Сценарий художественного фильма - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий художественного фильма. Синопсис 4 607.51kb.
Сценарий восьмисерийного художественного фильма Вторая серия 1 452.87kb.
Сценарий восьмисерийного художественного фильма Пятая серия 1 447.79kb.
Сценарий полнометражного художественного фильма 4 587.72kb.
Сценарий полнометражного художественного фильма все права защищены. 1 393.05kb.
Сценарий фильма, но впоследствии получившая «собственную жизнь» 6 1363.72kb.
Сценарий звукового фильма 1 309.27kb.
Презентация художественного фильма «Я слышу тебя» 1 39.32kb.
Сценарий проекта по с использованием элементов народного художественного... 1 141.41kb.
Сценарий полнометражного художественного кинофильма «Аркадий Северный... 4 636.81kb.
Рустам Хамдамов приступил к съемкам художественного фильма «Яхонты. 1 18.96kb.
Общие положения статья Правовое положение Профсоюза 5 850.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий художественного фильма - страница №1/13


Валентин Красногоров

Женщина, которой не было

Сценарий художественного фильма




ВНИМАНИЕ! Все авторские права на сценарий защищены законами России, международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается его издание и переиздание, размножение, публичное исполнение, перевод на иностранные языки, экранизация без письменного разрешения автора.


Контакты:

Tel./fax 972-4-8339992 (дом)

972-506-810764 (моб)
e-mail: valentin123@012.net.il

fainberg@ladpc.gov.il
Тел. в Петербурге 812-550-2146

921-350-8097


Другие произведения автора см. в сайте:

http://techunix.technion.ac.il/~merghvf/

Усадьба

Закрытая коляска, запряженная лошадью, едет по живописной лесной дороге. В коляске сидит почтенный представительный господин, одетый, впрочем, очень скромно. Да и сама коляска весьма проста – такую можно нанять за невысокую цену на любом постоялом дворе. Около высокой скалы господин вылезает из коляски, расплачивается с возчиком, и тот поворачивает назад. Господин ждет, когда возчик скроется из виду, и продолжает путь пешком. Впрочем, долго идти ему не приходится. За ближайшим поворотом его ждет другая повозка, совсем уж простая, запряженная мулом. Господин садится в нее, и повозка трогается с места. Седок любуется чарующим итальянским пейзажем: пинии, цитрусовые рощи, голубые дали холмов.


Повозка подъезжает к воротам усадьбы. За ними, в конце аллеи, стоит небольшой дом, окруженный просторным парком. Парк, в свою очередь, обнесен высокой стеной. Служанка впускает господина в ворота. У входа в дом его встречает уже немолодая женщина в платье, похожем на монашеское одеяние – управительница усадьбы.

Зал в усадьбе

В довольно просторном зале под звуки арфы поет и танцует девушка. Господин и управительница довольно долго слушают ее, пока господин наконец не прерывает пение.

- Достаточно. Можешь пока идти.

Господин целует девушку в лоб, она уходит. Он обращается к управительнице.

- Довольны ли учителя моей воспитанницей?

- Сверх всякой меры.

- Как ее латынь?

- Безупречна.

- Греческий?

- В равной степени

- Древнееврейский?

- Свободно читает на этом языке Священное писание.

- Теология?

- Превзойдет любого епископа.

- Риторика?

– Не уступит самому Цицерону.

- История?

- Выше всех похвал.

- География?

- Великолепно.

- Генеалогия?

- Знает наизусть родословные всех дворянских родов Италии.

- Юриспруденция?

- Необычайно обширные познания.

- Этикет и манеры?

- Безукоризненны.

- Охотно ли она занимается? Надо ли ее принуждать?

- Нет, ее надо останавливать.


Господин испытующе смотрит на управительницу.

- Послушай, мне не нужна лесть, мне нужна правда. Я все проверю. Я проэкзаменую ее сам.

- Я говорю вам истинную правду. Ее способности необычайны. Учителя признаются, что они ей уже не нужны. Однако осмелюсь задать вопрос, сударь: зачем обыкновенной сельской девушке такое блестящее образование? Думаете, это поможет ей найти хорошего жениха?

- Скорее помешает.

- Тогда зачем эти многолетние занятия, зачем армия учителей?

- Так мне захотелось. Ответь еще на один вопрос… Нет ли у нее…

- Нет.

- Откуда ты знаешь, что я хотел спросить?



- Вы хотели узнать, не появился ли в ее жизни мужчина. Так я вам отвечаю: нет.

- Ты уверена?

- Я ручаюсь. Я наблюдаю за ней очень тщательно. Она не покидает усадьбу.

- Хорошо, позови ее и оставь нас вдвоем.


Девушка возвращается. Опекун обращается к ней.

- Какой урок у тебя был сегодня последним?

- География.

- Очень хорошо. Что ты знаешь, например, о географии Италии?

Девушка подходит к карте, висящей на стене.

- Весь юг Италии и Равенна до недавнего времени находились под властью Византии, но теперь большая часть земель захвачена арабами. Центральные области принадлежат римскому папе. Северная часть называется Ломбардией. С тех пор, как Карл Великий сто лет назад завоевал ее, она управляется королями франков. В состав Ломбардии входят несколько практически независимых княжеств, из которых наиболее могущественными являются три герцогства: Сполето, Фриули и Беневенто…

- Совершенно верно. Сполето, Фриули и Беневенто… Теперь скажи мне…

Девушка зажимает ему ладонью губы.

- Мой дорогой опекун, я так рада вас видеть! Вы разрешите, наконец, вас обнять и поцеловать?

Господин улыбается.



  • Ну конечно, радость моя.



В парке

Немного позже опекун и его воспитанница гуляют по парку. Девушка весела и беззаботна.

- Тяжела ли была дорога? Почему вы так редко приезжаете? Как вы себя чувствуете? Почему вы всегда так суровы?

- Потому что жизнь сурова, мой дружочек.

- Жизнь прекрасна! Посмотрите на эти цветы! На эти холмы!

Опекун останавливается и смотрит вокруг. Действительно, жизнь прекрасна.

- Скажи, тебе хорошо здесь?

- Да!


- Занятия не слишком утомляют?

- Нисколько. Да и что еще мне делать?

- Тебе скучно?

- Мне нет времени скучать. Правда, иногда хочется увидеть мир. Я ведь не выхожу за пределы этой ограды.

- Скоро ты увидишь мир. Не уверен, правда, что он тебе понравится.

- Вы хотите забрать меня отсюда?

- Может быть. Ты не рада?

- Не знаю… Я здесь счастлива.



Встреча с Гвидо

Утро следующего дня. Запряженная повозка стоит у ворот. Девушка прощается с опекуном.

- Вот вы и снова уезжаете. Почему вы всегда торопитесь?

- Я скоро вернусь. Тебя ожидают большие перемены.

- Побудьте здесь хотя бы еще один день!

- Не могу, дружочек. Дела.

- Позвольте, я вас хотя бы немного провожу.

- Мне бы не хотелось, чтобы ты выходила за эти стены.

- Не беспокойтесь, со мной ничего не случится.

- Ну, хорошо, пройдем несколько шагов вместе.


Повозка медленно трогается с места. Опекун и девушка идут рядом. За ними следует служанка. Спустя некоторое время опекун останавливается, прощается с воспитанницей и садится в повозку. Девушка машет ему рукой. Опекун в повозке улыбается и, в то же время, утирает слезы.
Девушка в сопровождении служанки возвращается к усадьбе, собирая по дороге цветы для венка. Их обгоняет на полном скаку всадник. Однако он, видимо, успел обратить внимание на женщин, потому что осаживает коня, возвращается, спешивается и очень учтиво обращается к девушке.

- Сударыня, я могу вам чем-нибудь помочь?

- Нет, спасибо.

- Вы не устали идти пешком? Я могу предложить вам своего коня.

- Благодарю вас, мы живем совсем близко.

- Тогда позвольте проводить вас. Меня зовут Гвидо. А вас?

- Иоанна.

- Редкое и красивое имя.

- Библейское. Оно означает на древнееврейском "божья благодать".

- Вполне вам подходит.

- Мы уже пришли. Спасибо, синьор Гвидо. Вы были очень любезны

Гвидо, бросив внимательный взгляд на дом и на ворота, садится на коня.

- Я счастлив, что встретил вас, синьорита. До свидания.
Гвидо, пустив коня во весь опор, скрывается из виду. Служанка игриво улыбается.

- А он красив и учтив. И очень мужественный на вид. И вы ему явно понравились.

Девушка краснеет.


  • Не говори глупостей.




следующая страница >>



Политика слишком серьезное дело, чтобы доверять ее политикам. Шарль де Голль
ещё >>