Родительское собрание-игра «музыкальный ринг» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.56kb.
Свердловская оунб; кх; Инв номер 2296600-кх 1 30.32kb.
Урок для родителей «Путешествие по Австралии» 1 57.77kb.
Родительское собрание «Скажем наркомании 1 78.75kb.
Родительское собрание №4 «Союз семьи и школы» 1 71.6kb.
Родительское собрание 6-9классы 8 сентября 2011 года 1 129.83kb.
Родительское собрание в 7 классе «Влияние современных компьютерных... 1 172.86kb.
Родительское собрание «Дружба и ссоры в начальной школе» краткий... 1 239.31kb.
Родительское собрание «Половое воспитание детей» 1 9.58kb.
Родительское собрание «Здоровая семья: нравственные аспекты» Цель 1 50.74kb.
Родительское собрание «Толерантность: определение, критерии толерантной... 1 124.76kb.
Правила составления гербов. Герб состоит из щита и внешней части. 1 45.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Родительское собрание-игра «музыкальный ринг» - страница №1/1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ»

(Составила и провела педагог дополнительного образования В. В.Резвая МБОУ “Гимназия №3» г. Рубцовск Алтайского края.

Цели и задачи: Развитие познавательного интереса к жанрам музыки у детей 1-9 классов музыкального отделения.

Стимулирование родительского интереса к занятиям фортепиано их детей, контроля за выполнением домашних заданий.

Укрепление дружеского общения между родителями и детьми в связи с общим интересом к фортепианной музыке, её теории, жанрам, музыкальным инструментам.

Оборудование: 1. Компьютер.

2.Часть ударной установки.

3.На доске нотный стан со съёмными нотами (на обороте задания).

4. Экран, проектор.

На школьной доске крепятся буквы: »Музыкальный ринг».

Стулья расставлены таким образом, что взрослая и детская команды сидят к друг другу лицом. Три стула для жюри и карточки с баллами. Участников игры и членов жюри педагог обговаривает заранее.

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ: (педагог или ученик старшего класса)

Я рада видеть всех вас, здравствуйте!

Сегодня ждёт вас музыкальный ринг!

Родители! В игре с детьми вы поучаствуйте,

И встретьте вместе все победы миг!

(Команды приглашаются занять места.)

ВЕД: Жюри сегодня будет вам знакомо,

Так как живут все эти люди с вами дома.

(Приглашается жюри)

Звучит удар гонга!

ВЕД: Итак, разминка небольшая.

Ответить на вопросы приглашаю.



  1. Ключ, которым нельзя открыть замок и завернуть гайку.(Скрипичный, басовый)

  2. Нота, которая не имеет музыкальной характеристики. (дипломатическая)

  3. Опера Верди, состоящая из трёх союзов. («Аида»)

(Звучат ответы)

ВЕД: Одну команду назовём мы «Гамма».

В ней, дети, будут ваши мамы.

А детской имя пусть «Аккорд».

Поставим мы в игре рекорд!

(Звук гонга)

ВЕД: Вот первое задание

Для «Гаммы», всем внимание!

Угадайте этих пьес

Верное название.

(дети исполняют пьесы)


  1. Шмитц «Микки-маус»

  2. Шостакович «Марш».

  3. Волков «Капризуля».

  4. Гаджибеков «Танец».

(Ответы родителей)

Отметки жюри.

ВЕД: Снова всем внимание!

«Аккорду» есть задание.

Угадайте поскорее

Жанра вы название.

(дети исполняют произведения)


  1. Гендель «Сарабанда»

  2. Бах «Инвенция»

  3. Моцарт «Ария»

Звучат ответы (полифония)

Отметки жюри.

(звук гонга)

Раунд второй!

ВЕД: Вновь «Гамме» отвечать пора.

Как называется такая вот игра?

(дети исполняют в четыре руки)


  1. Глинка «Жаворонок»

  2. Прокофьев «Болтунья»

  3. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

Ответы родителей (ансамблевая игра)

Оценки жюри.

Гонг! Раунд третий!

ВЕД: С нотного стана снимите по ноте,

Там вы задание снова найдёте.

Читайте внимательно, быстро и точно,

Есть там ошибка, конечно, нарочно.

Задание: Это балеты: «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Пиковая дама» (опера)

Задание: Это все сонаты: «Лунная», «Патетическая», «Аврора», «Ленинградская» (симфония)

Звучат ответы.

Оценки жюри.

Гонг! Раунд четвёртый!

ВЕД: Кто скорей ответит быстро в сей момент?

Назовите лишний музыкальный инструмент.

На экране: гитара, балалайка, скрипка, барабан (лишний)

На экране: гобой, флейта, труба, скрипка (лишний)

Звучат ответы.

Оценки жюри.

Гонг! Раунд пятый!

ВЕД: Прослушав всё внимательно,

Ответьте обязательно,

Кто автор и название?

Такое вам задание.

Звучат в записи фрагменты произведений, сопровождающиеся слайдами по выбору педагога.



  1. Равель «Болеро»

  2. Бах «Шутка»

  3. Свиридов «Вальс»

  4. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

  5. Бетховен «Симфония №5»

Звучат ответы

Оценки жюри.

Гонг! Раунд шестой!

ВЕД: Ответьте хором, чей портрет?

Их знает точно белый свет.

(на экране портреты нужных композиторов)

Его три балета многие знают,

От музыки этой душа, словно тает.

Он в музыке русской, как в фильмах Тарковский.

Зовут его Пётр Ильич (Чайковский)

Для фортепиано он только писал,

В Англии жил, но о Польше страдал.

Прелюдий, ноктюрнов воздушная пена,

Чарует экспромт Фридерика (Шопена)

Звучат ответы.

Оценки жюри.

ВЕД: Пока жюри подводит свой итог,

Я зачитаю несколько вам строк.

(звучит музыка и стихи В. Семернина)

Как хорошо, когда сидишь в концерте

И постигаешь музыки слова.

Тогда как будто жизни перед смертью

Ты познаёшь высокие права.

Её незримость и непостижимость

И одолжимость, ведь не навсегда

И суть её , и всю недостижимость

Того, к чему ты шёл через года.

Мы все перед тобою, словно дети

Ты -дерево, а мы- твоя листва…

Как хорошо, когда сидишь в концерте

И понимаешь музыки слова!

Жюри подводит итоги. Вручаются призы от родителей.



Итоги:

  1. Организация общения детей и родителей на языке «единства интересов», направленном на углубление знаний, расширение познавательного интереса, кругозора в музыкальном искусстве.

  2. Проявление сотворчества, взаимопонимания, содружества детей и родителей через активное участие в игре.





В раю больше запретов, чем в аду. Еврейское присловье
ещё >>