Российский национальный комитет молодежной кампании - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа iv-й Международной научной конференции раижи 1 256.99kb.
Российская академия наук национальный геофизический комитет 1 136.07kb.
Отчет по итогам наблюдения за регистрацией инициативных групп граждан... 1 141.24kb.
Программа юнеско «Информация для всех» в России Кузьмин Е. И. 1 99.8kb.
Вступление россии в вто: преимущества и риски агропродовольственного... 1 62.49kb.
Положение о VIII санкт-Петербургском международном конкурсе «виртуозы... 1 246.63kb.
Программа ec кластер промышленной биотехнологии clib2021 1 62.31kb.
Первый комитет Второй комитет Третий комитет 1 37.67kb.
Семинары по возможностям делового сотрудничества Экскурсионные мероприятия... 1 77.62kb.
Программа 24 26 октября 2011 г г. Казань программный комитет сухоруков... 1 190.88kb.
Город гатчина 1 23.36kb.
Имущественные интересы сельхохпроизводителей: понятие, содержание... 1 80.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Российский национальный комитет молодежной кампании - страница №1/1


РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ


МОЛОДЕЖНОЙ КАМПАНИИ

«ВСЕ РАЗЛИЧНЫ - ВСЕ РАВНЫ»






101990 г. Москва

ул. Маросейка 3/13

тел.: (495) 621-08-71, факс: (495) 624-00-18


www.alldifferent-allequal.info

www.youthrussia.ru

e-mail: kampania@youthrussia.ru



Основные направления

Российской молодежной кампании «Все различны – все равны»
С целью «расширения усилий по повышению потенциала молодежи в демократических процессах, содействия многообразию, интеграции и участию в жизни общества» целесообразно продолжить работу в данном направлении и дать старт Российской молодежной кампании «Все различны – все равны», основными направлениями которой являются:

  • участие молодежи в общественной жизни, в принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления и деятельности по их реализации;

  • развитие взаимоуважения и взаимопонимания, межкультурный
    и межрелигиозный диалог;


  • права человека и права молодежи; 

  • международное молодежное сотрудничество, общественная дипломатия.


«Участие молодежи в общественной жизни, в принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления и деятельности по их реализации»

Участие в жизни общества и активная гражданская позиция предполагают наличие прав, средств, пространства и возможностей, а где необходимо - поддержки, способствующих построению лучшего общества.

Участие молодежи в жизни общества не ограничивается лишь воспитанием активности, инициативности и построением демократии в будущем. Для того, чтобы участие в жизни общества действительно имело смысл для молодых людей, важно, чтобы они имели возможность влиять на решения и предпринимаемые шаги здесь и сейчас.

Развитие человеческого капитала на этапе жизненного цикла «молодость» имеет решающее значение для обеспечения экономического роста и социального прогресса. Участие в жизни сообщества в молодости влияет на гражданскую позицию, включение в жизнь государства и политическую активность на протяжении всей жизни. Именно деятельное участие в принятии решений способствует переходу подрастающих поколений к самоорганизации своей жизни, является узловым моментом молодежной политики, деятельности общественных объединений детей и молодежи.

Основные позиции интереса поддержки участия молодежи.

Общественный интерес:

– строительство справедливого сообщества, уважающего достоинство каждого гражданина, пропаганда ценностей межнациональной и глобальной солидарности;

– приобретение молодыми людьми новых знаний, навыков, развивающих их инициативность, творческий потенциал, умение отстаивать свои права и свободы, управлять рисками;

– воспитание личности, заботящейся о преемственности традиций общества;

– развитие молодежных групп, осмысляющих, формулирующих, защищающих и обсуждающих свои права и обязанности (клубы, религиозные конгрегации, профсоюзы, общественные движения, органы самоуправления).

Государственный интерес:

– исправное выполнение молодыми людьми своих обязанностей (уплата налогов, несение воинской службы, воздержание от совершения преступлений и др.);

– вовлечение молодых людей в процесс выявления и решения насущных социальных проблем, по разным причинам не решаемых властью;

– воспитание патриота – человека, заботящегося об экономическом процветании страны, ее целостности и авторитете в мире;

– подготовка нового хозяйственника, имеющего полноценное профессиональное образование, соответствующее потребностям материального и духовного производства;

– обеспечение стимулов, помогающих осознать молодежи грядущие последствия их действий и внушить им ответственность за принимаемые решения.

Поддержка участия молодежи, благодаря Российскому Национальному комитету кампании «Все различны – все равны», может стать важнейшим направлением общественно-государственного взаимодействия, так как именно реальная деятельностная позиция позволяет молодому человеку практически реализовать свою потребность в самореализации и при этом быть полезным обществу и государству. Утрата или ослабление подлинной гражданственности и инициативности, подмена её лозунгами и вульгарным политизированным воспитанием приводят либо к воспитанию карьеристов, либо к отчуждению от общества, к попыткам найти понимание в антиобщественных неформальных группах.

Одним из важных шагов Кампании «Все различны – все равны» является дальнейшее совершенствование системы общественно-государственного признания (например, Национальная молодежная премия «Будущее России») как важнейшего элемента развития личности.

Представляется важным активизировать усилия заинтересованных людей и организаций по созданию молодежной общественной экспертизы реформы местного и регионального самоуправления, развитию межсекторной поддержки социальных инициатив и проектов детей и молодежи, созданию привилегий спонсорам.

Исходя из устойчивой тенденции развития коллегиальных консультативных структур при органах государственной власти Российской Федерации и органах местного самоуправления важно разработать межсекторные программы, направленные на:


  • повышение осведомленности молодежи о действиях государственных органов власти и органов местного самоуправления, о возможностях гражданского общества;

  • разработку законодательной базы, способствующей развитию диалога и консультаций между гражданским обществом и органами власти на региональном и местном уровне, институционализацию наиболее эффективных и устойчивых методов сотрудничества между органами местного самоуправления и общественными организациями;

  • создание механизмов вовлечения молодежи в деятельность представительных органов местного самоуправления, а так же политических партий, действующих на региональном и местном уровне, мониторинг готовности муниципальных и государственных органов власти к взаимодействию и диалогу с молодежью, молодежными общественными организациям;

  • развитие сотрудничества между общественными молодежными организациями, поддерживающими и разделяющими принципы участия;

  • активное участие в предстоящих выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 2 декабря 2007 года и выборах Президента Российской Федерации в марте 2008 года.

Поддерживая и стимулируя участие молодежи в общественной жизни, местные органы власти способствуют социальной интеграции молодежи, помогая ей не только справиться со своими проблемами и трудностями, но и с вызовами современного общества, в котором зачастую доминируют обезличенность и индивидуализм. Однако для того, чтобы участие молодежи в общественной жизни было успешным, стабильным и осмысленным, требуется нечто большее, чем развитие или реорганизация политических систем или административных органов. Любые программы и меры, призванные активизировать участие молодежи в жизни общества, следует претворять в жизнь в атмосфере уважения к молодежи и с учетом разнообразных потребностей, обстоятельств и чаяний молодых людей.

Разрабатываемая нормативная правовая база должна способствовать развитию перспектив и возможностей молодежи, имеющихся на местном уровне, заинтересованности молодежи и местных органов власти к совместной деятельности, направленной на социально-экономическое совершенствование своей территории и государства. Для этого необходимо выйти с инициативой в Министерство регионального развития РФ с проектом Концепции участия молодежи в развитии российских территорий и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Национальный комитет кампании «Все различны – Все равны» может возглавить процесс повышения эффективности работы органов местного самоуправления, направив свои усилия на:


  • отбор и подготовку молодёжного актива (кадрового резерва) территории для решения актуальных проблем муниципального образования;

  • создание на территории муниципального образования представительной молодёжной структуры, позволяющей эффективно решать вопросы вовлечения молодёжи в общественную и политическую жизнь;

  • приобретение молодыми гражданами навыков участия в процедурах, предусмотренных Федеральным Законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


«Развитие взаимоуважения и взаимопонимания, межкультурный и межрелигиозный диалог»

Отношения между народами нашей страны, между концессиями, традиционными для России, сформировались на основе исторически сложившейся общности духовных ценностей и самобытных традиций, сплотивших их в единое содружество, позволяющее выступать неразделимым целым в период общей опасности, и при этом позволяющих существовать и развиваться отдельным этносам.



Многоликая история Европы свидетельствует о том, что защита национальных меньшинств является важнейшим условием для поддержания мира и развития демократической стабильности. Общество, которое считает себя плюралистическим, должно обеспечиmь условиями, в которых самобытность меньшинств, являющаяся источником богатства наших обществ, была бы сохранена и развивалась.

Мы напоминаем о принятом 11 октября 1997 г. на Страсбургском саммите Совета Европы, решении «расширять сотрудничество в отношении защиты всех лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам».

Мы ищем свой путь в меняющемся мире, используя и мировой опыт, и лучшие достижения, традиции своего исторического прошлого, извлекая из него уроки.

Молодежь нашего многообразного государства, вырастая в атмосфере полифонии традиций и сплава духовно-религиозных ценностей, имеет все условия сохранять уникальную атмосферу соборности, и на ее основе формировать современные отношения солидарности, основываясь на базе взаимоуважения и взаимопонимания.

Для решения этой задачи необходима продуманная, политически и экономически выверенная стратегия духовно-нравственного оздоровления, интеллектуального и культурного подъема населения страны, и в первую очередь молодежи.

Реализация данной стратегии возможна только при условии непосредственного участия молодежи в конкретных общегосударственных программах, позволяющих влиять, и на выстраивание самой политики государства, и на коррекцию экономического строительства, и на формирование сознания гражданского сообщества.

Важнейшей составной частью этой стратегии должна стать целенаправленная совместная деятельность государства, институтов гражданского общества, всех средств массовой информации по формированию общегражданской солидарности, общероссийского патриотизма, неразрывно связанного с освоением культурных, духовных ценностей, созданных всеми народами нашей страны на протяжении веков.

В таком случае, многообразие развивающихся взаимоотношений взращивается как на основе внешних контактов, когда государство, общество, выстраивает свое взаимодействие с молодежным сообществом на принципах уважения партнера, как равного, так и внутри молодежного движения, где равноправие партнерства становится не только условием, но и гарантией достижения стратегии – комфортная молодежная политика, учитывающая интересы и потребности всего молодежного спектра страны.

Формирование общегосударственных программ, где реализуются интересы различных социальных групп молодежи, бережно относятся к национальным особенностям, и осторожно переплетаются конфессиональные интересы, позволяют создать поле деятельности молодежного сообщества, которое позволит формировать солидарность будущего гражданского сообщества.

Дальнейшее социальное и экономическое развитие наших обществ, особенно в сфере экономики, основанной на знаниях, возможно только при высоком уровне социального сплочения. Особенно это касается ответственности всех членов общества за социальное включение в общество различных социальных и этнокультурных групп, находящихся на грани исключения из общей среды и дискриминации.

Есть ряд необходимых условий для социального сплочения, таких как предотвращение конфликтов и примирение, усиление солидарности молодых людей из разных культурных, религиозных и общественных слоев, прекращение насилия по социальному и половому признаку и т.д.


Сегодня угрозу социально-политической стабильности (несомненному приоритету региональных властей) представляют не межнациональные конфликты, а нарастающая социально-политическая напряженность – прямое следствие распространения ксенофобий и усиливающейся дискриминации меньшинств.

Возможно, главное сегодня - кардинальный пересмотр целей и приоритетов в этой сфере: от антикризисной политики – к борьбе с ксенофобиями и антидискриминационной политике.

Практическая политика по предотвращению ксенофобий и дискриминации, распространению установок толерантности наиболее эффективно проводится в регионах, комплексно подходящих к проблемам национальной политики, творчески относящихся ко всем ее компонентам: правовой базе, институциональному, инструментальному и финансовому сопровождению.

Вместе с тем необходимо осуществить ряд мер и на российском уровне:


  • продолжить реализацию сетевых проектов с большим охватом молодежи в регионах;

  • обеспечить поддержку и координацию работы действующих организаций, на которые органы власти РФ могут рассчитывать при реализации значимых мероприятий и программ в сфере молодежной политики и в сфере межнациональных отношений;

  • осуществлять информационную деятельность по презентации позитивных примеров проявления взаимоуважения, взаимопонимания и взаимодействия;

  • содействовать формированию у молодежи позитивных установок поведения в поликультурном обществе;

  • осуществлять мероприятия, знакомящие участников с культурой и обычаями народов России и мира и направленные на пропаганду в молодежной среде идей толерантности и межнационального согласия;

  • способствовать сохранению и развитию этнокультурного многообразия РФ.


«Права человека, права молодежи» 

Права человека – это, с одной стороны, мечта человечества о справедливом обществе, о гуманном отношении к каждому человеческому существу, о равенстве, об уважении и достоинстве каждого.

С другой стороны, Права человека – это четкие правовые стандарты, позволяющие защищать права и свободы каждого из нас. И каждый молодой человек должен не только знать эти правовые стандарты но и уметь ими пользоваться – быть способными защищать себя и своих друзей, родных и близких.

Нужно отметить, что сегодня мы наблюдаем рост критических настроений в молодежной среде о Правах человека и «Праве в целом», как универсальном регуляторе взаимоотношений между людьми и государством в критических ситуациях, в повседневной жизни. Тезисы о том, что Права человека - это лишь несколько страниц благих намерений, а Конституция Российской Федерации – это не основной закон нашей страны, а наивные мечтания – все чаще можно услышать из уст студентов и школьников.

И те, кто относится с уважением к нашей Конституции и основным международным гуманитарным ценностям должны сделать многое, чтобы вернуть молодежи веру в ценность и эффективность такой сферы как «Права человека» для современного общества.

Наша деятельность должна быть направлена на то, чтобы обеспечить безопасность для наших граждан при полном соблюдении прав человека и основных свобод и других наших соответствующих международных обязательств. Для борьбы с этими угрозами мы будем развивать такие меры, которые соответствуют нашим ценностям.



1. Просвещение и образование в сфере Прав человека

Права человека, наряду с демократией и верховенством права провозглашены одной из трех базовых ценностей Совета Европы. Об уважении к этим ценностям говорит и Конституция Российской Федерации. Поэтому в ближайшем будущем важное значение будут иметь различные просветительские и образовательные мероприятия, с помощью которых молодежь научится пользоваться своими правами, научится применять их в случае необходимости и, что особенно важно - уважать права других людей.

Мы присоединяемся к точке зрения Министра образования и науки России, что «в сфере образования в области прав человека велика роль учреждений дополнительного образования, некоммерческих и молодежных организаций».

Разработка методических пособий для педагогов и продвижение существующих методических разработок, таких как «КОМПАС – пособие по обучению в сфере Прав человека с участием молодежи», разработанное молодежным сектором Совета Европы – являются важной задачей на ближайшие годы, связанной со стратегической целью – подготовка сообщества ярких, профессиональных и увлеченных своей задачей просветителей и педагогов, которые будут способны осуществить массовое распространение идей Прав человека в молодежной среде.

Помимо этого – учебные фильмы, информационные ресурсы – сайты, блоги, дистанционные курсы, популярные брошюры по отдельным аспектам правам и правозащитной деятельности – нуждаются в разработке и тиражировании.

2. Противодействие дискриминации и ксенофобии в молодежной среде как проблема Прав человека.

Такие проблемы современного российского общества, как рост ксенофобии и агрессии, в особенности, мигрантофобии, кавказофобии затрагивают молодежь и требуют специальных усилий по их осмыслению и разрешению в ближайшие годы с позиций Прав Человека, как отправной точки для действий.

По оценкам экспертов, в ближайшие годы тема миграции и ксенофобии в отношении мигрантов будет все более и более серьезной в России, как это уже случилось в странах Западной Европы.

Мы будем усиливать борьбу с расизмом, дискриминацией и любой формой нетерпимости, а также с попытками реабилитировать нацизм. Мы решительно осуждаем все формы нетерпимости и дискриминации, в частности, по признаку пола, расы и религии, включая антисемитизм и исламофобию.



В связи с этим, важно разработать серию комплексных программ, включающую следующие компоненты:

1) правовая защита уязвимых социальных групп (многочисленные этнические, религиозные меньшинства, молодые люди с ограниченными возможностями, иностранные студенты, дети мигрантов и беженцев и др.), становящихся жертвами какой-либо формы нетерпимости;

2) серьезная работа по формированию толерантности в обществе в целом;

3) программы работы с самими «меньшинствами», как в сфере их правового обучения, так и в сфере их более успешной интеграции в общество и формированию у них, в свою очередь, уважения и толерантности к представителям «большинства»

4) совершенствование нормативно-правовой базы, включая содействие приобретению гражданства, семейное право, ювенальную юстицию, нормативно правовые механизмы поддержки молодёжных общественных инициатив;

5) работа в отношении темы «Дети в информационном обществе», в частности, в том что касается развития навыков медийной грамотности и обеспечения защиты детей от вредного информационного наполнения.

Это работа должна проходить в школах, вузах, учреждениях дополнительного образования, в общественных организациях и т.п. – силами как педагогов, так и гражданских активистов-профессионалов в сфере борьбы с ксенофобией, развития толерантности и защиты Прав Человека.

3. Поддержка молодежных инициатив в сфере прав человека.

Конечно, один человек часто не может добиться многого. Именно поэтому граждане (в том числе – молодежь!) объединяются в союзы, организации, движения, чтобы совместными усилиями обеспечивать соблюдение прав человека в своем городе, в своей школе, иногда на национальном уровне.

К сожалению, сегодня уровень вовлеченности в гражданские и правозащитные организации российской молодежи еще очень низок. Поэтому нужны специальные программы поддержки и мотивации молодежи, чтобы молодые люди знали, какие организации существуют, могли найти информацию об этом в открытых источниках, в интернете, например, присоединялись к их работе и создавали свои собственные организации.

Более того, немногочисленным действующим организациям нужна поддержка в реализации их программ, распространении информации об их деятельности через профильные государственные органы по работе с молодежью, иногда просто консультативная или финансовая поддержка отдельных инициатив. Причем не создание взрослыми людьми организаций и движений, а именно поддержка самостоятельных независимых правозащитных инициатив, исходящих от самих молодых людей.

Если в ближайшие годы нам удастся продолжить работу по всем этим трем направлениям, объединив усилия, с одной стороны, гражданских, молодежных и правозащитных организаций, с другой – образовательных учреждений, и с третьей – государственных структур, ситуация сможет измениться к лучшему. И прежде всего – в молодежной среде.


«Международное молодежное сотрудничество, общественная дипломатия»

Молодое поколение в глобальном мире играет решающую роль в нескольких областях, в том числе, в процессах международной миграции и в обмене информацией и идеями с помощью информационно-коммуникационных технологий. Приезжая в другие страны люди приносят с собой культуру, отличную от той, в которой живут молодые люди принимающей страны. Это порождает межкультурные конфликты, проблемы сохранения культурной самобытности как местного населения, так и мигрантов.

В тоже время взаимопроникновение и обогащение культур имеет, в том числе, и позитивный характер. Как представляется, задача состоит в создании механизмов диалога между молодыми людьми. В этом незаменимую роль играет знание языков межнационального общения.

Политика в области международной миграции и принимаемые на ее основе меры не могут носить только внутринациональный характер, так как эти явления имеют глобальную природу. Только совместными международными усилиями возможно улучшить положение молодежи в мире, предложить ей новые позитивные пути развития, предостеречь от опасностей современного мира. Большое значение в этой работе имеют официальные  межгосударственные связи и программы двустороннего и многостороннего характера в области молодежной политики.

Очень важно, чтобы свобода передвижения стала реальностью для молодых людей не только в Европе, но и во всем мире. Мобильность, по сути, играет важнейшую роль в предоставлении молодежи возможности получить опыт межкультурного общения. В тоже время перемещение больших масс людей может вызывать напряжение в принимающих сообществах, поэтому требуется развитие создание адекватных инструментов мобильностей для разных сфер жизни.

Содействие международному развитию и вклад российских молодежных организаций в эту работу должны стать предметом внимания российских властей.

Привлечение российских молодежных организаций к содействию международному развитию принесет пользу всем участникам процесса. Среди членов российских молодежных организаций будет формироваться чувство ответственности за будущее и настоящее глобального мира, российские органы власти получат дополнительный гибкий инструмент сотрудничества, будет формироваться кадровый резерв для наполнения национальной системы содействия международному развитию. Кроме того, привлечение гражданского общества к решению таких задач свидетельствует о значительной степени развития демократических институтов в стране и содействует формирования



Для реализации задачи развития международного молодежного сотрудничества необходимо разработать и реализовывать целостный проект, включающий цепь взаимосвязанных мер и объединяющий общей деятельностью государственные органы и НПО, осуществляющие международное сотрудничество.

Основными направлениями этого Проекта в настоящее время могут быть:



1. Меры, стимулирующие сотрудничество с российскими организациями и мотивацию к изучению русского языка, как языка международного общения.

Реализация этого направления предполагает проведения конкурсов малых грантов в странах СНГ и Балтии, а на следующих этапах и в других странах мира. Для систематизации этой работы необходимо ежегодно проводить на территории России контактный форум зарубежных НКО, получивших гранты (например, проект Национального Совета молодежных и детских объединений России «Мы говорим на одном языке»).

2. Повышение эффективности действующих «традиционных» мероприятий программы за счет подключения к их реализации российских и зарубежных молодежных НКО.

Существует ряд действующих государственных программ, позволяющих вести необходимую работу. Прежде всего, это ФЦП «Русский язык» и статья «Организационно-воспитательная работа с молодежью», находящиеся в ведении Министерства образования и науки РФ.

3. Меры по повышению статуса российских молодежных НПО на международной арене.

Прежде всего, необходимо создать систему консультаций (со стороны государства) для российских НПО и условий для включения в систему международного молодежного сотрудничества. Это предполагает:

- реализацию проектов международного молодежного сотрудничества через российские НПО;

- создание системы межведомственной координации и включение в нее общественных молодежных структур, участвующих в реализации общего проекта.
Для координации работы по направлениям Кампании всех заинтересованных организаций необходимо:

  • продолжить деятельность Российского Национального комитета кампании «Все различны – Все равны», пригласив к участию в нем все заинтересованные организации, государственные органы, средства массовой информации;

  • Российскому Национальному комитету кампании «Все различны – Все равны» разработать план реализации Кампании в 2008 году и порядок работы;

  • активизировать процесс создания и организации деятельности региональных комитетов Кампании;

  • продолжить взаимодействие с Советом Европы, организовать сотрудничество с другими международными структурами и организациями;

  • оказывать содействие в проведении кампаний «Все различны – все равны» в других странах;

  • просить федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления принять деятельное участие в работе комитетов Кампании и оказать поддержку в реализации ее мероприятий.









Я мыслю, следовательно, я на что-то существую. Братья Тривзоровы
ещё >>