Руководство: генеральный директор Т. Р. Горяев Численность работающих: 7379 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство: генеральный директор А. А. Луговец Численность работающих... 1 190.77kb.
Руководство: генеральный директор Дъяченко Григорий Константинович... 1 161.55kb.
Руководство: Генеральный директор Истомин Анатолий Александрович... 1 366.49kb.
Руководство: Гоев Александр Иванович генеральный директор Численность... 1 150.98kb.
Руководство: генеральный директор А. И. Самохвалов Численность работающих... 1 207.19kb.
Биография жанна Завьялова Директор по развитию тренинговой компании 1 32.64kb.
Руководство: и о. генерального директора А. М. Войтяхов Численность... 1 190.69kb.
Доклад «о состоянии и использовании трудовых ресурсов новосибирской... 6 785.44kb.
Руководство Клубом осуществляет Генеральный директор Учреждения. 1 80.75kb.
3. 4 Работы по исследованию ледового режима водных объектов 1 28.65kb.
Руководство: генеральный директор Ильин С. В. Регистрационная компания... 1 241.63kb.
В. А. Вильчик Исполнительный директор по производству ОАО «автоваз»... 1 126.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Руководство: генеральный директор Т. Р. Горяев Численность работающих: 7379 - страница №1/1

Портрет предприятия: ОАО Концерн "Калина" (г. Екатеринбург)
Общие сведения о компании

Полное наименование компании: ОАО Концерн "Калина"

Сокращенное наименование: ОАО Концерн "Калина"

Орган государственной регистрации: Управление государственной регистрации г. Екатеринбурга

Дата государственной регистрации: 27.11.1992

Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 80

Почтовый адрес: 620138, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 80

Тел.: (3432) 62-22-36, 62-06-81, 62-09-86

Факс: (3432) 62-22-32

E-mail: fin@kalina.org

Руководство: генеральный директор - Т.Р. Горяев

Численность работающих: 7379

Регистрационная компания: ЗАО " Депозитарный центр" Урал-Депозит",

Тел.: (3432) 75-70-71

Аудитор: ЗАО "Аудиторский центр "Урал-аудит"

Тел.: (3432) 59-83-59


Характеристика компании

Косметическая фабрика "Уральские самоцветы" была основана в 1942 г. В 1973 г. предприятие подверглось коренной реконструкции (фактически было построено на новом месте). В 1992 г. фабрика была акционирована, а в 1999 г. преобразована в ОАО Концерн “Калина". В настоящее время предприятие является крупнейшим производителем парфюмерно-косметической продукции в России. В состав концерна входят 2 предприятия в Екатеринбурге, парфюмерно-косметический комбинат "Алые Паруса" (г. Николаев, Украина), Алмалыкский завод бытовой химии "Паллада - Восток" (г. Алмалык, Узбекистан), Омский завод синтетических моющих средств, фабрика "Лола" (г. Ташкент, Узбекистан). Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 120 компаний-дилеров. Ассортимент продукции Концерна насчитывает более 300 наименований. В конце 2000 г. Концерн «Калина» открыл собственный научно-исследовательский центр (НИЦ), который занимается разработкой и внедрением в производство новых видов парфюмерных и косметических изделий, мыла, СМС и товаров бытовой химии; совершенствованием рецептур действующего ассортимента изделий; исследованием новых видов сырья с целью использования его в производстве.

В 1999 г. концерн стал первым российским предприятием парфюмерно-косметической отрасли, прошедшим сертификацию по системе ISO 9000, в 2000 г. данный сертификат был подтвержден. Доля концерна на российском парфюмерно-косметическом рынке составляет 10%.
Акционерный капитал и рынок акций

Уставной капитал компании составляет 631449070 руб. и разделен на 9020701 обыкновенных акций номиналом 70 руб.


Эмиссионная история

Дата

Кол-во обыкн. акций, шт.

Номинал, руб.

Способ размещения

18.12.1992

144557

1

Распределение среди акционеров

12.01.1999

1156456

45

Конвертация

09.08.1999

1156456

90

Конвертация

29.03.2000

10408104

10

Конвертация

26.09.2000

1735030

10

Открытая подписка

22.08.2001

9020701

70

Конвертация

В 2000 г. была произведена дополнительная эмиссия 1735050 обыкновенных акций Концерна «Калина». Владельцем 15,46% акций Концерна стал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), стоимость купленного ЕБРР пакета акций составила 9,2 млн долл. США. Успешное размещение эмиссии позволило Концерну привлечь инвестиции на сумму 10 млн долл. США. В настоящее время ЕББР оказывает Концерну поддержку при реализации ряда технических, управленческих, финансовых и аудиторских программ.


Крупнейшие акционеры

Наименование

Почтовый адрес и место нахождения

Доля в УК (%)

Горяев Тимур Рафкатович

-

61.24

Европейский Банк Реконструкции и Развития

620026, Россия, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 44

One Exchange Square, London, EC2A 2JN, UK



17.84



Cписок лиц, в которых эмитент имеет 5% и более долей в уставном капитале

Наименование предприятия

Доля эмитента, %

Открытое акционерное общество "Жировой комбинат"

15.9241



Основные рыночные коэффициенты

Оценка стоимости акций

01.01.98

01.01.99

01.01.00

01.01.01

01.10.01

Стоимость чистых активов, млн долл.

21.48

10.22

22.78

30.05

52.25

Чистая прибыль, тыс. долл.

5735.34

5201.41

15146.00

10115.55

11848.05

Прибыль на акцию, долл.

39.6753

35.9817

13.0969

1.3884

1.3134

Дивиденды, % от чистой прибыли

0.00

0.30

0.14

1.28

-

Справочно:
















Дивиденд по ОА, руб.

Н/д

2.25

0.5

0.5

н/д

Курс доллара на конец года

5.97

20.6

27

28.16

29.43

Балансовая стоимость акции, долл.

148.57

70.72

19.70

4.12

0.00

Стоимость чистых активов на протяжении последних лет постоянно возрастает. Снижение прибыли на акцию в 2001 г. связано с увеличением общего количества акций.

В 2000 г. Концерн «Калина» принял решение о выпуске корпоративных облигаций. Выпуск облигаций направлен на достижение двух основных целей: получить источник финансирования, альтернативный банковскому (более дешевый и долгосрочный), и создать публичную кредитную историю компании. Первый выпуск облигаций концерна "Калина" объемом 70 млн руб. был размещен весной 2001 г., 2-й выпуск в объеме 550 млн руб. зарегистрирован в ноябре 2001 г.

Компания регулярно выплачивает дивиденды по своим акциям. В настоящее время акции концерна на биржевых рынках не торгуются, однако в 2003 г. планируется провести размещение акций компании на NYSE, в связи с чем в настоящее время продолжаются работы по подготовке IPO. В сентябре 2001 г. Deloitte&Touche закончила аудит финансовой отчетности Концерна по итогам 2000 г. в соответствии с US GAAP, к маю 2002 г. планируется завершение аудита за 2001 г. В начале 2002 г. Концерн "Калина" определится с выбором инвестиционного банка, который выступит андеррайтером IPO.


Производственная деятельность компании

Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация парфюмерно-косметической продукции, товаров народного потребления и производствено-технического назначения.


Доля основных видов деятельности в общем объеме реализации продукции, %

Наименование продукции

1998

1999

2000

9 мес. 2001

Кремы

39

31

36

29,4

Зубные пасты

14

13

16

21,5

Моющие средства

14

22

18

24,2



Динамика объемов реализации основных видов продукции, тыс. шт.

Наименование продукции

1998

1999

2000

9 мес. 2001




Тыс. шт.

Тыс. руб.

Тыс. шт.

Тыс. руб.

Тыс. шт.

Тыс. руб.

Тыс. шт.

Тыс. руб.

Кремы

51444

163160

111047

805061

144849

1168250

100118

951760

Зубные пасты

29422

62723

76126

300224

103095

527965

84311

535867

Моющие средства

8250

57747

124793

508665

160509

597185

130108

492890

В 2000 году Концерн «Калина» значительно расширил объемы производства и ассортимент выпускаемой продукции, увеличив свою долю на российском парфюмерно-косметическом рынке с 7 до 10%. Совокупный объем выпущенной Концерном продукции, которой в 2000 г. было реализовано на сумму около 140 млн долл., составил около 340 млн шт. парфюмерно-косметической продукции и более 42 тыс. т моющих средств.


Динамика роста доли рынка компании в стоимостном выражении по товарным группам, %

Товарная группа

1999

2000

Средства по уходу за кожей

13,30

15,53

Средства по уходу за полостью рта

8,34

11,51

Парфюмерия

2,41

3,02

Средства по уходу за волосами

4,50

5,56

Моющие средства

2,82

3,45

Гигиенические средства




2,06

Прочие

5,41

7,70

В 2000-2001 гг. значительно расширилась производственная база Концерна. Так, в начале 2000 г. Концерн приобрел комбинат «Алые паруса» – одно из крупнейших предприятий на территории Украины, занимающееся выпуском парфюмерно-косметической продукции. За короткое время на предприятии удалось наладить стабильный выпуск продукции и увеличить объемы производства в 4 раза. Ассортимент выпускаемой продукции вырос почти в 5 раз и достиг 140 позиций. Объем инвестиций в предприятие с момента приобретения составил 44,5 млн руб. В 2000 г. в структуре Концерна «Калина» начал также действовать завод по производству средств гигиены и аэрозолей, созданный на базе открытого в 1999 г. цеха.



В 2001 г. Концерн "Калина" (Екатеринбург) приобрел контрольный пакет (56,3%) акций узбекской парфюмерно-косметической фабрики "Лола". Запуск производства стал возможен благодаря внедрению на фабрике новой системы управления производством, детализации производственной программы и планированию ресурсного, инженерно-технического и рекламно-сбытового обеспечения предприятия. Ассортимент фабрики будет состоять из мужской и женской парфюмерно-косметической продукции.
Основные показатели структурных подразделений ОАО Концерн "Калина".

Показатели

«Уральские самоцветы»

«Алые паруса»

Алмалыкский завод бытовой химии

Омский завод синтетических моющих средств

производственная площадь, га

7,6

23

20

6,4

кол-во служащих, чел.

2067

1000

345

489

производственная мощность, тыс. т в год













- зубная паста

25

2,5

1,5

-

- средства по уходу за волосами

18

5,4

11,5

-

- парфюмерия

6

7,6

-

-

- средства по уходу за кожей

13

5,7

-

-

- декоративная косметика

0,18

0,26

-

-

- гигиенические средства

36

14

-

14

- средства бытовой химии

-

-

21,6

49,5


Поставщики и потребители

По итогам 3-го квартала доля иностранных поставщиков в объеме закупок компании составила 40,94%. Активно ведется работа по снижению стоимостью стоимости закупаемого сырья с целью повышения рентабельности выпускаемой продукции.

Концерн успешно сотрудничает с такими крупными мировыми производителями сырья и упаковочных материалов, как Cognis (Германия), Albright& Wilson (Англия), Dragoco (Австрия),Saint-Gobain (Франция), Rhoda Cosmetics Ltd (Израиль). Из российских поставщиков можно выделить "Гаммахим", Москва, Набережночелнинский КБК, г. Набережные Челны, ЗАО "Петроборд Трейдинг", г. С.-Петербург, ОАО "Марбиофарм", г. Йошкар-Ола.
Крупнейшие поставщики сырья по итогам 3 квартала 2001 г.

Поставщик

Страна

Объем поставок в пересчете на руб.

Доля, %

Lima Pol

Польша

20945942

4,53

ОАО "Марбиофарм"

РФ, Йошкар-Ола

20775593

4,49

ОАО "Петербургская фольга"

РФ, С-Пб

18943704

4,10

ОАО "Гаммахим"

РФ, Москва

17509979

3.79

Итого




78175218

16,91

ОАО Концерн "Калина" поставляет свою продукцию во все регионы России, а также в страны СНГ (Белоруссия, Украина, Казахстан). Свыше 90% продукции реализуется через сеть дилеров, состоящую из 115 компаний.


Крупнейшие дилеры по итогам 9 месяцев 2001 г.

Дилер

Город

Направление

Объем реализации, тыс. руб.

Доля, %

«Парфюм-С»

Томск

Восток

146543

5,24

«Маруша»

Ставрополь

Западное

111269

4,39

«Тандер»

Краснодар

Западное

82752

3,11

ВСТК

Иркутск

Восточное

70336

2,47

«Анита»

Екатеринбург

Центральное

58534

2,33

«Бэст»




Восточное зарубежье

55383

2,00

«Центр-Косметикс»




Запад

50605

1,83

«Коктем»




Восточное зарубежье

46606

1,82

РИФ

Москва

Запад

45893

1,81

«Русмед»




Запад

45893

1,75

Итого







713883

26,76

Динамика спроса на продукцию предприятия подвержена сезонным колебаниям. Наиболее высокие объемы продаж приходятся на осенне-зимний сезон. Это связано как с климатическими условиями России (холодная и длительная зима на большой территории), так и с национальными особенностями (наибольшее количество праздников падает именно на этот период), а также со спадом деловой активности (период отпусков и т.п.). Для того чтобы нивелировать естественный спад продаж, в состав ассортимента включена продукция, имеющая пик продаж в летний период: репелленты, солнцезащитные средства, бытовая химия, СМС, мыло.


Маркетинговая политика компании

Основу конкурентной устойчивости предприятия составляют:

- присутствие в ассортименте предприятия брэндовых позиций;

- эффективная торговая политика;

- наличие в ассортименте товарных групп, которые работают от сезона и позволяют предприятию иметь равный денежный поток в течение года (пик продажи бытовой химии и средств детской гигиены - лето, пик продаж косметики - весна, осень, пик продажи парфюмерии - зима).

Для усиления конкурентоспособности продукции Концерна "Калина" проводятся следующие мероприятия:

- снижение себестоимости (поиск более дешевых сырья, материалов и упаковки) на весь производимый ассортимент;

- улучшение внешнего вида брэндовых позиций без увеличения их себестоимости;

- проведение мероприятий по усилению защита от подделок (запускается машина по запаиванию алюминиевых мембран на кремы в баночках);

- проведение мероприятий по снижению риска первой покупки товара (запущена машина по производству пробных образцов кремов);

- проведение анализа рыночной ситуации по недостаточно хорошо продающимся товарам, после которого будут приняты решения либо о снятии с производства, либо о конкретных реанимирующих мерах;

- изменения и усовершенствования в сезонном ассортименте.



Одним из важных условий укрепления брендов, а, значит, и увеличения потребления и лояльности этих марок, является активная рекламная политика Концерна. В 2000 г. расходы на рекламу брэндов Концерна составили около 10 млн долл. При этом основная часть этих средств была потрачена на продвижение брэндов – лидеров продаж, таких, как «Черный жемчуг» (2,6 млн долл.), «Маленькая фея» (1,7 млн долл.), «32» (3,3 млн долл.).
Анализ финансового состояния компании
Структура оборотных активов ОАО "Концерн "Калина"

Оборотные активы

01.01.98

01.01.99

01.01.00

01.01.01

01.10.01

Запасы

36478

98991

545184

727284

776193

товары отгруженные

0

1177

0

0

0

расходы будущих периодов

2332

150

1754

7621

16301

НДС по приобретенным ценностям

1915

3435

14750

15796

57972

Дебиторская задолженность (более чем через 12 мес.)

0

0

0

0

0

Дебиторская задолженность (в течение 12 мес.)

43849

148563

477900

819159

1000437

Краткосрочные финансовые вложения

245

1301

10093

10549

29078

Денежные средства

2492

7211

21705

312522

265398

ИТОГО

85321

259506

1069632

1885310

2129078



В структуре оборотных средств по-прежнему преобладает дебиторская задолженность - 46,6%. Увеличение суммы оборотных активов произошло в основном за счет увеличения дебиторской задолженности, темпы роста которой по итогам девяти месяцев 2001 г. несколько снизились по сравнению с 2000 г.



Увеличение коэффициентов ликвидности в 2001 г. связано со снижением суммы краткосрочных обязательств. Коэффициент текущей ликвидности возрос также в связи с увеличением суммы оборотных активов, но основную роль в данном увеличении сыграла дебиторская задолженность, что снижает ликвидность оборотных активов.


Показатели финансовой устойчивости предприятия

Показатели финансовой устойчивости

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

9 мес. 2001г.

Коэффициент автономии

84.43

61.00

49.88

40.23

61.49

Коэффициент покрытия инвестиций

0.84

0.61

0.50

0.40

0.61

Коэффициент обеспеченности текущих активов

0.73

0.48

0.42

0.33

0.54

Коэффициент соотношения запасов и собственных оборотных средств

0.60

0.81

1.24

1.19

0.71

Коэффициент покрытия запасов

2.14

1.91

1.58

2.24

2.35

Коэффициент маневренности собственного капитала

0.47

0.59

0.73

0.73

0.75

Рост коэффициента автономии, показывающего удельный вес собственного капитала в общей сумме капитала, связан с увеличением суммы собственного капитала, в частности ростом уставного капитала.





Основные показатели рентабельности производства

Наименование показателя

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

9 мес. 2001г.

Рентабельность активов, %

29.34

50.55

47.48

21.74

18.65

Рентабельность продукции EBITDA, %

30.98

44.32

33.30

25.66

29.49

EV/EBITDA (Капитализация +долг / валовую прибыль)

0.42

0.64

0.89

1.52

1.20

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0.20

0.22

0.20

0.09

0.13

Общая, %

26.06

36.30

28.02

14.07

17.09

Снижение показателей рентабельности в 2000 г. связано с ростом себестоимости продукции. За 9 мес. 2001 г. рентабельность активов снизилась, но это объясняется тем, что учитываются результаты за неполный год.





Основные показатели эффективности производства

Показатели эффективности производства

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

9 мес. 2001г.

Оборачиваемость собственного капитала

1.35

2.26

3.40

3.81

1.76

Оборачиваемость текущих активов, дней

177.33

196.10

184.27

210.41

282.43

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

3.95

3.21

4.37

3.94

2.71

Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз

7.93

3.69

3.45

3.43

4.69

Срок товарного кредита, дней

91.14

112.26

82.33

91.42

99.53

При условии сохранения таких же темпов роста, как и за 9 месяцев 2001 г., показатели эффективности за весь 2001 г. снизятся.





Аналитический отдел РИА "РосБизнесКонсалтинг"




Не плакать, не смеяться, а понимать. Перефразированный Бенедикт С
ещё >>