«Родная природа. Лесные новости» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Родная природа вдохновляет нижегородца на создание необычных картин... 1 58.72kb.
Урок литературы времена года поэтическое лото по теме «Родная природа... 1 43.03kb.
Планирование курса литературы 6 класса по программе 1 14.72kb.
Единая теория поля. Физическая природа гравитации. Физическая природа... 1 118.15kb.
Конспект занятия по изобразительной деятельности ля детей старшей... 1 43.52kb.
Контент – Новости. В поле Заголовок для новой новости 1 34.19kb.
Родная газета 1 28.59kb.
Частичные лесные культуры дуба на северо-западном кавказе 06. 1 378.68kb.
Лесные трансформации 15 3528.56kb.
Прочее Человек и природа в современной литературе 1 64.82kb.
Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе. Дом Пейзажа. 1 153.96kb.
Почему мы так говорим? 1 17.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Родная природа. Лесные новости» - страница №1/1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс.
Тема: «Родная природа. Лесные новости».

Цель: Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней,

ко всему животному миру; чувство гордости за родной край.


Для достижения данной цели были поставлены задачи:

  1. Привлекать внимание подрастающего поколения к проблеме необходимости помогать птицам в разные времена года, продолжить формирование элементов экологической культуры.

2. Способствовать ознакомлению с признаками весны, расширению знаний учащихся о животных родного края, учить размышлять и строить предположения.

4.Содействовать развитию наблюдательности, монологической и диалогической речи, прививать интерес к пословицам, поговоркам, приметам.

5.Развивать познавательную активность учащихся, коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности.

Область применения: методическая разработка предназначена для учащихся начальных классов.

Оборудование: демонстрационное: мультимедийное оборудование, презен-

тация, карточки с надписями темы (слоги),

магнитный календарь, рисунки учащихся,

картинки перелётных птиц,

выставка творческих работ, книг.

индивидуальное: маски птиц,

грамзапись «Голоса птиц»,звонки,

фигурки на магнитной основе,

творческие работы

изображения и записи на доске;



для парной работы: таблица слогов, карточки;

детские энциклопедии:



для групповой работы: буквы, карточки с заданиями, гербарий

Действующие лица: учитель, девочка - весна, следопыты, дети в костюмах животных.
Ход занятия

1.Организационный момент.

Звучит песенка Слайд 1

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

На- на – на –на дворе стоит весна

Ло- ло- ло - нам от солнышка тепло



Учитель. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!



2.Речевая разминка

Дыхательная зарядка

«Запахи весны»

Развитие речи учащихся и мыслительной деятельности.

Работа в парах по слоговым таблицам.



3.Озвучивание плана урока

Дети говорят с опорой на папку- раскладушку «Этапы схемного урока»
4.Минутка календаря

Оформление странички магнитного календаря Слайд2
Мы говорили о весне. Оказывается их целых 3: весна Света, весна Воды, весна Зелени. И мне захотелось добавить четвёртую, которая связана со всеми тремя – это весна Воздуха.
Ветер, а это и есть перемещение воздуха, приносит нам тепло с юга. Тёплый воздух помогает природе проснуться: тает лёд на реках, возвращаются перелётные птицы, набухают почки на деревьях, появляются первоцветы – подснежники, мать-и-мачеха, а за ними все остальные весенние цветы.
Слайд3


  1. Определение темы

Игра «Найди слова». Карточки со слогами и буквами

У детей на партах буквы и слоги из которых нужно составить слова.

Работа в группах.

На доске записаны слоги: ВЕС СОЛН ПРИ НА КА ЦЕ ДА ЦЕ РО



(Проверка по доске)

Слайд4

Учитель: - Как вы думаете, почему на занятии появились эти слова? ( Мы будем говорить о весне).

Составление темы по стрелкам, определение целей и задач.

- Верно ребята, мы будем говорить о весне, о признаках весны, узнаем приметы, попадём в лес и узнаем, как изменилась жизнь животных с наступлением весны.



  1. Актуализация знаний, умений, навыков.

Но прежде чем отправиться в весенний лес вспомним, как жилось птицам этой зимой

Рассматривание весенних картин, беседа

Повторение весенних месяцев Слайд5-10

3.Новый материал.

1) Учебный диалог. Учитель: Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой - улей пчела первый мёд принесла. Наступила весна, хотя за окном переменчивая погода. То снег посыплет, то солнце появится.- А что вы заметили в окружающей нас природе? ( Тает снег, по оврагам и склонам бегут ручьи, солнце стало светить ярче, проталины, день длиннее, увидели первых птиц).

Учитель: Первые вестники весны в средней полосе России – грачи. Недаром про них говорят, что они «На крыльях весну приносят». Обычно они прилетают к 17 марта.

Народные приметы, поговорки:



УВИДЕЛ ГРАЧА – ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ.
Работа по учебнику ст.82

Работа в тетради ст65

Изображение грачиных гнёзд

Индивидуальная работа

-Что же делают птички весной?

Работа с карточками (Поставь по порядку) Магнитные карточки

Слайд 11,12

Учитель: - А вы уже видели грачей? Они чёрные с большим клювом. Оперение чёрное с фиолетово – синим отливом. Грач – одна из самых полезных птиц. Прожорливая. Поедает немало насекомых и личинок. Селятся стаями на высоких деревьях. Длина тела около 45 см.

Вслед за грачами,– к 22 марта прилетают скворцы и жаворонки. Слайд 13,14

- Что вам известно об этих птицах?

Рассказы детей, рассматривание картинок .

На улицах городов и сёл приветствуют возвращение весны скворцы. Они поют, прищёлкивая желтоватыми клювами, и их чёрное оперение играет на солнце, отливая фиолетовым, синим и зелёным блеском. Скворец обычно поёт, усевшись где-нибудь повыше, как и чёрный дрозд. Оперение у этих птиц одинаково тёмное, и многие их путают. Но у скворца хвост короткий, а у дрозда длинный и обычно торчит. Птица эта живая с хорошим слухом и музыкальной памятью. Можно в его песне трели других птиц, кваканье, лай собаки, чириканье воробья.



Учитель: - А кто знает, где селятся скворцы? ( Они поселяются в скворечниках, которые делает человек. При помощи шеста прикрепляют скворечник к дереву).- Кроме домиков скворцы селятся в дуплах лесных деревьев, под камнями, в строениях. Там откладывают яйца. Когда выведутся птенцы и подрастут, то будут уничтожать вредных насекомых: мух, слепней. Так что скворцы - великие труженики, их надо охранять.

Кто уже повесил дома скворечники?


-Кто из вас видел жаворонка?
Жаворонок чуть больше воробья. Окраска жаворонка неяркая – коричневая с тёмными пестринками и крапинками. Это помогает им прятаться в траве на земле. Они любят простор. Поэтому гнёзда строит на лугу, в поле. Вы не трогайте их. Жаворонок поднимается высоко в небо и заливается весёлой песней, подолгу трепеща крыльями.

В народе есть примета: «Встретишь весну жаворонками – удача не обойдёт твой дом стороной». В старину хозяюшки лепили жаворонков из теста.


Учитель: - А каких вы знаете ещё перелётных птиц? (ласточки, аисты, журавли, кукушки и др.).

Учитель: - Ребята, как надо относиться к птицам? (нельзя стрелять из рогатки, трогать яйца, нельзя спугивать во время перелёта).
4). Обобщение о птицах. - Какие птицы прилетают первыми, извещая приход весны? (учитель вывешивает картинки: ГРАЧИ, СКВОРЦЫ, ДРОЗДЫ, ЖАВОРОНКИ, ПЕТУХ.). – Ребята, вы чему-то удивились? ( Петух тоже птица, но домашняя).

Повторение темы, цели.



Слайд 15,16,17

Работа с гербарием Гербарий

«Лесные новости».
Ведущий: А теперь все вместе позовем Весну

и споём песенку-закличку.



Хоровод

Стало ясно солнышко припекать (2раза)

Землю словно золотом заливает (2 раза)

Громче стали голуби ворковать (2раза)

Журавли вернулись к нам опять (2 раза)

А в лесу подснежники расцвели (2раза)

Много цвету вешнего у земли (2 раза)

Ой, ты, ясно солнышко, посвети (2раза)

Хлеба, земля – матушка, уроди (2раза)

В зал входит Весна.

Ведущий: Весна красная, долгожданная, где же ты так долго бродила?

Весна: С зимой лютою повстречалась, растопила её сердце хладное,

Напоила землю – матушку.

Ведущий: Весна – красна, что ты нам принесла?

Весна: Соху, барану,

И лошадку ворону.

Солнца клочок

Соломки пучок.

Хлеба краюшечку

И водицы кружечку.

Ведущий: Иди к нам, Весна, хороводы водить, чтобы солнце ярче светило да землю – матушку прогревало.

Весна

Рассказ о первоцветах Показ рисунков Игра «Назови первоцвет»



Учитель: - Дети, а как вы думаете изменилась ли жизнь диких животных с наступлением весны? ( Жизнь диких животных изменилась).

ЗАГАДКИ: Маленький, беленький по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц). (Картинка).

( Рассказ учащихся о зайце).



Учитель: «Безумный мартовский заяц» вытворяет разные чудачества. Сталкиваются 2 зайца нос к носу на краю поля. Неподвижно глядят друг на друга. А затем напрыгивают и пинают лапами друг друга. Глаза крупные, хорошо видят в сумерках. В наших лесах живёт заяц – Русак. Весной рождаются детеныши. До 5-9 маленьких слепых зайчат.

- А в каких сказках мы встречаем зайца? – Какой он в сказках?

( Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»)

Мини-спектакль. (Основанный на произведении Н. Сладкова «Сорока и заяц»).
« Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке – кур посчитать». (Лиса) (Картинка).

(Рассказ учащихся о лисе). Треугольные уши стоят торчком. Неприхотлива к еде. Ест не только мелких млекопитающих, но и птиц, яйца, червей, плоды и ягоды. Весной или в начале лета появляется от 4 до 13 детёнышей. – А какая лиса в сказках? ( Хитрая, плутовка).
Мини-спектакль. (Основанный на произведении Н. Сладкова «Лиса и заяц»).

Физминутка.Когда учитель называет животное, обитающее в наших лесах, дети его изображают. Когда учитель называет  обитателей других климатических поясов, приседают.

Заяц, обезьяна, лиса, белый медведь, волк, пингвин, ёжик…

Закрепление по учебнику с. 84-85. « Лесные новости».

- Вывод: С наступлением весны жизнь диких животных изменилась. Они пробуждаются от спячки (Медведь, еж). У всех появляются детёныши.

Мини-спектакли. (Основанные на произведениях Н. Сладкова).

-Заглянем в лес и подслушаем, о чём говорят дикие звери.

(Дети в масках показывают мини- спектакль).

«Лиса и Ёж». ( Резерв.)

- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то чтобы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий…

- Да не то чтобы неуклюжий…

- Так какой же я такой с колючками- то?

- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный…


4. Итог. – Итак, что мы узнали нового на уроке? – Какие птицы прилетают первыми? – Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

- Что интересного о них узнали? – Какие народные приметы узнали? – Что интересного узнали о птицах? А что делали на уроке труда?

– Какая тема нашего занятия?

-Какие цели и задачи ставили?

-Итак, что мы узнали нового ?

– Какие птицы прилетают первыми?

– Как изменилась жизнь птиц с наступлением весны?

- Что интересного о них узнали?

– Какие народные приметы запомнили?

-Каких птиц нашего края вы хорошо знаете?

-Как вы считаете справились мы с учебными задачами ?

5. Оценивание. Дети получают маленькие звоночки. – Давайте звоном разбудим весну, чтобы скорее потеплело и зазеленело всё кругом. ( звонят).

6. Рефлексия.

Ваше отношение к уроку.

«Лесенка успеха».

Спасибо всем.



Д. З. Самостоятельно читать с. 81-82,собирать материал о весне

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Борчанская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области



Внеклассное занятие

«Птицы открывают весну»

Подготовили и провели:

учитель начальных классов

Олейникова Нина Владимировна

Валуйский район

с. Борки


ТЕМА: Птицы открывают весну
ЦЕЛИ: Способствовать ознакомлению с признаками весны, особенностями

месяца марта, развивать наблюдательность, умение решать

различные логические задачи, учить размышлять и строить предположения;

содействовать развивитию диалогической речи, прививать интерес

к пословицам, поговоркам, приметам; отрабатывать умение читать

правильно; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней,

ко всему животному миру; способствовать развитию творческих и

познавательных интересов.


ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационное: мультимедийное оборудование,

картины весенней природы,

картинки перелётных птиц,

диких животных,;


индивидуальное: маски птиц, животных;

грамзапись «Птицы в саду»,«Звонки»,

«Лицо-радость», «Лицо-равнодушие»,

компьютер, выставка творческих работ

изображения и записи на доске;
для парной работы: таблица слогов, карточки;

для групповой работы: буквы, карточки.


Ход занятия:

.1Оргмомент.
2.Речевая разминка

Дыхательная зарядка

«Запахи весны»
Развитие речи учащихся и мыслительной деятельности.

1). Работа в парах по слоговым таблицам.

2)Чистоговорки:

СА-СА-СА - НА ДВОРЕ ВЕСНА.

СО-СО-СО - СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО.

СЕ-СЕ-СЕ-РАДЫ МЫ ВЕСНЕ!

3). «Найди слова». На доске записаны слоги: ВЕ СОЛН ПТИ СНА КА ГРА ЦЕ ЦЫ ПЕЛЬ ЧИ.

Учитель выписывает на доску слова, собранные детьми: ВЕСНА, СОЛНЦЕ, ПТИЦЫ, КАПЕЛЬ, ГРАЧИ.

Учитель: - Как вы думаете, почему на занятии появились эти слова? ( Мы будем говорить о весне).


  1. Определение темы

Рассматривание весенних картин, беседа

Составление темы по стрелкам, определение целей и задач:- Верно ребята, мы будем говорить о весне, о признаках весны, узнаем приметы, попадём в лес и узнаем, как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны.



  1. Актуализация знаний, умений, навыков.

Но прежде чем отправиться в весенний лес вспомним, как жилось животным этой зимой. (Слайд 1)

Рассказы детей.

Отчеты о том, каких птичек и сколько видели дети на кормушках.

А теперь проверим, много ли животных нашего края вы знаете


Конкурс: «Что ни шаг, то зверь или птица».

На каждый шаг участник называет зверя или птицу.


5.Новый материал.
1) Учебный диалог. Учитель: Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой - улей пчела первый мёд принесла. Наступила весна, хотя за окном переменчивая погода. То снег посыплет, то солнце появится.- А что вы заметили в окружающей нас природе? ( Тает снег, по оврагам и склонам бегут ручьи, солнце стало светить ярче, проталины, день длиннее, увидели первых птиц). (Слайд 2, 3)

Учитель: Первые вестники весны в средней полосе России – грачи. Недаром про них говорят, что они «На крыльях весну приносят». Обычно они прилетают к 17 марта, вслед за ними,– к 22 марта – скворцы и жаворонки. (Рассматривают картинки птиц).



Учитель: - А вы уже видели грачей? Они чёрные с большим клювом. Оперение чёрное с фиолетово – синим отливом. Грач – одна из самых полезных птиц. Прожорливая. Поедает немало насекомых и личинок. Селятся стаями на высоких деревьях. Длина тела около 45 см.

На улицах городов и сёл приветствуют возвращение весны скворцы. Они поют, прищёлкивая желтоватыми клювами, и их чёрное оперение играет на солнце, отливая фиолетовым, синим и зелёным блеском. Скворец обычно поёт, усевшись где-нибудь повыше, как и чёрный дрозд. Оперение у этих птиц одинаково тёмное, и многие их путают. Но у скворца хвост короткий, а у дрозда длинный и обычно торчит. Птица эта живая с хорошим слухом и музыкальной памятью. Можно в его песне трели других птиц, кваканье, лай собаки, чириканье воробья.



Учитель: - А кто знает, где селятся скворцы? ( Они поселяются в скворечниках, которые делает человек. При помощи шеста прикрепляют скворечник к дереву).- Кроме домиков скворцы селятся в дуплах лесных деревьев, под камнями, в строениях. Там откладывают яйца. Когда выведутся птенцы и подрастут, то будут уничтожать вредных насекомых: мух, слепней. Так что скворцы - великие труженики, их надо охранять.

Учитель: - А каких вы знаете ещё перелётных птиц? (ласточки, аисты, журавли, кукушки и др.).

Учитель: - Ребята, как надо относиться к птицам? (нельзя стрелять из рогатки, трогать яйца, нельзя спугивать во время перелёта).

2). Работа в парах. Чтение текстов о птицах



Учитель: - Что узнали из текстов?

Что удивило?

3). Народные приметы, поговорки: УВИДЕЛ ГРАЧА – ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ.

КУЛИК – САМОРОД ВЕСНУ НЕСЁТ.

4)Работа в группах


Конкурс: «Отгадай загадку, напиши отгадку».
Конкурс: «Знаешь ли ты птиц?».
Назвать как можно больше птиц, начинающих на буквы, которые достанутся группе (буквы дети достают из коробочек)

5). Обобщение о птицах. - Какие птицы прилетают первыми, извещая приход весны? (учитель вывешивает картинки: ГРАЧИ, СКВОРЦЫ, ДРОЗДЫ, ЖАВОРОНКИ, ПЕТУХ.). – Ребята, вы чему-то удивились? ( Петух тоже птица, но домашняя).

6). Физкультминутка. ( Музыка).

7). «Лесные новости».



Учитель: - Дети, а как вы думаете изменилась ли жизнь диких животных с наступлением весны? ( Жизнь диких животных изменилась).

ЗАГАДКИ: Маленький, беленький по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц). (Картинка).

( Рассказ учащихся о зайце).



Учитель: «Безумный мартовский заяц» вытворяет разные чудачества. Сталкиваются 2 зайца нос к носу на краю поля. Неподвижно глядят друг на друга. А затем напрыгивают и пинают лапами друг друга. Глаза крупные, хорошо видят в сумерках. В наших лесах живёт заяц – Русак. Весной рождаются детеныши. До 5-9 маленьких слепых зайчат.

- А в каких сказках мы встречаем зайца? – Какой он в сказках?

( Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»)

« Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке – кур посчитать». (Лиса) (Картинка).

(Рассказ учащихся о лисе). Треугольные уши стоят торчком. Неприхотлива к еде. Ест не только мелких млекопитающих, но и птиц, яйца, червей, плоды и ягоды. Весной или в начале лета появляется от 4 до 13 детёнышей. – А какая лиса в сказках? ( Хитрая, плутовка).

«Зубовато, серовато, (Резерв)

По полю рыщет,

Телят, овец ищет». (Волк). (Картинка).

(Рассказ учащихся о волке. Учитель дополняет).

Волки живут стаями. У волка серая шерсть, клыкастая пасть. Каждую стаю возглавляет агрессивный вожак. У каждой стаи – своя территория. Волки размножаются в конце зимы. В логове самки от 4 до 7 волчат. Еще волка называют санитарами леса, они съедают трупы животных.

- А какой волк в сказках? (Злой, глупый).

« Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко».



(Лось).

- Вывод: С наступлением весны жизнь диких животных изменилась. Они пробуждаются от спячки (Медведь, еж). У всех появляются детёныши.



Мини-спектакли. (Основанные на произведениях Н. Сладкова).

-Заглянем в лес и подслушаем, о чём говорят дикие звери.

(Дети в масках показывают мини- спектакли).
Учитель: Мы сегодня говорили о признаках весны. А ещё о ком? (о птицах). Весну открывают грачи. Но совсем скоро вы услышите пенье жаворонка. Жаворонок чуть больше воробья. Окраска жаворонка неяркая – коричневая с тёмными пестринками и крапинками. Это помогает им прятаться в траве на земле. Они любят простор. Поэтому гнёзда строит на лугу, в поле. Вы не трогайте их. Жаворонок поднимается высоко в небо и заливается весёлой песней, подолгу трепеща крыльями.

В народе есть примета: «Встретишь весну жаворонками – удача не обойдёт твой дом стороной». В старину хозяюшки лепили жаворонков из теста. Когда же это делали?

Узнайте как можно больше у своих бабушек и у других родственников о весенних праздниках, связанных с птицами.
На занятиях кружка, в группе продлённого дня, на уроках и дома вы писали сочинения, рисовали, лепили и мастерили из разных материалов наших пернатых друзей, так давайте же отправимся на выставку и определим, какие работы заслуживают особого внимания.
8) Выставка творческих работ, защита своей работы.

Конкурс: « Моя работа лучше всех».




  1. Обобщение.Итог.

– Какая тема нашего занятия?

-Какие цели и задачи ставили?

-Итак, что мы узнали нового ?

– Какие птицы прилетают первыми?

– Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

- Что интересного о них узнали?

– Какие народные приметы запомнили?

– Что интересного узнали о птицах?

-Как вы считаете справились мы с учебными задачами ?


  1. Оценивание. Дети получают маленькие звоночки. – Давайте звоном разбудим весну, чтобы скорее потеплело и зазеленело всё кругом. ( звонят).


6. Рефлексия.

Ваше отношение к занятию. – Покажите « лицо-радость» или «лицо-равнодушие».



Спасибо всем.







Надпись в супермаркете: «Здесь говорят по-английски и понимают по-французски». Надпись в дорогом супермаркете: «Здесь говорят по-английски и понимают ваши слезы».
ещё >>