Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы центра образования №1493 юго-восточного округ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения... 12 1308.72kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 4 833.01kb.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного... 7 1093kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 6 917.19kb.
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения... 6 1513.62kb.
Приложение 1 умк «Школа 2100» 13 2622.95kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 1 23.02kb.
Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного... 10 2081.1kb.
Публичный отчёт Государственного бюджетного образовательного учреждения... 11 2191.35kb.
Юго-западное окружное управление образования департамента образования... 1 107.28kb.
1. Общее вопросы: 1 Общая характеристика учреждения, ступени его... 1 375.12kb.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда... 3 487.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы - страница №9/10

В ЦО создано научное общество учащихся «Грани», Основной целью научного общества учащихся является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения различных отраслей науки и техники, различных видов искусства. Задачи научного общества:   создание условия для реализации познавательных интересов учащихся;   ознакомление учащихся с методами и приемами исследовательской, проектной, творческой деятельности, обучение обращаться с необходимыми для экспериментов приборами, оборудованием, работе с научной литературой и обучение использованию полученных знаний в практике;     развитие творческих способностей учащихся;   формирование у учащихся понимания ценности научных знаний для каждого человека и общества в целом;   пропаганда среди учащихся достижения отечественной и мировой науки;  развитие интереса к глубокому изучению основ наук и к проектно – исследовательской деятельности; содействие профессиональному самоопределению. Ежегодно проводится школьная научно-практическая конференция (в 2009-2011 годах, посвященная 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос, в 2012 – Году истории России). Результаты конференции публикуются на официальном сайте ГБОУ ЦО №1493, лучшие работы направляются на районные, городские и общероссийские конкурсы и другие мероприятия.

Коллектив школы награжден за инновационную и экспериментальную деятельность, за развитие научно-исследовательской деятельности учащихся грамотами и благодарственными письмами Департамента образования Москвы и ЮВОУО.

В 2011/12 Центр образования получил следующие награды:



  • Награда Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

  • В рамках реализации общероссийского проекта «Наша Новая школа» - Лауреат ежегодной окружной выставки инноваций «От творчества учителя к творчеству ученика»;

  • Фестиваль добрых дел. Диплом «Национальное достояние России»;

  • Диплом Общероссийского Обшественного Фонда «Офицеры России»;

  • Благодарность оргкомитета фестиваля «Юные таланты Московии»;

  • Благодарность Московского городского дворца детского(юношеского) творчества;

  • Благодарственное письмо префекта г. Москвы Зотова В.В. за участие в конкурсе «Лучшее учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних юго-восточного округа г. Москвы».

Участие в окружных, городских российских, международных мероприятиях.

Мероприятия

Тема

Уровень участия

(округ, город)

Ф.И.О. участника

Должность

Категория слушателей

Участие в работе круглого стола по проблемам здоровьесбережения на6-ом городском и 2-ом всероссийском научном форуме учителей и учащихся «Гуманизация школьного образования»

Методический материал «Индивидуальные особенности личности и профессиональный выбор»

Конспект урока «Welcome to British Primary School»

«Методические рекомендации по подготовке учащихся по русскому языку к ГИА в новой форме»

«Роль творчества в решении концептуальных проблем экологического воспитания»

«Методика геоботанического описания растительного сообщества».

«Интеллектуальный экологический турнир как форма исследовательского конкурса школьников».

Дидактический материал в рамках Экологопросветительского проекта «Дети рисуют»:

«Животные Красной книги города Москвы»;

«Лекарственные растения России»


город

город


округ

город


Аникина Г.И.

Желанова А.А.

Рудненко В.Н.

Зайцев М.С.

Самарина-Жулёва Е.В.

Зайцев М.С.



директор

учитель английского языка

учитель русского языка и литературы

учитель биологии

учитель ИЗО

учитель биологии



руководители ОУ, научные сотрудники, учителя

председатели МО

педагоги


Семинары-практикумы

«Новые формы экспериментальной деятельности в системе образовательного пространства округа и города»


округ

Зайцев М.С.

учитель биологии

зам.директора по НМР

Мастер - классы

«Особенности обучения русскому языку в гимназическом классе»

округ

Кондакова Е.А.

учитель русского языка и литературы

педагоги, родители

Открытые уроки

«Политика и власть»

«Сочинительные и подчинительные союзы»

«Модальные глаголы. Особенности употребления»

«Совершенствование навыков диалогической речи»

«Развитие навыков монологической речи.8 класс»

«М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени.9 класс»



город

Петросян Н.В.

Путятина О.В.

Титова Е.С.

Зарукина Е.П.

Габриэлян Л.И.

Кватадзе Л.И.




учитель истории и общ

учитель русского языка и лит..

учитель англ.языка

учитель англ.языка

учитель англ.языка

учитель русского языка и лит.



эксперты Главной аттестационной комиссии

Участие в профессиональных творческих конкурсах

Учитель года – 2011

Самый классный классный!

Грант Префекта ЮВАО

в области образования



округ

округ


округ

Шмакова Е.Е.

Кватадзе Л.И.

Аникина Г.И.


учитель информатики и ИКТ

русский язык и литература. кл.руководитель

директор


учителя, методисты НМЦ

Другое

Московский Педагогический марафон учебных предметов:

участие в круглых столах



город

Ромашова Г.А.

учителя истории, физики, физической культуры, классные руководители




Экологопросветительского проекта «Дети рисуют»


Дидактический материал в рамках

«Животные Красной книги города Москвы»;

«Лекарственные растения России


город

Самарина-Жулёва Е.В.

учителя Центра образования




Окружная выставка инноваций

мастер-классы

стенд


округ

Аникина Г.И.

учителя Центра образования




«Юные таланты Московии»

участие в конкурсе по разным номинациям

округ

город


Аникина Г.И.

Жук В.А.


учителя и учащиеся Центра образования




Добрые дети мира




округ

город



Аникина Г.И.

Жук В.А.


учителя и учащиеся Центра образования




Международный симпозиум «Образование в Европе для гармоничного развития учащегося»

участие







учителя




Проведение межшколных факультативов по химии, информатике и ИКТ, географии
















Участие в семинарах и круглых столах окружных и городских

участие в 55 мероприятиях




администрация и педагоги ЦО







14-ая Всероссийская конференция по проблемам развития образовательной системы ( Школа 2100)







Аникина Г.И.

Аверина Л.Ю.









Всероссийский фестиваль школ, содействующих укреплению здоровья







Аникина Г.И.

Аверина Л.Ю.









Выездной семинар г.Псков







Аникина Г.И.







Участие в пилотном проекте и трансляция опыта для школ округа и города
















Фестиваль знаний в рамках образовательного проекта «Будущее Росссии»







учащиеся, учителя







Всероссийский Фестиваль науки







учащиеся .учителя







Московский фестиваль НТТ и молодёжных инициатив РИТМ







учащиеся. учителя







Участие в видеоконференциях (вебинар) окружных и городских
















Литературный венок России

участие в конкурсной программе













Подготовка и проведение семинара на базе школы:

Дата проведения


Окружные


Городские

Всероссийские

Международные

февраль 2012










Семинар ветеранов 99ГЗОРАП, педагогов и учащихся музея «Взлёт». «Гражданско-патриотическое воспитание в современной школе» (Украина, Белоруссия, Казахстан, Россия, Молдавия)

декабрь 2011

семинар «Планирование и прогнозирование результатов освоения обучающимися ООП НОО»










март 2012

Мастер-класс по использованию дидактического оборудования на уроках окружающего мира и математики










ноябрь 2011 в течение недели

Конкурсные уроки и презентации в рамках конкурса «Учитель года -2012» (русский язык, физическая культура, начальная школа )










октябрь 2011

Семинар учителей русского языка «Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ»










ноябрь 2011

Семинар учителей английского языка «»Подготовка к ГИА9 по английскому языку»










март 2012




Городской семинар-практикум совместно с ДООЦ «Современный урок физкультуры»







апрель 2012




Открытый семинар-лекторий «Умные каникулы»








Педагоги Центра образования участвовали в Национальном проекте в номинации «Лучший учитель».

  • 2008 г. – Рудненко В.Н. – участник национального проекта (учитель русского языка и литературы)

  • 2009 г. – Долгова Е.И. – победитель национального проекта (учитель начальных классов), Котова О.А –участник, Королёва О.Ю. –участник( учителя начальных классов)

  • 2012 г.- Самарина-Жулева Е.В., Клыков Д.Ю., Закоморная Л.В. –участники конкурса ежегодное участие в конкурсе «Учитель года», «Проба пера».

В ГБОУ ЦО № 1493 ведется инновационная и экспериментальная работа. ОУ работает в режиме двух городских экспериментальных площадок в 2009-2012 г.г. За последние три учебных года в ЦО функционировали следующие экспериментальные площадки: «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы», «Разработка модели межведомственных взаимодействий для практической реализации образовательных и воспитательных аспектов современного экологического образования», экспериментальная инновационная сетевая площадка «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений , внедряющих модель «Школа информатизации». В 2012 году ЦО № 1493 включён в Федеральную инновационную площадку по внедрению технологий «Школа-2100».

За пять лет опубликовано большое количество печатных работ членов педагогического коллектива школы, в т.ч. различных методических разработок педагогических и руководящих работников ГБОУ ЦО № 1493 (в методических сборниках, профессиональных журналах, в Интернет и пр.).

Для молодых специалистов организована поддержка со стороны учителей-наставников всех методических объединений, проводятся семинары, практикумы, консультации.

За 2011 – 2012 учебный год курсовую переподготовку осуществили 28 педагогов школы, квалификационную категорию повысили 18 членов педагогического коллектива. А в 2012 году будут обучаться 54 человека по внедрению в образовательный процесс Московского регистра качества образования (МЦКО) и ФГОС НОО и ФГОС ООО.



8. Воспитательная система образовательного учреждения

Условия для внеурочной работы с обучающимися.

В ГБОУ ЦО № 1493 имеются все условия для внеурочной работы с обучающимися:



    • дополнительное образование, 1 театральная студия, 1 большой спортивный зал, 2 малых спортивных зала, 1 большой актовый зал, кабинет ритмики и хореографии, 1 кабинет логопеда, 1 кабинет психолога, 2 медицинский кабинет, библиотека;

    • возможность использования школьных автобусов (по предварительной заявке – программа Правительства Москвы);

    • кадровое обеспечение: вожатые, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители, учителя-предметники, социально-психологическая служба.

Центр образования сотрудничает с различными организациями:

    • ДНТТМ при МГУ им. М.В. Ломоносова;

    • ДООЦ г. Москвы;

    • Дворец пионеров и школьников им. А.П.Гайдара.

Принципы осуществления воспитательной работы и дополнительного образования

В ГБОУ ЦО № 1493 разработаны Концепция воспитательной работы, целевые программы воспитания, модель выпускника. Концепция содержит понятия, цели, задачи, ведущие идеи воспитания и развития, принципы воспитания, раскрывает инструментарий (средства) и этапы реализации воспитательных целей, задач и идей.

В ЦО выработаны общие подходы к обучению и воспитанию детей, которые принципиально поддерживают педагоги:

-Обучение и воспитание должны освещаться высокой целью. Таковой является Человек, развивающаяся личность ребенка.

-Воспитание и обучение взаимосвязаны.

Обучая - воспитывать, воспитывая - обучать. В этом целостность учебно-воспитательного процесса.

- Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Творчество педагога – важнейший признак педагогической культуры.

- Основой школы как живого организма является общность детей и взрослых, объединенная общими целями, деятельностью, общей ответственностью.

Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, планов работы методических объединений, плана работы школьной библиотеки, различных тематических планов:


    • План мероприятий, посвящённых Великой победе в Великой Отечественной войне;

    • План работы по профилактике и предупреждения и правонарушений учащимися;

    • План мероприятий «Год спорта и здорового образа жизни»;

    • План мероприятий «Год истории»

    • План работы по профориентации;

    • План мероприятий по физическому воспитанию учащихся;

    • План работы школьного музея «Взлёт», «Народный быт», «Сказка»;

    • План работы школьной библиотеки.

Работа объединений дополнительного образования ведётся в соответствии с учебным планом по дополнительному образованию, согласованным с НМЦ(ОМЦ) ЮВОУ, и по образовательным программам в системе дополнительного образования, рассмотренных на заседаниях педагогического совета и утверждённых директором школы.

Критерием оценки знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах, конкурсах своего направления («Юные таланты Московии», «Эстафета искусств» и др.), в соревнованиях, организация внутришкольных выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций и др.



Наличие органов ученического самоуправления

В школе созданы органы детского самоуправления. Цель их создания: развитие сотрудничества между учащимися в ходе совместной работы, их социализация, развитие и реализация организаторских и творческих способностей учащихся, формирование ощущения собственной значимости и причастности к решению вопросов и проблем ЦО.



Структура школьного парламента

Материально-техническая база для внеурочной работы с обучающимися.

Существующая материально-техническая база позволяет эффективно вести организацию внеурочной работы с учащимися.

В актовом зале проводятся традиционные праздники школы, конкурсы, концерты, встречи с ветеранами, научные конференции, спектакли, мероприятия окружного, районного уровня.

В большом и малом спортивных залах в рамках физкультурно-оздоровительного направления осуществляется общефизическая подготовка. А также в спортивных залах школы проходят общешкольные мероприятия, такие как: ежегодно - смотр строя и военной песни (к празднованию 23 февраля), спортивные праздники, внутришкольные соревнования.

Для развития художественных способностей в школе работает изостудия. театральный кружок , кружок «Основы современного танца и балетного искусства», кружок флористики .В школе функционируют музеи: военно-патриотический «Взлет», на базе которого регулярно проходят встречи с ветеранами, организуются экскурсии для учащихся, этнографический «Народный быт» и детского творчества «Сказка», в этих музеях проводятся занятия, организуются выставки.

Во второй половине дня в учебных кабинетах проходят кружковые и дополнительные занятия.



Организация воспитательной работы

Воспитательные задачи:



    • на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального нравственного и духовного развития детей;

    • формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать выбор в любой жизненной ситуации;

    • развитие системы дополнительного образования для создания условий творческой самореализации личности каждого учащегося и заполнение досуга;

    • развитие школьного самоуправления;

    • формирование и укрепление лучших школьных традиций;

    • эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей школьной жизни через гуманизацию и толерантность в процессе воспитания;

    • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечении ее к учебно-воспитательному процессу в школе;

    • создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

Основные направления воспитательной работы:

    • традиционные праздники школы;

    • формирование и стремление к здоровому образу жизни;

    • внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков, секций);

    • работа органов ученического самоуправления;

    • профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди учащихся;

    • профориентационая работа.

    • работа с родителями.

    • взаимодействие с социумом.

    • работа методического объединения классных руководителей.

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Тщеславие — это гордость других людей. Саша́Гитри
ещё >>