Сценарий полнометражного художественного фильма - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий полнометражного художественного фильма все права защищены. 1 393.05kb.
Сценарий полнометражного художественного кинофильма «Аркадий Северный... 4 636.81kb.
Сценарий художественного фильма 13 674.01kb.
Тестовое задание для художника – раскадровщика 1 227.98kb.
Сценарий полнометражного фильма. Действующие лица: Учащиеся средней... 7 965.29kb.
Сценарий художественного фильма. Синопсис 4 607.51kb.
Сценарий восьмисерийного художественного фильма Вторая серия 1 452.87kb.
Сценарий восьмисерийного художественного фильма Пятая серия 1 447.79kb.
Сценарий фильма, но впоследствии получившая «собственную жизнь» 6 1363.72kb.
Синопсис полнометражного фильма Борис Пискунов 1 41.44kb.
Сценарий звукового фильма 1 309.27kb.
Язык средств массовой информации 3 1 Становление и содержание понятия... 8 547.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий полнометражного художественного фильма - страница №1/4


Версия от 28.05.2013г.

год

13



ЗЕМЛЯ И НЕБО

ВИНСЕНТ КИЛПАСТОР

сценарий полнометражного художественного фильма

(По мотивам произведений Винсента Килпастора. Основано на реальных событиях)

ИЗ ЗТМ


1 СЦЕНА.ИНТ.КВАРТИРА СЕМЬИ ГОЛОВАНОВЫХ. День.

Огромная квартира совершенно пуста. Ее покидали в спешке – местами оставлены открытые настежь шкафы, на окне колышутся забытые шторы. В теплых лучах солнца кружится золотистая пыль.

Вдруг входная дверь открывается и пара рук запускает в квартиру кошку. Кошка медленно изучает окрестности выгибая хвост.

Следом за кошкой в дом вбегает девочка лет пяти. С кошачьим же любопытством, она изучает неведомые окрестности. В одном из шкафов она случайно обнаруживает забытую рукопись. Девочка садится на паркет и ворошит страницы, призывает родителей – чтобы прочли ей вслух. Вместо родителей к ней подбегает брат. Он постарше девочки на пару лет. Вырвав папку с рукописью и изображая звук истребителя, он вышвыривает ее в окно с пятого этажа.

Папка парит в небе. Страницы вылетают и как осенние листья, медленно долго кружат в воздухе.

Когда папка, наконец, падает – можно прочесть название написанное от руки: Земля и небо.

ТИТР: ЗЕМЛЯ И НЕБО

2 СЦЕНА.ИНТ. КАБИНЕТ ДПНК. УТРО.

Дежурный Помощник Начальника Колонии ДПНК по-ковбойски заложив на стол ноги читает книгу «Неукротимая Анжелика».Будка ДПНК это пост с огромным окном обозревающим зону. Первые лучи солнца просачиваются в будку сквозь стекло. Стрелка больших настенных электрических часов щелкает – без одной минуты шесть. ДПНК задумчиво откладывает книгу и смотрит в небольшое настенное зеркало.

ДПНК

(Произносит будто ругается)



Жопрей! Жопрей де Пейрак, мать твою так!(дальше уже в микрофон громкой связи)По учреждению номер шестьдесят четыре дробь тридцать два объявляется подъем, повторяю подъем объявляется! Всем бесконвойным пройти на вахту для развода на работу. И, это, - не будите во мне зверя...

ДПНК щелкает тумблером и начинает звучать гимн СССР – «Союз нерушимый...» - ДПНК сплевывает и, порывшись в столе вставляет другую кассету. Теперь на всю колонию звучит песня группы Комбинация:

Два кусо-че-ка колбаски.

У тебя лежали на столе,

Ты рассказывал мне сказки,

Только я не верила тебе.



3 СЦЕНА.ИНТ. БАРАК СЕМНАДЦАТОГО ОТРЯДА. ДЕНЬ.

Песня Комбинации продолжает звучать. Табличка на втором ярусе нар гласит «М. ГОЛОВАНОВ 17-25»

МАКСИМ ГОЛОВАНОВ пытается еще немного поспать, засунув голову под подушку. Песня медленно переносит его за стол шумного банкета традиционного советского оливье-застолья.

4 СЦЕНА.ГОСТИННАЯ КВАРТИРЫ ГОЛОВАНОВЫХ. день.

Группа веселых людей справляет день рожденья. Тост с видом профессионального оратора, слово с трибуны съезда партии произносит САН-САНЫЧ ГОЛОВАНОВ

САН-САНЫЧ

Приходит как-то товарищ Горбачев в свой кабинет, а за столом Иван Сусанин.

О! - удивляется Горбачев. - А что же вы без предупреждения? Я бы всех членов Политбюро собрал. - Вот-вот, собери. Как соберетесь, так и пойдем.

(гости взрываются радостным хохотом)

САН-САНЫЧ

Минуточку внимания, друзья! Чтобы отметить этот памятный день в истории всего прогрессивного человечества, в знак солидарности трудящихся, я бы хотел вручить имениннице, ответственному работнику домашнего фронта и ударнице соцсоревнования, этот замечательный подарок – переходящий красный автомобиль Жигули усовершенствованной модели, которой наша орденоносная отечественная тяжелая промышленность в праве гордиться, аплодируем товарищи!

ЛЮДМИЛА ЛЬВОВНА ГОЛОВАНОВА

(взволновано)

Макс, Макс – вставай уже, зимогорина долбаная! С завтраком пролетел, ща до кучи и с бесконвоем прокатишься!

5 СЦЕНА.ЭКСТ. ВАХТА УЧРЕЖДЕНИЯ 64-32. УТРО

Бесконвойники стоят в строю. Подбегает взъерошенный заспанный Максим. Он быстро, прячась за спины встает в конец строя.

ДПНК

Это что там у нас за новый гугенот нарисовался? Ну-ка, два шага вперед! (в строю звучат смешки)



Максим выходит из строя.

ДПНК


О, да вы уже изволили проснуться, граф?

ДПНК читает на бирке «ГОЛОВАНОВ»

ДПНК

Ваше сиятельство – граф Голованов это типа шибко умный что-ли? Или от слова «головастик»? И где вас только ловят таких, головастов? Зачем мне тут доходяги на бесконвойке нужны?



МАКСИМ

Да нет, гражданин начальник, У меня отец – детдомовский, понимаете? И фамилия – оттуда же. Значит, дело было так...

ДПНК

Кааарочи – дело к ночи, ща ты мне и про маму и про соседа дядю Колю будешь тута баланду травить, ага! Я вижу ты новый совсем, так эта – в мою смену, бляха, чтоб в первый и в последний раз! Сегодня к Грачику пойдешь, в шашлычный отдел. Хачикян там быстро из тебя жопрея де пейрака сделает.



Строй взрывается хохотом. ДПНК бегло оглядывает строй, подходит к одному из зэка и ловко вытягивает у него из кармана колоду самодельных карт

КАРТЁЖНИК

Верни стиры, начальник! Я ж тока за зоной и в обеденный перерыв!

ДПНК


Пузырь проставишь в следующую смену. Все очевидцы!

(возвращает карты)

Нале-ву!Почапали, мальчиши-плохиши!

6 СЦЕНА.ИНТ. ДЕТСКИЙ ДОМ. ПАЛАТА НОВОРОЖДЕННЫХ.день.

СУБТИТР: ТАШКЕНТ 1943 ГОД.

Ташкентское солнце заливает чистенькую палату сквозь закрашенные наполовину окна.

ДОКТОР КОСТИКОВ

(поднимая младенца на руки)

А это у нас что за красавица? Это Сашенька, у нас, умничка девочка! Звездочка наша ясная.

САНИТАРКА

(драя на коленях пол)

Окстись, Митрий Саныч, пацан это...

Доктор целует ребенка. Ребенок начинает плакать.

ДОКТОР КОСТИКОВ

Ну-у-у. Полный покой нам с тобой нужен на пару дней. Да-с.И все одно будет у нас Сашей! САН-САНЫЧ!

САНИТАРКА

Опять САН-САНЫЧ Костиков? Или Твердосталинский?

ДОКТОР

А как насчет Вольнодумцева? Или Рылеева? Хотя был.. был и Вольнодумцев и Рылеев и даже, кажется, Пестель, пару месяцев тому. Голова-то как болит. Голова. Да-да. Пускай он у нас и будет -Голованов. И – всё, всё, аминь на этом, Ксения Ивановна.



7 СЦЕНА.ЭКСТ. ШАШЛЫЧНАЯ ГРАЧИКА.ДЕНЬ

Солдат оставляет Максима около жаровни с аппетитными почти готовыми шашлыками. Шашлычник ГРАЧИК одет в белый халат санитара. Рукава подсели от частых стирок и из них торчат руки покрытые густой пушистой шерстью. На запястье неровная татуировка «КЛОТ»

ГРАЧИК

(солдату)



Иди, иди–кухне что хочешь пакушай-да, дарагой! Я атвечаю отсюда. Проверка первый и втарой – хочешь придёшь, хочишь ни придешь – я его все равно щас угольный яма паложу. Далико не побежит у Грача. Голованов. Ай-ай! Умный, а? Вах! Какой красивый фамилие – как песня савсем! За что в турма попал, Голованов-джян? А – падажди, падажди, дарагой, сам скажу – вид твой не варовской, грабител – жидкават, насильник – красивый слишком, джяник, - автаавария-да, скажи –аваавария, ну? Угадал Грач?

МАКС


Угадал

ГРАЧИК


Ты будь мой гость, Галаванов-джян, будь мой гость! Нэбэри в голову, а бэри в рот (смеется) Вотка зона не таскай, нэ нада, Грачик – ат души памагай – как масла-сыр будешь джян! Сколько ещё до звонок астался?

МАКС


Девять месяцев

ГРАЧИК


И-иии, девять месяцев ты у меня совсем жирный будишь, как бочка и сыночка радишь!

Смеется над собственной шуткой.



8 СЦЕНА.экст. задний двор шашлычной. день.

Грачик ведет Макса на задний двор шашлычной, к глубокой угольной яме. Часть дна ямы хорошо освещена набирающим силу солнцем. Став за спиной Макса, обвязывает его веревкой за талию, при этом несколько раз, будто случайно, касается его ягодиц. Макс багровеет. Шашлычник спускает его на веревке в яму.

ГРАЧИК

Два-три мешка угол набьешь, свисти миня, падниму–да. Патом два-три мешок картошкя ичистишь – всё, золушка ты мой дарагой. Патом мяса-пяса кушать будим, песни петь будим.



Грачик в хорошем настроении уходит напевая не в такт песню из Большой Перемены

ГРАЧИК


Ты выбираишь – я выбираем

Песня прилепляется и к Максу. Он колошматит уголь на куски ломом, набивая мешок. И скорее кричит в ярости, чем поет:

МАКС

Часто простое кажется вздорным, Чёрное белым, белое чёрным



От ударов яма наполняется черной угольной пылью, которая полностью затемняет экран.

9 СЦЕНА.ЭКСТ. МАГАЗИН ЭЛЕКТРОТОВАРОВ.день

ИЗ ЗТМ. СУБТИТР:ИВАНОВО.1973 ГОД

Теперь песня уже звучит в профессиональном исполнении Светланы Крючковой:

Счастье такая трудная штука,

То дальнозорко, то близоруко,

Часто простое кажется вздорным,

Чёрное белым, белое чёрным.

Часто простое кажется вздорным,

Чёрное белым, белое чёрным

Человек с портфелем стоит перед витриной и, протерев очки от близорукости, с улыбкой наблюдает за приключениями Нестора Петровича Северова на маленьком экране телевизора, выставленного на витрину магазина. Солнце отражается от витрины.

Одеждой и внешним видом человек поразительно напоминает самого Нестора Северова. Это САН-САНЫЧ, Александр Александрович Голованов.

10 СЦЕНА.ИНТ. отдел кадров ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА. день.

Сан Саныч, сверяясь с запиской идет по коридорам вечерней школы рабочей молодежи и ищет какой-то кабинет. Дверь в искомый кабинет приоткрыта, Сан Саныч толкает ее. За дверью работница кадров на стремянке перерибирает пыльный архив на антресолях. Дверь слегка толкает стремянку, от неожиданности РАБОТНИЦА КАДРОВ роняет на Сан Саныча несколько пыльных папок сверху. Сан Саныч, протирая очки:

САН-САНЫЧ

Здравствуйте товарищи! Меня назначили директором вечерней школы ткацкой фабрики и по-совместительству учителем истории!

РАБОТНИЦА КАДРОВ

Батюшки,Вы- Нестор Петрович Северов!

САН-САНЫЧ

Нет – я, Александр Александрович Голованов!

РАБОТНИЦА КАДРОВ

Из молодых, да ранний! Голованов. Умная фамилия. Чем же это вы так перед нашей партией отличились, товарищ Голованов – сразу – и директор школы?

САН-САНЫЧ

Служил замполитом на погранзаставе. Китайская Восточная Железная Дорога. Заменил командира в тяжёлый момент, ну это уже новейшая история, так сказать.

РАБОТНИЦА КАДРОВ

Ах КВЖДЭЭЭ? Что вы говорите? Это ведь кажется, связанно с тем самым Даманским полуостровом?

САН-САНЫЧ

(с таинственной улыбкой)

Даманский или Чжэньбао Дао – никогда в жизни не слышал. А про мою службу, да и про школу вашу, надеюсь, еще книгу напишу. Есть у меня такая – программа максимум. В дополнение к общему- «построить дом, вырастить сына», помните? Еще книгу надо написать.Необходимо.

РАБОТНИЦА КАДРОВ

Ой, Нестор Петрович, вернее АлекСАН-САНЫЧ, с нашими ткачихами вам боевой опыт ох как пригодится. Это вам не китайцы.

Провожает совершенно оробевшего САН-САНЫЧа по длинному школьному коридору и втолкнув в класс полный фабричных девиц, плотно закрывает за ним дверь.

РАБОТНИЦА КАДРОВ

(обращаясь к двери и прислушиваясь )

Ну, Нестор Петрович, раздербанят сейчас тебя, милый, самого на программу максимум, только перья и полетят

11 СЦЕНА.ИНТ. КАБИНЕТ ИСТОРИИ. ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА. день.

САН-САНЫЧ

(залпом, чтобы набраться духу тараторит)

Поговорим о восстании английских ткачей в городе Лудд. Восстание пролетариев ткацкой мануфактуры имело место...

В этот момент его взгляд скользящий поверх голов учениц вдруг сталкивается с синей бесконечностью искристых глаз Людмилы, он быстро переводит взгляд и его слепит луч солнца из окна.

12 СЦЕНА.ЭКСТ. задний двор шашлычной. вечер.

Грачик, мурлыкая что-то под нос вытягивает измученного и покрытого угольной пылью Макса из ямы. Поднимаясь, Макс пару раз смотрит вверх, на свет и опсыпающаясе сверху труха попадает ему в глаза.Грачик приобнимает трущего глаза Макса и показывает где можно умыться.



13 СЦЕНА.инт. шашлычная грачика. вечер.

Провожает в комнату с накрытым до неприличия столом. Звучит бравурная кавказская музыка. Грачик угощает Макса разносолами. Соскучившийся по хорошей пище Макс уплетает за обе щеки. Микроскопическая угольная пыль въелась за день в поры кожи лица Макса. Теперь кажется, что он подвел глаза тушью. Это не ускользает от Грачика, он возбужденно восклицает.

ГРАЧИК

Ай джян, ай джян! Кушай милый, кушай. Наедайся.Сам знаю – угольный яма – тяжелый работа. Один бесквонвой верёвкя парвал – нога ломал яма. Его потом все зваль – сикирипи-нога!



Будешь дядю Грача слушать – никогда яма не падаешь, да?

Солдат тиха-тиха прикормишь – патом и вино и чача нальет тебе Грач. Пока нелзя. Кушай, джян, не стесняйся давай, кушай.

Грачик добавляет громкость, опрокидывает в горло стакан чачи и бросается в какую-то безумную пляску по комнате, стараясь произвести на Макса впечатление. Это сильно похоже на ритуальные пляски людоедов Океании. Разгоряченный танцем, потный шашлычник подходит вплотную к сидящему Максу и возбужденно шепчет

ГРАЧИК


Э,пацилуй Грачика, пацилуй, слишишь?

В резко сузившихся глазах Макса мелькает что-то звериное. Грачик быстро расстегивает брюки и, положив ладони на затылок Макса, толкает его голову вниз.

ГРАЧИК

Пацилуй, да? Быстра-быстра нада. Скора салдат придёт. Канвой придёт, зона абратна пойдешь, Максим!



Макс послушно опускается на колени, но вместо того чтобы «поцеловать дядю Грача», резко бьёт его лбом в пах. Грачик сгибается пополам, а Макс трясущимися руками лупит его по затылку бутылкой чачи.

Шашлычник мешком валится на пол. На лице Макса отражается ужас. Он падает на колени и пытается нащупать пульс. Грачик вдруг булькает что-то нечленораздельное.

Макс бросается к выходу из комнаты. У самой двери он разворачивается и, вернувшись к мямлящему в шоке Грачику, судорожно роется у него в карманах. Улов – пачка купюр и ключи от автомобиля с кучей брелоков.

14 СЦЕНА.экст. задний двор шашлычной.вечер.

Старенький жигуль шашлычника припаркован рядом с угольной ямой. Макс очень долго возится с машиной – никак не может включить нужную передачу. Наконец – с визгом прокрутив колесами, задним ходом, жигуль вырывается из ворот шашлычной, чуть не сбив явившегося за Максом молодого конвоира. Заметив за рулем Макса, конвоир механически вскидывает автомат, снимает с предохранителя и начинает прицеливаться в след удаляющейся машине. В разрез прицела вдруг попадают идущие по улице гражданские жители поселка. Конвоир опускает автомат. Мнётся в нерешительности. Снова вскидывает и целится. Но машина уже на приличном расстоянии, да еще яркое багровое солнце и кромки горизонта, как назло попадает в линию огня. Солдат ругается на каком-то нерусском наречии и убегает назад к телефону на стене кухни.



15 СЦЕНА.ИНТ.КАБИНЕТ ВТОРОГО СЕКРЕТАРЯ ГОРКОМА.ДЕНЬ.

СУБТИТР: ИВАНОВО.1974 ГОД

Кто-то входит в кабинет.Огромные окна наполнены светом солнца. На стене портрет молодого Л.И. Брежнева. Дверь закрывается. На другой стороне свежая табличка:

А.А. Голованов, третий секретарь горкома коммунистической партии.

МОЛОДОЙ САН-САНЫЧ

Извините... как вас зовут...запамятовал? Еленочка Васильевна, полчаса ни с кем не соединяйте, пожалуйста.

Малознакомые с физическим трудом руки Сан-Саныча. Снимают с полки новенькую канцелярскую книгу. На титульный лист наклеивается чистый лист бумаги и рука пишет:«Земля и Небо». Сан-Саныч, с видом молодого лицеиста Пушкина глядит в потолок ожидая вдохновения. Ничего не выходит. Он подходит к окну и широко раскрывает шторы. Потом просто открывает окно настежь, впуская в комнату многоголосие улицы.

Сан-Саныч роется в портфеле и ставит на стол фотографию в красивой рамке. На фото Александр и сильно беременная ЛЮДА ГОЛОВАНОВЫ, в белом свадебном платье улыбаются на крыльце районного ЗАГСА в довольно пасмурный денёк.



16 СЦЕНА.ЭКСТ. ПОДЪЕЗД нового СЕМЕЙНОГО ОБЩЕЖИТИЯ. день.

Выходит ЛЮДА ГОЛОВАНОВА в подвенечном платье. Одна. Несколькими этажами выше приглушенно гуляет свадьба. Оглядывается по сторонам, то ли проверяя никто не подсматривает ли, то ли ждет кого-то? Вытаскивает из-за почтовых ящиков початую пачку сигарет СТЮАРДЕССА. Украдкой закуривает,судорожно затягиваясь и роняя пепел на огромный живот под белым платьем. Неожиданно как из-под земли вырастает миловидный, широкоплечий крепыш. Бросается к ЛЮДМИЛЕ. Вырывает сигарету и топчет ногами. Люда смотрит на него со смесью нежности и удивления, и вдруг быстро прижимается к нему и страстно целует.

ТАРАС

Людка-Людочка ты моя… Людонька-Людушечка… Людушка… Ну, давай… давай… а? Рванем ко мне… а? Ну его… его!!! Ну? Мама ждёт дома. Я не хотел ей… говорить-то… Так у соседок вода в одном месте вечно ни держится… Бежим, Милка, ну?



ЛЮДМИЛА

(отталкивая его, холодно)

Куда бежим-та, лыцарь ты мой сказочный? В шалаши? К мамаше твоей на три квадратных метра с раскладушкой?

ТАРАС


Ну… это, я ж эта самое, говорил же уже, на очередь записался-то. Два месяца уже, ага!

ЛЮДМИЛА


На очередь он записался, герой ты мой ламповый! А я вот может и не желаю в очередь. Я сейчас хочу жить, понимаешь? Мне сразу надо. А Саныч… Саныч мне всё даст – и сразу даст, вот так – вынет и положит!

ТАРАС


Хорошо! Хорошо, Людка! Брошу я к черту этот автобус. В таксопарк воткнусь. Завтра же. У Кильки-механика завгар в таксапарке – то ли кум, то ли сват… сразу на новенькую лайбу сяду. Глядишь и натаксую на каператиф-та…

ЛЮДМИЛА


Каператиииф… Тарасик! Всё это… Тарасик. Всё – понимаешь? Спета песня лебёдушки белой. Замуж я вышла – не заметил? Да и тебе–то что, кобелю, делов. Мало ли девок в Иванове осталось? Только вон свистни… Ты ж хороший… верный, как станок ткацкий. А мне он – станок этот… уже всё–хватит, для здоровья теперь вредно.

(кивает на живот)

Будь счастлив, дружок мой пастушок, полетела, гостюшки поди заждались уже… прощелыги парткомные…

ТАРАС


(в отчаянии крепко хватает ее за руку)

А ребёнок как, Мил? Ребёнок-та… Ведь не его, не Зассаныча твоего ребёнок-то?

ЛЮДМИЛА

(злобно вырывая руку)



Ну, вот – синяки останутся теперь… Ну, а что ребенок… а кто тебе, дурню, сказал, что он твой?

Людмила поднимается по лестнице. У самой двери в квартиру останавливается, смотрит в маленькое карманное зеркальце, смахивает малюсенькую слезинку и смело шагает внутрь.



17 СЦЕНА.ИНТ. САЛОН ЖИГУЛЕЙ.Вечер.

Внутренность машины просто переполнена какими-то яркими висюльками и прочими погремушками. Везде, включая потолок наклейки полуголых девиц. На приборной доске жигуля хорошо видно, что бензин уже кончился и идёт машина на честном слове.Это слышно и в нестабильном урчании двигателя. Жигуль издает прощальный рев, дребезжит всеми стеклами и замирает посреди дороги.



18 СЦЕНА.Экст. Капустное поле. Вечер.

Макс выходит наружу, сплевывает и пинает в досаде покрышку. В отдалении видны огни вечернего города. Тучи налиты грозой и низко весят, задевая крыши многоэтажок. Макс, озираясь по сторонам, топает в сторону города по трассе. Неожиданно его обгоняет ментовской жигуленок. Изменившись в лице, Макс смотрит ему вслед и решительно сворачивает с трассы в поле. Поле засажено капустой, видимо днем начали уборку урожая – там и тут ящики с уже срезанными кочанами. Макс быстро идёт по полю, постепенно срываясь на бег. Несколько раз он падает, поскользнувшись на капустном листе.



19 СЦЕНА.ЭКСТ. окраина капустного поля. ВЕЧЕР.

В конце поля, в ложбинке у ручья - двое. Парень и девушка.На них брезентовые куртки с кучей нашивок и надписей «Стройотряд». Студенты целуются не замечая весь остальной мир. Ручей журчит аккомпанируя пенью птиц. В вечерних сумерках это выглядит уголком Эдема. В двух шагах от влюбленных поблескивает велосипед. Макс крадучись поднимает его с земли. Звонок на руле предательски звякает и парень быстро оборачивается.

СТУДЕНТ

Ты что это, старик? Велик мой угоняешь? А? И не стыдно?



Макс замечает, что Студент выше, крепче и шире в плечах.

МАКС


Да что ты, старик, упаси господи. Это недоразумение. Да-да. Всё это – чудовищное недоразумение.

Студент возвращается к поцелуям, Макс трусит по полю дальше. Он пробегает довольно приличное расстояние, как вдруг сзади его нагоняет студент на велике. Уже один.

СТУДЕНТ

Ну что, герой нашего времени? Ты ведь чужое хотел прибрать, правда? Правда? Учить вас надо – таких. Да постой же я тебе говорю…



Глаза Макса сужаются, как в днем, в шашлычной. Он резко поднимает с земли пустой ящик для капусты и бьет студента справа в голову. Деревянный ящик разваливается. Студент ошарашенно покачивается и роняет велосипед.

МАКС


(мягко)

Сам нарвался, извини, старик.

Макс седлает велосипед, быстро начинает крутить педали и удаляется в сторону чернеющего негостеприимной стеной города.

20 СЦЕНА.ИНТ/экст САЛОН ЕрАЗА/ у подъезда. день.

ЛЮДМИЛА и МАЛЕНЬКИЙ МАКСИМКА (лет пяти-шести) сидят в кабине ЕрАЗа. Водитель нервно смотрит на часы.

ЛЮДМИЛА

Сейчас появятся, говорю вам. Вы что? Мужа моего плохо знаете?



Из-за поворота вырывается черная Волга, карета партаппаратчика. Из Волги выходят Тарас и трое хмурых крепышей. Они быстро затаскивают мебель на пятый этаж. Маленький Максим тоже морщась тащит наверх коробку, которая весит столько же сколько и он сам.

ТАРАС


Ну, вроде как всё, Людмила Львовна! Я – если вам больше не нужен, за Сан-Санычем рвану

ЛЮДМИЛА


Давай, Тарасик! Грузчиков этих тоже сплавь. И это, в спецраспред заскочите, ребята, по дороге. Икорки, апельсинчиков, бананчиков – там, побольше урвите, прямо сколько унести сможете – у меня теперь со всеми этими вашими новосельями сплошная головная боль.

21 СЦЕНА.инт. новая КВАРТИРА. день.

Новая квартира настолько велика, что внесенной мебели оказывается совсем не так много. Входят Тарас и САН-САНЫЧ. Оба загружены осетринами-окороками так, что хватило бы выполнить дневной план в Елисеевском гастрономе. Мебель не разобрана. Вчетвером они садятся на свернутый в рулон ковер прямо на полу. Тарас булькает взрослым дорогой коньяк. Сан-Саныч, как обычно, председательствует и собирается произнести тост.

САН-САНЫЧ

Дорогие друзья! Как говорят товарищи из райСМУ, мы строили-строили и наконец…

Вдруг вспомнив что-то хлопает себя по лбу

САН-САНЫЧ

Тарас, давай-ка, мил человек в машину бегом – там коробка с отверстиями, сзади, под ногами осталась.

САН-САНЫЧ

(Вполголоса объясняет Людмиле)

Ну-понимаешь, ну никак не мог отказаться. А они теперь будут говорить, что я взятки беру борзыми щенками.

Тарас появляется и вытряхивает на пол пушистого симпатичного щенка. Щенок ошалело глазеет по сторонам, скулит и делает у ковра маленькую лужицу. ЛЮДМИЛА морщится.

САН-САНЫЧ

(виновато отставляя коньяк)

Я сейчас всё уберу



22 СЦЕНА.ИНТ.кабинет НАЧАЛЬНИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 64-32.УТРО

Взмыленный ДПНК меряет шагами гигантский кабинет Хозяина. Двойные двери украшены причудливой ручной резьбой. На стене под портретом Ельцина висят две скрещенные сабли ручной работы. ХОЗЯИН колонии сверлит ДПНК глазами. Он встает из-за стола и опираясь на трость с набалдашником, подходит к ДПНК. Кажется сейчас он ударит проштрафившегося офицера.

ДПНК

Ну, кто ж знал, ну кто ж знал, Вадим Николаевич! С виду- вон головастик-головастиком. На развод опоздал, ну, думаю, полечу-ка его денек в угольной яме, ну кто бы мог подумать?



ХОЗЯИН

Это работа твоя, дуб стоеросовый, знать всё наперед. И даже думать – в исключительных случаях. Залез в чужое кресло и еще недовольство ходишь тут изливаешь по моему поводу

ДПНК

Да помилуйте, товарищ полковник, какое же недовольство, вы нам тут всем как отец родной!



ХОЗЯИН

Да вот знаю, всё знаю, в отличии от тебя, мудилы в мундире, на пенсию меня уже справадил. Ты бы лучше чем про звания и прибавки свистеть направо-налево, порнуху бы меньше читал на посту. Отец родной! Вот я тебя сейчас, как отец родной палкой-то и попотчую. Семь уже без малого лет – и всё без сучка и без задоринки, а ты все показатели разом в жопу мне ахнул.

Пожилой Хозяин неожиданно бледнеет и, покачиваясь, хватается за грудь. ДПНК подхватывает его за плечи и провожает в кресло. Хватает со стола графин в водой наливает полстакана и протягивает Хозяину. Хозяин глотнув:

ХОЗЯИН


Что теперь? Замминистру звонить? Операцию всесоюзный перехват на этого гангстера тряпичного объявлять?

ДПНК


Вадим Николаевич,да не уйдет он далеко. Не планировал он наперед, знаю я эту породу хорошо – чуть крикнешь, в ногах будет кататься в собственном говне. К папке с мамкой рванёт или по тёлкам дёрнет, очухается утром – сроку то вон с гулькин хрен осталось – и сам сдаваться поедит. Вот тут мы его и прихватим.Мне бы недельку время потянуть и пару офицеров с режимного и оперативного отделов в прямое распоряжение. Враз прошерстим адреса.

ХОЗЯИН


А с комбатом как же – у вояк-то своя епархия – ему рапорт солдата куда девать прикажешь? И опять же – на какие шиши ты мне экспедицию свою снаряжать? Списывать на смотр-конкурс народной песни и пляски среди вставших на путь исправления, что–ли?

ДПНК облегченно стирает со лба испарину.

ДПНК

Комбата, Вадим Николаевич, я беру на себя. Он должник старый мой. Отправит солдатика на недельку в отпуск...А с деньгами – с деньгами Хачикян нам всё покроет – его ведь косарез, да и жигуль этот сраный заодно отыщем.



ХОЗЯИН(вяло)

Тут у тебя неделька, здесь понеделька – разухарился. Трое суток. Ровно 72 часа. Максимум. Я вот сейчас телефонограмму составлю – задним числом. Ровно через трое суток полетит она к замминистру. И погоны твои щегольские – следом полетят, ты моё слово знаешь.



следующая страница >>



Фанатик: человек, который делает то, что, по его мнению, делал бы Господь Бог, если бы знал все обстоятельства дела. Финли Питер Данн
ещё >>