Рок-движение как форма контркультуры - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Есть там кто-нибудь снаружи? Стена как символ разобщения людей в... 1 81.28kb.
Зарождение рок-н-ролла в британии 1 46.76kb.
Экзаменационные билеты I. Механика Механическое движение как простейшая... 1 83.1kb.
Когда речь заходит о рок-музыке, сразу вспоминаются старые добрые... 1 28.05kb.
Разработка урока музыки в 8-м классе по теме «Джаз, рок, рок-н-ролл» 1 98.39kb.
Аксютина Ольга 1 17.54kb.
Сложное движение точки (тела) 1 40.94kb.
Рок в предчувствии Мазуира 1 103.65kb.
Стадионный рок с элементами фанк-рока и хард-рока 1 38.76kb.
12-ти полосный настенный календарь легендарной рок-группы scorpions 1 14.65kb.
Deep purple пурпурное измерение рок-пространства Что значит рок-музыка... 14 2668.05kb.
Структура трнк, соответствующей глутамину из Escherichia coli 1 23.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рок-движение как форма контркультуры - страница №1/1

Рок-движение как форма контркультуры

  1. Данный реферат был посвящен изучению рок-движения. В наше время рок по-прежнему является одним из популярнейших направлений музыки, оказывая при этом существенное влияние на современную культуру в целом. Огромное количество людей заинтересовано в рок-культуре. Более того, если на этапе своего становления и распространения рок был, прежде всего, востребован среди молодежи, то сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что его аудитория существенно расширилась.

  2. Феномен рок-музыки как формы контркультуры исследован давно и достаточно глубоко. Однако в данной работе будет предпринята попытка анализа рока с учетом его трансформации в современных условиях.

  3. Цель данного исследования – проанализировать рок-музыку как форму контркультуры в динамике его развития: с момента зарождения, в процессе становления и в ее современном состоянии.

  4. Для достижения поставленной цели требуется выполнить ряд задач:

  • Рассмотреть понятия «субкультура» и «контркультура» в рамках существующих подходов в современной науке.

  • Проследить изменение рок-культуры (содержание текстов музыкальных произведений, социальная направленность затрагиваемых проблем, основная аудитория) от начального этапа существования до настоящего времени.

  • Проанализировать творчество выбранного музыкального коллектива.

  • На основе исследования современной рок-группы «Slipknot» дать характеристику феномену рок-культуры на данном этапе развития.

  1. Список литературы и источников:

  • Кнабе Г.С. Избранные труды. Теория и история культуры. - М.-СПб.: Летний сад; М.: РОССПЭН, 2006

  • Мельвиль А.Ю., Разлогов К.Э. Контркультура и «новый» консерватизм. М.: Искусство, 1981

  • Словарь терминов, относящихся к культурологи XX века - http://philosophy.ru/edu/ref/enc/index.html - данные соответствуют 15.04.2013

  • Популярнейший российский фан-сайт Slipknot - http://slipknot1.ru - данные соответствуют 18.04.2013

  1. Первая глава данного реферата представляет собой теоретический материал, необходимый для освещения выбранной темы. По итогам первой главе можно сказать, что рок был популярнейшим направлением музыки и своеобразной философией жизни во второй половине ХХ в. С 1960-х годов по 1980-е рок развивался: появлялись новые стили, направления и, конечно, музыкальные коллективы. Рок-музыку нельзя с уверенностью отнести к субкультуре или контркультуре, как минимум, потому что рок за всю свою историю не раз менялся, а значит, в некоторые периоды его логичнее было бы определять как субкультуру, а в иные – как контркультуру. Далее в своей работе я буду придерживаться точки зрения, что рок-это все-таки форма контркультуры, нежели субкультура.

  2. Вторая глава реферата содержит в себе информацию об истории рок-движения. Итак, рок как социокультурное явление зародился в США после Второй мировой войны, социальные и духовные последствия которой во многом способствовали становлению рок-движения. Победа в войне вызвала всплеск стремления к свободе в сознании молодежи. Однако господствовало соблюдение прежних норм, устоев. Цель рок-движения – призыв к свободе. Рок-музыка – это протест. Музыканты не были профессионалами, концерты проводились в гаражах, подвалах, клубах, школах. Заработок был далеко не первостепенной причиной концертов. После того как «The Beatles» и Элвис Пресли стали знаменитыми, впервые появилась коммерческая составляющая рока: масштабные концерты, записи, пластинки. В связи с этим появилась двойственность рока: исполнение музыки «live» - это ключевое составляющее рока, но неизбежно происходит репродуцирование музыки, которое делает творчество рок-групп общедоступным, но при это музыка подвергается различной обработке. Также двойственность заключается в несоответствии сценического образа музыкантов с повседневным. Рокеры выделяли три проблем того времени: тиражируемость культуры, эстетика имиджа, этика протеста.

  3. Третья глава моего реферата представляет собой исследование творчества «Slipknot» как одной из наиболее репрезентативных рок-групп нашего времени.

«Slipknot» - это американская группа, исполняющая музыку в стиле ню-метал. Группа основана в 1995 году, хотя первые признаки её существования датируются 1992 годом, когда был сформирован минимальный состав. В последние годы группа обрела невероятную известность.

Для анализа творчества музыкальных групп мной был разработан собственный алгоритм. Как мне кажется, пункты, отраженные в нем наиболее всего подходят для исследования группы, с целью обозначить основные тенденции, присущие современной рок-музыке в сравнении с роком прошлого века. Наиболее важными, базовыми пунктами анализа я считаю «текст», «музыка» и «сравнение образа жизни и сценического образа»: первые два пункта необходимы для понимания того, что музыканты хотят донести до публики и к чему они ее побуждают; третий пункт является ключевым в сравнении современной рок-группы с ранними группами, так как он раскрывает отношение к рок-философии. «Slipknot» - это американская группа, исполняющая музыку в стиле ню-метал. Группа основана в 1995 году, хотя первые признаки её существования датируются 1992 годом, когда был сформирован минимальный состав. В последние годы группа обрела невероятную известность.



Результаты анализа выбранной группы и последующего сравнения ее с ранним роком таковы: Музыка стала более агрессивной, много более сложной, возросла техника музыкантов, так как большинство исполнителей того времени профессионально не обучалось музыке, что никак не относится к нынешним исполнителям. В песнях и в роке, в целом, сохранился дух противостояния, но он изменился. Тексты песен приобрели окончательно пессимистичных характер, осуждающий что-либо, побуждающий к осознанию, ненависти или неприязни. Тон песен века минувшего в основном был задан послевоенными изменениями в общественном сознании. Музыканты и социум видели конкретные глобальные проблемы, которые были сюжетами песен. Это был призыв к действию, к восстанию даже, быть может. Внешний вид и поведение на сцене музыкантов приобрел большую эпатажность, сравнимую с творчеством такой панк-группы, как «Sex Pistols».Образ артистов на сцене не выходит за ее пределы, в отличие тех же «Sex Pistols» или «The Doors». Состав рок-групп стал много более образованный. Двойственность рока сохраняется.
Заключение

Мне удалось решить проблему, поставленную в реферате: проанализировать рок-музыку как социокультурное явление в его современном состоянии на примере творчества группы «Slipknot». Результаты анализа творчества и образа жизни исполнителей выбранной популярной рок-группы позволили получить частичное представление о современном состоянии рока. Был сделан вывод, что рок как музыкальное направление испытал на себе сильные изменения: происходило и происходит появление новых стилей, усложнилась структура рока – вокруг «ядра» происходит наращивание многочисленных ветвей, делая рок более широким понятием, более сложным направлением музыки, но коренные идеи и черты рока остались неизменными.

Философия рока сохранила исконный характер протеста и недовольства. Также в роке сохраняется черта двойственности.

Тема коммерческого рока имеет огромное место в современном мире. Как и рокеры прошлого века, нынешние также выделяют эту проблему как одну из основных в рок-культре современности.

Для более подробного изучения современной рок-музыки мной в будущем году будет предпринята попытка анализа большего количества рок-групп(4-6), относящихся к разным стилям и являющихся наиболее репрезентативными. Это позволит получить более ясную картину современного рока, нежели в данном реферате.




Любую цель люди понимают иначе, чем человек, ее указующий. Фрэнсис Чизхолм
ещё >>