Результаты психологического сопровождения электронной образовательной среды «Один компьютер: один - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Компьютер как средство сохранения и развития образовательной среды 1 39.15kb.
Возможности электронной образовательной среды км-школа по созданию... 1 236.23kb.
Команда №1 "Говорящий попингуй" 1 58.29kb.
Тесты по праву для 10-11-ых классов 1 104.88kb.
«Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал... 1 354.73kb.
Теоретические основы социально-психологического сопровождения приемной... 4 802.22kb.
Памятка для туристов, посещающих Непал Виза в Непал Гражданам России... 1 38.93kb.
Руководство по установке и настройке средств электронной цифровой... 1 189.08kb.
12 декабря 1927 — 3 июня 1990 1 14.67kb.
Дидахе (Учение двенадцати апостолов) Глава I 1 84.53kb.
Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных... 8 1427.51kb.
«Способы восстановления деталей» 9 1263.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Результаты психологического сопровождения электронной образовательной среды «Один - страница №1/1

Результаты психологического сопровождения
электронной образовательной среды «Один компьютер: один ученик »
1. В МОУ СОШ №2 реализуется проектная площадка « Создание электронной образовательной среды «Один компьютер: один ученик» для индивидуализации учебной деятельности на 1 ступени обучения». Педагог – психолог школы осуществляет психологическое сопровождение данного эксперимента.

Цель психологического сопровождения: создание социально-психологических условий для выявления, развития и становления детской одаренности.


Обратимся к теоретической стороне нашей работы. В психологической литературе существует масса определений одаренности, различных её классификаций. За теоретическую основу мы возьмём следующие определения и классификации:

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

  Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.



Детская одаренность -  наличие у ребёнка природных задатков в той или иной деятельности.

 

Особенности интеллектуальной сферы одарённых детей

1.   Чувствительность к проблемам. Критичность к себе и другим.

2.   Способность к выдвижению новых неожиданных идей.

3.   Настойчивость и целеустремлённость.

4.   Способность к прогнозированию.

5.   Изобретательность и творчество.

6.   Самостоятельность мышления.

7.    Развитое образное мышление.

8.   Обладают хорошей памятью.

9.    Большой словарный запас. 

10. Любознательность

      Психологические особенности детей, демонстрирующих одаренность, могут рассматриваться лишь как признаки, сопровождающие одаренность, но не обязательно как факторы, ее порождающие. Блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям и т.п. сами по себе далеко не всегда свидетельствуют о наличии одаренности. Поэтому наличие указанных психологических особенностей может служить лишь основанием для предположения об одаренности, а не для вывода об ее безусловном наличии.

Типы одаренности
1. Интеллектуальный - Эти дети хорошо учатся, легко запоминают материал. Довольно часто именно этот тип одаренности представлен у умственных акселератов, или, как их еще принято называть, «вундеркиндов». Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим школьникам с легкостью усваивать изучаемое, однако их различное отношение к школьным дисциплинам приводит к тому,  что по одним предметам они успевают блестяще, а по другим — нет. В связи с этим выделяется два основных подтипа интеллектуальной одаренности:  общая и локальная.  Об общеумственной одаренности можно говорить тогда, когда школьник с легкостью успевает по всем предметам. Локальная интеллектуальная одаренность свойственная детям, добивающимся больших успехов в отдельной специализации (гуманитарной или математической, например). 

2. Академический тип одаренности. Школьники этого типа одарённости проявляют высокие способности именно к обучению. Учиться им легко и приятно, поскольку такова специфика их познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).  От первого типа одаренности эти дети отличаются тем, что интеллектуалы мыслят более независимо и свободно, тогда как академически одаренные школьники проявляют свои способности именно в школьной (позже студенческой) системе.

3. Художественный тип. Определяется  тогда, когда ученик проявляет высокие способности к творчеству, будь то музыка, поэзия, живопись, актерское мастерство. Однако немаловажным будет учитывать здесь интересы самого ребенка. Иногда, имея абсолютный музыкальный слух – человек остается равнодушным к занятиям музыкой.

4.  Креативный тип.  Ребенок – наделенный необычным взглядом на мир. Частенько у таких учеников наблюдаются большие проблемы с учебой, поскольку школьная программа не позволяет им проявить себя. Именно такому ребенку под силу выполнить задания, требующие максимальной независимости: разработать проект, осуществить самостоятельное исследование.

5. Лидерская одаренность. Ею отмечены дети с высокими организаторскими способностями. Этот тип одаренности мало связан со школьной учебой и потому не вызывает интереса у учителей. Более того, школьники, наделенные этим даром, как правило, имеют низкую мотивацию к учебе.

6. Спортивная одаренность. О ней говорят тогда, когда ребенок проявляет высокие способности в одном из видов спорта. Данный тип одаренности по рекомендациям воспитания совпадает с одаренностью художественной. Здесь так же необходимо прислушиваться к мнению самого ребенка. 


Наряду с положительными моментами существуют проблемы детской одаренности.

Проблемы одаренных детей.




  1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

  2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

  3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

  4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

  5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

  6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

  7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение

2. После изучения теоретической основы вопроса психологом в работе над экспериментом были проведены несколько этапов:

1) информационный этап, который заключался в консультировании педагогов и родителей, а также в подборе психологической литературы по детской одаренности;

2) диагностический этап, который заключался в подборе специальной диагностики по выявлению разных типов детской одаренности, проведение первичной и итоговой диагностики учащихся и их родителей, а также на этом этапе проводился диагностический мониторинг (анализ динамики развития);

3) заключительный этап, на котором производилось создание банка одаренных детей, разработка рекомендаций для родителей и педагогов по сопровождению развития одаренного ребенка.



Результаты первичной диагностики учащихся 1 «А» класса

(учитель: Смирнова О.А,)
Цель исследования: выявление направленности интересов учащихся.

Сроки проведения: декабрь 2010 г.

Исследованию подлежало28 человек.

рис.1
Количественные данные, представленные на рис.1, представлены в процентах на рис.2.

рис. 2


Обобщенная интерпретация данных:

У учащихся 1 «А» класса, как показала диагностика, интересы ярко выражены в одной сфере – художественная деятельность (36%). Равные выборы дети сделали по таким сферам, как математика и техника, ФК и спорт (по 14% учащихся). Возможно, это связано с тем, что дети первого класса только начали изучение таких дисциплин, как письмо, математика, азбука и др. Художественные же навыки у детей формировались и в дошкольных учреждениях. Напротив, самый низкий уровень интереса оказался в сфере коммуникативных интересов (3 %). Это связано с тем, что в данном коллективе дети обучаются недавно, у многих еще не сформировались навыки межличностного общения.



Результаты повторной диагностики учащихся 2 «А» класса

(учитель: Смирнова О.А,)


Цель исследования: выявление направленности интересов учащихся.

Сроки проведения: март 2012 г.

Исследованию подлежало28 человек.

рис.3
Количественные данные, представленные на рис.3, представлены в процентах на рис.4.
рис.4

Обобщенная интерпретация данных:

Как мы видим, за учебный год произошли некоторые изменения. У учащихся 2 «А» класса интересы ярко выражены по-прежнему в одной сфере – художественная деятельность (25%). Равные выборы дети сделали по таким сферам, как математика и техника, гуманитарная сфера (по 21% учащихся). Напротив, самый низкий уровень интереса распределился по трем сферам: ФК и спорт (7%), природа и естествознание (7%), домашние обязанности и труд (3%).



Результаты диагностического мониторинга во 2 «А» классе

(учитель: Смирнова О.А,)
Цель исследования: выявление динамики направленности интересов учащихся.

Исследованию подлежало28 человек.

рис. 5
Как видим, за один учебный год картина явно изменилась. Существенно изменились показания в сфере «художественная деятельность» (с 36% до 25%) , в сфере «ФК и спорт» (с 14% до 7%) интерес детей в этих сферах упал. Но значительно вырос интерес в сферах «математика и техника» и «гуманитарная сфера» (с 14% до 21% и с 11% до 21% соответственно).

Результаты первичной диагностики учащихся 2 «Б» класса

(учитель: Четверикова С.В.)

Цель исследования: выявление направленности интересов учащихся.

Сроки проведения: декабрь 2010 г.

Исследованию подлежало 24 человека.

рис.6
Обобщенная интерпретация данных:

Как показывают данные, у учащихся 2 «Б» класса интересы ярко выражены в одной сфере – домашние обязанности и труд (27%). Высокий уровень интереса оказался и в сфере – природа и естествознание (21%). Равные выборы дети сделали по таким сферам, как математика и техника, гуманитарная сфера, художественная деятельность, ФК и спорт (по 12%). Напротив, самый низкий уровень интереса выявлен в сфере коммуникативных интересов – 4%.



Результаты повторной диагностики учащихся 3 «Б» класса

(учитель: Четверикова С.В.)

Цель исследования: выявление направленности интересов учащихся.

Сроки проведения: март 2012 г.

рис.7
Обобщенная интерпретация данных:

Как показывают данные, у учащихся 3 «Б» класса интересы ярко выражены по-прежнему в одной сфере – домашние обязанности и труд (21%). Высокий уровень интереса оказался и в сферах – математика и техника (17%) и художественная деятельность (17%). Равные выборы дети сделали по таким сферам, как гуманитарная сфера, ФК и спорт (12%), природа и естествознание (12%). Самый низкий уровень интереса по-прежнему выявлен в сфере коммуникативных интересов – 9%.

Результаты диагностического мониторинга в 3 «Б» классе

(учитель: Четверикова С.В.)

Цель исследования: выявление динамики направленности интересов учащихся.

Исследованию подлежало24 человека.

рис. 8
Как видим, картина в этом классе также изменилась в течение одного учебного года. Существенно изменились показания в сфере «домашние обязанности и труд» (с 27% до 21%) , в сфере «природа и естествознание» (с 21% до 12%), интерес детей в этих сферах упал. Но значительно вырос интерес в сферах «математика и техника» и «художественная деятельность» (с 12% до 17% и с 12% до 17% соответственно). Выросли показания и в сфере «коммуникативные интересы» (с 4% до 9%) . Показания двух сфер: гуманитарная сфера и ФК и спорт остались на том же уровне (12%).

Результаты первичной диагностики родителей учащихся 1 «А» класса

(учитель: Смирнова О.А,)
Цель исследования: выявить ведущий тип детской одаренности по опросу родителей.

Сроки проведения: декабрь 2010 г.

Исследованию подлежало: 28 родителей учащихся 1 «А» класса.


рис.9


Обобщенная интерпретация данных:

Как показала диагностика родителей учащихся 1 «А» класса, у детей преобладают два вида одаренности: художественно-изобразительная (25%), интеллектуальная (18%). На более низкой позиции оказались такие виды одаренности, как музыкальная (11%), творческая (11%) и спортивная (12%). С западающими (низкими) показателями оказались такие виды одаренности, как литературная (4%), артистическая (4%). Ни у одного ребенка, по мнению родителей, не была выявлена техническая одаренность.



Результаты повторной диагностики родителей учащихся 2 «А» класса

(учитель: Смирнова О.А,)
Цель исследования: выявить ведущий тип детской одаренности по опросу родителей.

Сроки проведения: март 2012 г.

Исследованию подлежало: 28 родителей учащихся 2 «А» класса.

рис.10
Обобщенная интерпретация данных:

Как показала повторная диагностика родителей учащихся 2 «А» класса, у детей по-прежнему преобладают два вида одаренности: художественно-изобразительная (21%), интеллектуальная (21%). На более низкой позиции оказались такие виды одаренности, как музыкальная (14%), и спортивная (11%). Равное значение получили такие виды одаренности, как научная (7%), лидерская (7%), творческая (7%). С западающими (низкими) показателями оказались такие виды одаренности, как литературная (4%), артистическая (4%) и техническая (4%).



Результаты диагностического мониторинга в 2 «А» классе

(учитель: Смирнова О.А,)
Цель исследования: выявить динамику ведущего типа детской одаренности по опросу родителей.

Исследованию подлежало: 28 родителей.


рис. 11
Как видим, показатели во многих сферах изменились в течение одного учебного года. По - прежнему ведущим типом одаренности, по мнению родителей, является художественно - изобразительная, но её процент снизился (с 25% до 21%). Вторую позицию занимает интеллектуальная одаренность, её процент возрос (с 18% до 21%). Изменились в большую сторону показатели по музыкальному типу одаренности (с 11% до 14%). Остались на том же уровне показатели следующих видов одаренности: научная, артистическая, литературная. Напротив, показатели технической одаренности, по мнению родителей, весьма возросли (с 0% до 4%). Примерно теми же оказались показатели спортивной одаренности (с 12% до 11%).


Результаты первичной диагностики родителей учащихся 2 «Б» класса

(учитель: Четверикова С.В.)

Цель исследования: выявить ведущий тип детской одаренности по опросу родителей.

Сроки проведения: декабрь 2010 г.

Исследованию подлежало: 24 родителя учащихся 2 «Б» класса.

рис.12
Обобщенная интерпретация данных:

Как показала диагностика родителей учащихся 2 «Б» класса, у детей преобладают два вида одаренности: интеллектуальная (21%), музыкальная (25%). На более низкой позиции оказались такие виды одаренности, как лидерская (13%), и спортивная (13%). С западающими (низкими) показателями оказались такие виды одаренности, как научная (4%), техническая (4%), артистическая (4%). Ни у одного ребенка, по мнению родителей, не был выявлен в литературный тип одаренности.


Результаты повторной диагностики родителей учащихся 3 «Б» класса

(учитель: Четверикова С.В.)

Цель исследования: выявить ведущий тип детской одаренности по опросу родителей.

Сроки проведения: март 2012 г.

Исследованию подлежало: 24 родителя учащихся 3 «Б» класса.

рис.13

Обобщенная интерпретация данных:

Как показала повторная диагностика родителей учащихся 3 «Б» класса, у детей преобладают один вид одаренности: интеллектуальная (29%). На более низкой позиции оказались такие виды одаренности, как музыкальная (17%), и художественно-изобразительная (14%). С западающими (низкими) показателями оказались такие виды одаренности, как техническая (4%), артистическая (4%). По-прежнему, ни у одного ребенка, по мнению родителей, не был выявлен ведущей литературной одаренности.


Результаты диагностического мониторинга в 3 «Б» классе

(учитель: Четверикова С.В.)


Цель исследования: выявить динамику ведущего типа детской одаренности по опросу родителей.

Исследованию подлежало: 24 родителя.


рис. 14
Как видим, показатели ведущего типа одаренности изменились. По- прежнему ведущим типом одаренности является интеллектуальная, но её процент возрос (с 21% до 29%). Вторую позицию занимает музыкальная одаренность, но её процент сильно уменьшился (с 25% до 17%). Изменились в большую сторону показатели по художественно-изобразительному типу одаренности (с 8% до 14%). Остались на том же уровне показатели следующих видов одаренности: лидерская, творческая, литературная, техническая.

Отдельное внимание психологом было уделено лидерской одаренности. В связи с этим, была проведена диагностическая работа по выявлению лидерства, определения особенностей межличностных отношений в классе. Для определения особенностей межличностных отношений в коллективе был использован метод социометрии, который позволил выявить структуру группы и положение в ней каждого члена. В результате проведения социометрии были получены следующие результаты:

Результаты диагностического мониторинга во 2 «А» классе

(учитель: Смирнова О.А.)
Цель исследования: выявить динамику межличностных отношений в классе.

Исследованию подлежало: 28 человек.

рис.15


Как видно из рис.15, в течение одного учебного года произошли небольшие изменения в социальных статусах детей. Количество «изолированных» детей уменьшилось (с 43% до 35%), количество «пренебрегаемых» также уменьшилось (с 50% до 39%). Это можно объяснить тем, что дети в данном коллективе учатся уже второй год. Количество «предпочетаемых» детей значительно возросло (с 7% до 19%). В 1 классе в данном детском коллективе не было выявлено детей – «звезд», т.е. лидеров. Спустя год их целых 7%. Что интересно, у этих же детей, с точки зрения родителей, была выявлена лидерская одаренность.

Результаты диагностического мониторинга в 3 «Б» классе

(учитель: Четверикова С.В.)
Цель исследования: выявить динамику межличностных отношений в классе.

Исследованию подлежало: 24 человека.

рис.16


Как видим из рис.16, в течение одного учебного года также как и в другом классе произошли небольшие изменения в социальных статусах детей. Количество «изолированных» детей немного, но уменьшилось (с 54% до 50%), количество «пренебрегаемых» также уменьшилось (с 38% до 29%). Количество «предпочетаемых» детей значительно возросло (с 4% до 13%). В 2 классе в данном детском коллективе было выявлено детей – «звезд», т.е. лидеров, всего 4 %. Спустя год их оказалось 8%. Что говорит о положительной динамике.

В ходе психологического сопровождения эксперимента психологом была разработана анкета для учащихся 2 «А» и 3 «Б» классов. В анкетировании психолог преследовала следующую цель: выявить интерес учащихся к использованию на уроках нетбуков, а также каких результатов при этом достиг ребенок. В анкетировании участвовало 49 учащихся.



Результаты анкетирования


  1. Есть ли у тебя дома компьютер?

Мы получили следующие результаты:

Да – 45 человек

Нет – 4 человека


  1. Позволяют ли родители тебе работать на компьютере?

Да – 45 человек

  1. Что ты умеешь делать на компьютере?

Рисовать, печатать тексты, создавать простейшие презентации – такой ответ дали учащиеся.

  1. Нравятся ли тебе уроки с использованием нетбуков?

Очень нравится – 5 человек

Нравится – 38 человек

Не нравится – 6 человек


  1. Стали ли интереснее и разнообразнее уроки с использованием нетбуков?

Да – 41 человек

Нет – 8 человек



  1. Какие виды работ ты выполняешь на уроках в нетбуках?

Работа в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office Power, Paint, работа в программе «Отличник» (выполнение различного вида тестовых и проверочных работ) – такие ответы давали учащиеся.

  1. Что привлекает тебя в работе с нетбуком?

Работа в вышеуказанных программах – 42 человека

Ничего не привлекает – 7 человек



  1. Что тебе не нравится в работе с нетбуком?

На этот вопрос учащиеся затруднялись отвечать, но в итоге дали такие ответы:

Всё нравится – 43 человека

Решать примеры, считать – 6 человек


  1. Оказывает ли учитель тебе помощь на уроке при работе с нетбуком?

Да, всегда – 39 человек

Иногда – 7 человек

Нет – 3 человека


  1. Каких учебных успехов ты добился в работе с нетбуком?

Научился рисовать, делать презентации, решать отлично примеры, печатать тексты – такие ответы были получены от ребят

Заключение
Таким образом, в результате проведения повторных диагностических исследований были выявлены существенные изменения у учащихся обоих классов. Считаю важным дальнейшее отслеживание, каким образом проходит развитие одаренности у учащихся. Но в работе возникают различные проблемы. Так, например, социально-психологическая поддержка одаренного ребенка в образовательном процессе предполагает систему личностно-ориентированного образования и воспитания, под которым понимается образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности школьника, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности. Поэтому увидеть одаренного ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». В связи с эти возникают различные трудности.

Однако, в ходе проведенного исследования было определено, какую диагностическую работу проводит психолог по выявлению одаренных детей, работу с родителями одаренных детей. Были составлены рекомендации для педагогического коллектива и родителей по осуществлению воспитательно-образовательной работы со способными и одаренными детьми.



Приложение
Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми

  •  Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.

  • Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о

завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.

  • Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.

  • Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.

  • На уроках и во внеурочной деятельности  активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.

  • Необходимо создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.

  •   Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.

  • Для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростка, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.

  • Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.

  • Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.

  • Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.

  • Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

  • Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.

  • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

  • Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

  • Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

  • Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Советы родителям одарённых детей

Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей

Избегайте сравнивать детей друг с другом.

Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.



Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.




Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить. Людвиг Берне
ещё >>