Религии России. Христианство в истории России - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема: Христианство План лекции 1 126.32kb.
Билеты по Истории Русской Церкви I курс 1 17.3kb.
Программа Вступительного испытания в рамках экзамена «история религии» 1 358.73kb.
Викторина «вехи истории» 1 115.54kb.
Семинарские занятия по курсу «философия религии» Тема Религия как... 1 87.78kb.
Программа по истории России и Всеобщей истории, 7 класс Пояснительная... 3 496.57kb.
Конкурс «Героические страницы истории России» 1 119.91kb.
Руководство по истории Русской Церкви 29 6440.81kb.
Программа книгоиздания России 36 7654.13kb.
Рассмотрено: Согласованно: Утверждено 1 145.22kb.
1. Россия в начале XIX века 1 147.11kb.
Удо Шефер Парадигма Единства Бахауллы 4 343.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Религии России. Христианство в истории России - страница №1/1

План-конспект урока

История религий в России. Православное христианство в истории России.



  1. Ямкова Светлана Николаевна

  2. МОУ «ООШ п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»

  3. Учитель истории и обществознания

  4. Основы мировых религиозных культур

  5. 4 класс

  6. Тема «Религии России. Христианство в истории России». Урок № 18

  7. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ [ А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыканов].-М.: Просвещение, 2010

  8. Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о роли христианства в истории России. Воспитание патриотического чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей.

  9. Задачи: познакомить обучающихся с историей принятия христианства на Руси на основе исторических источников;

показать роль православия в истории России на основе работы с иллюстрациями;

продолжить работу над развитием коммуникативных умений учащихся:

воспитывать чувство гражданственности и патриотизма на основе православных традиций ;

воспитывать уважительное отношение к представителям других религий.



  1. Тип урока - урок открытия новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Оборудование урока: компьютер, проектор, карта.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

Результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Время

Организационный этап

Подготовка оборудования. Настройка на активную деятельность.

Подготовка учащихся к работе.

Желание творить.

1 мин.

Актуализация знаний

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Мотивация деятельности.

Воспроизводят знания, которые помогут усвоить новые знания. (ФЦИОР. Мировые религии. (Тест)

Обобщение уже известной информации. Умение применить её при выполнении практических заданий.

7мин.

Проблемное объяснение новых знаний

Подвести учащихся к осознанию проблемы. Организация работы детей с целью получения новых знаний. ФЦИОР №2.

Определение проблемы. Поиск её решения. Обмен информацией. Работа в группах.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач данного курса, проектной деятельности, в том числе – коллективной.


15мин.

Физминутка










3 мин.

Первичное закрепление

Проверка умения применять новые знания.

Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.


Обсуждение. Оформление выводов.



Проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, выработка чувства сопричастности к судьбе страны, чувства патриотизма.


10 мин.

Рефлексия

Постановка вопросов. Приглашение к диалогу. Организация рефлексии.

Создание условий для самооценки



Участие в обсуждении значимости новых знаний. Самооценка собственной учебной деятельности. Соотношение цели и результата.

Готовность слушать собеседника, развитие чувства ответственности за свой выбор.

6 мин.

Информация о домашнем задании

Предложить формы заданий.

Выбрать то, что интересно.

Возможность выбора. Я это смогу.

3 мин

(Таблица

Содержание урока

История религий в России. Православное христианство в истории России.

1.Организационный этап.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И что-то новое творим.

– Пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения.
2. Актуализация знаний.

Беседа:


- Давайте вспомним, что такое религия?

- Много ли религий существует в мире?

- Какие религии вам знакомы?

Выполнение тестовых заданий – ФЦИОР №1. Мировые религии.


Как звёзды, рождаются и уходят из мира религии.

За тысячелетия существования человечества множество религий и верований возникло и навсегда исчезло с лица Земли. С неумолимым течением времени в разных уголках земного шара расцветали и приходили в упадок древние царства создавались и гибли цивилизации. Часто вместе с ними вставало и заходило солнце древних верований, несущих свет и надежду людям. Так случилось с религиями древних египтян, шумеров и аккадцев, греков, римлян, индейцев. Бесследно канули в Лету верования древних кельтов, германцев, славян…

Но не все древние религии постигла подобная участь. Некоторые из них продолжают свою долгую жизнь в мире, являясь источником вдохновения и веры для людей.

К одной из таких религий относится христианство.

Работа с картой.

Какими цветами обозначено на карте христианство?

Какими буддизм?

Какими ислам?

Какая из религий является самой многочисленной по числу приверженцев?

А если мы попытаемся создать подробную карту религиозных конфессий России, она будет одного цвета?

Почему?

Какой цвет будет преобладать?



Православие-религиозное направление христианства.

3. Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока «Религии России. Христианство в истории России».

На территории нашего района, какие религиозные сооружения вам приходилось видеть?

Демонстрация фотоматериалов.

Храм в честь Воскресения Христова. г. Пугачёв



Мечеть. г. Пугачёв

Вывод делают учащиеся. На территории нашего района, посёлка проживают представители разных религий.

А почему исторически сложилось, что православие получило наибольшее распространение на территории нашего государства мы сегодня узнаем. Постановка опорных вопросов (тетрадь):

Что?

Когда?


Кто?

Откуда?


Физминутка:

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет вправо поворот,-

Раз – хлопок, два –хлопок,

Повернись еще разок!

Раз- два- три- четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

Работа с текстом учебника: стр. 40 «Выбор веры».

ФЦИОР №2. Крещение Руси. (информ. Блок)

Обмен информацией. Запись в тетради:

Новая религия - христианство

988г. – Крещение Руси

Князь Владимир

Византия


Сколько времени существует христианство на территории нашего государства?

Проблема «Только ли внешняя красота храмов, обрядов привела к тому, что христианство уже более 1000 лет является духовной опорой нашего народа?

Работа в группах. Открытие новых знаний.

Первая группа-Кирилл и Мефодий

Вторая –князь Дмитрий и Сергий Радонежский

Третья группа – митрополит Макарий и Иван Фёдоров

Четвёртая группа – Казанская икона Божьей Матери

(Текст учебника+ доп. материал)

4. Обмен информацией. Делаем выводы.

Православие –носитель культуры, просвещения.

Православная церковь призывала защищать Отечество, Родину.

Защита Отечества сплачивает людей, делая их единым народом.

Приходилось вам слышать такие слова?

Россия - матушка, Мать Россия, Матушка Русь…

Отрывок:

Бью тебе поклоны, радуюсь до слез

Слышу перезвоны колоколов и берез

Набираю силу, травы теребя

Матушка Россия, я верую в тебя

Образ матери и образ Родины неотделимы друг от друга.

Если бы дорогой тебе человек оказался в беде как бы ты поступил?

Ты бы смог остаться в стороне в трудные для Родины минуты?

Выводы:


Церковь всегда была опорой государства.

И если мы хотим быть настоящими гражданами своей Родины, мы должны понимать и уважать друг друга, помогать в затруднительных ситуациях, радоваться в счастливые минуты и стараться жить одной семьей ради счастья и согласия во всей нашей большой стране. Так как она - наша щедрая мать, а мы ее дети. Кто любит Родину, тот ее защищает от врага, тот возделывает ее землю, выращивает хлеб, чтобы все были сыты, строит дома, села и города, добывает нефть, выплавляет металл, устраивает добрую и счастливую жизнь вокруг. Настоящий патриот любит Родину бескорыстно.

5. Закончиь фразы:

я познакомился с ...

было непросто ...

у меня получилось ...

хотелось бы ...

мне запомнилось ...

я попробую ...

6. Домашнее задание. Мини-проект «Защита Отечества и моя семья».



« Аты-баты шли солдаты» (Земляки – ветераны войн).




Если ты никуда не торопишься, значит, тебя нигде не ждут. Веселин Георгиев
ещё >>