Результаты анкетирования выпускников специализации по истории стран Северной Европы ПетрГУ, выпуски 1978-2010 гг. (июнь 2011, уточне - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе кафедры истории стран Северной Европы в 2010-2011... 1 124.76kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История государства и права... 1 90.16kb.
Вопросы к экзамену по истории Нового и новейшего времени Европы и... 1 31.68kb.
Спецификация экзаменационной работы по отечественной истории в Петргу... 1 309.9kb.
Контрольные вопросы по новой и новейшей истории стран запада и центральной... 1 59.26kb.
Внешней политики стран Северной Европы (кандидат исторических наук) 1 14.45kb.
Миронов Владимир Валерьевич 1 20.71kb.
Археология, история, нумизматика, этнография восточной европы 6 1354.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «спецкурс по новой и новейшей... 5 875.95kb.
Курсы кафедры истории и политики стран Европы и Америки История/... 1 34.64kb.
Программа дисциплины история стран Европы и Америки новейшего времени... 1 172.69kb.
Внеклассное мероприятие по географии "Геокруиз" для учащихся 9-го... 1 81.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Результаты анкетирования выпускников специализации по истории стран Северной Европы - страница №1/1

Результаты анкетирования выпускников специализации по истории стран Северной Европы ПетрГУ, выпуски 1978-2010 гг.

(июнь 2011, уточнение мест работы – март 2013)

Из статьи И.Р. Такала «Специализация по истории стран Северной Европы ПетрГУ: итоги и перспективы» (Грани сотрудничества: Россия и Северная Европа / Russia and Northern Europe. Facets of cooperation: Сборник научных статей / Сост. и научн. ред. И.Р. Такала, И.М. Соломещ. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. С. 21-37. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=18788625):

«В 2011 г. было проведено анкетирование, в котором приняли участие 48 человек (выпуски 1978-2010 гг.). Никто из отвечавших не считает годы учебы на специализации напрасно потраченным временем, и абсолютное большинство вновь выбрало бы это направление подготовки, хотя впоследствии значительная часть (не менее 40 %) получали второе высшее или дополнительное образование. Во многих анкетах повторяется одна и та же мысль о том, что полученная глубокая гуманитарная подготовка позволила с легкость получить дополнительное образование, необходимое для нынешней профессиональной деятельности и карьерного роста. Одним из главных навыков, полученных в университете, многие называют «умение учиться» и привитую любовь к учебе.

Впрочем, профессиональная сфера гуманитариев весьма широка, и деятельность большинства выпускников вполне можно назвать работой по специальности. 42 % ответивших на вопросы анкеты трудятся в сферах образования, науки, культуры, туризма, в средствах массовой информации. Примерно четверть опрошенных занимается государственной, управленческой, проектной деятельностью, служит в силовых ведомствах и таможне. Столько же работает в бизнесе, торговле, банковской сфере. Знание языков и истории североевропейских стран оказалось определяющим для многих, в каких бы сферах они не трудились: у 63 % респондентов работа связана с международной деятельностью, Финляндией, Скандинавией. Не менее 60 % занимают руководящие должности разных уровней. Во многих анкетах устройство сразу после окончания вуза на хорошую и интересную работу и быстро начавшийся карьерный рост напрямую связывается с полученным специализированным историко-лингвистическим образованием.

Большинство выпускников (62 %) осталось в Карелии, 20 % трудится в Москве и Санкт-Петербурге, примерно 15 % живет и работает за рубежом, причем география расселения весьма широка – Финляндия, Швеция, Эстония, Литва, Бельгия, Канада, Новая Зеландия.

Мы гордимся такими результатами, поскольку убеждены – главной задачей классического высшего образования является не подготовка выпускника к определенной профессии, реальную специальность и профессиональные навыки человек обретает, только начав работать. Хорошие вузы готовят специалистов широкого профиля, которые потом, получив базовые знания, компетенции и психологические установки, могут работать по любой специальности в определенном диапазоне. Это подтверждают и успехи наших выпускников».

Выдержки из анкет выпускников

(приведены фрагменты наиболее содержательных ответов, в которых повторяются мысли, высказанные в других анкетах)

Основные вопросы анкеты 2011 г.:




  1. Что вам дало наше образование для последующей карьеры (в том числе в плане возможности дальнейшего самообразования, получения второго образования и т.д.)?

  2. Не считаете ли вы годы учебы на специализации напрасно потраченным временем?

  3. Если бы у вас была возможность «начать всё с начала», стали ли бы вы поступать на специализацию снова?



Ланева Татьяна, 1978, турклуб «Сампо» ПетрГУ

Скандинавская группа набиралась из общего числа поступивших на факультет.


Было большой удачей попасть в неё. Время учебы обогатилось курсами наук, читавшихся ограниченному контингенту (ведь в первых группах было по человек шесть). Да дисциплины были о странах-соседях, подробные. По ним и учебников не было.
Профессор Коган читал курс, листая свою диссертацию...
Очень пригодился финский язык, хоть и преподавали его первым группам преподаватели как технарям, без высоких требований. Надеюсь сейчас языки в почете.
По прямой специальности я не работала. Вся трудовая биография связана со спортивным туризмом. Лишь после перестройки пригодились знания во время работы в сфере международного туризма.


Лаврушина Наталья, 1992, зам. начальника Управления общественных связей и международного сотрудничества Администрации Петрозаводского городского округа
Специализация по истории Скандинавских стран и Финляндии «подтолкнула» меня в сторону сначала изучения вопросов международных связей Карелии (история миграции американо-канадских финнов в Карелию на рубеже 1920-30-х гг.), затем и работы в этой области (МВС РК, отдел внешних связей Администрации Петрозаводска), а также к получению второго образования - в области международных отношений (Институт государственного управления МГИМО(У) МИД РФ).

Уверена, что знание истории Северных стран способствовало большему пониманию современных механизмов работы соседей, пониманию того, что можно (при грамотном подходе) извлекать выгоду из сотрудничества с Северными странами и «посреднической» позиции региона.

Безусловно, на границе России и Северной Европы должна сохраняться и совершенствоваться подготовка кадров, специализирующихся на том, чтобы знать и развивать эти связи. Наличие такой специализации – это и вопрос имиджа и Университета, и региона в целом.

Петров Павел, 1994, руководитель Контактного Центра Совета Министров Северных Стран в Петрозаводске, советник информационного бюро СМСС в Санкт-Петербурге
Базовое образование, полученное по данной специализации на истфаке ПетрГУ, позволило мне выбирать направления деятельности, в которых я мог бы реализоваться. Так, знание истории и современного положения Финляндии и Скандинавских стран позволило мне успешно претендовать на должности в организациях, связанных с развитием международного сотрудничества.

Денис Рогаткин, 1994, заместитель директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр», Петрозаводск; координатор Петрозаводской городской детской общественной организации Юниорский союз «Дорога»; председатель НКО «Союз детских и молодежных общественных объединений Карелии».
Работаю с молодежью. Сделали много проектов с финнами, были совместные проекты со шведами. Учеба в скандинавской группе помогла наладить взаимодействие с партнерами из этих стран.

Особенно ценными оказались навыки аналитической работы и редактирования текстов, приобретенные при написании курсовых/дипломной работ – они пригодились при разработке программ, проектов, а также оказались не лишними для организации такого направления, как молодежная тележурналистика.



Толстиков Александр, 1998, к.и.н., доцент кафедры истории стран Северной Европы ПетрГУ
Знание иностранных языков (и готовность изучать новые), умение сдавать устные экзамены, умение делать грамотное библиографическое описание :) (в "Одиссее" потом очень пригодилось). И конечно - last but not least - хорошая базовая подготовка по истории Нового и Новейшего времени (вообще - не только по истории Северной Европы) - я относительно легко сдал вступительный экзамен в аспирантуру ИВИ РАН.

Малиновская Виктория, 1999, сотрудник Петрозаводского отделения Карельской таможенной службы
Образование дало уверенность по жизни, самоуважение, расширило кругозор. В университете меня научили думать, анализировать, находить нужную информацию, выражать свои мысли. Намного легче было получить второе высшее (юрист). Безусловно, много в жизни дает знание языков.

Это 5 лет счастливой студенческой жизни! У меня только положительные воспоминания о студенческих годах. Нас называли «скандинавы» и мы гордились этим!



Мешко Вера, 1999, менеджер проектов Управления общественных связей и международного сотрудничества Администрации Петрозаводского городского округа; руководитель проекта «Шведско-Карельский Информационный бизнес-центр»
Гуманитарное образование в целом носит, на мой взгляд, универсальный характер. В особенности, историческое образование помогает лучше понять некие фундаментальные принципы, которым подчиняется политический процесс, экономика, общественные настроения, и т.п.

Сегодня, когда по роду занятий приходится соприкасаться с самыми разнообразными сферами деятельности, мне бывает достаточно просто «включиться» в работу, даже если она связана с такими, казалось бы, далекими от истории областями, как пространственное планирование, энергоэффективность, социальное развитие или экономика.

Специализация «История стран Северной Европы» мне действительно очень пригодилась. В силу того, что постоянно приходится работать с партнерами из Скандинавии и Финляндии, знание истории и традиций этих стран создает ту основу для общения, которой я уже бессознательно следую. Фундаментальные знания оказались вполне применимы на практике: помогают оценить перспективы работы с северными партнерами, в какой-то степени прогнозировать варианты, да и в целом создают ощущение сопричастности традициям и образу мысли.

Очень рада, что преподавался в таком объеме финский язык, к сожалению, недостаточно было шведского, теперь жалею: язык простой, а времени его выучить пока нет.

В целом, на мой взгляд, подобное образование как нельзя лучше подходит тем, кто намерен работать в сфере сотрудничества с Финляндией и Скандинавией, вне зависимости от конкретных направлений такого сотрудничества, будь то культура, бизнес или управление.

Насколько я знаю, в ПетрГУ и сейчас не предлагаются специализации, которые бы больше соответствовали моей нынешней работе, чем эта. Политология и международные отношения – возможно. Но, судя по практикантам, которые часто бывают у нас в отделе, им не хватает именно тех фундаментальных знаний и кругозора, которые дает историческое образование.



Лехтипуу Инна, 2000, Финляндия, юрист
Благодаря полученному образованию удалось в буквальном смысле сразу найти работу (в 2000 году). Специальность позволила участвовать в исследовательских работах финских историков (в частности, Martti Hölsä), что было очень интересно. Образование помогло и в дальнейшем при получении второго образования, которое понадобилось в связи с занимаемой должностью.

Свенссон Юлия, 2000, экономист, член правления Музея Искусств Гётеборга (Швеция)
Образование при кафедре стран Северной Европы дало мне базу для дальнейшего образования и карьеры. Знания, умения и навыки, полученные во время учебы, не раз помогали мне в жизни. А что уж говорить о контактах – со многими сокурсниками до сих пор поддерживаю связь. Благодаря связям кафедры и университета, я попала по обмену в Швецию, где до сих пор и проживаю. Я сразу оказалась в университетской среде, что сэкономило мне массу сил и времени при адаптации в новой стране. Полученные знания не пошли «коту под хвост», а очень пригодились при получении второго образования в Швеции.

Даже и не знаю, что бы я из себя представляла, если бы не учеба на специализации. Учеба очень повлияла на выбор жизненного пути.



Костюкевич Светлана, 2001, менеджер проектов финансового департамента Swedbank, Таллинн (Эстония)
Веру в собственные силы и интеллект. Учеба на кафедре и обменная программа с Университетом Тампере открыли совершенно другие международные возможности. Это образование стало базой для получения последующего высшего образования в Финляндии, городе Тампере, и в Эстонии, городе Таллине.

Думаю, что это был правильный выбор. Предметов по специализации могло бы быть и больше, хотя общих обязательных предметов было слишком много. Я бы предпочла больше предметов по выбору.



Федотов Алексей, 2002, сотрудник Управления ФСБ РФ по Республике Карелия, Костомукша
Надеюсь, наш скромный вклад в общее дело, выразившийся в этих письмах, поможет сохранить и приумножить традиции специализации, давшей нам нечто гораздо большее, чем образование!
Заранее приношу извинения за некоторую излишнюю эмоциональность, но <…> видимо, руководство страны, профильных министерств и ВУЗов искренне полагает, что наука - это исключительно Сколково, и всяческие прикладные "физики с математиками", а гуманитарное, культурное направления стране нынче не нужны.
К сожалению, в связи с вышеизложенным, не всегда выпускник нашей специализации (да и всего факультета в целом) востребован после окончания ВУЗа именно как специалист, поэтому однокашников можно встретить в совершенно разных, порой очень неожиданных, местах работы. Что касается непосредственно меня, то для нашей организации полученное мною образование считается чуть ли не профильным, так как оно:
способствует развитию широкого кругозора и эрудиции;
формирует навыки установления и развития контактов;
позволяет научиться чётко, грамотно, лаконично и красиво излагать свои мысли и т.д., и т.д.
Я думаю, что указанные преимущества помогают коллегам на любом поприще.
О получении второго и дальнейших образований приходится задумываться только в связи со служебной необходимостью, диктуемой существующими нормами и требованиями. При этом я заранее убеждён, что, за исключением узких специальных знаний, я ничего из этого не извлеку - настолько высоко была поднята планка в период очного обучения у нас! 
Так что наше образование не только ежедневно мне помогает как на работе, так и вне её, но и постоянно подталкивает к самосовершенствованию.
Испытываю гордость каждый раз, когда сообщаю кому-либо о своём образовании. При этом я никогда не говорю, что закончил исторический факультет, а исключительно "Историю Финляндии и Скандинавских стран"! Кстати, в подавляющем числе собеседников это неизбежно вызывает уважение. Серьёзно звучит! :)
Не только обязательно снова поступил бы, но и совместно с женой приняли решение, что непременно настоим (по возможности, конечно) на том, чтобы наши дети получили такое же образование. Не столь важно, какой вид трудовой деятельности в дальнейшем они изберут для себя, тот образовательный фундамент, который закладывается в период обучения обязательно пригодится в любом случае!
Кроме всего прочего, считаю, что как раз у Скандинавии, не только России, но и подавляющему большинству стран и культур, следует поучиться бережному (иногда - трепетному) отношению к своим гражданам, окружающей среде, разумному подходу к развитию во всех сферах жизнедеятельности, национальной гордости и патриотизму (не насаждаемому занудно и дебильно во всех СМИ, как у нас, а искреннему и глубокому). А как это сделать, не изучая богатейшую историю и культуру этих маленьких, и одновременно - таких больших, стран?!!!


Евгений Чихачев, Александр Осипов, 2002, менеджеры по развитию и работе с ключевыми клиентами Датской Компании LEGO Group, Москва
Мы считаем, что специализация дает прекрасное «базовое» гуманитарное образование, предоставляя выпускникам возможность работать в самых разных сферах. Первое, что приходит на ум, говоря о плюсах специализации – это языки и скандинавская специфика. В действительности, на первое место можно поставить подготовку действительно образованных людей, обладающих широким кругозором, владеющих грамотной речью. Горы прочитанной литературы, курсовые и дипломы, семинары и конференции дают гораздо больше плюсов не в плане приобретения конкретных фактологических знаний. Эти факторы являются скорее базой, фундаментом образования, позволяя надстраивать систему второго высшего или иного образования. Наконец, собственно специализация – это возможность найти работу как в Карелии, Санкт-Петербурге и Финляндии (с финским языком), так и за ее пределами (например, в скандинавских компаниях).

Указанное выше в полной мере относится и к нам обоим.



Киселева Екатерина, 2003, сотрудник отдела по вопросам общественной безопасности Администрации Главы Республики Карелия
Высшее образование дало мне очень много, и, прежде всего, веру в себя, в свои силы и умение ими пользоваться. Высшее образование «научило меня учиться», а, главное, любить учиться, сформировало образ мыслей. К тому же, чего только стоит опыт в подготовке и сдаче экзаменов, написании контрольных и курсовых работ, «многочасовые сидения» в библиотеке. Плюс умение работать с источниками, находить нужную тебе информацию, анализировать ее, логично излагать свои мысли. Да и со студенческими годами мало что сравнится – вспоминаю с удовольствием и ностальгией.

Именно благодаря учебе на нашей специализации я научилась говорить на финском языке, что очень пригодилось мне и в моей повседневной жизни, и на работе. Знание истории Финляндии и Скандинавских стран очень помогает при общении с финскими коллегами, что помогает быстрее налаживать отношения и связи.

После учебы на историческом факультете получение юридического образования оказалось совсем не сложным. На данный момент рассматриваю возможность поступления в аспирантуру.

Касиян Анастасия, 2005, к.и.н., научный сотрудник Центра истории Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН, Москва
Образование, полученное по специальности "История Финляндии и Скандинавских стран" в ПетрГУ, позволило мне поступить и окончить аспирантуру нашего Университета, защитить кандидатскую диссертацию в Институте всеобщей истории РАН и начать увлекательный путь историка-исследователя.

Ермоленко Анна, 2005, переводчик в финской строительной фирме, Санкт-Петербург

4 года изучения финского языка позволили в дальнейшем устроиться на работу в финскую компанию, самостоятельно изучить специализированную лексику, разговорный язык и в последующем получить работу переводчика в другой финской организации.




Федотова Ксения, 2006, главный менеджер ипотечного кредитования Банка ВТБ24, Костомукша
 Сложно сходу ответить на этот вопрос. Образование, действительно, специфическое в плане поиска работы по специальности. Можно идти преподавать в школу, работать в музее, архиве…. Сразу видна перспектива низкой зарплаты. С другой стороны, как показывает практика, человек, получивший данное образование может работать буквально где угодно! Вот, например, я – банковский сотрудник. За последние пять лет успела поработать в двух банках, и ни один работодатель не просил меня предоставить ему диплом экономического, математического или юридического факультета, которые, как правило, требуют в банках, ведь наша специальность – это умение грамотно общаться, знание иностранных языков, широкий кругозор. Меня неоднократно повышали по должности, не требуя получения дополнительного банковского образования. В целом, получив именно нашу специальность, я получила широкий спектр знаний, который применяю каждый день, как в работе, так и в повседневной жизни.

Никитина Екатерина, 2007, ст. лейтенант юстиции, следователь по расследованию преступлений против собственности Следственного Управления при УВД по городу Петрозаводску
Вообще обучение в университете всегда вспоминаю с улыбкой и ностальгией, университетские годы самые лучшие. Никогда не пожалела о том, что выбрала исторический факультет и такую узкую и как мне тогда казалось - уникальную специализацию. История всегда интересовала, увлекала и нравилась, факультет закончила так сказать для души, но с великой пользой для всестороннего развития, интеллектуального развития, духовного развития. После окончания университета останавливаться на достигнутом не было ни времени, ни желания, поэтому сразу поступила в Северо-западную академию государственной службы на юридический факультет, где были перезачтены многие предметы, лекции читали уже знакомые преподаватели. Юриспруденцию легче понимать зная например о законодательстве и его формировании в России, легче проводить аналогии с другими странами. Вообще очень легко учиться на юрфаке после окончания истфака, все кажется понятным и знакомым. СПАСИБО ВАМ.


Вовчанчина Александра, 2007, специалист по импортным закупкам, Финской компании «Onninen Oy», Санкт-Петербург
Я закончила Исторический факультет ПетрГУ специализация «История Финляндии и Скандинавских стран» в 2007 году. Образование получила качественное, классическое университетское, благодаря чему без труда устроилась в российское представительство финской компании Peikko Group. При устройстве на работу помогло владение финским и английским языками, а также общая эрудиция (было несколько этапов собеседования, в том числе и тесты). Первые полгода работы проходила стажировку в финском отделении компании Peikko Finland Oy в городе Лахти. Очень выручало тогда знание финского и шведского языков, культуры и истории Финляндии и Скандинавских стран, благодаря этому нашла много друзей из других региональных отделений, быстро почувствовала и приняла корпоративный дух компании. Очень часто, когда беседую с финнами об их стране, на их расспросы об источнике моих знаний, рассказываю про свой университет и свою специализацию, которая до сих пор является одним из основных моих интересов. Тем более что история моей семьи неразрывно связана с историей Финляндии и Карелии.

Учиться мне было интересно. Время студенчества вспоминаю с большой теплотой и очень благодарна преподавательскому составу нашей кафедры за их энтузиазм. Многие лекции (высказывания, шутки, мнения, точки зрения ) вспоминаю/цитирую до сих пор. Кроме того, в перерывах между учебой на летних каникулах я выезжала в Финляндию-Швецию на различные работы, практиковала язык и зарабатывала неплохие деньги. В общем, было супер!

Это был правильный выбор, о котором я ничуть не жалею. Знания, приобретенные в процессе учебы на этой специализации, не раз выручали меня в жизни.

Гончарук Галина, 2008, офис-менеджер в ООО «Петроглиф», Петрозаводск
Во-первых, очень приятно было взаимодействовать с умными, интеллигентными, интересными, веселыми преподавателями нашей кафедры. Данный факт имел большое значение для моего личностного развития и роста. Огромный запас знаний, тактичность, интеллигентность преподавателей скандинавской кафедры – образец для подражания.

Во-вторых, любое высшее образование дает человеку уверенность, учит его учиться! Конечно, в 18 лет не каждый знает, что ему действительно пригодится, какие знания необходимо накапливать. В этом плане историческое образование – отличная база, т.к. помимо накопления знаний, которыми должен обладать каждый образованный человек, я научилась более точно и конкретно формулировать свои мысли, обтекаемо отвечать на вопросы, на которые не знаю ответа, просто – мыслить. Историческое образование развивает в человеке интерес к политической жизни в стране и в мире, к углубленному самостоятельному изучению исторических событий, вызывающих особый интерес.

Кроме того, я научилась искать информацию, сортировать ее, отбирать нужную.

Учиться было очень интересно, весело! Думаю, что жителям Карелии важно изучать историю Северной Европы, культуру и быт народов, проживающих на этих территориях. Нам необходимо извлекать пользу из своего физико-географического положения. Конечно, Карелия уже имеет достаточно разносторонние связи с Финляндией, но, наверное, есть еще сферы деятельности, по которым они могут получить развитие.



По большому счету, финский язык должен знать каждый житель Карелии. Здорово, что у нас была возможность его изучить! Мне кажется, преимущество нашей специальности в том, что она дает возможность углубленно изучит историю и язык страны, с которой мы имеем общую границу.

Голотина Екатерина, 2008, директор туристического агентства, Кондопога
Годы учёбы на нашей специализации хоть и не привели меня к серьезным занятиям наукой, но дали серьезный толчок к дальнейшему саморазвитию. Сегодня я самостоятельно занимаюсь, по мере возможности, как развитием профессиональных навыков, так и развитием личности.
Несмотря на оценки в дипломе, у меня появился главный навык - я умею учиться. (Возможно, странно звучит, но в школе такого умения у меня не было). За годы учебы, конечно, появились и новые интересные знакомства и друзья, и, что крайне важно, открылись новые горизонты мыслей и даже мечты (куда съездить, что посмотреть, почитать, что сделать вообще в жизни). И теперь, путешествуя, я смотрю на мир не только с точки зрения обывателя. Знания, данные Вами, часто пригождаются и в работе, и на отдыхе, и дома, по жизни вообще. За что большое спасибо!)
Ну а история и истории Северных стран - это вне обсуждения, это всегда очень интересно!
Сегодня я - директор, думаю, самого успешного туристического агентства г. Кондопоги. Во многом, благодаря, случаю, но так же и учёбе на кафедре Истории стран Северной Европы. Мы отправляем туристов и по странам Скандинавии, и работать, конечно, намного проще, когда уже есть багаж знаний в голове.


Арефьева Дарья, 2009, госслужба, Петрозаводск
Полученное образование, безусловно, в немалой степени помогло мне в успешном устройстве на работу. Не могу сказать, что моя нынешняя деятельность напрямую связана с полученной специальностью, но знание иностранных языков (английский и финский в основном) непосредственно явилось большим подспорьем в устройстве на работу. Хочу сказать, что как таковая специальность, записанная в дипломе не вызывает у работодателей особого энтузиазма (имею в виду историю), но вот отношение к историческому образованию как таковому очень даже положительное, а скандинавская направленность, я думаю, это дополнительный интерес для тех работодателей, чья деятельность связана с европейским севером. А что касается меня, то я очень даже пользуюсь навыками, полученными во время учебы: читаю литературу на иностранном языке, умею работать с большими объемами информации, выбирая нужное и интересное, слежу за событиями современной жизни.

Кочеткова Елена, 2010, аспирант Европейского Университета СПб.
Хорошую профессиональную подготовку в области истории и языков. Именно историко-лингвистическое образование помогает мне заниматься тем, что мне интересно (история) и иметь преимущества перед другими историками (знание языков, специфики Северных стран, в частности, Финляндии, по истории которой я пишу диссертацию). Для меня диплом не стал формальностью (как, простите, у многих историков, закончивших другие кафедры истфака ПетрГУ), во многом потому, что знания и навыки, стоящие за ним – конкурентоспособны, как минимум, в СПб.






Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чем нельзя удостовериться: чувства ограниченны, разум слаб, жизнь коротка. Анаксагор
ещё >>