Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы центра образования №1493 юго-восточного округ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения... 12 1308.72kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 4 833.01kb.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного... 7 1093kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 6 917.19kb.
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения... 6 1513.62kb.
Приложение 1 умк «Школа 2100» 13 2622.95kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 1 23.02kb.
Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного... 10 2081.1kb.
Публичный отчёт Государственного бюджетного образовательного учреждения... 11 2191.35kb.
Юго-западное окружное управление образования департамента образования... 1 107.28kb.
1. Общее вопросы: 1 Общая характеристика учреждения, ступени его... 1 375.12kb.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда... 3 487.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы - страница №2/10

Этапы реализации программы


Первый этап 2012 - 2013 учебный год. На этом этапе осуществляется внедрение ФГОС НОО и начинается внедрение ФГОС ООО (5 класс). В начальной школе используются развивающие программы «Школа России», «Гармония», «Школа 2100», осуществляется знакомство с основами профессиональных  знаний через систему проектной деятельности, кружковой работы и внеурочной деятельности, занятия в школьном музее детского творчества "Сказка" и продолжение расширенного изучения иностранного языка, овладение основами компьютерных знаний. Внедрение электронного журнала и дневника.

На этом этапе учебно-воспитательного процесса ОУ продолжает функционировать система дополнительного образования, основанная на интегрированных программах основного общего и дополнительного образования в направлении формирования первичного, профессионального интереса учащихся. Продолжение обучения учащихся общеобразовательных классов в классах углублённого изучения английского языка с 6 по 9 класс и завершение обучения по программе гимназического класса с 6 по 9 класс в связи с переходом ЦО в новый статус.

На этом этапе формируются стартовые условия для полноценного удовлетворения образовательных потребностей как мотивированных учащихся, так и учащихся,  нуждающихся в индивидуальной работе с учителем для овладения образовательными стандартами. Результатом этой работы предполагается исключение понятия  «неуспешность».

Второй этап 2013 - 2014 учебный год. На этом этапе продолжается внедрение ФГОС НОО (4 класс) и продолжается освоение ФГОС ООО (6 класс). Предполагается интеграция образовательных потребностей через дошкольную подготовку детей, развитие познавательного интереса детей разных возрастных групп:

- в начальной школе используются развивающие программы «Школа России», «Гармония», «Школа 2100», осуществляется знакомство с основами профессиональных  знаний через систему проектной деятельности, кружковой работы и внеурочной деятельности, занятия в школьном музее детского творчества "Сказка" и продолжение расширенного изучения иностранного языка, овладение основами компьютерных знаний;

- в среднем звене происходит углубление и развитие образовательных и творческих  интересов до  уровня  устойчивого интереса в результате формирования  предпрофильной подготовки учащихся 6 - 9 классов. В результате полноценного и рационального контроля за всесторонней деятельностью учащихся  со стороны учителей-предметников и воспитателей учащиеся имеют возможность корректировать и уточнять полученные на уроках и элективных курсах знания; продолжение обучения учащихся по ранее выбранным программам;

- в старшем звене учащиеся определяются с профилем дальнейшего обучения, на основе их выбора комплектуются профильные классы в соответствии с социальным заказом родителей и учащихся. Деятельность этой категории учащихся характеризуется самостоятельным творчеством в школьном научном обществе "Грани", музеях (военно-патриотический "Взлёт", этнографический "Народный быт") , исследовательской и проектной работой.

Ведение электронного журнала и дневника. Такой подход к построению образовательного процесса на этом этапе лежит в основе долгосрочных разноуровневых программ базового, предпрофильного и профильного образования и является основой для обеспечения взаимосвязи всех участников образовательного процесса.

Третий этап - 2014-2016 учебные года. На этом этапе пилотный режим внедрения ФГОС переходит в регулярный и продолжается освоение ФГОС ООО (7-8 классы), начинается освоение ФГОС ООО в профильной школе (10 класс). Направлен на перевод обучения детей из режима информированности в режим развития на основе формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса на базе всестороннего развития и использования единого информационного пространства в условиях материально-технического совершенствования работы Центра образования.

Для реализации этого этапа необходимо решить следующие задачи:

- улучшение качества образовательного процесса и обеспечение его результативности при использовании сформированного педагогами ЦО банка контрольно-измерительных тестов по базовым предметам.

- совершенствование организационной структуры  управления ОУ и образовательными процессами.

- совершенствование предпрофильного, профильного, надомного обучения через введение индивидуальных учебных планов и дистанционного обучения.

- внедрение новых, в том числе и информационных технологий через использование разветвленной информационной среды образовательного процесса и управленческой деятельности, для чего необходимо:


  • создание автоматизированной базы данных контрольно-измерительных материалов с использованием электронно-вычислительной техники и современных программных продуктов

  • повышение эффективности использования информационных ресурсов на электронных носителях

  • ведение электронной программы идентификации  учета книг и читателей библиотеки

  • совершенствование системы мониторинга качества обучения

  • ведение электронного документооборота

  • ведение электронного журнала и дневника

  • овладение дистанционным обучением для эффективности осуществления учебного процесса в профильных классах,  при надомной форме обучения.

  • обеспечить открытость информационных ресурсов для всех участников образовательного процесса  .

  • Результат : подготовка выпускника к успешной социальной адаптации в жизни: развитие способностей созидания собственной жизни и жизни общества, адекватного профессионального самоопределения и самореализации, общекультурное интеллектуальное совершенствование на духовно-нравственных и национально-патриотических основах.

Принцип составления учебного плана

Учебный план ГБОУ ЦО № 1493 составлен на основе следующих нормативных документов:



  • Закон «Об образовании РФ»;

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);

  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Изменения к Приказу Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об изменениях в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ» от 03.06.2011 года №1994;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 69 от 31 января 2012 года «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 74 от 01 февраля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

  • Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11.05.2010 г. № 958.

  • Приказ правительства Москвы от 04.05.2011 №327 «О внесении изменений в Приказ ДО г.Москвы от 11.05.2010 № 958;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 6 октября 2009 г.;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры;

  • Приказ ДогМ № 86 пп от 22.03.2011 « О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»

  • Устав ГБОУ ЦО № 1493

Учебный план на 2012-2013 учебный год сохраняет преемственность в обучении (с учебным планом на 2011-2012 учебный год)

Учебный план реализует общеобразовательные программы и определяет:


  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников 9,11-х классов и оценка образовательных достижений по итогам учебного года обучающихся 2-11-х классов;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана и исходящие из требований ФГОС НОО.

  • распределение учебного времени между федеральным – не менее 75 %, региональным компонентом – не менее 10% и компонентом образовательного учреждения – не менее 10% .

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • необходимую интеграцию учебных предметов на I ступени образования;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.

Учебный план ГБОУ ЦО № 1493 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

Учебный план ГБОУ ЦО № 1493 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции от 19 марта 2001 года № 196) предусматривает:



  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность урока для 1 класса: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый) (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.);

В соответствии с п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов: 45 мин. и для 5 – 11 классов: 45 мин.


В соответствии с Уставом школы учебный процесс организован по четвертям 1-9 классы и полугодиям 10-11 классы)

Продолжительность учебной недели для 1а,1б,1и,2а,2б,2в,2и,3а,3б,3в,3и,4а,4б,4и,5а,5б,6в,7б,8б классов – 5 дней, для 6а,6б,6и,7а,7и,8а,8и,9а,9и,10а,10б,11а,11б классов 6 дней, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.

При составлении учебного плана образовательного учреждения спецкурсы и элективные курсы учитывались при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10. п.10.5.).

Часы компонента в учебном плане использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- на организацию занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

- на профильные предметы;

- на элективные курсы;

- на спецкурсы;

- на предпрофильную подготовку.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе – без домашних заданий, во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 -2часа, в 6 - 8-м - 2,5 ч., в 9-м - до 3,5 ч., в 10 - 11-м – до 3,5-х ч. (СанПиН2.4.2.2821-10, п.10.30.). В 1 классе обучение проводится без домашних заданий.
Особенности учебного плана ГБОУ ЦО № 1493

Учебный план направлен на:

- обеспечение выполнения обязательных образовательных стандартов;

- формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

- создание психологически комфортной здоровьесберегающей образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности обучающегося;

- сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование культуры здорового образа жизни.

Спецификой учебного плана является:

Видовое разнообразие классов

Общеобразовательные, обучающиеся в режиме 5-дневной недели – 1а,1б,1и,2а,2б,2в,2и,3а,3б,3в,3и,4а,4б,4и,5а,5б,6в,7б,8б

Общеобразовательные, обучающиеся в режиме 6-тидневной недели - 6а,6б,6и,7а,7и,8а,8и,9а,9и,10а,10б,11а,11б

Профильные – 10а, 10б, 11а, 11б


  • поддержка уровня вариативности системы образования;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин в начальной школе;

  • использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • формирование экономической и экологической компетентности;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;

  • региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ.


Начальное общее образование
1. 1-2-е (3 пилотные) классы


Обязательные предметные области

Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (Окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет структуру обязательных предметных областей по классам. Учебный план является структурным элементом и инструментом реализации Основной образовательной программы начального общего образования и входит в раздел Организационный.



В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучение осуществляется в 1-2-х (3 пилотных) классах. Определяется следующий режим организации образовательного процесса:


Класс


Кол-во часов по учебному плану

Кол-во учебных дней в неделю

Статус

1 кл. с 01.09 по 31.10

А

15 часов

5 дней

-

Б

15 часов

5 дней

-

И

15 часов

5 дней

-

1

А

21 час

5 дней

базовый

Б

21 час

5 дней

базовый

И

21час

5 дней

базовый

2

А

23 часа

5 дней

базовый

Б

23 часа

5 дней

базовый

В

23 часа

5 дней

базовый

И

26 часов

6 дней

углублённый

3

А

23 часа

5 дней

базовый

Б

23 часа

5 дней

базовый

В

23 часа

5 дней

базовый

И

26 часов

6 дней

углублённый

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования информационно-коммуникационные технологии применяются на всех без исключения учебных предметах (кроме физической культуры). В связи с этим учебный план не содержит записи об интеграции ИКТ. В целях эффективного повышения качества образования рационально включена работа второго преподавателя (учителя-предметника по технологии) на предметы: окружающий мир, информатика и информационная технология.

С целью осуществления адаптационного периода в первом классе в сентябре-октябре используется ступенчатый метод обучения (см. выше). Объем недельной нагрузки первоклассника в данный период соответствует 15 часам. В режим начальной школы, в 1-ом классе, включена ежедневная динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут в период с 01.09.2012 по 30.05.2013

В части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, представлен образовательный модуль Введение в школьную жизнь объемом 30 часов.

Обязательные предметные области представлены следующими учебными предметами:


  • филология – русский язык, литературное чтение, обучение письму в рамках русского языка и обучение чтению в рамках литературного чтения, иностранный язык (английский язык) (2 часа);

  • математика и информатика – математика (4 часа), информатика (1 час);

  • обществознание и естествознание – окружающий мир (2 часа);

  • искусство – музыка, изобразительное искусство (по 1 часу);

  • технология – технология (1-3 класс – по 1 часу; 4 класс- по 1 часу материальная , по 1 часу информационная);

  • физическая культура – физическая культура (по 2 часа), ритмика (1 час).


ОБЖ является элементом программы по Окружающему миру.

о чем имеется запись в учебном плане и в классном журнале.


В соответствии с Федеральным перечнем учебников обучение в 1-2-х (3 пилотных) классах осуществляется по учебникам и учебным пособиям:


Класс

1 класс

2 класс

3 класс пилотный

А, Б

И

А,Б

В,И

А,И

Б,В

УМК
Предмет

«Школа 2100»

«Баласс». 2012

«Школа России»

«Просвещение». 2012

«Школа 2100»

«Просвещение». 2012

«Школа России »

«Просвещение». 2012

«Гармония»

«Ассоциация 21 век». 2011

«Школа 2100»

«Просвещение». 2012

Обучение грамоте

Бунеева Е.Н., БунееваР.Н.

Канакина В.П.

Горецкий В.Г.















Русский язык

Бунеева Е.Н., БунееваР.Н.

Канакина В.П.

Горецкий В.Г.



Бунеева Е.Н., БунееваР.Н.

Канакина В.П.

Горецкий В.Г.



Соловейчик М.С,

КузьменкоН.С.



Бунеева Е.Н., БунееваР.Н.

Литературное чтение

Бунеева Е.Н., БунееваР.Н.

КлимановаЛ.Ф Горецкий В.Г.

Бунеева Е.Н., БунееваР.Н.

КлимановаЛ.Ф. Горецкий В.Г.

Кубасова

О.В.


БунееваЕ.Н. БунееваР.Н.

Математика

Козлова С.А.

Демидова Т.Е.



Моро М.И., СтепановаС.В.

Козлова С.А.

Демидова Т.Е.



Моро М.И., Степанова С.В.

Петерсон Л.Г.

Петерсон Л.Г.

Информатика

ГорячевА.В.,

Волкова Т.О.

Горина Т.О.


Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

ГорячевА.В.,

Волкова Т.О.

Горина Т.О.


Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

ГорячевА.В.,

Волкова Т.О.

Горина Т.О.


ГорячевА.В

ВолковаТ.О

Горина Т.О.


Иностранный язык







2аб

Биболетова М.З., Денисенко О.А.,  ТрубаневаН.Н



Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др



3а,3б,3в

Биболетова М.З., Денисенко О.А.,  Трубанева Н.Н.



2и,3и

Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 



Окружающий мир

Вахрушев А.А.

Плешаков А.А.

Вахрушев А.А.

Плешаков А.А.

Поглазова О.Т.

Вахрушев А.А.

Технология

Куревина О.А., Луцева Е.А.

Роговцева Н.И., Анашенкова С,В.

Куревина О.А., Луцева Е.А.

Роговцева Н.И., Анашенкова С,В.

Конышева Н.М.

Куревина О.А., Луцева Е.А.

Изобразительное искусство

Неменская Л.А.

Неменская Л.А.

Неменская Л.А.

Неменская Л.А.

Неменская Л.А.

Неменская Л.А.

Музыка

Критская Е.Д.

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.



Критская Е.Д.

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.



Критская Е.Д.

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.



Критская Е.Д.

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.



Критская Е.Д.

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.



Критская Е.Д.

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.



Физическая культура

ЕгоровБ.Б. Пересадина ЮЕ.

Лях В.И.

ЕгоровБ.Б. Пересадина ЮЕ.

Лях В.И.

Лях В.И.

ЕгоровБ.Б. Пересадина ЮЕ.

Ритмика

Без учебника

Без учебника

Без учебника

Без учебника

Без учебника

Без учебника

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Верующий всегда чуть-чуть сомневается в своей вере; неверующий твердо уверен в своих сомнениях. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>