Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы центра образования №1493 юго-восточного округ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения... 12 1308.72kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 4 833.01kb.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного... 7 1093kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 6 917.19kb.
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения... 6 1513.62kb.
Приложение 1 умк «Школа 2100» 13 2622.95kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 1 23.02kb.
Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного... 10 2081.1kb.
Публичный отчёт Государственного бюджетного образовательного учреждения... 11 2191.35kb.
Юго-западное окружное управление образования департамента образования... 1 107.28kb.
1. Общее вопросы: 1 Общая характеристика учреждения, ступени его... 1 375.12kb.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда... 3 487.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы - страница №10/10


Межрегиональное и международное сотрудничество сотрудничество

осуществляется со следующими организациями по различным направлениям деятельности:

- Волгоградский государственный педагогический университет – тема "Непрерывное образование" ;

- Елецкий государственный университет им. Бунина – консультации по методике преподавания физики и астрономии;

- Российский государственный педагогический университет им.Герцена – консультации по методике преподавания астрономии, оказание научной помощи в написании сотрудником школы диссертации, обеспечение научными видеоматериалами учебного процесса по естествознанию;

- Планетарий г.Санкт-Петербурга - оказание методической помощи в применении в учебном процессе компьютерной программы StaryNight;

- Областной Курский краеведческий музей, краеведческий музей г.Орла, Щигровский районный музей Курской области, краеведческий музей г.Миллерово Ростовской области, музей ВВС (Монино) Московская область - музейная деятельность и музейная педагогика в работе школьного музея "Взлёт";

- Детский дом в пос.Томилино Московской области – благотворительная работа, развитие толерантности;

- Областная филармония – художественно-эстетическое образование учащихся (выездные концерты);

- Областной театр "Секрет" - художественное воспитание учащихся

- Профессиональный лицей №21 - г.Курска сотрудничество в рамках "Непрерывного образования

- музей Л.Н.Толстого в Ясной Поляне – музейная деятельность и установление контактов с потомками великого русского писателя

- Гимназия № 33 г.Ульяновска- выездные лекции и семинары по естествознанию, проводимые преподавателем ГБОУ ЦО№ 1493 ( мастер-класс , обмен опытом)

- Национальный университет Руанды - научная совместная работа, написание статей по методике преподавания астрономии и использования информационных технологий в образовании, разработка авторских программ, консультации по написанию диссертации сотрудниками школы;

- USA , Cisco sistems, Cisco Networking Academy, представительство России - образовательные программы в системе доп. образования по методикам компании;

- музей полигона Сары-Шаган, Казахстан – музейная деятельность школьного музея "Взлёт".



Просветительская деятельность

В Центре образования ведется просветительская деятельность с использованием традиционных новых технологий для успешной адаптации учащихся в изменяющемся социуме:

Использование нанотехнологий : - посещение "Нанотрака",

- посещение в рамках ежегодного Фестиваля науки : "Зазеркалье" , лабораторий, использующих нанотехнологии, физической кунсткамеры;

- экскурcии на химический и физический факультеты МГУ им.Ломоносова, МИФИ, экскурсии на заводы и фабрики: хлебозавод "Савеловский", "Крекер", "Вим-Биль-Дан", "Мосфильм", "Мослифт", фабрика ёлочных игрушек;

- посещение "Театра занимательной науки".

Информация о школьных музеях выложена на сайте ГБОУ ЦО №1493

http://co1493.ru/museums - три музея : военно-патриотический"Взлёт" , этнографический "Народный быт", детского творчества "Сказка"

имеются виртуальные экскурсии по музею "Взлёт"http://co1493.ru/museums/muzej-vzlet/marshrutnyj-list , по музею "Народный быт" http://co1493.ru/museums/muzej-narodnyj-byt/vo-ona-nasha-slavyanskaya-dusha, а музей "Сказка" имеет свой сайт http://www.izo1903.ru/

В работе музеев используются видеоуроки , имеются цифровые и фото-архивы ; налажена переписка по электронной почте с другими музеями Москвы, Курска, Брянска, Орла , через Интернет музей "Взлёт", "Сказка" находят ветераны , семьи погибших воинов не только из России , но и из зарубежа, простые люди, специалисты ; через Skype происходит общение с ветеранами, с детьми, с виртуальными посетителями школьных музеев; информация о музеях размещается в блогах.

"Народный архив" - учащиеся и учителя посетили ветеранов дома, взяли интервью, фронтовые письма и фотографии военных лет перевели в цифровой формат, обработали материал и передали его.

К 65-летию победы создали в электронном виде карточки ветеранов и передали для Московского комитета ветеранов, работа ведется и в настоящее время.


Через "Мемориал " и военные архивы г.Подольска и г.Москвы ведется поиск пропавших без вести экипажей летчиков.

Для учащихся в "Школе информатизации" созданы сайты учителей-предметников на "leаrning" , сайты классов, связь с учениками ведется через электронную почту, используем задания выложенные на сайтах ФИПИ, МИОО.

Проведение в рамках "Единой правовой недели" интернет-уроков "Профилактика наркомании";

договор с Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков – цикл лекций; договор о сотрудничестве и совместной деятельности с ОВД ОППН "Марьино" ; мероприятия с ветеранами войны и труда пансионата "Люблино" : Дни встреч в ЦО, выездные концерты учащихся, оформление цветочных клумб пансионата силами школьного кружка "Флористика" .

Здравоохранение – договор с поликлиникой № 36

Культура – сотрудничество с театром "Дивертисмент" ( спектакли в школе), с эстрадно-цирковым объединением г. Москвы Каро (выступления в школе); совместный проект с библиотекой № 33 "Возьмёмся за руки, друзья!"

Совместная работа с ДДМ в социальном проекте "Человек и общество"

Проведение просветительской деятельности среди родителей учащихся на родительских собраниях, Днях открытых дверей;

цикл лекций МЧС по пожарной безопасности, цикл лекций ГИБДД по ПДД;

проводится коллективное посещение театров , музеев, выставок,

туристические походы в Карелию, в Новгородскую, Тверскую области, Краснодарский край.

Заключены договора с ДНТТМ – участие в конкурсах, турнирах, выздные исследовательские проекты (Алтай, оз.Байкал, Воронежский государственный заповедник), с Московским детским эколого-биологическим центром по образовательной программе "ООПТ России" – организованы занятия учащихся на базе школы.

Заключен договор с турфирмой "Мама-тур"- экскурсионно-просветительская деятельность.

Оценка состояния воспитательной работы с обучающимися

Ежегодно в ГБОУ ЦО № 1493 проводится социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности учащихся и уровня развития классного коллектива. Применяется оценка воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте. Проводится анкетирование учащихся, родителей для анализа эффективности функционирования воспитательной системы школы.

Результаты мониторинга уровня воспитанности за три последних года представлены в таблице.

Уровни

2010

2011

2012

Высокий

55%

61%

63%

Средний

38%

34%

33%

Низкий

7%

5%

4%

Недопустимый

0%

0%

0%

Элементы системы воспитательной работы:

Художественно-эстетическое направление: одно из направлений воспитательной системы школы, нацелено на гармоничное развитие личности школьника, формирование эстетических вкусов, духовной культуры, творческих способностей. В школе работает театральный кружок, танцевальный кружок. Формы работы по художественно-эстетическому направлению разнообразны, примеры: музыкальный лекторий, литературное чтение, спектакли, тематические экскурсии, выставки, школьный журнал «Колокол»,выпуски которого размещены на сайте ЦО, творческий проект, конкурсы, работает школьный кинозал.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание: одно из направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, мероприятия ко Дню битвы под Москвой, уроки мужества в честь Дня защитника Отечества, Дню Победы, участие в митингах и акциях, оказывается благотворительная помощь, концерты для ветеранов войны и труда, тематические классные часы, экскурсии. В Центре образования осуществляет деятельность военно-патриотический музей «Взлёт», учащиеся шефствуют над пансионатом ветеранов войны и труда «Люблино» .

Огромное значение в воспитательной работе уделяется поддержанию традиций образовательного учреждения: Дни самоуправления, День музея, День здоровья.

Формирование традиций ЦО тесно связано с культурно-массовой и творческой деятельностью детей. Традиции формируются с учетом пожелания самих учащихся и с опорой на традиционные даты России и школьного календаря. К традиционным можно отнести такие мероприятия, как:


    • спортивный общешкольный праздник, весенний и осенний турслёт

    • выпуск периодического журнала «Колокол»

    • общешкольное празднование Дня знаний, Дня учителя, Дня гимназиста, Нового года, День защитника Отечества, Масленницы, Последнего звонка., Дня здоровья

Традиционные мероприятия в ЦО носят общешкольный характер, происходит единение разных поколений, преемственность начальной, средней и старшей школы, учащиеся разных возрастов лучше узнают друг друга, младшие подражают старшим.

Учащиеся активно участвуют в конкурсах «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств» и других конкурсах.



Спортивно-оздоровительная работа

Ведется работа по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни: проходят соревнования и турниры по настольному теннису, футболу, волейболу, шахматам, подвижным играм. Учащиеся школы участвуют в районных и окружных соревнованиях. Занимают призовые места. В зимний и летний период организованы городские и выездные оздоровительные лагеря, члены туристического кружка совершают водные и пешие походы по России.



Организация психолого-консультационной и профилактической работы.

Одним из основных направлений деятельности ГБОУ ЦО № 1493 является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.

Цель: поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

В школе накоплен определенный положительный опыт по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально опасных явлений, по формированию ЗОЖ среди учащихся и их родителей.

Администрация школы тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики.

Так, например, в начале каждого учебного года планируется совместная с ОДН ОВД деятельность по организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

Создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).

Профилактическая работа начинается с ликвидации факторов риска. В самом начале обучения изучаются семьи школьников, выявляются преобладающие в них взгляды на наркотические вещества и особенности «антинаркотического» поведения и воспитания.

Особое внимание уделяется группе учащихся, имеющих отрицательные отклонения в своём поведении.

Совместно с врачами выявляются отклонения в здоровье школьника, в случае необходимости родителям рекомендуется консультация врача-специалиста.

В начале учебного года проводится стартовый психолого-педагогический контроль, где выявляются учащиеся «группы риска» и далее, в течение всего учебного года, специалисты психолого-педагогического консилиума школы работают с этими детьми.

В процессе сбора первичной информации мы получаем возможность выявить наиболее нуждающихся в социальной и психолого-педагогической поддержке категории семей (инвалиды, многодетные, опекаемые, дети группы «риска», подростки, стоящие на ВШУ, внешнем (ОДН, КДН и ЗП), семьи, находящиеся в социально опасном положении и т.п.).

Занятия с детьми этих категорий проводятся в групповой и индивидуальной формах, содержание которых направлено на формирование адаптационных, коммуникативных навыков. Для детей создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению их учебной мотивации и самооценки.

В целях профилактики и пропаганды здорового образа жизни в школе проводятся медицинские лекции по гигиене для мальчиков и девочек , конкурсы рисунков и газет.

К просветительской работе можно отнести такие мероприятия, как организация и проведения профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми, проведение профориентационных мероприятий. Ученики ЦО приняли в Фестивале науки МГУ, посетили окружное управление внутренних дел ЮВАО г. Москвы, побывали в колледжах Юго-Восточного округа.

Социальная служба Центра образования принимает активное участие в педагогических советах, семинарах, совещаниях, поддерживает деловые контакты с ОДН ОВД Марьинский парк, с КДН и ЗП и органами опеки муниципалитета Марьино, советом многодетных семей и экспериментальным центром социальной защиты населения «Марьино». Также проводится совместная профилактическая работа с городской организацией «Дети улиц». В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, наркомании, бродяжничества, алкоголизма и курения, безнадзорности среди учащихся.

С ОДН УВД Маринский парк велась активная работа по выявлению семей, не занимающихся воспитанием своих детей, а также несовершеннолетних совершивших или склонных к совершению правонарушений. Проводятся профилактические лекции-беседы (индивидуальные и групповые) инспекторами ОДН УВД Марьинский парк с учениками 5-11 классов.

Совместно с инспектором проводятся индивидуальные беседы из «группы риска». Сотрудники социальной службы Центра образования принимают активное участие в профилактических рейдах «Подросток». Сотрудниками ЦО проводятся и свои вечерние рейды по микрорайону (8 рейдов), социальные обследования неблагополучных семей , обследование семей, в которых проживают дети, находящиеся под опекой .

Традиционно в ЦО № 1493 в рамках проведения Единого дня правовых знаний разрабатывается и проводится комплекс профилактических мероприятий. В настоящий момент на профилактическом учёте в ОВД состоит 1 учащийся ЦО, и одна семья находится на профилактическом контроле. На внутришкольном контроле на данный момент состоит 1 ученик.

Городская организация «Дети улиц» и социальная служба Центра образования активно сотрудничают друг с другом. Ученики нашего Центра образования принимают участие в мероприятиях и акциях, проводимых организацией «Дети улиц».

Социальная служба ГБОУ ЦО № 1493 активно участвовала в конкурсе «Лучшее учреждение системы профилактики» безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Юго-Восточного административного округа г. Москвы (благодарственное письмо о префекта ЮВАО г. Москвы Зотова В.Б.).

Формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности обучающихся.

За достижения в учебе и внеурочной деятельности учащиеся и педагоги поощряются грамотами, призами, благодарственными письмами, подарками.


10. Имеющиеся в ОУ резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

  • Участие в инновационной и экспериментальной деятельности (внедрение в учебно-воспитательный полученных положительных результатов);

  • совершенствование системы курсовой подготовки;

  • самообразование учителей;

  • внедрение новых образовательных технологий в УВП;

  • повышение информационной культуры учителя;

  • вовлечение учащихся в исследовательскую работу с целью повышения мотивации к учебной деятельности;

  • совершенствование материально-технической базы;

  • совершенствование уровней мониторинга «руководитель-учитель», «учитель-ученик»;

  • создание локальной сети и единой информационной базы;

  • создание на базе библиотеки банка научно-методической и управленческой литературы;

  • совершенствование связи основного образования и внеурочной деятельности;

  • использование механизма взаимодействия и результатов деятельности городских ресурсных центров;

  • совершенствование системы инклюзивного образования;

  • внедрение в УВП новых образовательных стандартов

Директор ГБОУ ЦО № 1493 Аникина Г.И.
<< предыдущая страница  



Неудивительно, что женщинам ни на что не хватает времени: вы только взгляните на их крохотные часики. Юлиан Тувим
ещё >>