Россия в конце XVII первой четверти XVIII вв - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школьный театр конца XVII – начала XVIII вв. – прообраз современного... 1 59.37kb.
Россия на рубеже XVII – XVIII 1 132.59kb.
Россия на рубеже XVII – XVIII вв. Реформы Петра I и «европеизация» 1 141.14kb.
Зачет №2 Эпоха Петра I. Россия в первой четверти XVIII века 1 41.3kb.
М. В. Покровский Из истории адыгов в конце XVIII — первой половине... 15 3898.23kb.
Урок соревнование в 7 классе. Задачи урока: • Обобщить знания по... 1 51.33kb.
Внешняя политика России в первой четверти XVIII века 1 119.68kb.
Польско-прусское соперничество на Балтике и Россия в последней четверти... 1 94.99kb.
Развитие самоуправления в России в период абсолютизма в XVIII веке 1 195.69kb.
Строители империи: Петр I и его преемники. Россия в первой половине... 1 284.27kb.
Россия в первой четверти XIX в 3 399.97kb.
Примерные тестовые задания Задание 1 Вопрос Законы царя Хаммурапи... 1 322.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Россия в конце XVII первой четверти XVIII вв - страница №1/1

Предмет: История России
Класс: 10


Тема урока: Россия в конце XVII – первой четверти XVIII вв.

Внутренняя политика Петра I.


Программа: История России для 9-11 классов. – М.: Просвещение, 2007 г.
Тип урока: урок-лекция с элементами повторения пройденной темы.
Вид урока: беседа, работа с учебником, повторение пройденной темы.
ФОПД: индивидуально-коллективная.


Методы обучения:

  1. По источнику знаний: словесный, наглядный.

  2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстрированный.

  3. По дидактической цели: лекция изучения нового материала, повторения пройденной темы.


Оборудование: учебник, самостоятельная работа в виде теста, дополнительная литература, видео матерьялы.
Цель урока:

  1. Обучающая – познакомить учащихся с внутренней политикой, проводимой Петром I с 1689 по 1725 гг. Дать оценку основным реформам, какие изменения произошли в государстве в связи с этим.

  2. Развивающая – уметь работать с дополнительной литературой, анализировать учебный материал, обобщать его, делать развернутый ответ по пройденной теме и его аргументировать.


Урок истории.

  1. Организационный момент (проверить готовность класса к уроку).

  2. Проверка домашнего задания, повторение пройденной темы.

  3. Ход урока (объяснение нового материала).

1.Начало царствования Петра I.

После смерти Федора Алексеевича, на престол вступают два брата, Иван V и Петр I при регентстве царицы Софьи.

1689г. Подавления стрелецкого бунта, Софья сослана в Новодевичьий монастырь, начинается формальное единоличное царствование Петра I, его брат Иван V не вмешивается в дела брата. 1696г. Смерть Ивана V. Начало царствования Петра I.


2.Реформы государственного управления.

При Петре I произошли большие преобразования в различных областях государственного управления России. Все преобразования проходили не сразу, введения были постепенны.

В 1711г. Был создан сенат высшей законодательной, распорядительной и исполнительный орган при царе. Этот орган был создан взамен боярской думы, т.к. царь все меньше обращался к ее услугам, возглавлял сенат генерал – прокурор.

В 1718-1720гг. была окончательно упразднена сеть прежних правительственных учреждений – приказов. Вместо приказов было образованно 12 коллегий, их преимущество состояло в том, что владели вполне определенными участками государственного управления и распространяли свою деятельность на всю территорию страны. (Армия Военная коллегия, флот Адмиралтейств-коллегия,

дипломатия коллегия Иностранных дел, сборами налогов Камер-коллегия, расходами государства Штатс-коллегия, финансовая деятельность государства Ревизион-коллегия, судебное ведомство Юстиц-коллегия, торговля и промышленность Коммерц-коллегия, горная промышленность Берг-коллегия, все остальные отрасли промышленности Мануфактур-коллегия).

В 1708г. Был создан указ согласно которому вводилось губернскокое деления государства. Всего было создано восемь губерний: (Московская, Ингерманландская, Архангельская, Казанская, Киевская, Смоленская, Азовская и Сибирская.)


3. Церковь и государство

Серьезные изменения произошли в положении церкви, при Петре I были приняты меры к изъятию части церковных доходов и ограничению прав духовенства.

В 1721г. Издается указ, по которому была образована Духовная коллегия или синод, во главе со светским лицом, это позволило укрепить самодержавную власть.
4. Табель о рангах.

В 1722г. Был опубликован «Табель о ранках» - один из важнейших документах эпохи укрепления царского самодержавия, определяющий систему чинов и порядок продвижения по государственной (гражданской) и военной службе, все чины делились на 14 классов.


5. Итоги реформ Петра I.

При Петре I царская власть стала неограниченной (абсолютной). Петр I управляет государством по собственной воле. В 1721г. Он получил титул императора. 1703г. началось строение Санкт-Петербурга, был создан флот, Россия становится морской державой, все реформы Петра I вывели Россию в одну из могущественных держав мира. В России оформилась система абсолютной монархии.


6. Домашнее задание.

Параграф 30. Вопросы: Чем была вызвана необходимость преобразований в России? Какие реформы были проведены в первой четверти XVIII века? Дайте им краткую характеристику. Итоги реформ Петра I.




Вдвойне дает тот, кто дает быстро. Публилий Сир
ещё >>