Русский характер (по одноименному рассказу А. Н. Толстого) Материал к уроку в основной школе (5-9 классы) I. Слово учителя - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Русский характер» А. Н. Толстой 1 86.81kb.
Урок чтения по рассказу Л. Н. Толстого "Лев и собачка" 1 42.32kb.
Психологическая глубина и противоречивость образа Анны Карениной... 1 123.67kb.
Характер ребёнка зависит от Вас 1 59.08kb.
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета 37 7021.51kb.
Андрей Леонидович Ястребов Ольга Владимировна Буткова Боже, спаси... 49 5401.17kb.
Организация акмеологического пространства урока в начальной школе 1 126.33kb.
Уроки развития речи в 5 классе Вступительное слово учителя 1 54.77kb.
Урок, посвящённый 200-летию победы России в Отечественной войне 1812... 1 92.01kb.
Рассказы Чехова «Без заглавия», 4 475.72kb.
Рабочая программа по музыке 5-8 классы (Т. И. Науменко, В. В. 5 827.68kb.
«oбщественный экологический контроль россии» Общероссийская общественная... 1 56.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Русский характер (по одноименному рассказу А. Н. Толстого) Материал к уроку в основной - страница №1/1

Русский характер (по одноименному рассказу А.Н.Толстого)

Материал к уроку в основной школе (5-9 классы)
I. Слово учителя

Алексей Николаевич Толстой - известный русский писатель ХХ века. Ты, наверно, хорошо помнишь сказку “Золотой ключик, или Приключения Буратино”? Художественный талант Алексея Николаевича Толстого был разносторонним.

“Рассказы Ивана Сударева” написаны в 1942-1944 военные годы, когда народ поднялся на защиту своей земли, своего национального достоинства. Писателя занимает вопрос, как раскрылся русский национальный характер в тяжелые годы испытаний, что помогло людям не только выжить, но и победить в жестокой схватке с опытным врагом.

Герои рассказов - “простые, тихие, обыкновенные” люди. А.Толстой показывает их жизнелюбие, скромность, стойкость и героизм, любовь к родине и способность жертвовать собой. Цикл “Рассказов Ивана Сударева” читали и на фронте, и в тылу. Произведение вдохновляло на труд и на подвиг, поднимало силу духа народа, помогало делу победы. “Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимется в нем великая сила - человеческая красота.” Так заканчивается последний в цикле рассказ “Русский характер”.



II. Вопросы и задания

1.Как ты понимаешь слова рассказчика о том, что «на войне... люди делаются лучше»?

2. Расскажи о Егоре Дремове до случившегося с ним несчастья по плану:


  1. внешний облик Егора;

  2. отношение Егора к родителям;

  3. участие Егора в солдатской беседе;

  4. участие в боевых действиях экипажа танка Егора Дремова.

3. Как мы узнаем, что лицо танкиста стало увечным после операции?

4. Какую деталь портретной характеристики выделяет автор и почему?

5. Какие качества характера героя проявились в его поступках после выздоровления?

6. Перечитайте внимательно письмо Егора его матери. Какими чувствами проникнуто это письмо? Какова самая главная мысль матери и отца?

7. Найдите в тексте описание Кати. Как рассказчик передает ее молодость и красоту?

8. Почему А.Н.Толстой счел необходимым дать портрет невесты героя?



9. Выразительно прочитайте последний абзац текста рассказа. Объясните выражения:

  1. «Да, вот они, русские характеры!»;

  2. «...великая сила - человеческая красота».





Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием. Никколо Макиавелли
ещё >>