В начальной школе обучение ведется по развивающей системе Л. В. Занкова. Педагогическое состав имеет высшее образование, три человека – высшую квалификационную категорию.
В конкурсе учителей «Педагог года 2007» учитель русского языка и литературы Елена Васильевна Юдина заняла III почетное место.
В конкурсе «Классный руководитель – 2008» II место присуждено учителю музыки, классному руководителю 9 «Б» класса Людмиле Анатольевне Южиной.
В реализации национального приоритетного проекта «Образование» участвует Заслуженный учитель России, победитель конкурса в 2006 году, учитель высшей квалификационной категории Татьяна Алексеевна Мельникова. Ежемесячно она проводила занятия с учителями района: читала лекции, давала консультации, проводила открытые уроки. В этом году заняла I место в Православной олимпиаде среди учителей района.
Это, конечно, Пасха и Рождество. На эти праздники нашу радость разделили тысячи людей, благотворительные концерты, спектакли шли в Домах культуры, школах, детских садах, больницах в течение двух недель.
Хор «Глаголик» под руководством Людмилы Анатольевны Южиной стал Лауреатом II степени I Всероссийского Детского Пасхального вокально-хорового фестиваля «Светлая Седмица», который проходил в городе Москве с 28 по 30 апреля 2008 года.
На IV хоровом фестивале-конкурсе «А. В. Свешников и современность», организованном музыкальным обществом Московской области 16 декабря 2007 года, «Глаголик» заслужил Диплом III степени.
Активное участие приняли дети в празднованиях 100-летия со Дня рождения Героя России А. С. Маслова и 100-летия со Дня освящения храма Пресвятой Троицы г. Коломны (Щурово). Было проведено много экскурсий, конкурсов, написаны стихи собственного сочинения.
Дети начальной школы посетили во время весенних каникул музей-храм Новый Иерусалим в г. Истра, Рязанский цирк. 5 и 6 классы побывали в музее «Бородинская панорама», старшеклассники совершили паломническую поездку в Троице Сергиеву Лавру г. Сергиев Посад.
Праздник «Последний звонок» для 9 класса заслужил слова благодарности от детей и родителей.
Ведущая 1.
|
Дорогие гости.
|
Ведущая 2.
|
Родители.
|
Ведущая 1.
|
Учителя.
|
Ведущая 2.
|
Выпускники.
|
Ведущая 1.
|
Сегодня мы отмечаем радостное…
|
Ведущая 2.
|
А для кого-то и не очень…
|
Ведущая 1.
|
… событие – первый выпускной вечер в филиале МОУ Проводниковская СОШ.
|
Ведущая 2.
|
Да, девятый класс – это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы.
|
Ведущая 1.
|
И продолжит образование в ПТУ, колледже, техникуме.
|
Ведущая 2.
|
Ну, а кто-то вернется в школу, продолжит учебу в десятом классе.
|
Ведущая 1.
|
Но это уже будет другая история.
|
Ведущая 2.
|
И другой класс.
|
Ведущая 1.
|
А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке,
|
Ведущая 2.
|
Посмотрим друг другу в глаза,
|
Ведущая 1.
|
Вспомним годы, проведенные вместе.
|
Ведущая 2.
|
Итак, девять лет назад…
|
Ведущая 1.
|
У наших выпускников все в жизни было когда-то первым.
|
Ведущая 2.
|
Первый звонок.
|
Ведущая 1.
|
И первый урок.
|
Ведущая 2.
|
И все вы в первом классе тоже хотели быть только первыми.
|
Ведущая 1.
|
Потом, правда, многие стали пятнадцатыми, двадцатыми.
|
Ведущая 2.
|
Ну а первый учитель, он всегда останется первым!
|
Вокальная группа.
|
(на мотив песни «С чего начинается Родина»)
С чего начинаются знания?
С картинки в твоем букваре,
С начального образования
И с первых звонков в сентябре.
Со школы они начинаются
На первой ступеньке крыльца,
И в школе они продолжаются,
А дальше не видно конца…
|
Ведущая 1.
|
Итак, девять лет назад несколько мальчиков и девочек сели в экспресс под названием…
|
Ведущая 2.
|
филиал МОУ Проводниковская СОШ при церкви Пресвятой Троицы г. Коломны (Щурово).
|
Ведущая 1.
|
И отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
|
Ведущая 2.
|
И замелькали станции.
|
Ведущая 1.
|
Математика, химия, физика.
|
Ведущая 2.
|
Биология, литература, история, география.
|
Ведущая 1.
|
Темные, неизведанные территории.
|
Ведущая 2.
|
Им приходилось блуждать в тесных лабиринтах науки.
|
Ведущая 1.
|
Галопом нестись по просторам знаний.
|
Ведущая 2.
|
Взбираться на вершины открытий.
|
Ведущая 1.
|
И падать в пропасти заблуждений.
|
Ведущая 2.
|
Тонуть в море ошибок.
|
Ведущая 1.
|
И выходить сухими из воды.
|
Ведущая 2.
|
И каждую минуту на этом тернистом пути рядом с ними были наши учителя.
|
Ведущая 1.
|
Они как штурманы указывали им маршрут в стране знаний.
|
Ведущая 2.
|
И как проводники будили нас, чтобы мы не проехали свою остановку.
|
Ведущая 1.
|
Первая остановка – «Русский язык»
|
Ведущая 2.
|
Кто-то из великих сказал: чтобы выучить один иностранный язык, достаточно двух лет.
|
Ведущая 1.
|
Чтобы выучить другой иностранный язык, достаточно одного года.
|
Ведущая 2.
|
А чтобы выучить родной язык, нужна целая жизнь!
|
Ведущая 1.
|
Но они справились с этой задачей всего за несколько уроков.
|
Ведущая 2.
|
И теперь не только думают, но и свободно говорят, читают и пишут по-русски!
|
Учитель русского языка и литературы
|
Ребята, вам предлагается игра «Стихоплет». Нужно сочинить стихотворение о школе с помощью рифмующихся последних слов.
|
Далее зачитывается придуманное стихотворение.
|
Ведущая 1.
|
Право вручить подарок учителю русского языка и литературы Е. В. Юдиной предоставляется Янученя Василию.
|
Ученик вручает подарок Е. В. Юдиной
|
Вокальная группа:
|
(на мотив «Ту-ту-ту» кабаре-дуэт «Академия»)
С английским языком
Нигде не пропадем,
И в каждом уголке мира
Мы можем широко,
Свободно и легко
Использовать язык Шекспира.
Ту-ту-ту, два, два, два
По английскому в журнале.
Видно, двойки в году
Нам не миновать.
Надо «Гамлета» всем
Прочитать в оригинале.
И английский язык
Выучить на пять!
|
Ведущая 1.
|
Для вручения подарков учителям английского и французского языков приглашаются три ученика: Владимир Глухов, Ярослав Сергеев и Дмитрий Харчина.
|
Ведущая 2.
|
Ребята, вам предоставляется уникальная возможность сказать слова благодарности учителям на языке Шекспира или Дюма.
|
Дети дарят подарки и поздравляют на иностранных языках Людмилу Викторовну Панину, Елену Викторовну Латухину и Нелли Аркадьевну Бенякову.
|
Ведущая 1.
|
Знаете ли вы, чем отличается образованный человек от необразованного?
|
Ведущая 2.
|
Образованный человек – это тот, кто знает, где найти то, чего он знает.
|
Ведущая 1.
|
А знаете ли вы, какие бывают образованные ученики?
|
Ведущая 2.
|
Ну, да, ученики бывают слабые, ленивые и девятиклассники.
|
Ведущая 1.
|
А лучшее лекарство от лени – это любовь!
|
Ведущая 2.
|
Особенно если это любовь к математике.
|
Ведущая 1.
|
Доказываем математически!
|
Вокальная группа:
|
Надежда Михайловна, Надежда Михайловна! У нас тут задача очень трудная.
|
Слюзина Н. М.
|
Ну, давайте.
|
Ира:
|
Даша любит Сашу.
|
Аня:
|
Саша любит Олю.
|
Катя:
|
Оля любит Колю.
|
Коля Литвиненко:
|
(трагически) А Коля любит математику!
|
Вокальная группа:
|
(на мотив песни «Утренняя зарядка» В. Высоцкого)
Раз, два, три, четыре,
Нет предмета в целом мире
Для детей важней, чем математика.
Развивает в нас терпенье
И абстрактное мышленье –
Для ума зарядка и гимнастика!
Мы простые дроби сложим,
Все поделим, перемножим,
Вычтем все в уме без затрудне-ни-я,
Подсчитаем на досуге
Даже квадратуру круга,
Корни в биквадратном уравне-ни-и!
|
Ведущая 1.
|
Право вручить подарок учителю математики Н. М. Слюзиной предоставляется Николаю Литвиненко.
|
Ученик вручает подарок Н. М. Слюзиной
|
Ведущий 1.
|
Есть в школе один предмет, с которым все современные дети знакомы буквально с пеленок.
|
Ведущий 2.
|
Сделал первый вдох, а в атмосфере…
|
Ведущий 1.
|
Одна химия!
|
Ведущий 2.
|
Глотнул водички, а там…
|
Ведущий 1.
|
Одна химия!
|
Ведущий 2.
|
Отрезал колбаски, а в ней…
|
Ведущий 1.
|
Сплошная химия!
|
Ведущий 2.
|
Так что на уроках химии учить детям уже нечего.
|
Ведущий 1.
|
Занимаются только повторением и практическими работами.
|
Ведущий 2.
|
Приглашаем для практической работы преподавателя химии Т. Б Дунаеву.
|
Т. Б. Дунаева загадывает детям «химические» загадки.
|
Ведущий 1.
|
Знаете ли вы, кто такой инвалид народного образования?
|
Ведущий 2.
|
Это тот, кто на математике хромает, на физике спотыкается, на истории заикается, на биологии - глаза на лоб лезут, а на химии у него голова пухнет.
|
Ведущий 1.
|
А как у наших девятиклассников сложились отношения с химией?
|
Ведущий 2.
|
Ужасно! У них было глубокое и твердое знание, что химия – это жизнь!
|
Ведущий 1.
|
А потом?
|
Ведущий 2.
|
Ну а потом она так наехала!
|
Ведущий 1.
|
А они?
|
Ведущий 2.
|
Ну, а у них от такого наезда все знания перешли из твердого состояния в газообразное и испарились!
|
Ведущий 1.
|
И ничегошеньки не осталось?
|
Ведущий 2.
|
Остался. Нехороший осадок. В виде двойки в дневнике.
|
Ведущий 1.
|
Ой, так у них и дневники есть? Значит, ребенок для школы еще не потерян!
|
Ведущая 1.
|
Право вручить подарок учителю химии Т. Б. Дунаевой предоставляется Кириллу Маркину.
|
Ученик вручает подарок Т. Б. Дунаевой
|
Вокальная группа:
|
(на мотив «Прекрасное далеко»)
Слышу голос из прекрасного далека,
Он историю зовет нас изучать.
На уроке даты спрашивает строго,
Вызывает он к доске нас отвечать.
Прекрасные уроки истории далекой
Бывали вы морокой, морокой для нас.
Зубрили мы жестоко и никакого проку.
Творил на всех уроках историю наш класс!
|
Ведущая 1.
|
Представляете, как не повезет нашим потомкам лет через двести!
|
Ведущая 2.
|
Да, им придется изучать столько новых дат и событий!
|
Ведущая 1.
|
Которые мы им сотворим!
|
Ведущая 2.
|
Да, историю лучше творить, чем изучать.
|
Ведущая 1.
|
Ребята, расскажите истории, которые вы сотворили.
|
Дети рассказывают смешные истории из школьной жизни.
|
Ведущая 1.
|
Право вручить подарок учителю истории И. И. Медюковой предоставляется Денису Охылко.
|
Ученик вручает подарок И. И. Медюковой.
|
Ведущая 1.
|
Ну, а где история, там и география!
|
Ведущая 2.
|
Да, в нашей биографии нам нельзя без географии.
|
Ведущая 1.
|
Ребята, вам предлагается географическая игра «Угадай, где это?»
Смотрим на экран.
|
Дети по фотографиям отгадывают места, где они были.
|
Ведущая 1.
|
Право вручить подарок учителю географии Т. С. Жданкиной предоставляется Кириллу Костюкову.
|
Ученик вручает подарок Т. С. Жданкиной.
|
Ведущая 1.
|
Ой, мы так углубились в эту географию, что чуть не заблудились!
|
Ведущая 2.
|
Так надо ж было зарубки оставлять! Или ориентироваться строго по курсу!
|
Ведущая 1.
|
Зачем нам зарубки, если у нас есть GPS?
|
Ведущая 2.
|
Дорогие выпускники, для показательных выступлений с пользованием GPS приглашаются два человека.
|
Проводится игра «GPS».
|
Ведущая 1.
|
Право вручить подарок первому учителю по спортивному ориентированию, духовному отцу нашей школы, настоятелю церкви пресвятой Троицы (Щурово) протоиерею Вадиму Маркину предоставляется Павлу Будилину.
|
Ученик вручает подарок настоятелю.
|
Ведущая 1.
|
Наш экспресс подошел к станции «Спортивная»
|
Ведущая 2.
|
Заниматься физкультурой могут только сильные и смелые, те, у кого хорошая память.
|
Ведущая 1.
|
А зачем тут память?
|
Ведущая 2.
|
А затем, чтобы не забывать спортивную форму! И еще физкультура развивает у детей фантазию, речь.
|
Ведущая 1.
|
А это еще зачем?
|
Ведущая 2.
|
Ну, типа, чтоб объяснить, почему на предыдущем уроке не был!
|
Ведущая 1.
|
Да, тут приходится целые сказки сочинять!
|
Ведущая 2.
|
Но главное, физкультура – это здоровье!
|
Ведущая 1.
|
А отсюда – мораль:
|
Ведущая 2.
|
Закаляйся как сталь!
|
Вокальная группа:
|
(на мотив «Пластилиновая ворона» Г. Гладкова)
Сначала по порядку
Мы выйдем на зарядку.
А может, и не выйдем,
А может и не мы.
Возьмем с собою мячик,
А может быть, ракетку,
А может быть, и клюшку,
А может, не возьмем.
Кто любит физкультуру,
Крепит мускулатуру,
Тот может совершенно
Забыть про докторов.
Такой не заболеет,
Не захнычет, не застонет
К труду и обороне
Будет он всегда готов!
|
Ведущая 1.
|
Дети, что-то вы засиделись, сейчас О. Е. Каишева проведет для вас небольшую зарядку.
|
О. Е. Каишева проводит зарядку (сидя).
|
Ведущая 1.
|
Право вручить подарок преподавателям из спорткомитета О. Е. Каишевой, М. Н. Паниной, И. Н. Ильиной предоставляется Максиму Гайворонскому, Артему Рогожкину и Валерии Козеевой.
|
Дети вручают подарки.
|
Вокальная группа:
|
(на мотив «До свидания, Москва»)
На уроках становится тише,
И любой хулиган станет мил,
Если в классе появится Миша,
Ой, простите, отец Михаил.
Не забыть никогда наставления
Ваши мудрые и каждый час,
Не прощаемся и без сомнения
До свидания скажет наш класс.
Потому что вы нас
Терпеливо учили,
Как хранить и беречь
Православье и русскую речь.
|
Ведущая 1.
|
Право вручить подарок преподавателю основ Православной культуры, духовному отцу нашей школы иерею Михаилу Власову предоставляется Николаю Глухову.
|
Ученик вручает подарок отцу Михаилу.
|
Ведущая 1:
|
Она всегда заканчивала свои воспитательные беседы «чтобы это было в последний раз», а они всегда обещали, что это будет в последний раз, но через минуту забывали свои обещания, а она, как это не странно, верила и надеялась, что из них выйдет что-то путное…
|
Вокальная группа:
|
(на мотив песни «Ты узнаешь ее» группа «Корни»)
Она любит душевную речь,
И учебу на пять, и во всем дисциплину,
И проводит борьбу с никотином,
Чтоб детишкам здоровье сберечь.
Она любит писать в дневниках
Замечания детям на тему морали.
Ее облик серьезно-печальный
Он в нас останется на века.
Ты узнаешь ее из тысячи,
По словам, по глазам, по голосу,
Ты узнаешь ее из тысячи,
Очень строгую и прекрасную.
Ее образ на сердце высечен.
Ты узнаешь ее, свою классную.
|
Южина Л. А проводит слайд-шоу из детских фотографий учащихся «Кто это» с текстом.
|
Маркину Кириллу:
Кто на всех олимпиадах
Нашу школу представлял?
Кто за знания награды
По заслугам получал?
Кто и вел себя прилично,
И учился на отлично?
Кто любую роль сыграет,
И талантами блистает?
Будилину Павлу:
Он прикольный и веселый,
Может рассмешить всю школу:
И наивных малышей,
И седых учителей.
На уроках (цирк не нужен)
Все над ним смеются дружно!
Глуховы Николай и Владимир:
Настоящие туристы,
Скалолазы, альпинисты,
Любят дикую природу,
Сквозь огонь прошли и воду
И с гитарой у костра коротали вечера!
Гайворонский Максим:
Этот мальчик очень мил,
Воспитанностью всех он покорил.
Живописью и спортом занимается,
Все девчонки им просто восхищаются!.
Харчина Дмитрий:
Вы обманули меня птичкой!
Я в объектив устал смотреть.
В это круглое окошко
Птичка не могла влететь!
|
Янученя Василий:
С детства стал я диск-жоккеем,
Вечеринки провожу,
У компьютера с дисплеем
С утра до вечера сижу.
Охылко Денис:
Я хохотун и весельчак,
Мне в жизни этой все ништяк.
Все шире разеваю рот,
Живу без хлопот и забот.
Сергеев Ярослав:
Я был прелестным малышом,
В полях ромашки рвал,
Теперь взгляните на меня –
Каким красавцем стал.
Рогожкин Артем:
На этой фотке я мечтаю.
О чем? Скорей всего не знаю.
Возможно, думаю о том,
Как быть приятно малышом.
Костюков Кирилл:
Скоро, скоро Новый год,
Уж елку нарядили.
Уж год, как я стою и жду
Чтоб велик мне купили.
Козеева Валерия:
Таких красивых куколок
Нигде вы не найдете.
Хоть всю округу нашу
С ищейкой обойдете.
Литвиненко Николай:
Я в детстве был мальчишка умный
Высокий лоб, пытливый взгляд,
Задачи я решал в три года
И книжки все читал подряд.
|
Ведущая 1.
|
Право вручить подарок классному руководителю Л. А. Южиной предоставляется старосте класса Ярославу Сергееву.
|
Ученик вручает подарок.
|
Ведущая 1:
|
Вот и время прощаться, пришла пора сказать,
Что родную школу мы будем вспоминать,
Пусть каждый помчится дорогою своей,
Всегда мы будем помнить своих учителей.
|
Ведущая 2:
|
Право дать последний звонок на этом вечере предоставляется Павлу Будилину.
|
Ведущая 1:
|
Хорошо научился звонить! А все благодаря преподавателю звонарства!
|
Ведущая 2:
|
Право вручить подарок преподавателю звонарства матушке Веселе предоставляется Николаю Глухову.
|
Ведущая 1:
|
Друзья, давайте все вместе споем финальную песню!
|