Решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков; ведуще - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программы учебной дисциплины «Культурная антропология» 1 24.03kb.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности... 4 687.46kb.
Методический конструктор внеурочной деятельности школьников Внеурочная... 2 550.92kb.
Методический конструктор внеурочной деятельности школьников Внеурочная... 2 579.74kb.
Применении рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном... 1 127.94kb.
Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор Внеурочная... 1 133.82kb.
Допущена к защите Зам директора по учебной работе Л. А. Патракова... 5 828.67kb.
Решение исторических познавательных задач работа с заданиями части... 1 182.15kb.
Д. И. Менделеева, г. Тобольск Общеучебные интеллектуальные умения... 1 59.82kb.
Решение задач по теме: «Фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна» 1 156.42kb.
«Развитие творческой активности учащихся на уроках математики» Цель... 1 51.76kb.
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4 класса Учитель... 1 68.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных - страница №1/1

Предисловие.

Решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков; ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики; одним из основных факторов их математического и личностного развития.

Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математики, но и их воспитание, развитие индивидуальных сущностных качеств и степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах экономики, политики, науки, искусства.

В практике современной школы представленые задачи применяю для подготовки учащихся 6 класса к олимпиаде по математике.

Основной девиз моих занятий: «Математика без скуки и без детских слёз!»

Занятия рассчитаны на сентябрь – октябрь, т.к. в ноябре проходит второй этап городских олимпиад.

ЗАНЯТИЕ№1

Тема: Проценты.

Зарядка для ума:


  1. Шли два и два сына, нашли три апельсина и разделили поровну. Как это возможно? (дедушка, папа и внук).

  2. У трех трактористов есть брат Сергей, но у у Сергея нет братьев. Как это может быть? (трактористы девчонки).

  3. Ты мой сын, но я не твой отец. Как это может быть? (мать).

Задача. №1

Заработная плата рабочего в денежном выражении возросла на 20 % и одновременно с этим на 20% снизились цены на продукты питания и другие товары. На сколько увеличилась реальная заработная плата? Ответ: на 50%

Задача. №2

Рыночная цена картофеля в связи с ненастной погодой повысилась на 20%. Через некоторое время цена картофеля понизилась на 20%. Когда картофель стоил дешевле: до повышения или после снижения? Решение: пусть первоначальная стоимость картофеля 1, после повышения цен на 20% цена картофеля стала 1,2. После снижения на 20% стоимость картофеля стала равной 0, 96, т.е. по сравнению с первоначальной ценой снизилась на 4 %.

Задача. №3

На сколько % увеличится площадь прямоугольника, если длину прямоугольника увеличить на 20%, а ширину на 10%. Решение: Пусть а,в измерения прямоугольника тогда его площадь будет равна ав. Площадь измененного прямоугольника будет равна 1,2аХ1,1в=1,32ав, т.е. площадь увеличилась на 32%.

Задача. №4

Радиус круга увеличен на 20% . На сколько % увеличилась площадь круга? Решение: Радиус увеличился в 1,2 раза, площадь в 1,44 раза, т.е. на 44 %

Д.З.

Площадь круга, в следствии увеличения радиуса, увеличилась на 96% . На сколько % увеличился радиус? Ответ: (40 %).



ЗАНЯТИЕ№2

Тема: Числовые головоломки.

Зарядка для ума:


  1. Кирпич весит 1 кг. и пол кирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг.)

  2. Куда идет цыплёнок переходя дорогу? (на ту сторону).

  3. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым).

Расшифруй запись:

РЕШИ


+ ЕСЛИ

______________

СИЛЕН

Ответ: 9382



+ 3152

_____________

12534

Расшифруй запись: ПОДАЙ



- ВОДЫ

_________

ПАША

Ответ: 10652



- 9067

___________

1585
Расшифруй запись: БУЛОК

+ БЫЛО


_______

МНОГО


Ответ: 87130

+ 8213


_______

95343


Расшифруй запись : СИНИЦА

+ СИНИЦА


___________

ПТИЧКИ


Ответ: 342457

+342457


________

684914
Д.З.

Расшифруй запись:

КАФТАН


+ КАФТАН

________________

ТРИШКА
Ответ: 364768

+ 364768


_________

729536


ЗАНЯТИЕ№3

Тема: Рациональные вычисления.

Зарядка для ума.


  1. Шел Кондрат в Ленинград а на встречу ему 10 ребят. У каждого лукошко, в лукошке кошка и трое катят, сколько людей и катят шло в Ленинград. (Один Кондрат).

  2. По тропинки вдоль кустов шло одиннадцать хвостов, посчитать я также смог что шагало 30 ног, это вместе шли куда-то петухи и поросята. У меня вопрос такой: сколько было петухов? ( 7 петухов и 4 поросёнка)

  3. Тройка лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (60 км.)

Задание. №1

Вычисли:
102+112+122+132+142

_____________________

365

Ответ:


102+112+122+132+142

_____________________=

365

102+112+122 132 +142



_____________+ ________= 1 +1 =2

365 365


Задание. №2
1 1 1 1 1 1 1 1 1

___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ____ ;

1х2 2х3 3х4 4х5 5х6 6х7 7х8 8х9 9х10

Ответ:
Перепишем сумму в таком виде:



Задание.№3



Ответ: аналогичен

Д.З.

Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.



Занятие. №4

Тема: Старинные задачи.

Зарядка для ума.


  1. В корзине лежат 5 яблок, можно ли разделить их поровну между пятью товарищами что б одно яблоко осталось в корзине? (Да. Одному из товарищей отдать яблоко в корзине).

  2. Какой знак нужно поставить между записанными цифрами 2 и 3, чтобы число было больше двух но меньше трех? (Запятую).

  3. Два автомобиля ехали по шоссейной дороге и проехали 120 км. Сколько км. Проехал каждый автомобиль? (120 км.)

Задача. №1

Лев съел овцу одним часом, а волк съел овцу два часа, а пес съел овцу три часа. Сколько бы они скоро, все три – лев, волк, и пес – ту овцу съели, сочти? Математические рукописи 17 века.

Решение: за 6 часов лев съест 6 овец, волк – три, а пес – две. По этому 1 овцу, лев, волк и пес вместе съедят за 6/11 часа.

Задача. №2

В городе Афина был водоем, в который проведены три трубы. Одна из труб может наполнить водоем в один час, другая более тонкая в два часа, третья еще более тонкая в три часа. Итак, узнай, в какую часть часа все три трубы вместе наполняют бассейн. Армянский математик 7 век.

Решение: аналогичное.

Задача. №3

Вол съел копну одним часом, а конь съел копну в два часа, а коза съела копну в три часа. Сколько они скоро, все три – вол, конь и коза – ту копну съели, сочти? Математические рукописи 17 века.

Решение: аналогичное.

Д.З.


Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а со женой выпьет туже кадь в 10 дней и ведательно есть, в колико дней жена его особо выпьет туже кадь. Магницкий.

Решение: за 35 дней.

Занятие. №5

Тема: Задачи на скорость.

Зарядка для ума.


  1. На дереве сидело 6 воробьев. Охотник выстрелил и попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве. (ни одного).

  2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5. (25).

  3. Когда черной кошке легче всего пойти в дом. (когда открыта дверь).

Задача. №1

Два поезда идут друг другу на встречу по параллельным путям; один идет со скоростью 36 км. в час, а другой со скоростью 45 км. в час. Пассажир, сидящий во втором поезде заметил, что первый поезд шел мимо него в течении 6 секунд. Какова длина первого поезда?

Решение: Первый поезд проходит 1/100 км. в секунду, а второй 1/80 км. в секунду. Тогда длинна первого поезда равна:

Задача. №2

Мотоциклист выехал из города А в город Б. если он будет ехать по 35 км. в час то он опоздает на два часа. Если он будет ехать по 50 км. в час то он приедет на один час раньше срока. Каково расстояние между городами Аи Б и сколько часов он должен был затратить на этот путь?

Решение: Если принять расстояние от А до Б за единицы, то на проезд от А до Б со скорость в 35 км. в час понадобиться , а при скорости в 50 км. в час. разность - должна составить три часа. Следовательно, расстояние между городами равно в 350 км.

Задача. №3

Я еду в поезде, который идет со скоростью 40 км. в час и вижу, как в течении 3 (трех) секунд мимо окна в противоположном направлении проходит скорый поезд, имеющий длину 75м. С какой скорость шел встречный поезд? Ответ: 50 км. в час.

Д.З.

Автомобиль проехал расстояние между двумя городами 60 км. в час и возвратился со скоростью 80 км. в час. Определить среднюю скорость автомобиля.



Решение: Пусть расстояние между городами равно а , время движения туда и обратно равно (час.)Средняя скорость равна: 2а :

Занятие. №6

Тема: Олимпиада для учащихся 6 классов.

Зарядка для ума.



  1. Летели галки, сели на палки, если на каждую палку сядет по одной галке то одной из галок не хватит палок. Если на каждую палку сядет по две галки то одна из палок останется без галок. Сколько было галок и сколько было палок? Ответ: три палки и четыре галки.

Задача. №1

Найти наименьшее из всех чисел, которые при делении на 2,3,4,5,6,7,8 дают в остатке 1.

Задача. №2

Антикварный магазин купил книгу на 25% дешевле цены указанной на переплете, а продал на 15 % дешевле этой цены. Сколько % прибыли получил магазин?

Решение: Магазин купил за 0,75 цены, а продал за 0, 85 цены. Прибыль равна 0,1. Количество процентов прибыли будет 0,1 : 0, 75 = 0,1(3) = 13 %.

Задача. №3

Расшифруй запись:

Ответ: 769+504=1273

Задача. №4

Велосипедист при попутном ветре 1 км. в три минуты, а при езде против того же ветра 1 км. в четыре минуты. Во сколько времени он проезжает 1 км. в отсутствии ветра?

Решение: скорость велосипедиста по ветру Скорость велосипедиста против ветра Тогда скорость ветра равна ( Скорость велосипедиста в безветренную погоду равна Следовательно, 1км. велосипедист проедет за = 3 мин.

Занятие. №7

Подведение итогов.

Каждому ученику принимавшему участие вручается диплом.

Содержание диплома:

ДИПЛОМ


вручается ФИО ученика

школа


учитель

Этот Диплом подтверждает, что ученик закончил «Школу молодого бойца» и показал результаты по следующим дисциплинам:

Быстрота ума (км. в час)

Дешифровщик. -

Преодоление искусственных препятствий. -

Упорство и труд. -

Процентный расчет. -

Ректор: Серьезный И.И.

Секретарь: Правдивая Т.А.

Литература:



  1. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «математическая шкатулка», - М., 1988г.

  2. И.П. Сахаров «Забавная арифметика», - М., 1991г.

  3. Э.А. Кремень, З.С. Сухотина «Развивающие задачи для математического досуга», - М., 1993г.





Разговаривайте иногда на чужом языке, чтобы не забыть, как плохо вы его знаете. Болеслав Пашковский
ещё >>