Решением Норильского городского Совета депутатов от «18» мая 2010 года №26-650 отчет - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Решением Норильского городского Совета депутатов от «26» июня 2012... 1 228.99kb.
Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи от 26. 1 179.02kb.
Р п. Чердаклы 05 мая 2011 г. Контрольно-ревизионной комиссией Совета... 1 66.47kb.
Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы... 1 130.79kb.
Отчет «О работе Ачинского городского Совета депутатов за период с... 3 494.8kb.
Об итогах работы управления культуры Феодосийского городского совета... 1 353.88kb.
Историческая справка территориальной избирательной комиссии города... 1 181.52kb.
Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы... 1 106.67kb.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского... 1 23.33kb.
В целях реализации положений ст. 46 Градостроительного кодекса рф... 1 35.13kb.
Ахметов Спартак Галеевич 1 10.25kb.
Начальник уфскн россии по Красноярскому краю генерал-майор полиции 1 78.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Решением Норильского городского Совета депутатов от «18» мая 2010 года №26-650 отчет - страница №1/2



Утвержден

решением Норильского

городского Совета депутатов

от «18» мая 2010 года №26-650

ОТЧЕТ

о деятельности Норильского городского Совета депутатов



за период с 1 января 2008 года по 1 января 2010 года
I. Система муниципальных правовых актов
Общая характеристика правовой базы
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.

Для решения указанных вопросов, а также определения структур органов местного самоуправления, полномочий таких органов, порядка их деятельности в муниципальном образовании город Норильск сформирована система муниципальных правовых актов, закрепленная в Уставе города.

В систему муниципальных правовых актов города Норильска входят:

- Устав города;

- решения, принятые на референдуме;

- решения, принятые голосованием избирателей по отзыву Главы города и депутатов Городского Совета;

- решения и иные акты Городского Совета;

- постановления и распоряжения Главы города;

-постановления и распоряжения Администрации, распоряжения заместителей Главы Администрации, распоряжения и приказы руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, структурных подразделений Администрации города Норильска;

- правовые акты Контрольно-счетной палаты и ее Председателя.

Устав города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом и законами Красноярского края определяет цели, принципы и основы местного самоуправления в осуществлении народовластия, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования город Норильск.

Устав города регламентирует организацию и деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Норильск, а также регулирует экономические, имущественные, земельные и другие отношения на территории муниципального образования город Норильск.

В первоначальной редакции Устав города был утвержден решением Городского Совета от 24 февраля 2000 года № 386. В настоящее время Устав муниципального образования город Норильск действует в редакции решения Норильского городского Совета депутатов от 16 февраля 2010 № 24-575.

Норильский городской Совет депутатов, являясь представительным органом местного самоуправления, осуществляет правотворческую деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования город Норильск.

Основной задачей Городского Совета является выражение интересов населения, представление его мнения, которое облекается в правовую форму посредством принятия решений, иных нормативных правовых актов, регулирующих ту или иную область общественных отношений.

Решение Городского Совета (далее - решение) - нормативный правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории города Норильска, принятый Городским Советом по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с действующим законодательством, в том числе об удалении Главы города в отставку и по вопросам организации деятельности Городского Совета.

В системе нормативных правовых актов муниципального образования город Норильск важная роль отводится решениям, регламентирующим деятельность органов местного самоуправления. В данной сфере Городским Советом приняты: Положения о комиссиях Городского Совета, Положение об аппарате Городского Совета, Положение о Контрольно-счетной палате, зарегистрировано Положение о фракции «Единая Россия» в Городском Совете, утвержден порядок материально-технического обеспечения деятельности Городского Совета, а также структура Городского Совета, структура Администрации города Норильска; установлены размеры и порядок оплаты труда, порядок пенсионного обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих и иные акты. Кроме того, урегулированы вопросы назначения на должность Главы Администрации города Норильска по контракту, проведения конкурса на замещение указанной должности.

В целях обеспечения правового регулирования непосредственного участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления приняты Положение о порядке проведения публичных слушаний, Положение о правотворческой инициативе граждан, Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Норильск.

Обеспечение поддержания стабильности в экономике и социальной сфере является одной из важнейших задач органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.

В рамках своей компетенции Городским Советом приняты решения, регулирующие бюджетный процесс, вопросы местного налогообложения, порядок выплаты дополнительных компенсационных выплат лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск.

В целях социальной защиты граждан муниципального образования город Норильск Городским Советом утверждались целевые программы поддержки социально незащищенных категорий граждан муниципального образования город Норильск.

Для обеспечения необходимых условий переселения из муниципального образования город Норильск была принята Программа содействия выезду граждан муниципального образования город Норильск в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации.

Одним из приоритетных направлений правотворческой деятельности также являются вопросы регулирования порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в целях регулирования данной сферы были приняты Положение о собственности и реализации прав собственника, Положения о приватизации, продажи муниципального имущества на конкурсе. Урегулирован порядок сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности,

В целях осуществления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования город Норильск, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов был утвержден Генеральный план, Правила землепользования и застройки.

В соответствии с вышеизложенным, Городским Советом создана необходимая правовая база, которой в полном объеме урегулированы все необходимые вопросы, отнесенные федеральными законами, законами Красноярского края к компетенции представительного органа муниципального образования.


Основные направления правотворческой деятельности
В связи с изменением структуры органов местного самоуправления города Норильска, учитывая, что Глава города избирается из состава депутатов Городского Совета, перераспределение полномочий между Главой города и Главой Администрации, была проведена масштабная работа по переработке действующих решений Городского Совета, постановлений Главы города, были даны поручения Администрации о необходимости внесения соответствующих изменений в правовые акты Администрации.

Для решения указанных вопросов за отчетный период было проведено 16 сессий Городского Совета, на которых принято 426 решений.

В соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом города Норильска Городским Советом в муниципальном образовании город Норильск создавалась и совершенствовалась правовая база по следующим основным направлениям:

Указанная диаграмма подтверждает, что сферы экономического правотворчества, правотворчества в области организации местного самоуправления продолжают оставаться в центре  внимания  депутатов.

В то же время в условиях кризиса, наряду с принятием решений, регулирующих экономическую сферу, велась целенаправленная работа по организации поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитию и укреплению сферы городского хозяйства.


Деятельность Городского Совета по реализации краевого и федерального законодательства

Городской Совет оперативно реагировал на изменения федерального и краевого законодательства, что способствовало созданию наиболее полной и качественной системы правовых актов, затрагивающих все вопросы ведения органов местного самоуправления.

Так, на сессии Городского Совета, состоявшейся 30.06.2009 было принято решение №20-499 «О создании административных комиссий муниципального образования город Норильск». Указанным решением в муниципальном образовании город Норильск были созданы три административные комиссии: в Центральном районе, в районе Кайеркан и районе Талнах.

Необходимость создания административных комиссий обусловлена принятием Законов Красноярского края от 23.04.2009№8-3168 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», от 23.04.2009 №8-3170 «Об административных комиссиях в Красноярском крае».

Создание указанных комиссий существенно уменьшило нагрузку на мировых судей на территории муниципального образования город Норильск.

Кроме того, на сессии Городского Совета, состоявшейся 29.09.2009, было принято решение №21-519 «Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, иных документов и их проектов в Норильском городском Совете депутатов».

При проведении антикоррупционной экспертизы документы, проекты документов анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.

По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции.


Деятельность Городского Совета по законодательной инициативе
В целях обеспечения правового регулирования вопросов связанных с профилактикой наркомании и алкоголизма, Городской Совет направлял обращения в Законодательное Собрание Красноярского края.

В указанных обращениях указывалось на необходимость издания нормативного правового акта, устанавливающего на территории Красноярского края ограничение розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% в ночное время: с 23 часов до 7 часов.

Кроме того, предлагалось направить обращения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Комитет здравоохранения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:

- о необходимости исключения кодеинсодержащих лекарственных препаратов из Перечня лекарств, разрешенных к отпуску из аптек без рецепта врача (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 № 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача»);

- по введению возрастных ограничений по отпуску кодеинсодержащих препаратов несовершеннолетним (Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств».

II. Обеспечение взаимодействия Городского Совета

с Администрацией города, Контрольно-счетной палатой города Норильска
Деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Норильска возглавляет Глава города Норильска, являясь высшим должностным лицом.

Постоянная координация совместных действий по решению вопросов местного значения осуществлялась путем проведения совместных совещаний, проводимых Главой города Норильска еженедельно, с участием председателей постоянных комиссий Городского Совета, Главы Администрации и начальников управлений Администрации, руководителей краевых и государственных учреждений, прокуратуры, УВД, органов безопасности.

В 2008 и 2009 годах были созданы и работают совместные координирующие органы по взаимодействию различных структур: органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих и надзирающих органов, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования город Норильск (Комиссия по проведению инвентаризации документов градостроительной деятельности, Координационный комитет содействия занятости населения, Комиссия по социальной профилактике правонарушений, Антинаркотическая комиссия муниципального образования город Норильск, Координационный Совет по профилактике наркомании и усилению борьбы с незаконным оборотом наркотических средств).

Одной из эффективных форм взаимодействия Городского Совета с Администрацией является деятельность совместных комиссий. Наименования, направления деятельности и участие в работе комиссий депутатов изложены в соответствующем приложении к отчету.

Порядок взаимодействия Городского Совета с Администрацией по подготовке проектов решений Городского Совета установлен Регламентом Городского Совета. В настоящее время сложилась следующая практика.

Проекты решений, подлежащие рассмотрению, представляются Главе города Норильска не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемого дня заседания сессии. Проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний и согласован с соответствующими структурными подразделениями Администрации, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.

Глава города определяет по каждому проекту решения ответственную постоянную комиссию, направляет его во все постоянные комиссии Городского Совета и экспертно-правовой отдел для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.

На основании поступивших материалов председатели постоянных комиссий формируют повестку заседания комиссии, назначают дату, время и место проведения комиссии. По результатам рассмотрения проекта решения комиссия может принять решение – либо отправить проект решения на доработку с указанием конкретных замечаний и предложений, либо рекомендовать Городскому Совету принять решение.

Взаимодействие представительного и исполнительного органов города Норильска осуществляется по следующим приоритетным направлениям:


  • Сохранение достигнутого уровня жизни населения территории, повышение доходов работников бюджетной сферы;

  • Сохранение социально-значимых муниципальных целевых программ;

  • Сохранение мер и уровня социальной поддержки граждан пожилого возраста, пенсионеров, малоимущих граждан, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • Сохранение и повышение по отдельным направлениям качества предоставления муниципальных услуг;

  • Создание условий повышения занятости населения, реализация мероприятий по сдерживанию роста уровня безработицы;

  • Реализация ведомственных целевых программ в отраслях здравоохранения, образования, культуры и спорта;

  • Обеспечение безопасности на территории.

  • Формирование благоприятного предпринимательского климата для развития малого и среднего бизнеса.


Социальные приоритеты

В 2008 году на территории реализовывались 22 муниципальные целевые программы и 18 мероприятий социальной направленности.

С 2009 года и по настоящее время действует 16 долгосрочных муниципальных целевых программ с объемом финансирования 444 736,3 тыс. рублей.

Долгосрочные муниципальные целевые программы направлены на социальную поддержку жителей, в т.ч.

- при выезде из районов Крайнего Севера (Государственные жилищные сертификаты на приобретение жилья получили 110 норильских семей, 301 человеку была оказана материальная помощь в связи с выездом, 146 квартир сдано в муниципальный жилищный фонд);

- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (за отчетный период было приобретено 156 квартир для переселения граждан);

- обеспечение жильём молодых семей (в 2008 – 2009 годах 70 семей стали участниками программы).

В числе приоритетов остается реализация национальных проектов: «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также участие в краевых программах.



Антикризисные меры

Совместно с Администрацией в 2009 году разработан План мероприятий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Норильска, направленных на снижение возможных негативных последствий кризиса. Сформирована рабочая комиссия по оптимизации расходов бюджета, в рамках которой идет постоянная работа по стабилизации социально-экономической ситуации на территории.

В целях своевременного принятия мер по стабилизации социально-экономической ситуации в условиях возможных массовых увольнений по поручению Правительства Красноярского края создана и действует в настоящее время Оперативная комиссия по вопросам занятости населения в случаях массовых увольнений и разработки предложений по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города. Депутаты Городского Совета участвуют в организации общественных работ на территории в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Занятость населения муниципального образования город Норильск».


Городское и жилищно-коммунальное хозяйство

На протяжении последних лет, в частности отчетного периода, благодаря четкому взаимодействию Городского Совета и Администрации, в городе модернизировалась система жилищно-коммунального хозяйства, в рамках федерального законодательства о реформировании ЖКХ.

Традиционно капитальный ремонт жилищного фонда и объектов муниципальной собственности профинансированы из средств бюджета города. Городским Советом были утверждены и реализуются адресные программы капитальных ремонтов жилищного фонда и муниципальной собственности.

В 2009 году при поддержке депутатского корпуса в Норильске впервые были созданы товарищества собственников жилья. Так в Норильске появилось пять ТСЖ в 172 домах, что составляет 18% от всего жилого фонда г. Норильска.

Создание ТСЖ позволило городу принять участие в региональной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году», финансируемой Фондом содействия реформированию ЖКХ, результатом которого стало привлечение на территорию более 400 млн. рублей. Указанные средства были израсходованы на ремонт 79 жилых домов, половина из которых состоят в ТСЖ. На 46 зданиях отремонтированы кровли, на 13 —отремонтированы и утеплены фасады, в 24 домах отремонтированы системы тепловодоснабжения и другое.
Поддержка малого и среднего предпринимательства

В муниципальном образовании город Норильск создана и действует система поддержки предпринимательства, включающая в себя Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства (руководитель – депутат Л.А. Соломаха), Объединение предпринимателей Севера, информационно-правовой центр на базе Центральной публичной библиотеки.



Обеспечение экологического благополучия территории

Экологическое благополучие территории является одним из приоритетных направлений работы Городского Совета и Администрации. При содействии депутатов градообразующим предприятием была разработана комплексная программа по уменьшению негативного воздействия производства на окружающую среду, целями которой являются:

- поэтапное сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в т.ч. диоксида серы и твердых веществ;

- последовательное снижение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты;

- обустройство мест размещения отходов.

- программа благоустройства территории, ежегодно утверждаемая Городским Советом.


Обеспечение безопасности территории

Работа по обеспечению безопасности на территории города Норильска организована в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

В целях реализации указанных нормативных правовых актов образованы муниципальная антитеррористическая группа города Норильска и антинаркотическая комиссия, в состав которых входят депутаты Городского Совета. Возглавляет указанные комиссии Глава города Норильска С.А. Шмаков.

На заседаниях комиссий принимаются решения, направленные на повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению актов терроризма и преступлений террористического характера на объектах, усиление их инженерно-технической защищённости и создание условий для совместной деятельности силовых структур, органов местного самоуправления и собственников предприятий.

В целях усиления профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств на территории реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа «Профилактика наркомании и усиление борьбы с незаконным оборотом наркотических средств».

Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой города Норильска

Контрольно-счетная палата города Норильска создана по решению Городского Совета. В соответствии с Уставом города Норильска, Положением о бюджете и бюджетном процессе Контрольно-счетная палата, являясь органом финансового контроля, осуществляет контроль за исполнением бюджета города, готовит заключения на проект решения о принятии бюджета города Норильска и на проект решения об исполнении бюджета города Норильска за очередной финансовый год.

Свою деятельность Контрольно-счетная палата строит на основе годовых и квартальных планов, утверждаемых Городским Советом. По решению постоянной комиссии Городского Совета по бюджету и собственности, а также поручению Главы города Норильска могут назначаться внеплановые проверки и обследования.

Все акты, заключения и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты рассматриваются депутатами Городского Совета.


III. Организация планирования деятельности Городского Совета
Деятельность Городского Совета осуществляется в соответствии с перспективными планами работы (прилагаются), разрабатываемыми с учетом планов работы постоянных комиссий Городского Совета, плана предоставления Администрацией проектов нормативно-правовых актов в Городской Совет. Планы работы постоянных комиссий обсуждаются и утверждаются решением на заседаниях комиссий.

План работы Городского Совета утверждается Главой города Норильска. Планы составляются поквартально, где предусматриваются:

- правотворческая деятельность, определяются конкретные сроки для рассмотрения проектов нормативных актов с указанием ответственных за подготовку проектов;

- проведение сессий Городского Совета;

- проведение депутатских слушаний;

- другие мероприятия.

Отчет о выполнении планов представляется ежеквартально на сессиях Городского Совета.
IV. Организационно-правовое обеспечение деятельности Городского Совета
При организационно-правовом обеспечении своей деятельности Городской Совет руководствуется Уставом города Норильска, Регламентом Городского Совета, Положением о Городском Совете, решением Городского Совета о структуре Городского Совета, Положениями о постоянных комиссиях, Положением об аппарате Городского Совета, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Городской Совет является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность. Городской Совет имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет свою печать, штампы и бланки со своим наименованием. Делопроизводство в Городском Совете ведется в порядке, установленном действующим законодательством и Инструкцией по делопроизводству.

Деятельность Городского Совета осуществляется в следующих формах:

- работа депутатов на заседаниях очередных и внеочередных сессий;

- работа депутатов в постоянных и временных комиссиях и подкомиссиях;

- индивидуальной работы депутатов по реализации депутатских полномочий;

- проведение публичных слушаний и т.п.

Основной формой деятельности Городского Совета являются сессии. Порядок проведения сессии Городского Совета определяется Регламентом.

Организационная структура Городского Совета образуется путем избрания Главы города Норильска, его заместителя, председателей постоянных депутатских комиссий, а также формирования иных депутатских объединений и установления их полномочий на проводимых сессиях Городского Совета в соответствии с Уставом и Регламентом.

Организует работу Городского Совета и руководит аппаратом Городского Совета Глава города Норильска.

В настоящем созыве созданы и работают 5 постоянных комиссий: по бюджету и собственности, по законности и местному самоуправлению, по городскому хозяйству, по социальной политике, мандатная (счетная).

Для обеспечения деятельности Городского Совета создан аппарат Городского Совета, основными функциями которого являются организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Городского Совета, оперативная работа с поступающими в Городской Совет письмами, обращениями и заявлениями граждан. В состав аппарата входят: руководитель аппарата, экспертно-правовой, общий отделы, отдел обеспечения, бухгалтерия. В 2008 году в связи с изменением модели органов местного самоуправления в Городском Совете были созданы отдел по связям с общественностью и СМИ и отдел контроля и протокола – основными задачами которых являются обеспечение оперативного и объективного освещения всех направлений деятельности Главы города, Городского Совета, Администрации, взаимодействие со средствами массовой информации с целью формирования единой информационной политики в муниципальном образовании, создание и обеспечение функционирования официального сайта города Норильска, обеспечение представительских мероприятий Главы города Норильска, Городского Совета, организация визитов официальных делегаций, организация награждений и поощрений граждан и коллективов предприятий, учреждений, организаций муниципального образования город Норильск.

Соблюдая требования федерального и краевого законодательства, в 2009 году была проведена аттестация муниципальных служащих Городского Совета. Главой города Норильска были утверждены Положение о проведении аттестации, график проведения аттестации, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, состав Аттестационной комиссии Городского Совета. Учитывая требования законодательства о муниципальной службе в части порядка проведения аттестации, муниципальные служащие Городского Совета проходили аттестацию в два этапа (в зависимости от продолжительности замещения должности муниципальной службы).

На каждого аттестуемого муниципального служащего был подготовлен отзыв об исполнении им должностных обязанностей, по итогам аттестации был оформлен аттестационный лист, который вместе с отзывом хранится в личном деле.

По результатам аттестации Главе города Норильска были даны рекомендации о включении муниципальных служащих в кадровый резерв, повышении в должности.


следующая страница >>



Толпа орет одной большой глоткой, но ест тысячью маленьких ртов. Станислав Ежи Лец
ещё >>