Сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, как одна из приоритетных задач обра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Игра «Мы за здоровый образ жизни!» 1 56.39kb.
Классный час по теме: «Здоровый образ жизни и основные его составляющие» 1 81.64kb.
Конкурса «Самый классный классный-2004» 9 класс Час общения: «Здоровый... 1 73.34kb.
Сценарий внеклассного мероприятия "Питание и здоровье" 1 126.19kb.
Общешкольное мероприятие «Сказочные герои за здоровый образ жизни» 1 29.8kb.
"здоровый образ жизни" 1 194.25kb.
Здоровый образ жизни молодежи. (10 класс) 1 69.46kb.
Администрации муниципального образования 1 87.49kb.
Здоровый образ жизни. Полезные советы 1 55.45kb.
«Здоровый образ жизни семьи залог полноценного физического и психического... 1 51.65kb.
Г. Котельнич Религия британцев это спорт 1 224.96kb.
Резюме Солоненко Николая Владимировича ст 1 26.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый - страница №1/1

Сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, как одна из приоритетных задач образования

Фельдман Ольга Петровна, ГБОУ СПО «ЛКТТ»

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причём здоровье-это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самими собой.

К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих обучающихся за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Причины её социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого-снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.

Поэтому одной из приоритетных задач образования, сегодня становится сбережения и укрепления здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровой образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровья учеников. Внедрение в учебный процесс здоровья сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состояние здоровья обучающихся. Здоровье сберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении и представляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребёнку, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса.

Понятие "здоровье сберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет. Это программы и методы, которые направлены на воспитание обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих их сохранению и укреплению, формирования представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Выделяют несколько типов здоровья сберегающих технологий:

1. Здоровье сберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания);

2.Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия);

3.Технология обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);

4. Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы.)

Здоровье сберегательные образовательные технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Предполагается активное участие самого обучающего в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции, становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитание, формирования ответственности за своё здоровье, жизнь и здоровье других людей.

5. Считаю, что применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык-это серьёзный и сложный предмет.

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм обучающегося. Учитель должен стремиться вызвать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию учеников. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха, боязни перед этим предметом. Каким же должен быть урок с позиции здоровья сбережения?

Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки обучающихся необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания обучающихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ.

Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником(устно и письменно),творческие задания,"мозговой штурм", необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитие мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут.

В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики, в каждый урок я стараюсь включать оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз.

Слайд 1 Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно. Движение глазами вверх и вниз можно производить под стишок, расположенный в нестандартной форме:Red,red,red,the rose.Blue,blue,blue,the dress.Grey,grey,grey the cat.And is so the rat.

Или же движение глазами по кругу, по и против часовой стрелки при этом произносим скороговорку:"Ann has a fat black cat and a rabbit".Движения глазами по очертаниям цифры 8 с острыми углами, располагая рифмовку соответственно очертаниям 8,проговаривая "That is the man who sat on my hat in the tram"



Слайд 2 Движение глазами по дуге-выпуклой и вогнутой под рифмовку:"Fat Pat had a fat cat, Pats fat cat sat at Pats hat".

Элементы аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, регулировать частоту сокращений сердца, является регуляция собственных эмоций. Уменьшается освещенность кабинета, включается тихая, спокойная музыка.



Слайд 3 Сидя на стуле, просим обучающихся слегка наклонить туловище вперед, голову чуть-чуть опустить, глаза закрыть, ноги при этом поставить на полную ступню, колени не должны касаться друг друга, предплечья рук положить на переднюю поверхность бедер, кисти свободно свесить. То есть принять позу "кучера". Расслабление. Тихим голосом просим учеников расслабить мышцы лиц и рук, затем затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног, не отвлекаться на посторонние мысли. Всё тело погружается в покой, дыхание спокойное:I am ready to rest.I want to be quiet.All my muscles are relaxed.My breast muscles are relaxed.My body is resting.Nothing can trouble me.Расслабление мышц субъективно воспринимается как чувство тяжести. Выход из аутогенного положения должен быть спокойным, постепенным.

Слайд 4 На уроках можно проводить дыхательную гимнастику. Данный вид упражнения помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга. Для создания положительной атмосферы, а также снятия усталости и умственного напряжения на уроке я часто использую эмоциональную разрядку. Это может быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишье, юмористическая картинка.

Слайд 5 В заключении хотелось бы добавить, что использование на уроке физкультминуток как одного из успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Таким образом, используя здоровье сберегающих технологий играет большую роль, позволяет легче и успешнее овладеть знаниями на уроках иностранного языка, преодолеть трудности, достичь цели, решить задачи обучения, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение здоровье сберегающих образовательных технологий на уроках способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребенка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не дает дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.




Не потому ли на Земле все меньше аистов, что все больше людей? Юрий Скрылев
ещё >>