Сборник научных трудов Выпуск 5 Издательский центр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник научных трудов Выпуск 8 издательство саратовского университета 15 3239.98kb.
Социальные исоциально-педагогические проблемы: поиски и модели решения... 8 2210.86kb.
Сборник научных трудов выпуск 7 Под редакцией профессора 24 4673.44kb.
Сборник научных статей I под ред. А. П. Гуськовой. Оренбург: Издательский... 1 105.61kb.
Филологии и педагогической лингвистики: Сборник научных трудов. 1 137.34kb.
Сборник научных трудов. Спб.: Ргпу, 2003. С. 113-122. Ю. В. 1 123.48kb.
Сборник научных трудов. Вып. 13. Владикавказ, 2011. С. 170-173 1 12.11kb.
Сборник научных трудов / Под ред. Н. В. Ревякиной. Иваново, 2003. 1 214.39kb.
Сборник научных трудов. Вып. Ульяновск: Улгту, 2001. С. 162-165 1 55.36kb.
Сборник научных трудов Научно Исследовательского Института Строительства... 1 38.27kb.
Сборник научных трудов. Вып. 10. Санкт-Петербург: Изд-во спб гу эф... 1 120.33kb.
II. Основная часть Методические основы проблемно-творческого обучения... 1 200.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сборник научных трудов Выпуск 5 Издательский центр - страница №1/1



ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА: ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ

Межвузовский сборник научных трудов
Выпуск 5

Издательский центр «Наука»

Саратов 2010

УДК 7 (072.8 + 082)

ББК 85я43

П 24
Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я:
кандидат педагогических наук, доцент Н.А.Иванова (отв.ред.)

кандидат педагогических наук, доцент В.А.Ищенко



П 24 Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики : Межвузовский сборник научных трудов. Вып 5. Саратов: Издательский центр «Наука», 2010.- 286 с.
ISBN 978-5-9999-0423-2

Межвузовский сборник статей преподавателей высших и средних специальных учебных заведений России, Украины, США. Рассматриваются вопросы культуры в контексте проблем социализации молодежи. Большое внимание уделено разнообразным аспектам истории и теории искусства, а также вопросам совершенствования процесса подготовки студентов художественных специальностей. Кроме того, в сборник включены статьи преподавателей детских школ искусств и других учреждений дополнительного образования, посвященные вопросам довузовского художественного воспитания и образования.

Для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, преподавателей училищ и колледжей искусств, а также для всех, интересующихся вопросами художественного образования.

Р е ц е н з е н т ы :


доктор педагогических наук, профессор И.С.Кобозева

доктор искусствоведения, профессор А.И.Демченко



УДК 7 (072.8 + 082)

ББК 85я43

ISBN 978-5-9999-0423-2
©Авторы статей, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Рахимбаева И.Э. Критерии и уровни эффективности системы управления качеством высшего педагогического художественного образования…………..6

Царькова Е.Г. Исследование проблемы национального характера

за рубежом………………………………………………………………………....11



Ничипуренко Е.П. Этнонациональная толерантность как

педагогическая проблема………………………………………………………… 19



Шевченко Е.П. Социализация подростков ……………………………………..26

Перовская Л.С. Субкультура готов……………………………………………...33

I. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

И ОБРАЗОВАНИЕ
Ананьева В.Н. Современная хореография. Размышления о профессии хореографа………………………………………………………………………....38

Нестеров В.Н. Балетный театр М.Фокина: поиски и решения…………….….41

Касаткина М.П., Лобанова М.Н. Проблемы жанра в отечественном

балете 20-30х годов ХХ века…………………………………………………..…46



Озджевиз Е.Л., Филатов С.В. Инновационные подходы к созданию

балетных спектаклей в творчестве Мориса Бежара…………………………....51



Сальников В.В. Русский балет в Америке………………………………………….....55

Сердешнов Е.М. Деструктивный танец как часть мировой культуры и современной субкультуры……………………………………………………..…57

Ломакин В.С. Принципы художественно-сценического оформления танцевальной композиции……………………………………………………......62

Нестеров В.Н., Новицкая Е.Н.Мотивация и специфика взаимоотношений преподавателя и студента хореографа в условиях профессиональной подготовки………………………………………………………………………....68

Тимофеев А.А.Невербальная выразительность и культура движения

как компонент профессиональной подготовки будущего учителя………..…..72



Дергилева Е.В., Ковальчук Е.А.Большое ADAGIO в уроке классического

танца и его значение в подготовке артиста балета..............................................77



Рыженкова С.В. Эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста средствами хореографического искусства…………………………………80

Перепёлкин И.А., Прошина Е.В.Некоторые особенности развития

девочек в хореографии…………………………………………………................85



Фролкина С.В. Музыкальное оформление уроков классического

танца в детской школе искусств………………………………………………….91



Русин А.В. История спортивного танца в Саратовской области………………95


II. МУЗЫКОЗНАНИЕ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Демченко А.И.О романтизме романтика ( к 200-летию со дня рождения Роберта Шумана)………………………………………………………………..…99

Демченко Г.Ю. Об одной из интенций творчества Р.Шумана ………………......103

Кокина И.А. Ферруччо Бузони – новатор художественной фортепианной техники…………………………………………………………………………….107

Демченко О.А. Предыстория клавесина в России………………………….…111

Погорелова Л.А. О некоторых чертах позднего фортепианного стиля

С.В. Рахманинова………………………………………………………………...114



Степанидина О.Д. Русские романсы и народные песни. Диалектика взаимосвязи и проблемы исполнительства……………………………………...120

Решетникова Т.В. Камерно-вокальное творчество М.И. Глинки на стихи

А.С. Пушкина……………………………………………………………………...130



Филиппов А.В., Демидова Н.Н. Проблема интерпретации романсов

А. Бородина в современных условиях…………………………………………..134



Михайлова О.А. К вопросу о работе над романсами К. Дебюсси

в концертмейстерском классе………………………………………………….....140



Коробова О.Я. Особенности слухового внимания концертмейстера……..….145

Лохов К.И. И.А. Мусин об исполнительской компетентности дирижера…....147

Труханова А.Г. Жанр концертной литургии в творчестве

Николая Сидельникова………………………………………………………...…150



Кузнецова В.В. Образ женщины в православии……………………………….156

Иванова О.Н. Типологический контур изобразительного и музыкального искусства в творчестве Н.В. Гоголя ……………………………………………..161

Ищенко В.А. Образ Афродиты в античной скульптуре …………………...….166

Пестрякова Л.С. Итальянский маньеристический портрет ………………..…173

Кузьмина Н.Е. Выразительные и изобразительные особенности стиля бидермейер (на примере работ Карла Шпицвега)……………………………...178

III МУЗЫКАЛЬНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Асатрян О.Ф. Становление и развитие профессиональной культуры учителя музыки в контексте социального предназначения общего музыкального образования……………………………………………………………………….183

Кобозева И.С. Дисциплины регионального компонента содержания образования в профессиональной подготовке учителя музыки……………….186

Королева И.А. Концепция музыкально-педагогического процесса А. П. Щапова: системологический аспект……………………………………………..191

Фасоля А.А. Модель педагогической системы формирования компетентностей обучающихся в системе инновационного управления качеством образования………………………………………………………………………..197
Иванова Н.А., Филатов С.В. Роль анализа музыкальных произведений в процессе формировании компетенции студентов художественно-творческих специальностей……………………………………………………………………202

Плетухина Е.Г. Некоторые аспекты реализации идей гуманной педагогики в преподавании уроков музыки…………………………………………………….209

Миронова М.П. Музыкально – коммуникативный компонент профессиональной подготовки будущего учителя музыки: к постановке проблемы…………………………………………………………………………..213

Мельник О.П. Особенности музыкально-просветительской работы учителя музыки……………………………………………………………………………..216

Молоствова И.Е. Художественно-интерпретационный практикум в преподавании музыкальных дисциплин………………………………………...221

Емелина Н.В. Роль специальных дисциплин в формировании ценностного отношения студентов педвуза к профессии «Учите ль музыки»……………………………………………………………………………224

Чинякова Н.И. Структура учебного аннотирования хорового произведения в вузовской музыкально-педагогической подготовке……………………………228

Андреева Л. С. Инструментально-исполнительская подготовка учителей музыки в классе фортепианного ансамбля……………………………………...232

Гурьянова Л.В. Классическая гитара: обзор научно-методических публикаций и видимые перспективы исследований………………………………………….234

Клементьева З.Б. Резонанс как физическое явление и его роль в певческом процессе (на основе резонансной теории искусства пения В.П.Морозова)…………………………………………………………………….239

Шутова Т.А. Развитие музыкальной памяти учащихся в процессе учебно-исполнительской деятельности………………………………………………....245

Реброва Т.Н. Аналитический метод в исполнительском классе ДМШ и ДШИ как важнейшая составляющая в процессе формирования целостного мышления учащихся…………………………………………………………………………...248

Ёркина Е.Б., Ёркина Н.В. К вопросу о формировании музыкально-коррекционного опыта будущего музыканта-инструменталиста……………..253

Величко Ю.В. Вовлечение студентов в музыкально-краеведческую деятельность как средство повышения качества музыкального образования………………………………………………………………………..257

Минор Н.Н. Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения курса «История музыкального образования»………………………..261

Сергиенко В.В., Чупикова Т.П. Проблема целостности учебного процесса в театральной педагогике…………………………………………………………..266

Сергиенко В.В. Методические идеи и принципы Г.А.Товстоногова…………271

Ищенко В.К. Особенности довузовской подготовки абитуриентов специальностей «Архитектура»и «Дизайн архитектурной среды»……………278
Сведения об авторах…………………………………………………………….283


Научное издание

ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА:

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ

Межвузовский сборник научных трудов


Выпуск 5
Ответственный редактор:

Н.А.Иванова


Публикуется в авторской редакции
Подписано в печать 12.04.2010 г. Формат 60х84 1/16.

Бумага офсетная. Ризопечать. Усл.-печ. л. 17,875.

Тираж 300 экз. Гарнитура Таймс. Заказ № 048.
ООО «Издательский Центр «Наука»

410600, г.Саратов, ул.Пугачевская, 117, к.50


Отпечатано в типографии «Эстамп» тел: (8452)37-47-85

410028, г.Саратов, ул. Заулошнова, д.3, оф.108




Из-за чего, собственно, столько претензий к Пилату? Из-за того, что он не стал вмешиваться во внутренние дела чужой страны? Веслав Брудзиньский
ещё >>