Роберт шуман «карнавал» (1835) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Р. шуман «лотос» Роберт Шуман 1 48.23kb.
Роберт Шуман (Schumann) 1810, Цвиккау, — 29 1856, Эндених, близ Бонна... 1 92.44kb.
Урок по музыке для учащихся 3 классов По теме: Роберт Шуман «Детские... 1 50.06kb.
Роберт Шуман Жизненные правила для музыкантов 1 84.09kb.
Музыкальная культура эпохи Романтизма 1 35.99kb.
Сценарий «Осенний карнавал» 1 100.18kb.
Литературный шоу-карнавал «Весенняя книжная бессонница» в рамках... 1 23.21kb.
Хор «задремали волны» 1 25.4kb.
Роберт Антон Уилсон, Роберт Шей Левиафан Illuminatus! – 3 10 2422.19kb.
Нагаев роберт фаритович 1 23.42kb.
Упущенные возможности судьба и деяния реформатора Михаила Горбачева... 1 103.54kb.
Роберт Шуман Жизненные правила для музыкантов 1 84.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Роберт шуман «карнавал» (1835) - страница №1/1

РОБЕРТ ШУМАН

«КАРНАВАЛ» (1835)
Фортепианный цикл «Карнавал» – раннее, но очень показательное для Шумана произведе-ние. Его отличают оригинальный замысел, галерея ярких музыкальных портретов, богатство эмоций и необычных выразительных средств.

«Карнавал» – программный сюжетный цикл. Он был создан в год возникновения «Новой музыкальной газеты» и по содержанию перекликается с одной из статей («Отчет о последнем художественно-историческом бале редактора»). В статье и цикле выражена идея победы истинных друзей искусства над мещанством и бездуховностью немецких бюргеров (фили-стеров).

В «Карнавале» 20 миниатюр. Это ряд музыкальных портретов, жанровых сценок и танцев. Они чередуются по принципу контраста и звучат без перерыва.

Основные жанры в «Карнавале» – это танец (особенно вальс) и марш.


Среди героев «Карнавала» можно выделить 3 образные группы персонажей:

1. Давидсбюндлеры (Davidsbündler = члены Давидова братства, т. е. друзья настоящего искусства, друзья Шумана). Их общий танец – порывистый и возвышенный «Благородный вальс». Они дружно выступают против «филистеров». Среди давидсбюндлеров – неистовый Флорестан, мечтательный Эвсебий, романтичная Киарина (Клара Вик) и страстная Эстрелла (Эрнестина фон Фриккен), а также два композитора, восхищавших Шумана: Шопен и Паганини. В их музыкальных портретах Шуман применил прием стилизации (воссоздания стиля): пьеса «Шопен» – подражание ноктюрну, «Паганини» – подражание виртуозному скрипичному капрису.

2. Мещане (филистеры) – в масках филистимлян (побежденного народа). Их общая характе-ристика – «Немецкий вальс» с монотонным ритмом, а в финале – тема старинной мещан-ской песенки «Großvater» («Гросфатер» = «Как бабушка за дедушку замуж выходила»).

3. Традиционные карнавальные маски из итальянской народной комедии масок dellarteПьеро и Арлекин, Панталоне и Коломбина.
Первая и последняя пьесы («Преамбула» и «Марш давидсбюндлеров против филистим-
лян») – самые крупные и многотемные в цикле. Их главные темы – торжественные, в духе полонеза (As-dur) – образуют арку, обрамление цикла. Эти пьесы связаны и общими темами-танцами (вальс и галоп).
Сам Шуман называл «Карнавал» «миниатюрными сценами на четырех нотах». Здесь зало-жена идея монотематизма. Основная интонация – ASCH (буквы-ноты из фамилии Шумана (Schumann) + город Аш (Asch), где жила Эрнестина). Из этих букв образуются варианты монотемы: as-c-h и a-es-c-h (см. пьесу «Сфинксы»). Поэтому каждая пьеса «Карнавала» – это свободная вариация-фантазия на монотему. Пьеса «Сфинксы» часто не исполняется, но А. Г. Рубинштейн и С. В. Рахманинов исполняли эту пьесу, в которой из выразительных средств использован прием тремоло, а основу динамики составляет нюанс ff.




Пуччини писал чудесные оперы, но ужасную музыку. Дмитрий Шостакович
ещё >>