Самообразования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообразования «Развитие межличностных отношений в классном коллективе» 1 122.21kb.
В жизни каждого человека в определенный период появляется потребность... 1 77.75kb.
План работы библиотеки 5 552.11kb.
Практикум «Стилистические тропы и фигуры в текстах художественного... 1 53.33kb.
Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения 1 173.73kb.
Анализ работы библиотеки мбоу всош за 2011-2012 учебный год 1 164.3kb.
Анализ работы по профильному обучению 2012-2013 учебный год 1 94.61kb.
Конспект нод (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная... 1 56.56kb.
Конспект интегрированного занятия по теме «Русское искусство второй... 1 44.15kb.
Педагогов над темами самообразования 1 303.1kb.
Отчет о работе методического объединения учителей 1 54.82kb.
-цена2500, Силы 1 36.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Самообразования - страница №1/1







«Помощь родителям в формировании разносторонней личности ребёнка и духовно-нравственном воспитании»

Материал по теме самообразования
О.В. Лавренюк, педагог дополнительного образования

МОУДОД «Дом детского творчества» г. Воркуты


Введение
В настоящее время пришло понимание необходимости объединения усилий педагогов и родителей для поиска общих путей духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Данная методическая разработка призвана помочь родителям в пробуждении личности ребенка к нравственным поступкам.

Часто родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими, и самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад. Многие прямо говорят, что их роль заключается лишь в том, чтобы ребёнок был одет, обут и сыт. И они не подозревают, что их поступки являются примером для детей, которые есть подобие отца и матери – подобие не только потому, что рождены от них, а более потому, что бессознательно впитывают в себя настроение и мысли тех, кто около них.

Проблемы семейного воспитания приобретают в современной социальной ситуации особую актуальность. Сегодня родители в большей степени озабочены накоплением детьми конкретных знаний, а волнующие разговоры о человеческой сущности, добродетелях ведутся крайне редко. Более чем десятилетий опыт работы с родителями даёт мне основания предположить, что для современных родителей духовно-нравственное воспитание детей является наиболее сложным. Настораживают ответы многих родителей на вопросы анкеты, например: «если есть воспитание и если у него есть цель, то она в том, чтобы: мой ребёнок вырос достойным человеком; мой ребёнок вырос гармонично развитым человеком; сформировать разностороннюю личность».

При обсуждении большинство родителей затрудняются ответить, какой смысл стоит за этими словами. А вопрос, как этого добиться, многих ставит в тупик.

Родителям требуются книги для семейного чтения по этой непростой теме, они испытывают потребность в овладении определённым уровнем педагогической культуры.


Основные направления деятельности педагога дополнительного образования и родителей в духовно-нравственном воспитании детей
В настоящее время именно учреждения дополнительного образования, особенностью которых является свободное творческое развитие личности на основе свободы выбора, готовы стать базой духовно-нравственного воспитания детей дополнительного образования родителей по вопросам формирования нравственного образа жизни.

Основная задача педагога дополнительного образования (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил обучающихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неприятных факторов, мешающих этому.

Педагог должен знать проблемы физического и психического здоровья своих обучающихся а так же особенности семейного воспитания

Авторитетный стиль. Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и за ним признают право на саморазвитие. Родители понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители признают и поощряют автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах.

Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.



Авторитарный стиль. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребёнок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требования они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их выполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Их дети замкнуты, боязливы, упрямы и зависимы, непритязательны и раздражимы. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Гипопротекция - за ребёнком осуществляется формальный контроль, а на самом деле родители ребёнком не интересуются.

Гиперпротекция - ребёнок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ними ставятся многочисленные ограничения и запреты. У ребёнка не формируются инициатива и чувство долга.

Либеральный стиль.

Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? Ребёнок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. Родители открыты для общения с детьми. Детям предоставлен избыток свободы, или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь. Не устанавливается никаких ограничений, поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе: в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.



Индифферентный стиль.

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее - участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения, из-за обременённости собственными проблемами не остаётся сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребёнка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к отклоняющемуся от нормы поведению.

Взаимоотношения с родителями и обучающимися стараюсь строить так, чтобы они не боялись рассказывать о своих трудностях.

На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья обучающихся, поскольку именно от качества здоровья ребёнка зависят успехи в учёбе и уровень его общего развития.



Второе направление деятельности педагога – общение.

Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребёнка, это прежде всего этическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы педагога способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для обучающихся.


  1. Высшая ценность – человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на неё.

Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания.

Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой – принятие жизни как дара природы.



  1. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Педагог должен воспринимать детей как носитель индивидуального внутреннего мира и поэтому быть простым в общении, добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации дела.

  1. Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Какие общечеловеческие ценности могут помочь в воспитательном процессе – во введении ребёнка в контекст современной культуры? Главная их роль – стать регулятором норм общения между людьми, критериями оценки поступков человека.

Культура, как и вся жизнь, постоянно изменяется, находится в постоянном развитии.

Задача педагога – помочь обучающимся понять, что без принятия культурных ценностей мира, без их освоение они не смогут состоятся во взрослой жизни.

Третье направление деятельности педагога – это познавательная сфера жизни ребёнка. Защита обучающегося в этой области означает разъяснение всем педагогам индивидуальных особенностей ребёнка. Педагог при этом защищает не ученика, а человека в нём, подходя к каждому ребёнку с «оптимистической» позиции (А.С. Макаренко).

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:

а) на выработку совместно с семьёй единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всей группы;

г)на организацию мероприятий по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.



Четвёртое направление деятельности педагога – это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ученик.

Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров.

Социально - культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально - экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико - гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Формы взаимодействия педагога с семьей:



  • Родительские собрания;

  • Индивидуальные консультации и беседы;

  • Тематические консультации;

Значительное место в системе работы педагога дополнительного образования с родителями обучающихся отводится психолого - педагогическому просвещению. Накопление психолого - педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления , практических умений и навыков в области воспитания. Родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них рассматриваются актуальные педагогические проблемы, творческие способности обучающихся и психологический климат коллектива.

При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важных положений:

-Атмосфера сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления плюсов и ликвидация минусов в характере и поведении ребенка.

- Интонация собрания: советуем, размышляем вместе.



  • Профессиональный задел педагога, знания, компетентности знание жизни каждого ребенка не только в Доме детского творчества, но и за пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе).

  • Добрые, доверительные отношения (доброжелательность, сердечность, взаимопонимание, взаимопомощь).

- Главные показатели эффективности родительского собрания - это активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

Тематические, посвящаю обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития обучающихся, формированию разносторонней личности ребёнка в духовно-нравственном воспитании;

Собрания - диспуты, где обсуждаем различные точки зрения с родителями и приходим к согласованию в вопросах воспитания;

Собрания - практикумы, предназначены для освоения родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

  • Итоговые, цель которых показать учебно - воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления в жизни класса.

Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда. В семье проходят первые, решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Ребёнок обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растёт и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентаций. Семья же предоставляет условия, в том числе и материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности закладываются также в семье.


Заключение
Современная семья переживает не лучшие времена. Растёт число разводов, неполных семей, растёт и число социально обездоленных детей. Кризис семьи, по мнению специалистов, стал причиной многих негативных общественных явлений, и прежде всего первопричиной роста преступности среди несовершеннолетних.

Педагог должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.

Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребёнка, каков его образ жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребёнка в так называемых трудных семьях.

Таким образом, педагогом реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции учителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития детей на данный период, о ходе духовного развития ребёнка, об особенностях школьной деятельности обучающегося, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.) и корректировка семейного воспитания – именно той стороны, которая имеет отношение к ребёнку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребёнка, что обеспечивает и коррекцию личности.



Список литературы


  1. Бочкарёва М.А. основные направления работы учреждения дополнительного образования с семьёй. // Дополнительное образование. – М., 2003, №1.

  2. Герасимова Л.Л. Включение родителей в совместную воспитательную деятельность. // Внешкольник. – М., 2008 №2.

  3. Голованов В.П. Социальное партнёрство семьи и учреждения дополнительного образования детей. // Внешкольник. – М., 2008 №2.

  4. Еманова С.В., Казанцева Е.А., Шибаева В.Л. Взаимодействие педагогов и родителей в учреждениях дополнительного образования детей. // Внешкольник. – М., 2009 №1.

  5. Жукова А.В. Образовательная программа по работе с родителями. // Дополнительное образование и воспитание. – М., 2009, №3

  6. Мальчикова О.В. Социальное партнёрство с семьёй в воспитательной системе УДОД // Внешкольник. – М., 2002 №11.

  7. Саматова В.Б. Школа для родителей. // Внешкольник. – М., 2002 №11.

Родительское собрание №1 по теме: «ИДЕАЛЫ СЕМЬИ»

Часть I.

Основным фактором, влияющим на развитие ребенка является все же психологический климат в семье.

Психологический климат - это стабильный фон настроения на протяжении длительного времени. Если у членов семьи есть чувство защищенности - это показатель стабильности. Это -самое главное.

Нестабильная семья характеризуется возникающими конфликтами.

Причины конфликтов. Существует их классификация (см. у Куницыной В.Н. «Межгрупповые конфликты»)

На протяжении жизни семья проходит через определенные кризисы семьи, которые могут и не сопровождаться конфликтами.

Кризисы семьи: 1) классический любовный треугольник; 2) крушение ожиданий в отношении детей; 3) социальная деградация одного из супругов (пьянство, измена...); 4) экономические кризисы; 5) смерть одного из супругов.

Каковы же пути устранения возникающих разногласий, пути устранения конфликтов?



  1. Воля к достижению счастья, вера в то, что счастье у нас возможно. Употребление местоимения «Мы»: «У нас чайник кипит...»

  2. Сбереженная юношеская романтическая любовь.

  3. Установка на терпимость, снисходительность, эмпатия. (В Библии: «... любовь многотерпелива...»).

  4. Боязнь распада.

  5. Отказ от неприемлемого поведения, умение признать ошибку поведения ( «я вспылил, я неправ, давай вернемся к этому вопросу...»).

  6. Мудрые уступки («Ну хорошо, в этот выходной мы все едем в цирк, а в следующий - на рыбалку, хорошо!)

  7. Отсрочка решения ( «Все, развод!...»).

В нашей стране актуальна проблема отцовства.

Очень высок процент разводов. Проблема в том, что отец с самого рождения ребенка как бы отстранен от общего дела - воспитания грудного малыша. Функции его в отношении ребенка сводятся к тому, чтобы подержать малыша на ручках, да и то не всегда.

У молодых отцов возникают эмоции страха, тревоги, депрессии. Есть статистика (до 1 года ребенка) - у мужчин увеличивается частота простудных и аллергических заболеваний, совершается больше преступлений, супружеских измен, алкогольных увлечений.

Однако, можно многого избежать, если отец занимается воспитанием ребенка с самого раннего возраста. И чем раньше, тем больше привязанность к ребенку, тем стабильнее семья.

Любовь ребенка к отцу есть отражение его, отцовской любви. Ребенок относится к отцу оценивающе, учитывает его подлинные заслуги и достоинства. А об этом он узнает («от кого?») от мамы, поэтому именно мама влияет на ребенка в формировании у него положительного или отрицательного образа отца. Взаимодействие отца с детьми зависит от того, каков он с матерью, т.е. с женой.

Но надо сказать, что в душе ребенка неприязнь к отцу все равно уживается с добрыми чувствами.

Что несут в семью? Дары детей:


  1. Обогащение внутрисемейных связей.

  2. Расширение круга семьи.

  3. Эмоциональное удовлетворение, продолжающееся всю жизнь.

  4. Возможность возвращения к пройденным этапам жизни.

  5. Возможность контроля за развивающейся жизнью. (Не следует злоупотреблять!)

  6. Более глубокое понимание жизни.

Как влияет родительское отношение к ребенку на его формирование? Проводились исследования и анализ семейной ситуации ребенка, по которым с громадной вероятностью можно будет сказать, что будет с ним (ребенком). Предлагаются к рассмотрению исследования Беккера.

(Материалы взяты из лекций проф. В.Н.Куницыной, Санкт-Петербург, Университет им. Герцена.)

Итак, мы видим, какое влияние оказывает на малыша именно семья, психологический климат, семейный уклад, идеалы семьи. В последнее время все больше обращаются к семейным традициям, неповторимому духу семьи, к духовности ее членов.

Часть II.



  1. Последствия влияния агрессивных компьютерных игр на ребенка.

Вспомните «Dandy», «Sega», «Mortal Combat», «Doom 3», «Silent hill 4: Room» и др. С этого все начинается. Смертельные схватки, рубка мечом и стрельба из всех видов оружия, удары кулаками, ногами, грызня зубами. Этого вполне достаточно для разрушения и без того хрупкой психики наших родившихся на изломе времени детей. (Обр. внимание, мы сами росли в др. условиях, без этого).

Проблемы с детьми, играющими в компьютерные игры, возникают сразу. Появляется агрессивность, несдержанность в словах, в поступках, просто нервность, забывчивость, невнимательность и т.д. Я не говорю уж о затратах времени. Постоянно циркулирующий в крови избыточно нагнетаемый адреналин вызывает различные заболевания и расстройства.



Адреналин в критической ситуации призван помочь человеку, выйти из расщелины в скалах, перепрыгнуть высокую стену в момент опасности ... Сужаются кровеносные сосуды, повышается кровяное давление, усиливаются и учащаются сердечные сокращения. Весь организм мобилизуется, чтоб выжить ! А потом - упадок сил, апатия, усталость, головная боль. И долгий глубокий сон, медленное восстановление баланса. И так до следующего раза. А когда он наступит? Когда борьба за жизнь станет опять необходимой. Так в жизни.

С компьютерными играми мы имеем принципиально иное явление. Вместо борьбы за выживание - острые ощущения. Злоба против несуществующего виртуального противника врывается в подсознание, вытесняя действительность, подчиняет незрелую детскую психику своим законам и методами.

В зависимости от того, насколько нравственно разложен автор игры, результаты участия в ней могут быть самыми плачевными.

Вегето-сосудистая дистония, синусовая тахиаритмия, астено-невротический синдром. Прогрессирует близорукость, возникает нистагм глазных яблок. Резко падает внимание. У детей, продолжительно играющих, возникает изменения в показателях работы мозга, намечаются диффузные изменения мозгового вещества. (Журнал «Русский дом», 2001 г.)

Хотелось бы чтобы вы обратили серьёзное внимание на данную проблему.

Часть III. Анкетирование родителей.

Родительское собрание № 2 по теме: «Современные идеалы. Какие они?»

Цель собрания:



  • дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей;

  • расширить психологические знания родителей;

  • помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

План собрания:

1 .Организационный момент.

2.Вступительное слово директора.

3.Макарова Л.М., психолог «Проблемы семьи»

4.Из опыта семейного воспитания. Выступление родителей.

5.Коллективное творческое дело, приуроченное к Дню победы.

6.Подведение итогов.

Оборудование: выставка книг о воспитании детей и творческих работ детей, созданных совместно с родителями, высказывания известных:

«Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе не сравнимо ни с каким другим», Демокрит;

«Исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей», Л.Толстой;

«Мы должны быть для детей примером богатства духовной жизни», В.Сухомлинский; «Наши дети - наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание -это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», А.Макаренко;

«Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей...», Я Корчак.

Мы с вами говорили о возрастных особенностях детей в переходный период. Сегодня мы затронем еще одну актуальную тему и постараемся понять, насколько важно для ребенка семейное общение, каковы современные ориентиры родителей.

На сегодняшний день семья и государство - не враги и не друзья, а социальные партнеры. Значит ли это, что между ними налажены действительно партнерские отношения? Каковы современные идеалы сегодня? Каким надо быть подрастающему поколению? Дети - это чья проблема? Родителей или государства? Как решает свои проблемы дружная ячейка общества? Об этих и многих других вопросах будем сегодня говорить.

За последние 20 лет многое изменилось. Мы живем в век компьютеризации, новых технических открытий, прогресса. Большие изменения произошли и в семейных отношениях. Непростые экономические отношения заставляют всех членов семьи думать о том, как заработать деньги, уделяя все меньше времени воспитанию своих детей. Большинство родителей уверены, что воспитанию их детей мешает государственная политика, экономика, др. причины, а не внутрисемейные отношения. По данным социологического исследования, родители выделяют 7 причин трудностей в воспитании:

1.недостаток материальных средств;

2.недостаток времени;

3.недостаток педагогического опыта;

4.плохие жилищные условия;

5.влияние неформальных групп;

6.отсутствие помощи со стороны школы.

7.и лишь в последнюю очередь - неблагоприятная ситуация в семье.

Между тем, дети к наиболее часто встречающимся проблемам в семейных взаимоотношениях относят:

-нет контакта с родителями;

-родители часто кричат, ссорятся;

-у родителей нет времени поговорить со мной;

-никогда не хвалят. По рисуночному тесту «Моя семья» у некоторых девочек мама ассоциируется со змеей, собакой, кактусом. А папа - бочонок пива, телевизор, мобильный телефон, руль от автомобиля.

Нехватка времени на общение - единственный параметр, совпадающий у детей с родительским. И если нет теплых отношений в семье, нет понимания, дети ищут свои идеалы на стороне.

Сейчас с экранов телевизоров молодым людям назойливо внушается, что «нынешнее поколение выбирает пепси». Как сопоставить эти идеалы по шкале ценностей и установить, что лучше, а что хуже?

Давайте теперь поговорим о проблемах воспитания в семье в нашем коллективе. Что ценно и значимо для ваших детей? Слово психологу Макаровой Л.М.

Многие семьи находятся в состоянии социального риска, которое можно охарактеризовать как начало заболевания семьи. И как следствие этого -снижение родительской ответственности за социализацию детей. Часто причины неблагополучия в семье скрыты, но присутствует факт безнадзорности ребенка.

Ребенок прогуливает уроки, не дисциплинирован, совершает неблаговидные поступки.

А родителям некогда им заниматься. Они либо выживают, например, работают на рынке с утра до вечера, либо делают карьеру, либо занимаются решением своих собственных проблем. Чаще всего это одинокие мамы.

Нет хорошей духовной связи, которая характерна для здоровой семьи. Дети даже в полных семьях чувствуют себя одинокими. Они несчастливы. И довольно часто протестуют. Формами их протеста становятся те же школьные прогулы, побеги из дома, отсутствие дисциплины.

Но, несмотря на все трудности, есть семьи, которые одолевают эти проблемы.

Предоставим слово тем родителям, которые умеют быть ответственными за социализацию своих детей и незаметно личным примером строят их ориентиры. Слово родителям.

Эти примеры свидетельствуют о том, что семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни, это постоянное общение с детьми.

Нелегкая это наука - быть родителями. Надо расти постоянно вместе со своими взрослеющими детьми. Надо вовремя совладать со своей всепоглощающей слепой любовью. Надо вовремя прозреть. Надо быть внимательным, разумным и терпеливым. Быть рядом с детьми, разделять их горести и радости. Не потерять со временем доверие, которое дети дают родителям авансом. Не отнекиваться и не отталкивать детей, когда они просят вас об участии, о помощи.

Учиться взаимопониманию, кажется, так просто и так сложно. Но это возможно. Главное осознать, что на восприятие наших слов другими влияет не только смысл высказывания, но и форма, в которую облечена наша речь. Это хорошо отражено в восточной притче «Король и сон».

Одному королю приснился страшный сон: один за другим у него выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сказал королю: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же, как ты потерял зубы, одного за другим ты потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало короля. Он велел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты их всех переживешь». Король был счастлив и щедро наградил толкователя снов. Придворные удивились этому: «Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой несчастный предшественник. И как же случилось, что он был наказан, а ты награжден?» - спрашивали они. Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково растолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как это сказать». Хорошо закреплять сказанное конкретными действиями.

О том насколько вы прониклись выступлениями, можно будет судить по предстоящему коллективному делу, приуроченному к Дню победы. Это прекрасное поле для позитивного общения в семье, для реализации планов по организации совместных дел родителей и детей.

Коллективное творческое дело к Дню победы:

1.Участие в ярмарке солидарности.

2.Изготовление поздравительной открытки

В заключении предлагается анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаю Вас к сотрудничеству.

С целью изучения уровня удовлетворённости родителей работой творческого объединения «Рукотворная сказка из бумаги», прошу Вас объективно прокомментировать нижеследующие утверждения. Пожалуйста, внимательно прочтите предложенные утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого необходимо зачеркнуть ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

О - совершенно не согласен.

Коллектив, в котором обучается ребёнок, можно назвать дружным


4

3

2

1

0

В среде нашего творческого объединения ребёнок чувствует себя комфортно




4

3

2

1

0

Педагог проявляет доброжелательное отношение к ребёнку




4

3

2

1

0

Мы испытываем чувство взаимопонимания педагога с ребёнком




4

3

2

1

0

В объединение, в котором обучается ребёнок, хороший педагог




4

3

2

1

0

Педагог справедливо оценивает достижения ребёнка




4

3

2

1

0

Наш ребёнок не перегружен занятиями и домашними заданиями




4

3

2

1

0

Педагог учитывает индивидуальные особенности ребёнка.




4

3

2

1

0

В Доме детского творчества проводятся мероприятия, которые интересны и полезны ребёнку




4

3

2

1

0

Педагог даёт ребёнку глубокие и прочные знания





4

3

2

1

0

Педагог заботится о физическом развитии и здоровье ребёнка




4

3

2

1

0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения ребёнка




4

3

2

1

0

Администрация и педагог создают условия для проявления и развития способностей ребёнка




4

3

2

1

0

Дом детского творчества по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни




4

3

2

1

0





Деспотизм — вот к чему ведет торжествующая общая воля; а чей деспотизм — одного, нескольких или всех, — это уже несущественно. Бенжамен Констан
ещё >>