страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Русский язык Вариант №2 (егэ 2012-2013) А1 - страница №1/1
![]() Вариант №2 (ЕГЭ 2012-2013) А1. В каком слове не допущена ошибка в постановке ударения: верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? позвОнит; 2) нАдолго, 3) согнУтый, 4) намЕрение А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий. 2) Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу. 3) Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО. 4) Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом. A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя яркие метафоры, 1) возникает неповторимый мир лирического героя. 2) поэт создаёт неповторимый мир лирического героя. 3) создаётся уникальный, неповторимый мир лирического героя. 4) поэтом был создан уникальный, неповторимый мир лирического героя. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Сразу по приезде в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо. 2) На премьере присутствовали все, кто создавал этот замечательный художественный фильм: известные актеры, деятели кино, эстрады. 3) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 4) Академию художеств в Петербурге— учебное заведение для подготовки живописцев, архитекторов и скульпторов — открывали дважды, и в первый раз это произошло осенью 1757 года — в пору царствования Елизаветы Петровны, дочери Петра I. А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) В пушкинское время через старинную деревню Выра проходил почтовый тракт, который связывал Петербург с южными и западными губерниями России. 2) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает вещи, события и явления. 3) В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома. 4) Перед кроватью стоял дубовый на резных ножках стол, на котором помещался канделябр с гнездами в виде когтистых птичьих лап. Прочитайте текст и выполните задания А7-А12. 1) ... (2)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники и многое другое. (3)Флуоресцентные и галогенные светильники являются более современными по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания». (4)Флуоресцентная, или неоновая, лампа была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году. (5)... свет неоновых ламп не такой яркий и менее приятен для глаз, чем свет обычной лампочки, неоновое освещение очень широко распространено из-за того, что оно требует очень мало электроэнергии. (6)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы — совершенно новый тип освещения: они достаточно яркие и потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество. А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть этом тексте? 1) В лампе накаливания используется эффект нагревания проводника (тела накаливания) при протекании через него электрического тока. 2) С тех пор как немногим более века назад Эдисон изобрёл первую электрическую лампочку, технологии освещения очень сильно изменились. 3) В конструкции ламп общего назначения предусматривается предохранитель — звено из ферроникелевого сплава, вваренное в разрыв одного из токовводов и расположенное вне колбы лампы — как правило, в ножке. 4) В мигающих лампах последовательно с нитью накала встраивается биметаллический переключатель, за счёт чего такие лампы самостоятельно работают в мерцающем режиме. А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста? Наоборот, 2) Другими словами, 3) Даже 4) И хотя А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? лампы были (предложение 6); 2) придумали множество приборов (предложение 2); 3) светильники являются (предложение 3); 4) лампа была изобретена (предложение 4) А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложное бессоюзное; 2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью; 3) простое, осложнённое однородными членами; 4) сложносочинённое А11. Укажите верную характеристику слова МНОЖЕСТВО (предложение 2). 1) наречие; 2) числительное; 3) существительное; 4) частица А12. Укажите значение слова ТИП в шестом (6) предложении текста.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Необъезже(1)ая лошадь всё норовила сбросить непроше(2)ого седока, а он, посылая зрителям воздуш(3)ые поцелуи, бесстраш(4)о демонстрировал зрителям приёмы цирковой езды. 1) 1; 2) 1,2; 3) 3,4; 4) 1,2,3,4 А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) тян…шь, законч…вший; 2) раскле…м, начерч…нный; 3) бор…шься, ненавид…вший; 4) замаяч…шь, просроч…нный А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И? А. податл…вый Б. подстриж…нный B. груш…вый Г. ноч…вать
А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Когда наконец из-за низких туч выглянуло солнце, миллионы радужных переливающихся искр засияли на (не)тронутой белизне снега. 2) (Не)смотря на «домашний» характер, собрания в доме Олениных имели значительное влияние на состояние литературы и театра. 3) Товарищи пожурили меня за легкомыслие, (не)достойное опытного путешественника. 4) Попытки заделать образовавшуюся в лодке течь (не)увенчались успехом. А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) В Японском море, (В)БЛИЗИ Курильских островов, часто встречается небольшая, но очень опасная медуза, которую местные жители КОГДА(ТО) назвали крестовичком за крестообразное расположение четырёх тёмных радиальных каналов. 2) Оперативная память — это рабочая область для процессора компьютера, в которой (ВО)ВРЕМЯ его работы хранятся программы и данные и которая является для них только временным хранилищем, ПОТОМУ(ЧТО) данные и программы в ней сохраняются только при включённом компьютере или до нажатия кнопки сброса. 3) Если придётся защищать свою страну, то ГДЕ(ТО) в глубине сердца мы будем знать, что защищаем и этот лесной задумчивый край, научивший нас видеть и понимать прекрасное, КАК(БЫ) невзрачно на вид оно ни было. 4) ЧТО(БЫ) ежедневно затрачивать меньше усилий, на протяжении всей истории человек старался механизировать свой повседневный труд, для чего использовал устройства и механизмы, которые (ПО)НАЧАЛУ были очень простыми, но постепенно усложнялись и достигли наконец сегодняшнего уровня технического совершенства. А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Графу Шереметеву однажды наскучили строительные затеи ( ) и он велел полному планов и свежих сил зодчему Павлу Аргунову ездить за покупками для оформления господского дома.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр 1(1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству. 1) 1,2; 2) 1,3; 3) 3,4; 4) 1,2,3, 4 А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Пловец (1) видимо (2) снова запутался в прибрежных водорослях. Но на этот раз (3) к счастью (4) всё обошлось благополучно. 1,2; 2) 1,3; 3) 3,4; 4) 1,2,3,4 A23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) За спиной царя на холсте нет ни поля боя ни морского сражения ни дворцовых покоев с уходящими вдаль зеркалами. 2) Николай Струйский знал несколько иностранных языков и прекрасно разбирался в искусстве однако отличался некоторыми странностями характера. 3) Свои творения поэт записывал в тетрадь и читал на встречах в литературном салоне своим друзьям. 4) Прекрасны и милы в любое время года река цветы деревья дикий лес. A24. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Жизнь людей, не отмеченную важными событиями, художники долгое время оставляли без внимания: повседневность, по бытующему в то время мнению, не могла представлять интереса для искусства.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Широкий двор Смольного монастыря (1) окружён сплошной трёхэтажной полосой жилых корпусов (2) на углах (3) которых (4) выстроены четыре небольшие церкви с золотыми куполами. 1,2; 2) 2; 3) 3,4; 4) 2,3,4 А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех. 1)1, 2, 4; 2) 1,2,4,5; 3) 2,3,5; 4) 1,2,3,4,5 А27. Прочитайте текст. Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд, развития. Ещё с доисторических времен человек старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — техникой. Таким образом, технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Человек с доисторических времён старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества, делая из них инструменты, чтобы использовать их в своей жизни. 2) Технология — очень широкое понятие, объединяющее многие представления, это совокупность знаний и процедур, которые использует человек. 3) Технология, обеспечивающая прогресс в разных сферах человеческой деятельности, — это совокупность знаний о материале для изготовления инструментов, методах их использования и энергии, при этом применяемой. 4) Стараясь преобразовать окружавшие их природные материалы, люди научились делать различные инструменты и использовать их для изготовления необходимых для жизни предметов.
(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба. (4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду. (5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции. (7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб. (10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии. (12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.
(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенес такие муки, было мне уже безразлично. (21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку. —(22)А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс? (24)Я рассказал им, как было дело.
(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой. —(30)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть. (32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого. —(33)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35)Разрешается. (36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок. (37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принес его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной. (39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свертками показался хлеб. —(41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу. (44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития. (По В. Солоухину)
Часть 2. Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами. В1. Из предложений 28-31 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В2. Из предложений 44-46 выпишите предлоги. В3. Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью примыкание. Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. В4. Среди предложений 10-19 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 21-29 найдите все предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. В6. Среди предложений 39-45 найдите сложное предложение с придаточными цели. Напишите номер этого сложного предложения. В7. Среди предложений 32-38 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения. При выполнении задания B8 прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. В8. «Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности — (в предложениях 37, 38) и троп ___ («как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча» в предложении 37, «тёмной волной» в предложении 38). ___(«жадюги», «хапуги» в предложении 28) и троп — («бесстыдная Мишкина ложь» в предложении 37), использованные автором, обнаруживают отношение студентов к тем, кто, преследуя свою выгоду, способен совершить низкий поступок». Список терминов: 1) анафора; 2) сравнение, 3) диалектизмы, 4) фразеологизмы, 5) парцелляция, 6) эмоционально-оценочные слова, 7) ряды однородных членов, 8) литота, 9) эпитет Часть 3. С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. |
ещё >> |