страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Родительское собрание-игра «музыкальный ринг» - страница №1/1
![]() (Составила и провела педагог дополнительного образования В. В.Резвая МБОУ “Гимназия №3» г. Рубцовск Алтайского края. Цели и задачи: Развитие познавательного интереса к жанрам музыки у детей 1-9 классов музыкального отделения. Стимулирование родительского интереса к занятиям фортепиано их детей, контроля за выполнением домашних заданий. Укрепление дружеского общения между родителями и детьми в связи с общим интересом к фортепианной музыке, её теории, жанрам, музыкальным инструментам. Оборудование: 1. Компьютер. 2.Часть ударной установки. 3.На доске нотный стан со съёмными нотами (на обороте задания). 4. Экран, проектор. На школьной доске крепятся буквы: »Музыкальный ринг». Стулья расставлены таким образом, что взрослая и детская команды сидят к друг другу лицом. Три стула для жюри и карточки с баллами. Участников игры и членов жюри педагог обговаривает заранее. Звучит музыка. ВЕДУЩАЯ: (педагог или ученик старшего класса) Я рада видеть всех вас, здравствуйте! Сегодня ждёт вас музыкальный ринг! Родители! В игре с детьми вы поучаствуйте, И встретьте вместе все победы миг! (Команды приглашаются занять места.) ВЕД: Жюри сегодня будет вам знакомо, Так как живут все эти люди с вами дома. (Приглашается жюри) Звучит удар гонга! ВЕД: Итак, разминка небольшая. Ответить на вопросы приглашаю.
(Звучат ответы) ВЕД: Одну команду назовём мы «Гамма». В ней, дети, будут ваши мамы. А детской имя пусть «Аккорд». Поставим мы в игре рекорд! (Звук гонга) ВЕД: Вот первое задание Для «Гаммы», всем внимание! Угадайте этих пьес Верное название. (дети исполняют пьесы)
(Ответы родителей) Отметки жюри. ВЕД: Снова всем внимание! «Аккорду» есть задание. Угадайте поскорее Жанра вы название. (дети исполняют произведения)
Звучат ответы (полифония) Отметки жюри. (звук гонга) Раунд второй! ВЕД: Вновь «Гамме» отвечать пора. Как называется такая вот игра? (дети исполняют в четыре руки)
Ответы родителей (ансамблевая игра) Оценки жюри. Гонг! Раунд третий! ВЕД: С нотного стана снимите по ноте, Там вы задание снова найдёте. Читайте внимательно, быстро и точно, Есть там ошибка, конечно, нарочно. Задание: Это балеты: «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Пиковая дама» (опера) Задание: Это все сонаты: «Лунная», «Патетическая», «Аврора», «Ленинградская» (симфония) Звучат ответы. Оценки жюри. Гонг! Раунд четвёртый! ВЕД: Кто скорей ответит быстро в сей момент? Назовите лишний музыкальный инструмент. На экране: гитара, балалайка, скрипка, барабан (лишний) На экране: гобой, флейта, труба, скрипка (лишний) Звучат ответы. Оценки жюри. Гонг! Раунд пятый! ВЕД: Прослушав всё внимательно, Ответьте обязательно, Кто автор и название? Такое вам задание. Звучат в записи фрагменты произведений, сопровождающиеся слайдами по выбору педагога.
Звучат ответы Оценки жюри. Гонг! Раунд шестой! ВЕД: Ответьте хором, чей портрет? Их знает точно белый свет. (на экране портреты нужных композиторов) Его три балета многие знают, От музыки этой душа, словно тает. Он в музыке русской, как в фильмах Тарковский. Зовут его Пётр Ильич (Чайковский) Для фортепиано он только писал, В Англии жил, но о Польше страдал. Прелюдий, ноктюрнов воздушная пена, Чарует экспромт Фридерика (Шопена) Звучат ответы. Оценки жюри. ВЕД: Пока жюри подводит свой итог, Я зачитаю несколько вам строк. (звучит музыка и стихи В. Семернина) Как хорошо, когда сидишь в концерте И постигаешь музыки слова. Тогда как будто жизни перед смертью Ты познаёшь высокие права. Её незримость и непостижимость И одолжимость, ведь не навсегда И суть её , и всю недостижимость Того, к чему ты шёл через года. Мы все перед тобою, словно дети Ты -дерево, а мы- твоя листва… Как хорошо, когда сидишь в концерте И понимаешь музыки слова! Жюри подводит итоги. Вручаются призы от родителей. Итоги:
|
ещё >> |