страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Резолюция cm/Rescmn(2011)6 о воплощении Латвией в жизнь Рамочной конвенции о защите - страница №1/1
![]() (принята Комитетом министров Совета Европы 30 марта 2011 года на 1110-м заседании заместителей министров) Комитет министров, согласно положениям статей 24, 25 и 26 Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств (далее в тексте – «Рамочная конвенция»), Учитывая резолюцию Res(97)10 от 17 сентября 1997 года, излагающую правила, принятые Комитетом министров о порядке мониторинга согласно статьям 24, 25 и 26 Рамочной конвенции, Учитывая порядок голосования, принятый в контексте принятия резолюции Res(97)10, Учитывая акт о ратификации, представленный Латвией 6 июня 2005 года, Напоминая, что правительство Латвии 11 октября 2006 года подало свой государственный доклад в рамках первого цикла мониторинга согласно Рамочной конвенции, Принимая во внимание, что Консультативный комитет принял приглашение правительства Латвии послать делегацию в Латвию для сбора более подробной информации, и визит состоялся в период с 9 по 13 июня 2008 года, Принимая во внимание, что мнение Консультативного комитета о воплощении Латвией в жизнь Рамочной конвенции было принято 8 октября 2008 года и затем передано Постоянному представителю Латвии, а также распространено среди постоянных представителей всех государств-участников как документ СМ(2008)180, Принимая во внимание, что правительство Латвии представило свои письменные комментарии к мнению Консультативного комитета, и эти письменные комментарии были распространены среди делегаций всех государств-участников 25 мая 2009 года как документ СМ(2008)180 add, Изучив мнение Консультативного комитета и письменные комментарии правительства Латвии; приняв во внимание также комментарии других правительств, 1. Принимает следующие заключения о воплощении Латвией в жизнь Рамочной конвенции: (1) Латвийские власти в последние годы предприняли заслуживающие похвалы усилия для продвижения общественной интеграции. Также сделаны шаги для улучшения законодательных и институциональных рамок защиты от дискриминации и расизма; в будущем мониторингу актуальной ситуации в этой области должно уделяться повышенное внимание. При том, что правительство приложило усилия к тому, чтобы поддержать сохранение самобытных культур и идентичностей национальных меньшинств, обеспокоенность вызывает значительное сокращение в последние годы государственной финансовой поддержки для организаций национальных меньшинств. (2) Включение неграждан, относящих себя к национальным меньшинствам, в сферу лиц, к которым применяется Рамочная конвенция, следует приветствовать. Важно подчеркнуть, что такой подход соответствует духу Рамочной конвенции. Однако, к сожалению, из-за специфических исключений, предусмотренных латвийским законодательством, эти лица не пользуются защитой ряда положений Рамочной конвенции, в частности – относящихся к эффективному участию в общественной жизни. Учитывая очень большую численность затронутых лиц, власти приглашаются к тому, чтобы интерпретировать и применять соответствующее законодательство страны так, чтобы не допускать несоразмерных ограничений защиты, предлагаемой Рамочной конвенцией негражданам, относящим себя к национальным меньшинствам. (3) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, в Латвии не пользуются в полной мере благами, предусматриваемыми важными положениями Рамочной конвенции об использовании языков меньшинств в общении с административными органами и, наряду с латышским, в местных топографических указателях. Нужны усилия на практическом уровне и в законодательстве, чтобы предоставить возможность лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, использовать свои языки в общении с административными органами и в топографических указателях, согласно имеющимся потребностям, при условиях, предусмотренных статьями 10.2 и 11.3 Рамочной конвенции. В порядке более общего замечания, при том, что защита и укрепление латышского языка как государственного является легитимной целью, следует уделять должное внимание действенному использованию права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, свободно использовать их, меньшинств, языки. (4) Важно избежать дискриминации по признаку языка в отношении лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, на рынке труда. В этом отношении ужесточение профессиональных требований к владению государственным языком, особенно по отношению к работам в частном секторе, но также и к определенным работам в публичном секторе, и частое применение карательных мер при проверке соблюдения этих требований, вызывают глубокое беспокойство. Следует выделить большее бюджетное финансирование на преподавание латышского языка для лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам. Латвия приглашается к тому, чтобы выбрать более конструктивный подход в этой сфере, в частности, посредством мер, направленных на улучшение доступа к качественному обучению латышскому языку для затронутых лиц. В качестве мер более общего порядка, большее внимание следует уделить действительному участию лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, в социальной и экономической жизни. Без дальнейшей задержки слудет принять адекватные меры в отношении ситуации с народностью рома, которая по-прежнему сталкивается с затруднениями в области занятости, образования и доступа к услугам. (5) В области образования отмечаются как положительное развитие, так и вызовы. Следует приветствовать то, что в финансируемой государством системе образования как средство обучения используются восемь языков: русский, украинский, белорусский, литовский, эстонский, польский, иврит и цыганский. Латвийские власти предприняли усилия для подготовки учителей к билингвальному преподаванию и разработки соответствующих учебных программ. Однако сообщается о сложностях с наличием квалифицированных преподавателей и адекватных учебных пособий; необходимы бóльшие усилия, чтобы качество образования в школах меньшинств не было ниже, чем в латышских. В данном контексте существенны адекватные консультации с представителями национальных меньшинств. Требование использовать латышский язык при заключительных экзаменах в средней школе и план ввести обязательное и исключительное использование латышского языка в финансируемых государством частных университетах, которые использовали и используют языки меньшинств как средство обучения, вызывает беспокойство у национальных меньшинств. Укрепление государственного языка и его преподавания как инструмента интеграции в общество является легитимной целью. Однако меры, принимаемые в этом отношении, должны быть более взвешенными и в большей мере учитывать потребности и права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам. (6) Необходимо решать проблемы действенного участия лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, в процессе принятия решений. Участие посредством Совета для участия меньшинств или эквивалентных структур следует усилить и сделать более действенным. Следует сохранять правительственную структуру, ответственную за дела национальных меньшинств, и повысить ее роль в принятии решений по вопросам, связанным с меньшинствами. Вопрос об участии в общественной жизни неграждан, относящих себя к национальным меньшинствам, включая возможность для них голосования на местных выборах, остается предметом для серьезной дискуссии. (7) Несмотря на усилия, предпринятые для ускорения процесса натурализации, и отмечаемый в этом отношении прогресс, численность неграждан остается высокой и безгражданство по-прежнему негативно влияет на обретение полного и действительного равенства и интеграции общества. Значительная численность детей, родившихся в Латвии после 21 августа 1991 года и остающихся негражданами, вызывает глубокую озабоченность. Требуются особые усилия для того, чтобы формировать условия, в большей мере способствующие действительной мотивации для натурализации. Латвии следует отнестись к этой ситуации как к приоритетной, чтобы определить ее подспудные причины и принять все необходимые меры, включая дальнейшее обучение затронутых лиц языку, чтобы способствовать натурализации. 2. Рекомендует Латвии соответствующим образом принять во внимание заключения, изложенные в части 1 выше, а также комментарии, содержащиеся в мнении Консультативного комитета. 3. Приглашает правительство Латвии, согласно резолюции Res(97)10, - продолжать текущий диалог с Консультативным комитетом; - регулярно информировать Консультативный комитет о мерах, предпринятых в ответ на заключения и рекомендации, изложенные в частях 1 и 2 выше. http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/minorities/3_FCNMdocs/PDF_1st_CM_Res_Latvia_en.pdf Оригинал (англ.) Примечание: упоминаемый в преамбуле порядок голосования предсуматривает, что резолюции по воплощению в жизнь Рамочной конвенции считаются принятыми, если за них голосуют не менее чем две трети участвующих в голосовании представителей государств-участников, при этом составляя большинство представителей государств-участников, имеющих право быть представленными в Комитете министров. |
ещё >> |