Похожие работы
|
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы - страница №1/10
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ №1493 ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУГА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Общая характеристика Наш Центр образования находится в жилом районе Марьино между двумя станциями метро Марьино и Братиславcкая. В нашем образовательном учреждении обучается 788 учеников в 32 классах. До апреля 2008 года наше учреждение называлось "Средняя общеобразовательная школа № 1903", в настоящее время - Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Центр образования № 1493 (ГБОУ ЦО № 1493). Приказ о создании общеобразовательного учреждения: приказ Московского департамента образования № 118 от 24.03.1995. Свидетельство о регистрации образовательного учреждения в Департаменте общественных и межрегиональных связей в Правительстве Москвы № в Реестре 5266-2. Учредитель: Московский департамент образования. Директор: Аникина Галина Ивановна, Заслуженный учитель РФ, имеет высшую административную категорию, учитель высшей категории. Награждена Похвальной грамотой Министерства образования Российской Федерации, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Лидер в образовании - 2007". Кандидат педагогических наук. В Центре образования работает педагогический коллектив профессионалов, который отличает любовь к детям, умение открыть в них доброе начало и привить желание получить знания, использующих для обучения инновационные технологии. Все педагоги Центра образования имеют высшее педагогическое образование, большой опыт работы. Среди них – ветераны труда, кандидаты наук, аспиранты, учителя с высшей и первой категорией. Центр функционирует в 5-ти и 6-ти дневном режиме. Работают 8 групп продленного дня в блоке начальных классов. В Центре образования 43 учебных аудитории, один большой и три малых спортивных зала. Все классы укомплектованы на современном уровне. Имеется три стационарных и три мобильных компьютерных класса, АРМ-ы учителей и администрации. Все компьютеры подключены к Интернет. Обучение производится в односменненном режиме. Учащимся предоставлена возможность дополнительного образования во второй половине дня и выходные дни. Правильная организация питания, возможность обучаться в первой (светлой) половине дня для всех учащихся школы дает надежду на выполнение программы здоровьесберегающей педагогики. Школа I ступени (1-4 кл.) начальное общее образование обеспечивает основную общеобразовательную программу НОО, участвует в Пилотном проекте по внедрению ФГОС. Учащимся предоставлена возможность обучаться в разноуровневых классах в зависимости от желания родителей и способностей ученика. Эстетическая направленность обучения определяет учебно-методический комплект предметов: риторика, логика, иностранные языки, танцы, этикет, легоконструирование, лого-миры, информационные технологии. Школа II ступени (5-9 кл.) – основное общее образование обеспечивает основную общеобразовательную программу ООО. В этом учебном году 5-е классы участвуют в пилотном проекте по внедрению ФГОС ООО. Учащиеся обучаются в общеобразовательных классах (с 5-й по 9-й класс). В классах 6а, 6и, 7и, 8и, 9и английский язык изучается на углублённом уровне. Область иностранного языка (английского) расширена на один час. В этих же классах согласно III модели языковой подготовки с 5-го класса введён второй иностранный язык (немецкий). Также увеличено количество часов на изучение русского языка (на один час). В 9-х классах введён курс элективный ПСО (профессиональное самоопределение) для успешной адаптации в социуме выпускников основной средней школы. Согласно федеральному учебному плану введён третий час физической культуры для развития обучающихся и укрепления их здоровья. Часы школьного компонента дают возможность учителям проводить индивидуально-групповые консультации по предметам, а также занятия для поддержки базовых учебных дисциплин, заниматься исследовательской и проектной деятельностью. Функционирующая система дополнительного образования помогает развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, дает навыки исследовательской деятельности, помогает выявить интересы каждого ученика. Школа III ступени (10-11 кл.) – среднее полное общее образование обеспечивает основную общеобразовательную программу среднего полного общего образования. Ученики обучаются в профильных классах по направлениям: гуманитарное, лингвистическое, химико-биологическое и физико-математическое. Центр образования сотрудничает со следующими вузами и ссузами:
В школе ведется инновационная, научная, исследовательская работа, позволяющая раскрыть потенциал личности каждого ребенка, исходя из его природных возможностей. Целенаправленная работа ведется с одаренными детьми. Большое внимание в школе уделяется воспитательной и внеклассной работе. Музей "Взлет", музей "Сказка", этнографический музей "Народный быт", кружки, спортивные секции, студии, театральные объединения ждут ребят во второй половине дня. Каждый найдет занятие по душе. Наш Центр образования № 1493 в 2011 г. вошёл в список московских школ, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования, составленный на основании данных независимых экспертов. Информация о нашем Центре образования находится в списке на странице № 6. Подробный список - на сайте Департамента образования г. Москвы.
ГБОУ ЦО № 1493 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основная общеобразовательная программа начального общего образования, основная общеобразовательная программа основного общего образования, основная общеобразовательная программа среднее (полное) общее образование, дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, военно-патриотической, естественнонаучной направленности (приложение 001 к лицензии серии А № 270393, регистрационный номер 024110). ЦО имеет: 1) Устав образовательного учреждения (редакция № 2), принят Конференцией (Протокол № 2 от 25.07. 2011г.) зарегистрирован 06.12.2011г. серия 77 № 011977821 ГРН 8117747744403ИФНС № 46 2) Лицензия с приложением на право ведения образовательной деятельности 77 № 002891, регистрационный № 029842 дата выдачи 28.12.2011, срок действия бессрочно. Право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
Дополнительные образовательные программы:
- социально-экономической направленности. 3) Выдано Свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП 001097, регистрационный № 011376 дата выдачи 24.01.2012 до 30.01.2013г. 4) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, № 1037739234500 от 06.12.2011г. серия 77 № 011977821. 5) Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 77 № 011977822, подтверждающее постановку на учет 07 марта 2001 г. по месту нахождения в Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве с присвоением ИНН/КПП 7723180750/772301001. 6) Свидетельство о государственной регистрации права, серия ЛП № 0651222, выдано 12.01.2001г. Московская регистрационная палата за № 002.027.325 7) Санитарно – эпидемиологическое заключение № 77.02.19.000.М.001754.03.12 от 28 марта 2012 года о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным ЭВМ м организации работы»; СП 3.5.1378-03 «Санатарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфиционной деятельности», СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиолдогические требования к учреждению допобразования детей» 8) Лицензия на право осуществления медицинской деятельности № 77-01-003141 от 14.12.2007 9) Локальные акты ОУ:
Режим работы школы. Школа работает по четвертям в режиме шестидневной рабочей недели с 6 по 11 класс (6аби, 7аи, 8аи, 9аи, профильные 10аб, 11аб), по пятидневной неделе учатся 1-5 классы и общеобразовательные классы с 6 по 8 класс (6в, 7б, 8б). Обучение проводится в первую смену. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут (1 полугодие), 45 минут (2 полугодие).
Образовательная деятельность Центра образования ведется на площадях, переданных ГБОУ ЦО № 1493 в оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права выдано 12.04.2012г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве, регистрационный № 77-77-04/084/2009-597; серия и номер документа: 77- АН 612471; Свидетельство о государственной регистрации права выдано 12.04.2012г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве, регистрационный № 77-77-04/084/2009-596; серия и номер документа: 77-АН 612472; В оперативное управление ГБОУ ЦО № 1493 передано для организации образовательной деятельности 2 здания (основное и блок начальных классов), соединенных в одно по адресу: 109341 , г. Москва, ул.Новомарьинская д. 7, корп. 2; площадь: 10 870,9 кв.м. Юридический и фактический адрес совпадают. Функциональное назначение здания: образовательная деятельность. Контракт на право оперативного управления зданием №05-00012/09 от 26.02.2009 постоянно. ГБОУ ЦО № 1493 передано право на земельный участок площадью 10065 кв.м. по адресу: 109341 , г. Москва, ул.Новомарьинская д. 7, корп. 2. Свидетельство о государственной регистрации права от 15.05.2012г. за № 77-01/05-219/2001-4783, серия и номер документа: 77- АО 108856.
Здание образовательного учреждения сдано в эксплуатацию в 1995 году. Блок начальных классов построен в 2001 году. В нашем Центре образования имеется 43 учебных кабинета, 5 лаборантских. 14 кабинетов - школа I ступени, 29 кабинетов - школа II и III ступени; из них 3 кабинета информатики со стационарным оборудованием, кабинет химии, 2 кабинета физики, кабинеты географии, биологии, обслуживающего труда и мастерская; один большой и два малых спортивных зала, оборудованы две спортивные площадки во дворе школы, а также зал ритмики (БНК), актовый зал, две столовые, библиотека со следующим фондом: учебники 45455 шт., худ. литература – 8747 шт., брошюры и методическая литература – 1188 шт., медиатека по общеобразовательным предметам. Имеются следующие технические средства обучения:
Все компьютеры подключены к Интернет по выделенной линии. Подключение происходит через внутришкольный шлюз, осуществляющий антивирусную защиту и фильтрацию нежелательного контента. Все учебные кабинеты оснащены ученическими столами и стульями, рабочим местом учителя и шкафами. Полностью автоматизированы рабочие места администрации, заведующего библиотекой, учителей-предметников (20 АРМ). В школе есть 1 кабинет логопеда, 1 кабинет психолога, 2 медицинских кабинета., 2 столовые на 200 посадочных мест, библиотека, музеи «Взлёт», «Народный быт» и «Сказка». Актовый зал технически оборудован 4 микрофонами, пультом звукорежиссёра, компьютером и медиапроектором для проведения конференций, семинаров, концертов , праздничных мероприятий. Динамика изменений материально-технического состояния школы с момента предыдущей аттестации выглядит следующим образом:
3. Анализ контингента учащихся Общая численность обучающихся.
Средняя наполняемость классов: 25 учащихся. Обучение на дому: 2 учащихся. Комплектование классов по типам.
Состав учащихся по социальному статусу их семей.
Анализ таблицы позволяет сделать вывод: т. к. в школе обучается много детей из многодетных, социально незащищенных семей, необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). ГБОУ ЦО №1493 оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой педагогической психологической поддержке и помощи. Сохранность контингента
Вывод: данные сохранности контингента учащихся показывают в стабильность контингента. Главная причина причины выбытия: смена места жительства. Наблюдается рост количества обучающихся школы из других микрорайонов в связи востребованностью образовательных услуг, предоставляемых нашей школой. Состояние здоровья учащихся
I группа здоровья – 4, 2% II группа здоровья - 51, 0% III группа здоровья –33, 3% IV группа здоровья – 9, 9% Детей-инвалидов – 0,1% ( 1 человек). Количество детей, обучающихся на дому – 2 человек. В 2012/2013 учебном году образовательное учреждение совместно с поликлиникой №36 и подростковой поликлиникой продолжит проведение ежегодной плановой диспансеризации, помогающей педагогам знать состояние здоровья каждого обучающегося.
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, то есть выпускник должен быть конкурентоспособным . Поэтому для создания модели "Новой школы" необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. При построении "Новой школы" должны произойти существенные изменения в следующих направлениях : - содержание образования; - детско-взрослая общность; - статус учителя; - инфракструктура обеспечения образовательной деятельности; - культура управления преобразованиями от экспериментальных площадок к инновационным сетям и массовой "Новой школе" Содержание и взаимодействие этих направлений следует рассматривать в интегративном поле управления качеством образования. В современном обществе образование рассматривается как способ включения учащихся в создание и реализацию социальных проектов. Следовательно, потребуется создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. В качестве самостоятельных задач выделены: - обеспечение перехода образовательной школы ( начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий обучений; - включение ОУ в пилотный режим по внедрению ФГОС ООО второго поколения ( 5 класс) - развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений).; - проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу; -внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека ( информационной, коммуникативной , самоорганизации, самообразования; - внедрение различных моделей профильного обучения: внутришкольная профилизация. сетевая и дистантная формы организации ; - создание внутришкольных систем управления качеством образования на основе совершенствования механизмов управления качеством ( программы развития, публичные отчеты, размещённые на школьном сайте , общественно-государственное управление); - обеспечение в образовательном учреждении современных условий образовательного процесса в соответствии с переходом на новые образовательные стандарты. Образовательная программа, отражает результаты осмысления педагогической практики обновления образования в Центре образования № 1493 и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития, углубления и расширения в соответствии с Конституцией, Законом об образовании Российской Федерации, национальной инициативой «Наша новая школа», а также городской целевой программой образования «Столичное образование» . Педагогический коллектив Центра образования № 1493 понимает, что в новых общественно – политических и социально – экономических условиях образование все меньше сводится к усвоению «суммы знаний», а связывается с воспитанием нравственных и духовно развитых, патриотически и гражданско ориентированных , самостоятельных и активных членов общества, способных принимать осознанные решения и нести за них ответственность. Вследствие этого наше ОУ ориентируется на принципы гуманитарной педагогики и демократизма . Реализация названных принципов возможна только на путях гуманной педагогики – педагогики диалога. Поэтому система образования в Центре образования № 1493 направлена на воспитание гуманизма, ориентирована на общечеловеческие ценности и способствует максимальной самореализации личности. Педагогический коллектив Центра образования № 1493 ориентирован на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, творческих и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе адаптивной педагогической системы. Представленная Образовательная программа предусматривает формирование в школе открытой, имеющей дружественный характер информационной, познавательной, социальной среды, и позволяющий внедрять ФГОС в НОО и ООО.
Программа развития ГБОУ ЦО № 1493 разработана на 2012-2016 г.г. Структура настоящей программы включает ряд взаимосвязанных разделов ( модулей)
2 модуль. Аналитическое обоснование программы
4 модуль. Учебный план Центра образования на учебный год 5 модуль. Программное обеспечение образовательного процесса Дополнительное образование и система воспитательной работы 6 модуль Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Научно - исследовательская работа. Психологическое сопровождение учебного процесса 7 модуль Система промежуточной аттестации 8 модуль. Управление реализацией программы Цель программы:
Назначение программы: обеспечение стратегического развития и построение образовательного пространства Центра образования в области обеспечения качественного личностно-ориентированного образования и воспитания обучающихся. Направление деятельности ЦО : моделирование поливариантной образовательной среды для детей, обладающих индивидуальными природными способностями, склонностями, интересами, обеспечение комплексного воспитания личности. следующая страница >> |
ещё >> |