Решение задач; Домашнее задание: §46; задачи 175, 176. Ход урока Актуализация знаний через повторение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики в форме игры Что? Где? Когда? Цель: Повторение и... 1 39.93kb.
Урока Дата Тема урока Требования обязательного минимума Домашнее... 3 247.22kb.
Урок контроля и оценки знаний по теме "Океаны". 7-й класс Тип урока... 1 71.01kb.
Номер урока: Класс: 5 Тема урока: Умножение двузначных и трёхзначных... 1 43.97kb.
Уроке, а также в связи с потерей уроков по независящим от учителя... 1 105.14kb.
Решение задач Подведение итогов занятия Ход занятия I. Организационный... 1 77.12kb.
Решение задач Подведение итогов занятия Ход занятия Арифметика является... 1 50.07kb.
План-конспект урока. Тема урока: Особенности древнеегипетского письма. 1 92.82kb.
Ход урока I. Актуализация знаний Ответьте на вопросы: Почему грибы... 1 111.83kb.
«Решение задач в целых числах» 3 292.5kb.
1 урок Домашнее задание: § 16, конспект, задание для самостоятельной... 1 51.71kb.
Дети до шестнадцати повесть 8 1780.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Решение задач; Домашнее задание: §46; задачи 175, 176. Ход урока Актуализация знаний - страница №1/1





Урок 8 Перегрузка и невесомость.

Цель уроки: сформулировать понятие перегрузки и невесомости.

Форма организации: комбинированный урок, так как на данном занятии поставлены две дидактические цели (усвоение нового материала и его закрепление), которые решаются на этом уроке.

План учебного занятия:

  1. Актуализация знаний;

  2. Изучение нового материала:

    1. перегрузка;

    2. невесомость;

  1. Закрепление и уточнение знаний:

    1. решение задач;

Домашнее задание: §46; задачи 175, 176.
Ход урока

1. Актуализация знаний через повторение.

- Какую скорость называют первой космической?

- Как изменяется скорость движения спутника по орбите с увеличением высоты /г?

- Зависит ли скорость спутника от его массы?

- Как направлены скорость и ускорение спутника, движущегося по круго­вой орбите? Чему равно ускорение такого спутника?

- Можно ли считать круговое движение спутника равноускоренным? По­чему?

- На какие два класса делятся искусственные спутники Земли?

- Какую скорость называют второй космической? Чему она равна?

- Что представляет собой третья космическая скорость?

- Какое движение называют реактивным?

- Для ускорения нужна сила, а сила - это действие одного тела на другое. Почему же ускоряются ракета, когда в космическом пространстве вок­руг нее нет никаких тел?

2. Новый материал

a) Рассмотрим сначала случай, когда ракета стартует и начинает разгоняться (рис. 1). Ускорение ракеты а на­правлено противоположно ускорению g. На космонавта действуют две силы: сила тяжести mg (со стороны Земли) и сила реакции опоры N со стороны кресла. Их равнодей­ствующая

F = N – mg направлена вверх, чтобы обеспечить космонавту ускорение а (космонавт неподвижен относи­тельно ракеты). По второму закону Ньютона

F = m а, т.е. Nmg = ma,

откуда N = mg + ma = m (a + g)..

Вес космонавта Р приложен к креслу. По третьему закону Ньютона вес космонавта равен по величине силе реакции опоры /V:

P = N = m (a + g).

Из этой формулы следует, что при разгоне ракеты вес космонавта увели­чивается по сравнению с силой тяжести на величину та. Таким образом, кос­монавт испытывает перегрузку.

Перегрузку можно характеризовать отношением ускорения ракеты а к ус­корению свободного падения g - коэффициентом перегрузки n: п = а/g.

Тогда вес космонавта P = m (a + g) = mg (1 + а/g ) = mg (1 + n)...

Перегрузки в космических летательных аппаратах могут быть очень су­щественными, выдержать такие перегрузки могут только специально подго­товленные люди. Поэтому достаточно наивно смотрятся кадры из фильма «Армагеддон», где «простые американские парни» во главе с Брюсом Уиллисом, облетая вокруг Луны, вы­держивают десятикратную перегрузку.



б) А что же происходит, если направления ускорения ракеты и ускорения свободного падения совпадают (рис. 2)? В этом случае равнодействующая сила F = mg - N сообщает космонавту ускорение а:

F = m а, тогда mg - N = ma,

откуда N = mg - ma = m (g - a)..

Следовательно, вес космонавта P = N = m (g - a).

Как видно, вес космонавта уменьшается по сравнению с силой тяжести, действующей на Земле. В частности, когда ракета выходит на орбиту и вы­ключает двигатели, ускорение ракеты а = g. Поэтому вес космонавта

P = m (g - a) = 0.

Состояние космонавта (впрочем и любого тела), при котором его вес ра­вен нулю, называется невесомостью.

Для того чтобы испытать состояние невесомости или перегрузки совсем не обязательно отправляться в космос. Достаточно сходить на аттракцион «Американские горки». Кроме того, состояние невесомости вы испытываете всегда, когда находитесь в прыжке.
3. Закрепление изученного

- Что такое перегрузка? Когда она наступает?

- Что называют коэффициентом перегрузки?

- Какие силы действуют на космонавта в стартующей ракете? Как они направлены?

- Что такое невесомость? Когда она возникает?

- Как невесомость влияет на организм человека?


3.1. Решение задач

1. Чему равен вес летчика-космонавта массой m = 70 кг при старте ракеты с поверхности Земли с ускорением а = 15 м/с2? (Ответ: P = m (a + g) = 1750 Н.)

2. Летательный аппарат, совершая вертикальную посадку на поверхность Земли, равномерно уменьшает свою скорость от v = 20 м/с до 0 за 1 с. Чему равен вес пилота массой m = 80 кг при посадке? Каков коэффициент пере­грузки? (Ответ: P =m (g + v/t) = 960 Н; n = 0,2.)


Домашнее задание: §46; задачи 175, 176.




Я охотнее слушаю сказки времен, уходящих в далекое прошлое, чем в далекое будущее. Станислав Ежи Лец
ещё >>