Сборник продуктивных педагогических идей по итогам реализации федеральных государственных образовательных - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинара «Интеллектуальные виды спорта в условиях реализации новых... 1 26.26kb.
О воспитании в образовательных учреждениях общего и дополнительного... 1 138.1kb.
Правила ношения форменной одежды личным составом федеральных государственных... 1 75.83kb.
Основные направления деятельности образовательного учреждения гоу... 1 109.23kb.
Отчет мкоу сош №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска по итогам 2011... 10 1774.2kb.
Ведущие задачи совета директоров 1 217.59kb.
Программа вступительного экзамена по специальности «Микробиология» 1 140.32kb.
Рr-поддержка реализации федеральных, региональных, муниципальных... 1 48.26kb.
Программа вступительных испытаний по специальности 1 73.28kb.
Конкурса лучших педагогических работников краевых государственных... 5 968.67kb.
Методического объединения ссуз саратовской области по укрупнённой... 1 21.55kb.
Я гражданин россии 3 383.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сборник продуктивных педагогических идей по итогам реализации федеральных государственных - страница №1/8



Сборник продуктивных педагогических идей

по итогам реализации федеральных

государственных образовательных

стандартов начального общего

образования, представленных в районном

диалоге-марафоне «Открытость и единство

муниципального образовательного

пространства».

 

Направление «Реализация федеральных



государственных образовательных

стандартов начального общего образования»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

Надым 2012
1297255361_60823672-kopiya-kopiya1297255361_60823672-kopiya-kopiya

Сборник продуктивных педагогических идей по итогам реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, представленных в районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства». Направление «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» - Надым: Департамент образования Надымского района, 2012 г., 76 с.




Редакционный совет:
Л.М. Марченко, начальник Департамента образования Надымского района;
И.Ю. Елизарьева, заместитель начальника Департамента образования Надымского района;
О.Е. Рудакова, заместитель начальника Департамента образования Надымского района;
С.Г. Барабаш, начальник управления организационно-педагогического, информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений.


В сборнике представлен опыт работы педагогов Надымского района по реализации деятельностного подхода в обучении, с целью пропаганды и распространения инновационного педагогического опыта в рамках подготовки к реализации новых стандартов, повышения содержательной ценности обучения и методической оснащённости педагогической деятельности в системе образования Надымского района.

Данный сборник предназначен для специалистов Департамента образования Надымского района, руководителей общеобразовательных учреждений, методических служб и других заинтересованных лиц.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общекультурное развитие младшего школьника через использование элементов музейной педагогики

Г.П. Важенина……………………………………………………………………………………………….2
2. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

Н.Н. Евсюкова………………………………………………………………………………………………12

3. Использование LEGO – конструкторов на уроках окружающего мира. Формирование навыков групповой работы



Е.Ю. Сандульская…………………………………………………………………………………………18
4. Стартовый модуль «Первый раз, в первый класс» как новая форма образовательной деятельности первоклассников

Н.Г. Поскребалова…………………………………………………………………………………………25
5. Постановка эксперимента - один из способов реализации деятельностного подхода в рамках введения ФГОС НОО

Е.А. Блинова…………………………………………………………………………………………..……29
6. Портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Т.И. Ягодина………………………………………………………………………………………….….…37
7. Формирование нравственных качеств личности младшего школьника в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Что кому нравится»

Л.В. Вакуленко…………………………………………………………………………………………..…40
8. Формирование универсальных учебных действий средствами надпредметного курса «Мир деятельности»

Г.И. Кухальская……………………………………………………………………………………..…..….50
9. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников в условиях ФГОС

С.П. Беспалая………………………………………………………………………………………………....57
10. Развитие исследовательского отношения к окружающему миру и формирование у первоклассников универсальных исследовательских умений

И.В. Гирон…………………………………………………………………………………………………....64

Общекультурное развитие младшего школьника

через использование элементов музейной педагогики
Г.П. Важенина, учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Надыма
Новые федеральные образовательные стандарты, призваны обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожидания общества и требования государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. С целью развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности, общекультурного развития я стала использовать элементы музейной педагогики во внеурочной деятельности. Опыт развивается с 2011/2012 учебного года в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Надым, в начальных классах.

Ведущая педагогическая идея: ознакомление первоклассников с различными жанрами живописи, формирование представлений о целостности художественного мира художника, развитие способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности, самостоятельности, инициативы через реализацию программы «Музей в твоём классе».



Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия в связи с этим особо актуализируется программа «Музей в твоём классе», сочетающая в себе музейную педагогику с образовательным процессом. Музейная педагогика не имеет предметных ограничений. Она может использоваться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Новизна этого опыта заключается в том, что методический аппарат программы дифференцирован по двум предметным областям: развитие речи и изобразительное искусство, что позволяет интегрировать учебные предметы и формировать у младших школьников универсальные учебные действия.



Воспитательные результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Ученик научится:

  • распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);

  • внимательно рассматривать и устно описывать живописную картину, называя автора, определяя тему и настроение картины;

  • оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.

Ученик получит возможность научиться

  • подводить под понятие определения жанров живописи;

  • пробовать себя в роли экскурсовода.

Воспитательные результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного социального действия)

У обучающегося будут сформированы:

  • Умение определять особенности композиционного решения художником поставленной задачи;

  • Умения строить рассуждения в устной и письменной форме;

  • В сотрудничестве с учителем определять новые учебные задачи;

  • Опыт проектной деятельности;

  • Опыт проведения экскурсий для обучающихся и родителей;

  • Опыт составления каталога;

Получит возможность для формирования:

  • Обогащение эмоционального опыта новыми художественно - эстетическими переживаниями;

  • Опыт участия в организации выставки достижений;

  • Опыт участия в игре «Аукцион картин».

Конечный результат:

  • Создание альбома «Жанры живописи»,

  • Выполнение теста «Жанры живописи»

  • Подготовка экскурсоводов по репродукциям картин «Музей в твоем классе»;

  • Подготовка проектов по направлениям: «Моя коллекция», каталог репродукций «Музей в твоём классе», «Каталог моей коллекции репродукций».

Материально-технические условия. Учебный процесс в начальной школе обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение (операционная система WindowsXP/WindowsVista, MSOffiсe 2003, XP, 2007).

Современные средства ИКТ обеспечивают: возможность интерактивной образовательной деятельности; демонстрацию учебного содержания.



Цифровые образовательные ресурсы. Цифровые образовательные ресурсы, включают в себя электронные тренажёры по предметам, коллекции электронных образовательных ресурсов, которые выполняют функции: информационных источников; средств организации учебного процесса. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).

Учебно-методическая литература. Учебное пособие «Музей в твоем классе» включает 17 репродукций картин русских художников, а также методический аппарат для работы с картинами, рассчитанный на преподавателей как начальной, так и основной школы. Методический аппарат дифференцирован по двум предметным областям (развитие речи и изобразительное искусство) и трем возрастным группам школьников (1-2 класс, 3-4 класс, 5-6 класс). Включает в себя систему вопросов и заданий, простейшие инструменты для выделения деталей и фрагментов, а также дополнительные сведения, которые могут понадобиться учителю на занятиях. Оборудование: рамки (горизонтальные и вертикальные, большие и маленькие, прямоугольные и круглые); лупы; настенные крепежи для репродукций; полки для выставки работ; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Теоретическая и практическая подготовка педагога соответствует требованиям ФГОС: повышение квалификации по темам: «Введение Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования: проектирование, планирование и реализация», (8 ноября по 13 ноября 2010 года); «ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы внедрения и реализация», (с 10 марта по 21 марта 2011 года). Педагог ориентируется на личностную модель взаимодействия с детьми, строит свои взаимоотношения на основе сотрудничества и сотворчества, обладает такими качествами как терпимость, самообладание и самоконтроль.



Цель инновационного опыта: создать условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни через совместную деятельность по рассматриванию и описанию живописных картин.

Задачи:

• познакомить школьников с разными жанрами живописи (натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картиной);

• дать начальное представление о логике развития живописного языка;

• сформировать первичные представления о целостности художественного мира живописца;

• обогатить эмоциональный опыт новыми переживаниями от соприкосновения с живописными картинами.

Работа кружка строится на основе программы «Музей в твоём классе» (приложение № 1), состоящего из репродукций картин художников и методического приложения. Тематический план включает в себя две предметные области развитие речи и изобразительное искусство. По одной теме проводится два занятия, первое по развитию речи, второе по развитию ИЗО.



Основные формы организации занятий: аудиторные, например, видеолекция, игра, экскурсии, выставки, проекты.

Преобладание аудиторных занятий обусловлено особенностями методики работы по пособию «Музей в твоём классе». Вместе с тем, воспитанники активно включены в проектную деятельность.



Виды внеурочной деятельности:

• Познавательная (I уровень - наблюдение, рассматривание репродукций с помощью инструментов, анализ деталей, синтез, устное речевое высказывание, II уровень – высказывания о картине и художнике, установление причинно – следственных связей, сравнение картин одного художника, III уровень - рассуждения в форме связей простых суждений в устной и письменной форме, проектная деятельность, каталог);

• Игровая (I уровень - роль экскурсовода, II уровень - роли посетителей, кассира, смотрителей, экскурсовод, III уровень - аукцион картин);

• Проблемно-ценностное общение (I уровень - этические беседы, II - дебаты);

• Досугово-развлекательная деятельность - досуговое общение (I уровень - виртуальные и реальные экскурсии в музеи, галереи, II уровень - выставки проектных работ , III уровень - проведение экскурсий для учащихся и родителей).

Общая методика анализа живописного произведения, с помощью которой можно реализовать поставленные цели, предполагает переход от начального, целостного впечатления через наблюдение и рассматривание деталей – снова к целостному впечатлению, которое уже обогащено знанием подробностей.

Большое значение для достижения целей имеет использование инструментов при работе с репродукцией живописного произведения.

При работе по программе используются разные инструменты: большая прямоугольная рамка для выделения содержательно-значимых фрагментов и удержания внимания, малая круглая рамка для поиска и выделения отдельных деталей; полоска картона, с помощью которой можно закрыть часть картины, укрупнив значение оставшейся части; лупа для рассматривания мелких деталей, особенностей красочного слоя и характера мазка. Порядок следования репродукций в программе подчиняется логике музейной педагогики: от более простого к более сложному через накопление опыта зрительского восприятия к возможности использовать этот опыт в дальнейшем. Эта логика учитывает, прежде всего, жанровую принадлежность картин и требует следующую последовательность знакомства с жанрами: от натюрморта и детского портрета – через пейзаж и исторический пейзаж – к исторической картине, бытовой картине и портрету (то есть от предметного мира и всего того, что понятно ребенку – к миру социальных отношений и всему тому, что составляет мир взрослых).

Методический аппарат программы «Музей в твоём классе» включает выделенные фрагменты и детали, которые вынесены на поля каждой репродукции. Педагогический смысл этого приема варьируется в зависимости от возраста и от конкретной задачи. Так, школьникам 1-х классов выделенные детали помогают внимательно рассматривать картину и находить выделенные места с помощью инструментов, удерживать внимание на конкретной задаче. Школьникам, занимающимися ИЗО, вынесенные на поля увеличенные детали помогают рассмотреть и проанализировать особенности живописной манеры художника: выяснить форму и фактуру мазка, которым художник пользуется, изображая разные поверхности и предметы (высокое качество репродуцирования позволяет это сделать).

На полях репродукции помещается дополнительный изобразительный материал. Это фрагменты других картин того автора, чья картина помещена на основной репродукции или фрагменты картин других художников, необходимые для сравнительного анализа. При рассмотрении исторических сюжетов на полях репродукции помещаются фотографии предметов и реалий, которые могут воссоздать необходимый историко-культурный контекст.

Для детей, у которых есть речевые трудности (не хватает лексического запаса, трудно пока вербализовать свои наблюдения) или есть задержка в развитии (трудно сосредоточивается, недолго удерживает внимание), большим подспорьем является использование инструментов (рамок, которые можно передвигать по репродукции, лупы и т. д.). Ребенок, которому по той или иной причине еще трудно сказать или рассказать, имеет возможность показать то, что он обнаружил, на репродукции, и почувствовать, что он тоже справился с заданием.

Школьники научились:

1. Находить на картине указанные детали, а затем самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения.

2. Выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность.

3. Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения.

4. Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира.

8. Затруднения в реализации заключаются в психолого-педагогических особенностях детей (гиперактивность, снижение познавательных процессов).



Тематический план (1-2 класс, (34 часа))

Примечание: по одной теме проводится два занятия, первое – по развитию речи, второе – по ИЗО.



Тема занятия

Деятельность обучающихся

по развитию речи



Деятельность обучающихся

по ИЗО


1
2

Введение. «Музей в твоем классе»

И. Хруцкий. «Цветы и фрукты».


Натюрморт.

Рассматривать репродукцию и называть изображённые на картине плоды, цветы. Выделять их с помощью малой рамки. Называть цвета и оттенки. Характеризовать предметы по величине. Составлять устные высказывания. Определять с помощью учителя жанр картины – натюрморт. Находить среди предложенных учителем репродукций - живописные произведения – жанр «натюрморт».

Находить выделенные детали, предметы. Рассматривать кружки с деталями картины под репродукцией и находить их на репродукции с помощью круглой рамки.

Самостоятельно подбирать репродукций с натюрмортами.



Оформлять 1 страницу альбома «Жанры живописи» - натюрморт.

3

4


Г. Серебрякова. «За завтраком»

(«За обедом») - портрет



Рассматривать семейный портрет, детей. Ознакомиться с фрагментами портретов художницы и её мужа. Называть возраст, имена детей. Сравнивать детей друг с другом. Определять с помощью учителя жанр картины - портрет. Составлять устные высказывания.

Рассматривать семейный портрет, детей. Сравнивать детей. Находить среди предложенных учителем репродукций живописные произведения – жанр «портрет».

5
6

Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати»

Наблюдать и внимательно рассматривать детали. Определять главное в полотне. Делать выводы об отношении девочки к продуктам.

Самостоятельно подбирать репродукции с портретами.

Определять композиционное расположение предметов, местонахождение фрагментов, выделенных на полях репродукции. Называть цвет и предметы. Определять соответствие цветовых пятен.

Оформлять 2 страницу альбома «Жанры изобразительного искусства» - портрет.

7
8

В. Поленов. «Московский дворик» - пейзажно – бытовой жанр

Обследовать изображение двора. Наблюдать за изображением людей, животных, растений. Находить с помощью круглой рамки объекты. Анализировать их. Выделять предметы. Объяснятьпричинно – следственные связи. Составлять устные высказывания.

Находить с помощью круглой рамки и анализировать объекты, изображённые в кружках. Выделять предметы. Объяснять причинно-следственные связи.

Находить среди предложенных учителем репродукций живописные произведения – жанр «пейзаж»

9
10

И. Левитан.

«Свежий ветер. Волга» - морской пейзаж



Находить и называть речные суда, выделять их с помощью круглой рамки. Объяснять название картины. Выделять детали, объяснять причинно-следственные связи. Подбирать выразительные средства для описания ветра. Доказывать своё мнение. Самостоятельно подбирать репродукции с пейзажами.

Рассматривать фрагменты картины по заданным ориентирам и критериям. Выделять фрагменты круглой рамкой.

Определять жанр картины пейзаж (с помощью учителя).

Оформлять 3 страницу альбома – пейзаж.

11
12

Б. Кустодиев. «Морозный день» - бытовой жанр

Рассматривать репродукции, находить и называть объекты. Наблюдать за постройками. Называть предметы. Делать выводы по наблюдениям. Составлять устные высказывания.

Наблюдать, какими красками художник передаёт цвет снега. Рассматривать фрагменты, расположенные на полях, возле репродукции. Выделять их на картине с помощью малой рамки.

Определять жанр картины - бытовой жанр.

13
14

Б. Кустодиев. «Масленица» - бытовой жанр

Рассматривать репродукцию. Составлять устные высказывания о происходящих событиях. Выделять сюжетные части с помощью закрывания и рассматривания, через лупу. Отыскивать музыкантов.

Анализировать фрагменты на полях репродукции картины. Выделять эти фрагменты с помощью круглой рамки.

Находить среди предложенных учителем репродукций – картины бытового жанра.

15
16

П. Федотов. «Сватовство майора» - бытовой жанр

Подбирать лексику для описания событий. Рассматривать обстановку комнаты, наряды людей. Называть ткани, их расцветки. Находить детали с помощью круглой рамки и лупы. Высказывать суждения по наблюдениям. Делать выводы.

Находить детали, выделять фрагменты с помощью большой круглой рамки по заданным ориентирам. Анализировать фрагменты на полях репродукции.

Оформлять 4 страницу альбома – бытовой жанр.

17
18

К. Брюллов. «Последний день Помпеи» Исторический жанр

Усваивать сведения об историческом событии, показанном на картине, об организации археологических работ. Рассматривать полотно. Находить свидетельства землетрясения, молнии, выделять круглой рамкой. Выделять с помощью круглой рамки фрагменты. Рассуждать и определять изобразительные средства художника для передачи угрозы. Составлять устные высказывания.

Слушать и смотреть видеолекцию. [«Шедевры русской живописи» - CD «Кирилл и Мефодий» 2001 г.]

Выделять с помощью большой рамки группы участников событий. Наблюдать за использованием цвета и сочетаний цветов для воздействия на зрителя. Рассматривать детали через лупу. Сравнивать с фрагментами на кружках под репродукцией и справой стороны.

19
20

И. Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе» Исторический жанр

Работать с лексикой. Рассматривать и называть предметы, детали. Выделять с помощью круглой рамки фрагменты по предложенным ориентирам. Высказывать суждения по наблюдениям.

Видеть взаиморасположение деталей, предметов. Выделять фрагменты, изображённые на кружках под репродукцией. Находить вертикальные фрагменты с помощью большой рамки.

Определять с помощью учителя жанр картины. Выбирать из предложенных учителем репродукции картин исторического жанра.

21
22

И. Горюшкин-Сорокопудов «Сцены из старинной жизни»
Исторический жанр

Рассматривать дом, старые постройки. Доказывать своё мнение. Определять время года по деталям, выделенным круглой рамкой. Выявлять содержание замысла художника. Высказывать своё суждение в устной форме. Самостоятельно подбирать репродукции исторического жанра.

Рассматривать кружки под репродукцией и выделять фрагменты с помощью круглой рамки. Определять местонахождение фрагментов и деталей. Выделять фрагменты с помощью большой рамки по заданному названию.

Оформлять 5 страницу альбома - исторический жанр.

23
24

В. Маковский «Две сестры (Две дочери)» Бытовой жанр

Рассуждать о том , кто кому приходится из героев картины. Предполагать, почему два названия картины. Рассуждать о причинах разной обеспеченности героев. Находить детали, доказывающие интересы персонажей, их особенности в жизни и работе.

Рассматривать пять малых кружков. Находить доказательство, чем занимаются герои. Определять направление света на картине.

Определять жанр картины.

Участвовать в проекте «Моя коллекция»

25
26

В. Маковский «Две матеры» Бытовой жанр

Называть персонажей картина. Объяснять её название. Соотносить название и изображённую ситуацию. Рассматривать комнату. Высказывать своё мнение. Выделять с помощью большой рамки вертикальные фрагменты.

Определять местонахождение персонажей. Рассматривать кружки под репродукцией. Выделять их с помощью круглой рамки на картине. Выделять фрагмент по названию.

26
28

Нестеров М.В. «Три старца» Жанровый пейзаж

Определять разницу в значениях слов старик и старец. Рассматривать и описывать одежду, обувь. Высказывать своё мнение по итогам наблюдения. Делать выводы о близком знакомстве героев. Высказывать предположения.

Рассматривать кружки под репродукцией. Выделять эти фрагменты с помощью малой круглой рамки. Показывать круглой рамкой места, где художник использует жёлтый и красный цвета, ярко – синий цвет, приглушённые оттенки синего.

29
30

Коровин К.А. «За чайным столом» натюрморт + пейзаж

Рассматривать и называть предметы на репродукции. Определять фрагменты – натюрморт. Выделять детали с помощью рамки. Характеризовать состояние самовара.

Выполнять тест «Жанры живописи» [http://www.uchportal.ru/_ld/70/7023_1wa.zip]

Рассматривать кружки с деталями. Находить эти детали с помощью круглой рамки на полотне. Находить детали – части предметов. Определять целое по части, местонахождение предметов. Находить подпись художников. Выделять фрагменты по заданному названию.

31
32

Коровин К.А. «Алупка» -городской пейзаж

Определять местонахождение городка. Высказывать догадку и находить доказательство. Рассматривать и описывать дворец и пейзаж. Выделять фрагменты берега с помощью малого круга и лупы, позы людей. Участвовать в подготовке выставки по итогам проекта «Моя коллекция», «Мой альбом».

Выделять фрагменты по заданному названию. Рассматривать маленькие кружки под репродукцией. Находить эти детали с помощью круглой рамки. Выбирать детали к предложенным фрагментам.

Пробовать себя в роли экскурсовода.

Участвовать в выставке достижений (альбомы, проекты).

33
34

Репин И.Е. «Портрет Павла Михайловича Третьякова»

Виртуально «путешествовать» по Государственной Третьяковской галерее. Слушать сведения о П.М. Третьякове. Высказывать своё впечатление о портрете. Рассматривать экспозицию в зале за спиной Третьякова. Находить три известных пейзажа. Называть названия и авторов картин. Выступать в роли экскурсовода по репродукциям изученных картин.

Узнавать сведения о П.М. Третьякове. Рассматривать кружки слева и справа. Находить на репродукции картины с данными фрагментами. Находить подпись художника и год её создания с помощью лупы.

Посетить музей изобразительного искусства.

следующая страница >>



Око за око, зуб за зуб... А почему же попка за деньги? Войцех Верцех
ещё >>