Решение экологических проблем. Основные параметры развития города. Генеральный план предусматривает два этапа развития - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гуманитарные и естественнонаучные факторы решения экологических проблем... 1 30.66kb.
Секция 1 Общие пути и проблемы развития сферы экологически чистых... 1 28.57kb.
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального... 23 4485.47kb.
Решение экологических проблем воздействия so 1 66.15kb.
Руководитель секции – ст преподаватель Плющева Людмила Васильевна 11 941.83kb.
Решение экологических проблем средствами термодинамики 21 1 308.47kb.
Ю. Г. Неудахина Основные направления исследования проблем устойчивого... 1 77.43kb.
Принцип устойчивого развития как средство решения современных экологических... 1 108.91kb.
Программа предусматривает лекционный курс в объеме 36 часов 1 100.34kb.
Внесение изменений в Генеральный план развития города Астрахани до... 8 1398.54kb.
О приоритетах практической реализации развития космической системы... 1 199.16kb.
Закон санкт-петербурга о внесении дополнений и изменений в Закон... 1 39.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Решение экологических проблем. Основные параметры развития города. Генеральный план - страница №1/1

Генеральный план города-спутника Смолевичи

Генеральный план города-спутника Смолевичи разработан УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСВА» в соответствии с заданием Комитета по архитектуре и строительству Минского облисполкома.

Генеральный план города предусматривает решение следующих задач:


  • Основные параметры развития города.

  • Планировочная организация в увязке с перспективным жилым районом для г.Минска.

  • Развитие транспортной инфраструктуры.

  • Развитие инженерной инфраструктуры.

  • Решение экологических проблем.

  • Основные параметры развития города.

Генеральный план предусматривает два этапа развития:

    1. этап 2020 год

    2. этап 2030 год.

Существующая численность населения города составляет на 1.01.2010г.- 15,1 тыс.чел.,

на I этапе - 37,7 тыс.чел. на II этапе - 63,73 тыс.чел.,

в том числе в жилом районе для жителей г. Минска будет проживать - 38,72 тыс.чел.

При расчете потребности в территориях для населения, проживающего в г. Смолевичи принято следующее соотношение многоквартирной и усадебной застройки:



      1. этап - 60% многоквартирной и 40% усадебной

      2. этап - 60% многоквартирной и 40% усадебной

В целом соотношение нового жилищного строительства с проектируемыми районами жилья для жителей города Минска составит: на I этапе - 89% многоквартирной и 11 % усадебной на II этапе - 83% многоквартирной и 17% усадебной. Для расчета потребности в территориях, площадь одного земельного участка для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома принята 0,15 га.

Средняя площадь квартиры в многоквартирной застройке принята 60- 65 м2, а средняя площадь усадебного дома - 150 м2.



  • Планировочная организация в увязке с перспективным жилым районом для г.Минска.

Город Смолевичи - районный центр, находится в центральной части Минской области, в 38 км от г. Минска, как территориально, так и экономически входит в зону его влияния.

Достаточно привлекательные природные условия: наличие реки, водоема, озер, лесов в ближайшем окружении города, а также хорошая транспортная доступность, возможности инженерного обеспечения и благоприятная экологическая ситуация позволяют оценивать стартовые условия города в качестве города-спутника г.Минска как перспективные и привлекательные для инвестиций.

Согласно "Проекту градоэкономического обоснования создания города-спутника г.Минска в г. Смолевичи", разработанному УП "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА" в 2009 году была определена площадка для размещения жилого района для жителей г. Минска.

Привлекательность идеи создания города-спутника состоит в том, что:



во-первых - город Смолевичи получает значительный импульс для развития всех составляющих городского организма и возможность в более сжатые сроки осуществить необходимые программы;

во-вторых - жители г. Минска, получившие жилье в новом районе г. Смолевичи, будут иметь возможность ощутить новую, отличную от привычной микрорайонной системы, среду обитания, которая предполагает кроме наличия всего комплекса услуг и удобств еще и ощущение масштабности эстетичности и гармонии всего жилого пространства.

Генеральный план г.Смолевичи представляет собой единый градостроительный замысел, который включает решение комплекса плановых задач г. Смолевичи и развития планировочной структуры в увязке с районом города Минска. Вне зависимости от того, что новое жилое образование, расположенное в северо-западной части города, является вполне самодостаточной структурой, генеральным планом предусматривается ряд градостроительных приемов, способствующих врастанию нового жилого района в развивающуюся в новых условиях городскую среду г. Смолевичи.

С этой целью проектом предусматривается:


  • формирование объединенного общественного центра вокруг новой площади в районе Смолевичского водохранилища совместно с ландшафтно- рекреационной и спортивной зоной. Объекты разместятся на оси новой магистрали, соединяющей район для г.Минска и существующий центр г. Смолевичи, который также намечается развить и реконструировать в соответствии с программой генерального плана города.

В составе объектов центра - бизнес-центр с административно- гостиничным комплексом и паркингом, музей, ресторан, кафе, бары, кинотеатр и универсальный спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном, сауной, спортивным ядром, боулингом.

  • строительство района многоквартирной жилой застройки "Лисья Горка" в северной части города с объектами социально-гарантированного обслуживания (школы, детские сады, магазины и прочие объекты культбыта), а также коммунальных объектов (гаражи);

  • размещение усадебной жилой застройки в северной части города с объектами социально-гарантированного обслуживания;

размещение усадебной жилой застройки в юго-восточном направлении (по дороге на Жодино) в районе дер. Липки с объектами торговли и детскими учреждениями;

  • поэтапная реконструкция и модернизация жилой застройки в центральной части города и вдоль главных улиц города;

  • улучшение состояния окружающей среды (вынос, производственных и с/х объектов из жилой и прибрежной зон, перенос рынка);

  • формирование ландшафтно-рекреационной зоны вдоль реки Плисы;

  • развитие производственных зон для посадки новых предприятий и существующих производственных объектов намечаемых к выносу из жилой застройки и прибрежной зоны в юго-западном направлении (существующая промзона) и в новом прирельсовом восточном промузле по дор. на Плису;

  • планировочная организация жилого района для г.Минска.

Планировочное решение жилого района для г.Минска в г.Смолевичи

предусматривает формирование единого планировочного каркаса, основными планировочными элементами которого являются кварталы жилой застройки.

Планировочная структура жилого района для г. Минска имеет радиально-кольцевой характер, что обеспечивает удобную связь всех жилых кварталов с центром и между собой.

В проекте учтены традиционные принципы формирования малых европейских городов, где центром является торговая или ратушная площадь, к которой сходятся основные улицы. Композиционным ядром жилого района является развитая система общественных комплексов и открытых урбанизированных пространств, дополняемых сетью специализированных и районных центров.

Природный каркас создаваемого района представлен парковым диаметром вдоль русла р. Плисы, объединяющим все жилые образования и общественные центры комплекса. Вдоль основных кольцевых связей формируется система пешеходных связей и озеленения общего пользования. В местах пересечения - узла концентрируются объекты социально- гарантированного обслуживания, развлекательные и спортивные объекты.

Основной идеей проекта является использование преимущественно квартальной малоэтажной застройки с организацией замкнутых дворовых пространств и внутренних парков.

Проект предусматривает размещение жилой застройки разного типа с органичной увязке с инфраструктурой и создание удобной и благоустроенной среды проживания. В составе жилого района предусматривается размещение как многоквартирной, так и усадебной жилой застройки. Многоквартирная жилая застройка представлена жилыми кварталами среднеэтажных домов, а также районами многоэтажной застройки и точечными домами повышенной этажности. В организации жилых кварталов предусматривается периметральная застройка с формированием уютного дворового пространства и возможностью размещения объектов обслуживания в первых этажах внешнего периметра.

Развитие транспортной инфраструктуры



  • по внешнему транспорту

1.Реконструкция автодороги Р-53 по нормативам 1 технической категории (с 4-х полосной проезжей частью и разделительной полосой) на 1 этапе строительства от автодороги М-2 до ул.Магистральной (10.5 км), на 2 этапе - до ул.Проектируемой (4.5 км).

2.Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении автодороги Р-53 с ул.Магистральной.

3.Строительство участка автодороги Р-59 по новой трассе от проектируемой транспортной развязки до существующей трассы (3.0 км).

4.Реконструкция железнодорожного вокзала.

5.Резервирование трассы западного обхода г.Смолевичи.


  • по магистрально-уличной сети

1.Строительство путепровода через железную дорогу в створе улиц Торговая и Песчаная.

2.Реконструкция ул.Магистральной.

3.Формирование широтной магистрали (ул.Проектируемая №1 - ул.Гвардейская), связывающей район- спутник с новым общественным центром города, центральной частью г.Смолевичи и с перспективными жилыми и промышленными районами города. На 1 этапе - до ул.Социалистической, на 2 этапе- в перспективные жилые и промышленные районы.

4.Формирование полукольцевой магистрали (ул.Проектируемая) с путепроводом через железную дорогу, обеспечивающую транспортную связь периферийных жилых и промышленных районов между собой в обход центральной части города.

5.Строительство магистральных и жилых улиц в новых жилых и промышленных районах.


  • по пассажирскому транспорту

Пассажирское обслуживание проектируемого жилого района на внешних связях с г.Минском будет осуществляться железнодорожным и автомобильным транспортом (маршрутными автобусами, маршрутными такси, легковыми автомобилями). Внутренние пассажирские связи жилого района будут обслуживаться автобусами и маршрутными такси.

На внешних связях:



  1. Предлагается организация автобусных маршрутов и маршрутных такси по дороге республиканского значения Р-53 (работа в экспрессном режиме), затем по территории жилого района по магистральным улицам (в обычном городском режиме).

  2. Конечный пункт городских автобусных маршрутов и маршрутных такси с диспетчерской, разворотным кольцом и площадкой для отстоя транспортных средств предлагается разместить в районе железнодорожной станции Смолевичи.

  3. Рост нагрузки на железнодорожный транспорт за счет расселения жителей г.Минска- в г.Смолевичах потребует организации в часы «пик» дополнительно двух пар поездов.

  4. Необходима реконструкция здания железнодорожного вокзала, строительство подземного пешеходного перехода через железную дорогу к вокзалу.

  • Развитие инженерной инфраструктуры.

Основная задача - повышение уровня инженерного обеспечения и благоустройства жилой среды г. Смолевичи по столичным стандартам. Для решения этой задачи проектом предусматривается:

  • Создание современной системы хоз-питьевое водоснабжение со строительством двух подземных водозаборов, обеспечивающих высокое качество питьевой воды. Прокладка водопроводных сетей, обеспечивающих закольцовку водозаборов и гарантированную подачу воды во все районы города.

  • Реконструкция и развитие централизованной системы бытовой канализации города с подключением к канализации всей городской застройки. Строительство новых очистных сооружений искусственной биологической очистки (рядом с действующими).

  • Создание современной системы сбора, удаления и переработки бытовых отходов.

  • Развитие системы электроснабжения города с повышение ее надежности, в том числе строительство двух новых электроподстанций напряжением 110/10 кВ.

  • Развитие действующей системы газоснабжения города от газораспределительной станции ГРС «Смолевичи» с ее реконструкций, а также газификацией всей застройки города.

  • Реконструкция и развитие централизованной системы теплоснабжения города со строительством 2-х мини-ТЭЦ.

  • Строительство современной системы дождевой канализации с прокладкой уличных коллекторов очисткой дождевых вод перед их выпуском в р. Плиссу.

  • Водное благоустройства города с расчисткой и благоустройством русла р. Плиссы и всех водоемов.

  • Организация современной телефонной связи города с предоставлением пакета телекоммуникационных услуг (телефон, Итернет, телевидение) для каждого потребителя.

  • Решение экологических проблем.

Генеральным планом предусматривается комплексное благоустройство территории г.Смолевичи с целью создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения, предотвращение и устранение неблагоприятного воздействия факторов среды обитания человека на его здоровье.

Проектом предусмотрен комплекс мероприятий по созданию и содержанию насаждений, выполняющих санитарно-гигиенические, рекреационные, инженерно-технические, культурные и эстетические функции. Благоустройство ландшафтно-рекреационных территорий в пределах водоохранных зон, будет способствовать формированию водно- зеленой системы города. Взаимоувязанность водно-зеленой системы с ландшафтно-рекреационными территориями города, лесопарками и лесными массивами позволит в свою очередь сформировать целостный природный каркас, способствующий усилению санирующих и средообразующих функций территории.

С целью предотвращения загрязнения водных объектов города проектом предусмотрены минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, включенных в перспективную городскую черту. Проектом предусмотрено формирование ландшафтно- рекреационных территорий в пределах водоохранных зон, мероприятия по благоустройству прибрежной полосы реки Плиса в границах города Смолевичи, а также очистки русла реки.

Для обеспечения населения города качественной питьевой водой в проекте предусмотрены инженерно-технические мероприятия, направленные на совершенствование системы хоз-питьевого водоснабжения г.Смолевичи. Проектом предусмотрено создание нового водозабора, со строительством станции обезжелезивания и организацией зон санитарной охраны в составе трех поясов.

С целью градостроительного освоения территории проектом заложен вынос на новые площадки следующих производственных территорий: СПК Раница-Агро, КПУП «Смолевичский райпромкомбинат», ОАО ПМК-72, ГУП мелиоративных систем «Смолевичская ПМС», ДУП «Автопарк №18 г.Жодино», Экспортно-производственное РУП «Беллесэкспорт», ЧП ТУП «Сокровища гномов», ОАО «Автобаза» г.Заславль, ООО «Постстрой», ОАО «Универсалремстрой». В целях соблюдения режима санитарно-защитных зон проектом обозначена необходимость разработки проектов санитарно- защитных зон и установление расчетной СЗЗ для ОАО «Смолевичский завод ЖБИ», ОАО «Смолевичский молочный завод», ЧУП «Смолевичи-Сузон», РДУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт" (нефтебаза) и других производственных объектов для которых не соблюдается режим санитарно- защитной зоны.

Для защиты населения от электромагнитного излучения и снижения шумового загрязнения от понизительных подстанций предусматривается вынос ПС Смолевичи и проведение натурных замеров эквивалентного уровня шума и электромагнитного излучения ПС Тяговая с целью разработки мероприятий направленных на снижение санитарно-защитной зоны.



Для обеспечения нормативных показателей уровней шума в жилой застройке и для территорий школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, мест отдыха проектом предусмотрены градостроительные приемы защиты от шума.




Черным по белому: так выглядит в наше время ложь. Карл Краус
ещё >>