Сборник статей из «Школы Летающих Баранов» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник статей и интервью является продолжением серии «Конкретный pr» 9 1063.18kb.
Сборник статей. Л., 1925 Часть I происхождение орудия 6 1082.28kb.
Сборник статей Выпуск 1 Иркутск 2013 ббк 81’24 9 1564.98kb.
Сборник статей «Космический Разум» 1 28.09kb.
Сборник статей «Гималайские Братья» 1 81.28kb.
Сборник статей «Терра Инкогнита» 1 33.38kb.
Сборник статей «Терра Инкогнита» 1 82.87kb.
Сборник научных статей Петрозаводск Издательство Петрозаводского... 8 1555.28kb.
Сборник статей «В поисках Оккультизма» 1 31.36kb.
Сборник статей «Гималайские Братья» 1 369.05kb.
Сборник статей по вопросам дидактики высшей школы Ялта Сентябрь,... 8 910.52kb.
Инструкция по эксплуатации самолета як-52 с двигателем м-14п москва... 10 1209.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сборник статей из «Школы Летающих Баранов» - страница №1/13






Сборник статей из

«Школы Летающих Баранов»

Введение
Это сборник статей из форума сквада Flying Barans раздела Школа. Добавлена навигация по содержимому и откорректирована орфография и пунктуация в некоторых местах.

Оригинал находится в форуме, разделе «Школа» по адресу http://barans.ru



Содержимое


1 Горизонтальное маневрирование 4

1.1 Установившийся вираж. 4

1.2 Форсированный горизонтальный вираж. 5

1.3 Ножницы. 6

2 Вертикальное маневрирование. 8

2.1 Вертикальная петля 8

2.2 Косые петли 8

2.3 Боевой разворот 8

2.4 Переворот через крыло 9

3 Понятие энергии. E-fight. 10

3.1 Е кинетическая, Е потенциальная. Зависимость Е от Н и V полета. 10

3.2 Как не потерять энергию и как ее приобрести 11

3.3 Критерии оценки кинетической энергии 12

3.4 Что является главным для успешного применения Е-файта: 13

4 Факторы влияющие на эффективность горизонтального и вертикального маневрирования. 14

5 Приборы самолета 15

6 Основы навигации и ориентирования 18

7 Высотные полеты. 20

8 Психология в воздушном бою. 21

9 Чутьё и дальновидное мышление в боевом вылете (Situation Awareness). 22

10 Нештатные ситуации 23

10.1 Повреждения двигателя 23

10.2 Пожары 23

10.3 Повреждения проводки управления 24

10.4 Повреждения управляющих поверхностей 25

10.5 Повреждения топливных баков. 25

10.6 Ранения пилота. 25

10.7 Сваливание, штопор, плоский штопор 26

11 Радиоэфир 27

11.1 Радиоэфир на этапе перед вылетом, при предполетной подготовке и брифинге, и при выборе загрузки в миссии. 27

11.2 Радиоэфир при взлете. 28

11.3 Радиоэфир во время обнаружения противника. 29

11.4 Радиоэфир в бою. 29

11.5 Радиоэфир при посадке. 30

12 Бой «один-на-один» 32

13 Бой 2-на-2. Тактика. Взаимодействие в паре. Типы пар. 35

13.1 Подготовка перед встречей с противником. 35

13.2 Основные тактические приемы ведения боя пара на пару. 35

13.2.1 Классическая атака парой 35

13.2.2 Агрессивная атака, каждый на своего. 35

13.2.3 Атака первый на первого, второй на второго. 36

13.2.4 На «живца» 36

13.2.5 Развод 36

13.3 Полет в паре 37

13.3.1 Ведомый новичок. 38

13.3.2 Ведомый пилот средней квалификации. 38

13.3.3 Ведомый пилот высокой квалификации и имеет опыт парных полетов. 38

14 Теория воздушной стрельбы 40





1Горизонтальное маневрирование


Горизонтальным маневром мы будем считать маневр, совершаемый в горизонтальной плоскости. Изначально как мне думается горизонтальный маневр это, прежде всего маневр оборонительный и никак не способ ведения боя в целом. Я очень хочу, чтоб вы это четко запомнили. Горизонтальное маневрирование в отличие от вертикального характеризуется значительно меньшим изменением потенциальной энергии(т.к. высота не изменяется а изменение веса самолета незначительно),в горизонтальном маневрировании меняется в основном кинетическая энергия(т.е. скорость).Соответственно это приводит нас к выводу о том что поддержание высокой скорости в маневрах очень важно, но об этом чуть позже.

Горизонтальные маневры это виражи в разных вариациях. Ниже мы подробно рассмотрим три маневра установившийся вираж, форсированный вираж, ножницы.



1.1Установившийся вираж.


Это один из самых простых горизонтальных маневров. Установившийся вираж характеризуется постоянной высотой, скоростью и радиусом виража. Можно сказать что в установившемся вираже силы действующие на ваш самолет находятся в равновесии. Сила тяги от двигателя(P) уравновешивает силу сопротивления(X), подъемная сила (Y)уравновешивает вес вашего самолета(G). Естественно что при любом движении РУСом или РУДом этот баланс будет нарушен. Если вы измените тягу двигателя то изменится соотношение P – X, и самолет начнет либо тормозить либо ускорятся. Если вы потянете РУС на себя то вы измените Х и У, перегрузка(n) возрастет самолет пойдет в вираж круче, но скорость за счет роста Х упадет. Соответственно отдав РУС от себя, вы уменьшите Y и Х, перегрузка уменьшится, радиус виража станет больше но скорость начнет расти. Если вы будете изменять угол крена, то получите схожий результат, при большом угле крена растет перегрузка и уменьшается радиус виража, при малом угле крена перегрузка меньше и радиус виража больше. Следует так же запомнить что чем больше перегрузка, тем больше сопротивление. Для любого самолета существует оптимальная скорость на которой выполняется установившийся вираж с наибольшей угловой скоростью, для самолетов 1941-1945 эти скорости лежат в диапазоне 250(A6M) – 400(FW 190D9) км/ч в зависимости от типа. В установившемся вираже важно уметь выдерживать эту скорость.

Практический смысл в знании скорости установившегося виража следующий: в бою , при маневрировании вы будете знать скорость при которой вы наиболее круто маневрируете, но при этом не теряете энергию(конечно можно маневрировать еще круче но тогда вы уже начнете тормозить при этом, в установившемся вираже вы не тормозите). Т.е. если вы понизите в вираже скорость ниже той которая рекомендована для конкретного типа самолета, то вы начнете терять энергию и в конце концов вам придется отпустить ручку чтобы разогнаться и не сорваться.

На практике это выглядит так обычно, два самолета(А и Б) в вираже один самолет(А) применяет форсированный вираж, у него растет перегрузка , но при этом падает скорость, он начинает резко выигрывать угол(пока еще есть скорость) , самолет Б тоже закладывает вираж, скорость падает , пилот самолета Б слегка отпускает ручку и удерживает скорость на оптимальном для установившегося виража значении, самолет А начинает выигрывать угол, и если он успеет получить огневое решении то самолет Б может нехило огрести, но если Б продержится чуть-чуть и А в него не попадет, то самолет А начнет довольно сильно проигрывать вираж(Так как у А сильно упадет скорость и ему придется отпустить ручку что бы не сорваться и разогнаться).

Обычно надо в вираже комбинировать установившиеся режимы с форсированными и с участками разгона, это гораздо эффективнее чем просто установившийся вираж.


Это была краткая теория теперь ближе к практике.

Для выполнения виража нам необходимо отклонить элероны для получения самолетом крена в определенную сторону до 30- 45 градусов(Зависит от самолета). При этом с помощью РУД и РУС мы должны поддерживать постоянную скорость самолета в вираже. Для разных самолетов такая скорость разная, это нужно учитывать и знать мат. часть. Помимо этого теоретически мы еще должны педалями парировать скольжение(шарик на индикаторе скольжения должен стоять в центре), но на практике этим обычно пренебрегают. Помимо этого на практике иногда триммер РВ(руль высоты) ставят на кабрирование разгружая ручку (т.е. РУС ставят по центру а поворот осуществляется за счет триммеров).

Такое маневрирование в реальной боевой обстановке встречается довольно редко, обычно установившиеся виражи можно увидеть в дуэлях на однотипных самолетах когда противники потеряли всю высоту и уровень энергии их не высок и вертикальное маневрирование опасно или не возможно.
В принципе такой вираж может привести вас к победе если ваш самолет имеет преимущество в ЛТХ по горизонту над самолетом противника. Такой вираж на схемах мы будем помечать ровным кругом. Где окружность это траектория самолета.


следующая страница >>



Когда были деньги, я покупал книги, а когда денег не было — одежду и пищу. Приписывается Эразму Роттерд
ещё >>