С. И. Курганского, заместителя начальника департамента кадровой политики области начальника управления культуры Белгородской области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лучшие выпускники высших учебных заведений белгородской области –... 20 3310.01kb.
Историческая справка 01 сентября 1980 года 1 37.36kb.
Культура моя жизнь 1 260.7kb.
Пучко Вадим Викентиевич Заместитель начальника Главного управления... 1 27.17kb.
Первый заместитель начальника управления культуры и архивного дела... 1 52.33kb.
Образования, культуры и молодежной политики белгородской области 1 248.97kb.
Министерство экономического развития и торговли украины 1 15.69kb.
Справочник главного управления мчс россии по новгородской области 3 373.7kb.
Справочник главного управления мчс россии по новгородской области 5 440.39kb.
Программа проведения публичной дискуссии по теме: «Семья & сми. 1 34.99kb.
Законом «О республиканском бюджете рк» 1 35.31kb.
Организация управления народами юго-восточной сибири в имперский... 3 485.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

С. И. Курганского, заместителя начальника департамента кадровой политики области - страница №1/1




ДОКЛАД
С. И. Курганского,

заместителя начальника

департамента кадровой политики области

- начальника управления культуры

Белгородской области

на заседании итоговой

коллегии управления культуры

области (27 февраля 2013 г.)

СЛАЙД 1

По итогам 2012 года управлением культуры области был подготовлен подробный аналитический доклад и направлен заместителям глав муниципальных образований по социальной политике, руководителям государственных учреждений культуры и органов культуры муниципальных образований области. Поэтому подробно освещать результаты деятельности учреждений культуры я не стану. Но буду рад, если в прениях вы выскажете свои мнения и конструктивные предложения по решению задач 2013 года.



СЛАЙД 2 2012 год прошёл для сферы культуры области под знаком развивающихся социальных и экономических реформ, в которых все мы активно участвовали. Правительством области была утверждена Стратегия развития сферы культуры Белгородской области на 2013-2017 годы. На X Международном театральном форуме «Золотой витязь» Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина представил спектакль «Завороженное семейство», которому была присуждена Золотая статуэтка «Витязя» - высшая награда в номинации «Большая форма».

СЛАЙД 3 После вынужденного семилетнего перерыва на базе театра кукол вновь возродился Международный фестиваль театров кукол «Белгородская Забава».

СЛАЙД 4 В Белгородской государственной филармонии состоялся первый международный фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи», а также первый Международный фестиваль «От классики до джаза». Симфонический оркестр принял участие во втором Симфоническом форуме оркестров России.

СЛАЙД 5 На Прохоровском поле прошла презентация Белгородского карильона (колокольного органа), единственного в Черноземье (в России их всего три). При поддержке Министерства культуры Российской Федерации открылась первая Всероссийская школа клубной инноватики. Именно на Белгородчине прошёл инновационный конвент «Модельная библиотека как современный формат развития общедоступных муниципальных библиотек».

СЛАЙД 6 Благодаря поддержке фонда развития музыкального искусства в Белгородской области жители Белгородчины получили возможность встретиться с мировыми звёздами, такими как Дмитрий Хворостовский, Борислав Струлёв, Денис Мацуев, «Имперский русский балет». Надеюсь, что 2013 год будет ещё более богат на культурные события.

СЛАЙД 7 Новый 2013 год поставил ряд стратегических задач, требующих от нас с вами успешного владения программными и проектными методами их решения, новых экономических знаний, эффективных действий и, как следствие, выхода на более качественный уровень. Каковы эти задачи? Что готовит нам 2013–й год? На что мы должны обратить внимание и сосредоточить все наши ресурсы? Это повышение эффективности деятельности учреждений культуры; развитие творческого потенциала населения области, особенно детей и молодёжи; обеспечение доступности государственных учреждений культуры жителям муниципальных образований области; повышение оплаты труда работников учреждений культуры.

Государственные учреждения культуры активно включились в этот процесс: начата работа по подготовке к реализации семнадцати проектов Стратегии развития сферы культуры области. Ярким событием культурной жизни Белгородчины станет IX Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России – Михаилу Щепкину», в котором примут участие и самодеятельные театральные коллективы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждён План мероприятий («дорожная карта») на период с 2013 по 2018 годы. В настоящее время управлением культуры области подготовлен проект постановления Правительства Белгородской области «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородской области (2013-2018 годы)», который проходит процесс согласования. В вышеназванном документе определены целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение.

А именно: создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности; поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры; обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры; реорганизация неэффективных учреждений культуры; расширение спектра и количества платных услуг. В «дорожной карте» утверждена динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе, ниже которых мы не можем опускаться.

Достичь динамики соотношения повышения оплаты труда работников учреждений культуры нам необходимо путём привлечения не менее одной трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных учреждений, централизации учреждений культуры на районном уровне или объединения нескольких учреждений (недопустимо иметь руководителя учреждения с заработной платой в 8 046 рублей!), а также по возможному привлечению средств от иной приносящей доход деятельности.

Оптимизация численности персонала учреждения путём перераспределения функциональных обязанностей; вывод непрофильных функций учреждений на аутсорсинг услуг, выполняемых сторонней организацией; по возможности перевод работников творческих профессий на срочный трудовой договор; перевод работников младшего обслуживающего персонала, работающих неполный рабочий день, на условия работы по договору гражданского правового характера. В целом, доля административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала в фонде оплаты труда учреждения не должна превышать 40%.

Правительством области поставлена задача: начиная с 2013 года предусмотреть поэтапное увеличение заработной платы работников культуры с доведением её уровня до средней по региону к 2018 году. Конечно, выполнение этой задачи - наша совместная работа.

Областной бюджет по отрасли «Культура и кинематография» на 2013 год принят в сумме 644 млн. 215 тыс. руб. В общем объёме расходов на отрасль «Культура и кинематография» оплата труда занимает 68%.



СЛАЙД 8 В соответствии с уточнёнными данными, представленными муниципальными образованиями, средняя заработная плата за 2012 год составила 10 568 рублей, что соответствует 52,1 % к уровню средней заработной платы по региону. По государственным учреждениям этот показатель выше – 16 974 руб.

Самая высокая среднемесячная заработная плата специалистов учреждений культуры за декабрь 2012 года сложилась в Ивнянском районе – 12 891 рубль, Новооскольском районе – 12 821 рубль. Самая низкая заработная плата в Шебекинском – 9 732 рубля.

Анализ выполнения планов по привлечению внебюджетных средств за 2012 год показывает, что по государственным учреждениям культуры выполнение утверждённого плана превысило установленные показатели, но созданный потенциал учреждений культуры позволяет в целом наращивать их объём. Хочу отметить руководителей органов культуры Старооскольского городского округа Людмилу Петровну Кравцову и Губкинского городского округа Александра Николаевича Горбатовского, Белгородского муниципального района Евгения Васильевича Попова, добившихся лучших результатов по платным услугам. Самые низкие показатели в Ивнянском и Краснояружском районах, где платных услуг оказали всего на 22,7 тыс. руб. и 164 тыс. руб. соответственно.

Обращаю самое пристальное внимание руководителей на активизацию работы по увеличению видов и разнообразия платных услуг, на повышение их качества. Это ресурс повышения оплаты труда специалистов отрасли!

Не могу не отметить ещё одну острую проблему – повсеместное внедрение всевозможных форм и вариантов совместительства и совмещения. Количество фактически работающих сотрудников зачастую резко отличается от числа ставок, и многие сотрудники совмещают полторы или даже две должности. Имеющий в два раза больше обязанностей сотрудник в погоне за прибавкой к зарплате вынужден работу выполнять кое-как, часто едва дотягивая до удовлетворительного уровня. Многим учреждениям необходимо оптимизировать штатное расписание, сделать его более реальным, тогда появится возможность ввести в него те единицы, которые востребованы в условиях современных технологий и повысить заработную плату тем, кто этого достоин. Вот о какой оптимизации я говорю. Продуманной, грамотной, взвешенной!

Действенным механизмом в повышении эффективности деятельности каждого специалиста является совершенствование отраслевой системы оплаты труда в её стимулирующей части. Управлением культуры области разработаны критерии оценки эффективной деятельности работников культурно-досуговых учреждений, применяемые в стимулирующей части оплаты труда и типовые штатные расписания с методическими рекомендациями по формированию штатной численности работников. При поддержке первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области Валерия Александровича Сергачёва они направлены главам администраций муниципальных районов и городских округов области для проведения процесса оптимизации культурно-досуговой сети территорий. Это обязательно для всех нас! Хотел бы обратить ваше внимание на нагрузку каждого специалиста учреждения культуры. Мы проанализировали данные за три года выборочно по нескольким субъектам РФ.



СЛАЙД 9 При всём нашем благополучии, среднее число мероприятий культурно-досуговых учреждений на 1 специалиста в год получилось 40,5, а у воронежцев – 65! Есть над чем задуматься.

Президент России Владимир Владимирович Путин на совещании 11 июля 2012 года обратил внимание профильных министров на два принципиальных момента (Цитирую): «Первое. Увеличение оплаты труда должно быть увязано с качеством …предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Собственно говоря, мы с вами об этом постоянно говорим в последние годы. Второе. Недопустимо, когда за счёт государственных бюджетных средств оплачиваются низкокачественные услуги. Надо добиться, чтобы в социальной сфере остались только те организации, которые это делают с наибольшей пользой для граждан. Медлить с проведением, так называемых структурных преобразований, структурных реформ в социальной сфере больше нельзя». Я думаю, уважаемые коллеги, задача ясна и предлагаю следующий алгоритм действий.



СЛАЙД 10 Первое. Необходимо изучить возможности каждого учреждения района, города, села. Провести мониторинг творческих возможностей и пожеланий населения. Это необходимо для определения востребованных услуг в сфере культуры с учётом местных особенностей.

Второе. На основании анализа, приступить к планированию, учитывая уникальность каждого поселения. Ведь решают, например, в Яковлевском районе сделать ставку на разработку новой модели учреждения культуры «Народный дом», суть которого в привлечении всех организаций (общественных, бюджетных) и предприятий всех форм собственности (малого и крупного бизнеса) к участию, в том числе и финансовому функционированию учреждения культуры (в том числе работа под заказ). В городе, конечно, своя специфика. Но и возможностей здесь гораздо больше. Но я хотел бы обратить внимание руководителей отрасли, заместителей глав на то, что в этом процессе важную роль играют главы администраций городских и сельских поселений. Именно они могут самым серьёзным образом повлиять на качество отношений в процессе взаимодействия всех ведомственных структур, учреждений, представителей малого бизнеса, общественных организаций и православной церкви на местах, а не на поддержку каждого в отдельности. Таким образом, мы сможем изменить содержание всей культурной политики в регионе.

Готовых рецептов успешности нашего дела просто не существует, каждое учреждение, как каждая республика, область, край уникальны, как и условия их деятельности. Нужно только, чтобы и работники культуры не были равнодушными. Нам нужны специалисты с новой идеологией! Их подготовка – главная задача!

СЛАЙД 11 Ежегодно немалое количество выпускников заканчивают средние и высшие учебные заведения сферы культуры, но появились вакансии не только в клубных учреждениях, но и в ДМШ. Притока молодых кадров не происходит. К сожалению, выпускники учебных заведений культуры особо не стремятся на работу в сельские учреждения культуры, даже те, которые поступали по целевому направлению. Существует острая нехватка специалистов-жанровиков для сельских домов культуры, а отсюда и недостаточное развитие таких жанров как оркестры (ансамбли) народных инструментов, духовые оркестры, театральные коллективы, академические хоры. Приведу пример.

СЛАЙД 12 Учебные заведения культуры нашей области в 2012 году выпустили 14 хореографов с высшим образованием, со средним профессиональным – 11. Из 25 выпускников продолжили обучение после колледжа 7 человек, 4 распределились в ДШИ и только 2 хореографа распределились в сельские клубные учреждения – в Дубовое и Томаровку. В 2012 году из стен БГИИК выпустилось 3 специалиста театрального жанра с высшим образованием и 12 - со средним профессиональным образованием, из 15 выпускников – только двое работают в Домах культуры по специальности – в Ломовском МСДК Корочанского района и в Тимоновском СДК Валуйского район. Если такая ситуация будет продолжаться – мы никогда не решим проблему со специалистами не только хореографического и театрального жанров, но и всех специалистов домов культуры.

Частичное решение проблемы закрепляемости кадров, мы видим в активизации, пересмотре существующей системы прохождения практики студентами института. Определены базовые клубные учреждения, в которых студенты должны пройти производственную практику. Не только в общеобразовательных школах (как принято сейчас), но и в клубах. Руководителям практики, преподавателям института также необходимо активизироваться, быть ближе к практической деятельности сельских учреждений культуры. Прошу руководителей органов культуры на местах обратить на это внимание, и быть понастойчивее и активнее!

Уважаемые коллеги! Одной из причин отсутствия квалифицированных кадров на селе является отсутствие жилья. В целом по области сегодня действуют 19 федеральных, областных и местных программ социального направления по обеспечению граждан жильем. Мы благодарны руководителям администраций муниципальных районов, которые решают жилищные проблемы, имеющиеся практически везде, и являются одной из главных причин незакрепляемости специалистов в сельских территориях. На протяжении нескольких лет с успехом решаются жилищные вопросы работников культуры в Старооскольском округе и Яковлевском районе. Так, постановлением главы администрации Яковлевского района Бойченко И. В. шести застройщикам были выделены земельные участки с бесплатным подведением инженерных коммуникаций и сетей, предоставлены бесплатно земельные участки, рыночная стоимость которых составляет около 500 тыс. рублей.

СЛАЙД 13 В Старооскольском городском округе общая численность молодых семей, работающих в культуре - 71, из них нуждаются в улучшении жилья 54. 13 семей работников культуры участвуют в программе «Обеспечения жильём молодых семей на 2011-2015 годы», им выделены субсидии на покупку или строительство жилья. 18 семей являются членами строительно-сберегательного потребительского кооператива граждан «Свой дом», 9 семьям выделен кредит Старооскольского отделения Сбербанка Российской Федерации «Молодая семья». Пять работников культуры внесены в списки для участия в 2013 году в индивидуальном жилищном строительстве. Управление культуры Вейделевского района (Шурховецкая В. Г.) решило жилищную проблему через строительство дома-общежития для специалистов отрасли. В бюджет 2013 года заложено 900 тыс. рублей. Думается, что это большой шаг в деле закрепления специалистов культуры на селе.

Важную роль в развитии учреждений культуры играет привлечение внебюджетных средств. Активное продвижение и расширение меценатства, спонсорства, попечительства как частных и общественных форм поддержки культуры является цивилизованным образцом диалога бизнеса и власти, изменения общественного отношения к культуре и её роли в жизненном благополучии населения. По примеру работы Фонда развития музыкального искусства в Белгородской области по поручению Губернатора области на территории каждого муниципального образования должны быть созданы попечительские советы по развитию всех направлений детского творчества. Пользуясь случаем, что на заседании присутствуют заместители глав муниципальных образований по социальной политике, в ведении которых находятся и учреждения образования, прошу до конца марта сформировать попечительские советы и информировать управление культуры области.



СЛАЙД 14 В прошедшем году средства из Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» были направлены на поддержку деятельности Белгородского государственного центра народного творчества, института искусств и культуры, музея народной культуры, научной библиотеки. Гранты получили Белгородская государственная библиотека для молодёжи и ЦБС Красногвардейского района. Белгородская специальная библиотека для слепых вновь стала соисполнителем программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Право быть равным». Такое взаимодействие нам нужно развивать и поддерживать!

Не утрачивает актуальности задача расширения доступности услуг государственных учреждений искусства для жителей населённых пунктов области.



СЛАЙД 15 Доступность и потребность в услугах учреждений культуры всё больше возрастает. Сохранилась тенденция к увеличению зрительской аудитории. Активно приглашают театр кукол администрации Вейделевского, Волоконовского, Чернянского районов. Но жителям Алексеевкого района, несмотря на все усилия администрации театра кукол, управления культуры района не удается познакомить юных зрителей с детскими спектаклями. Андрей Владимирович! Прошу Вас оказать содействие в налаживании контакта между управлением образования района и государственным театром кукол.

СЛАЙД 16 С вводом нового здания филармонии перед учреждением ставится задача не только расширить и улучшить качество проводимых концертов, но сделать доступным для жителей всей области лучшие образцы классического искусства. Решение этой задачи возможно только при активном сотрудничестве с органами местного самоуправления. Так в 2012 году на территориях Алексеевского, Шебекинского, Корочанского районов значительно выросло число проводимых концертов. При этом Краснояружским районом опыт работы, накопленный ранее, практически потерян. На протяжении последних трёх лет число проводимых в районе концертов неуклонно снижается. Белгородский академический драматический театр активно гастролировал в Яковлевском, Алексеевском, Шебекинском районах.

Уважаемые коллеги! Если вчера музей рассматривался, прежде всего, как хранилище принадлежащего всему обществу культурного наследия, представленного музейными фондами, и был ответственен за сохранение и передачу будущим поколениям материальных свидетельств прошлого, то сегодня Стратегией социально-экономического развития ЦФО до 2020 года перед музеями ставится задача по превращению их в культурно-образовательные, досуговые и информационные центры общественной жизни в регионе.



СЛАЙД 17 Сегодня наши музеи занимают лидирующие позиции среди музеев Центрального Черноземья, практически по всем показателям деятельности. Музейные коллекции были представлены на 528 выставках, организованных как в музеях, так и за их пределами. За 4 года число выставок увеличилось на 100 единиц. А по числу проведенных экскурсий в 2011 году область заняла 8 место среди всех субъектов Российской Федерации.

Губернатор на расширенном заседании Правительства области акцентировал внимание на активное привлечение школьников к историко-культурному наследию, хранящемуся в музеях областного центра.



СЛАЙД 18 Государственными музеями области для учащихся школ было проведено почти 3 тысячи музейных уроков, которые организованы в соответствии со школьной программой.

Президентом Российской Федерации перед музеями поставлена задача к 2018 году вдвое увеличить число выставочных проектов. Для выполнения данного показателя в 2013 году музеям нужно провести на 117 выставок больше, чем в 2012 году. Для выполнения данного показателя нужно использовать все имеющиеся выставочные площадки, в том числе ресурсы модельных домов культуры, активней развивать межмузейные выставочные проекты, использовать интернет-пространство.

Следует обратить особе внимание на исполнение Указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», которым предусмотрено расширение практики обменных выставок между музеями области, по работе музея в вечернее, ночное время. Необходимо систематизировать работу с гражданами, занимающимися коллекционированием и привлекать их к участию в выставках.

Уважаемые коллеги! Как известно Стратегия создания модельных домов культуры – инновационный ресурс социально-экономического развития территорий.



СЛАЙД 19 Проведён анализ динамики развития модельных ДК за 6 лет. То есть с начала их становления, когда в 2006 году был открыт первый модельный дом культуры в пос. Троицкий Губкинского района. Обратите внимание на выразительную динамику, представленную на слайде.

Хочу отметить, что первенство по количеству модельных культурно-досуговых учреждений занимают Грайворонский и Ракитянский районы (по 9 домов культуры), но резко замедлился процесс создания модельных учреждений культуры клубного типа в Волоконовском и Красненском районах – по 3 ДК. По-прежнему всего 2 модельных Дома культуры в Ровеньском районе. К сожалению, далеко не все сельские модельные дома культуры имеют народные коллективы, что свидетельствует о низком художественном уровне любительского творчества в этих клубных учреждениях. Необходимо подтянуться в этом плане Вейделевскому, Волоконовскому, Грайворонскому, Ровеньскому районам и Губкинскому округу. Давайте прекращать практику присвоения статуса модельного тем ДК, которые не соответствуют Стандарту!



СЛАЙД 20 Отрадно отметить, что в области наблюдается положительная тенденция по созданию новых библиотек. Только за последние два года открыто 3 библиотеки. Еще одна тенденция последних лет, но уже отрицательная – продолжается процесс децентрализации ЦБС муниципальных районов. Всего с начала реализации ФЗ № 131 в области распалось 4 централизованные библиотечные системы. Напомню, в 2008 году была расформирована ЦБС Ровеньского района, в 2010 – Шебекинского, в 2011 – Новооскольского районов. В 2012 году список пополнил Алексеевский район. Но мы обязательно вернёмся к процессу централизации библиотечной и клубной сети на территории муниципальных районов и городских округов. Практика показала, что работа учреждений культуры в этом случае намного улучшается. Пользуясь случаем, Валерий Александрович, прошу Вас поддержать идею централизации, которая в настоящее время реализована лишь в половине муниципальных образований.

Снижается процент охвата библиотечным обслуживанием в городских округах, становится ниже установленного минимального норматива – 40 %. Однако если в городе Губкине этот показатель почти достигает нормы – 36,7 %, а в Старооскольском городском округе он все же стремится к нормативу – 29,2 %, то в городе Белгороде его значение – всего 17,1 %.

Низкий процент охвата населения в городе Белгороде мы связываем, прежде всего, с отсутствием муниципальных библиотек в новых, так называемых спальных микрорайонах. Считаем, что в Белгороде должна быть пересмотрена концепция библиотечного развития в части обеспечения населения общедоступными библиотеками. Активнее следует развивать мобильное библиотечное обслуживание.

СЛАЙД 21 Количество библиотек, подключенных к сети Интернет – 368, что составляет более 56%. В то время, когда среднероссийский показатель составляет 27% (в 2011 году, российской статистики за 2012 год у нас пока нет). Только в этом году к сети Интернет было подключено 94 библиотеки за счёт средств федерального бюджета – 427 тысяч рублей, более полутора миллионов средств из местных бюджетов.

Динамика создания модельных библиотек представлена на слайде. Первенство по количеству открытых модельных библиотек в отчетном году принадлежит Старооскольскому городскому округу. Здесь открыто 5 библиотек. По 3 библиотеки получили новый статус в Валуйском, Корочанском и Прохоровском районах. За 2012 год не создано ни одной модельной библиотеки в Белгороде, Волоконовском, Красненском и Краснояружском районах. Но особенно проблемная ситуация сложилась в Борисовском и Ровеньском районах. Здесь модельные библиотеки не открываются на протяжении последних трех лет!

Уважаемая Елена Николаевна! Возмутительны факты неосвоения федеральных средств на подключение общедоступных библиотек области к сети Интернет в Ровеньском районе, в котором не было освоено 3 тысячи 300 рублей федеральных средств. В условиях, когда доступ к Интернету в районе имеют только 20% муниципальных библиотек (в области 56,5%) ¬ Ваша позиция и директора районной библиотеки вызывает, по меньшей мере, недоумение! На мой взгляд, в районе сложилась критическая ситуация по созданию модельных Домов культуры. За три последних года на территории района не открылось ни одного модельного дома культуры и ни одной модельной библиотеки! Ровеньский район единственный в области, где нет Дома ремёсел. При РДК работает один дом мастера, где совсем не занимаются популяризацией традиционного русского народного творчества, а только учат оригами, росписи по стеклу. В районе только 6 коллективов имеют звание «народный» (4 в РДК и 1 в сельском учреждении культуры) - это самый низкий показатель в области! Этот список я могу продолжать: и по количеству персональных компьютеров; и библиотек, имеющих доступ в Интернет; и финансировании на одну библиотеку и так далее. Везде будут самые низкие показатели по области.

Елена Николаевна! Управление культуры всегда активно откликалось на Ваши обращения и просьбы в необходимости помочь району. Поэтому я с сожалением вынужден поставить вопрос перед главой администрации района Николаем Тимофеевичем Мирошниченко о Вашем соответствии занимаемой должности. На мой взгляд, Вы сегодня не в состоянии защищать интересы отрасли!

Особая тема в работе управления культуры области - охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия.

СЛАЙД 22 В 2012 году проделана большая работа по государственной охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, но в 2013 году надо усилить работу по решению ряда вопросов, связанных с регистрацией объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия.

До конца первого полугодия 2013 года необходимо завершить работу по заключению охранных обязательств на памятники воинской славы, памятники архитектуры и здания – памятники истории; обеспечить паспортизацию объектов культурного наследия и оформление права собственности на объекты культурного наследия и земельные участки под ними; определить границы территорий объектов культурного наследия и провести работу по разработке предметов охраны на памятники архитектуры и здания – памятники истории.

До конца 2013 года провести работу по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также завершить работу по заключению охранных обязательств на памятники археологии.

Прошу заместителей глав администраций муниципальных районов и городских округов области оказать помощь управлениям культуры администраций муниципальных районов и городских округов решить указанные вопросы.

О ходе решения данных вопросов Генеральная Прокуратура периодически докладывает Президенту Российской Федерации. Копия справки Генеральной Прокуратуры в 2011 году была направлена в адрес глав администраций муниципальных районов. Ставлю Вас в известность, что с 4 по 7 марта в область прибывает комиссия Центрального Федерального округа в составе 4-х человек для проверки соблюдения законодательства в сфере охраны культурного наследия.

СЛАЙД 23 И в заключение своего выступления, хочу обратить ваше внимание на формирующееся информационное пространство региона. Несмотря на то, что все учреждения культуры области представлены в сети Интернет собственными сайтами или отдельными страницами, работа в этом направлении не должна прекращаться. С сожалением приходится отмечать низкий технологический уровень большинства сайтов как государственных, так и муниципальных учреждений, зачастую слабое информационное наполнение, плохое структурирование материалов, размещенных на сайте и другие недостатки.

Сайт в сети Интернет – это не просто площадка для размещения информации о деятельности учреждения культуры. Сегодня сайт – это визитная карточка организации и мощный рекламный инструмент. При планировании работы сайта необходимо ориентироваться на запросы пользователей, которые являются потенциальными потребителями услуг, учитывать их интересы, расширять аудиторию за счёт интеграции с социальными сетями.

В 2013 году департамент кадровой политики области планирует реализацию нового крупного проекта «2do2go» (туду - тугоу). В рамках проекта в сети Интернет будет создан информационный ресурс, содержащий интерактивную афишу мероприятий в области культуры, молодёжной политики, спорта, образования и туризма. На первом этапе в проекте будут участвовать государственные учреждения культуры. Обращаю внимание руководителей государственных учреждений культуры, что эффективное и творческое участие в этом проекте – ваша личная ответственность!

Уважаемые коллеги! Поставленные цели и задачи 2013 года ясны и конкретны, показатели определены. Поэтому выражаю уверенность в том, что культура Белгородской области в текущем году наберёт новые темпы развития и станет важной скрепой в построении солидарного общества.








Женщина царствует, но не управляет. Дельфина Жирарден
ещё >>