Рекламно-техническое описание - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекламно-техническое описание 1 155.68kb.
Рекламно-техническое описание 1 320.72kb.
Рекламно-техническое описание 1 81.23kb.
Рекламно-техническое описание 1 68.1kb.
Рекламно-техническое описание 1 106.06kb.
Рекламно-техническое описание 1 92.44kb.
Техническое задание 14 Описание модели исследуемого объекта 15 Описание... 1 192.85kb.
Техническое Задание № п/п Наименование поставляемого товара и описание... 1 185.33kb.
Инструкция по эксплуатации Содержание 2 Описание и работа маршрутизатора 7 1 295.87kb.
Студент фит нгу > группа 5304 Версия 0 1 91.27kb.
Титульный лист то 8522. 00302818. 060. 2006 г. Техническое описание... 1 35.71kb.
Праздник для жителей села «Не житье, а масленица!» 1 39.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рекламно-техническое описание - страница №1/1



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение Гимназия №1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ Гимназия №1526 (Москва)

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2010 г.

м.п.

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ


Методический паспорт проекта по фольклору "Зеленые святки"
.32453246.00211-01 99 01

Листов 6


Разработчик:

___________/ Дорофеева А.А./

13.09.2010>

«Береза» является основным символом одного из самых больших календарных праздников в русском фольклоре – "Зеленые святки". В "Зеленые святки" входит весенний праздник Семик, отмечаемый в седьмой четверг после Пасхи. Это исключительно женский, точнее девичий праздник. Поэтому береза является исключительно женским символом. Он олицетворяет собой нравственную чистоту, целительную силу, силу плодородия.

Педагогические цели и задачи проекта:


  1. Умение работать с символами и знаками.

  2. Начальный уровень формирования интеллектуальных и творческих способностей учащихся в исследовательской и проектной деятельности.

  3. Реализация проекта по темам-символам.

Для реализации проекта "Зеленые святки" необходимо 2-3 месяца.

Тип проекта: творческий.

Выбор участников: коллективный проект.

Выбор зоны проекта: поиски интеграции различных предметных сфер.

При исполнении обрядов «завивания венков» и «кумления» девочки не только поют, но и танцуют, изображая движениями рук завивание венка. А русская народная песня «Ой, кумушки-голубушки» исполняется с определенными танцевальными движениями. При этом обряды исполняются как некое театрализованное действо.

Выбор конечного продукта.

Фрагмент русского календарного праздника «Зеленые Святки», а точнее праздник «Семик». Этому празднику присущи ряд обрядов. Одним из них является обряд "завивания венков". Так, за три дня до Троицы, в четверг, который называют в народе «Семиком», девушки шли в лес. Там они выбирали березку и «завивали» ее, т.е. украшали ее венками, сделанными из скрученных березовых ветвей, или, сгибая ветви до земли, приплетали их к траве. Каждая девушка, делая для себя венок, задумывала какое-нибудь желание.

Фольклорный ансамбль «Горлинка» изучил обряд «завивания венков», исполняя при этом русскую народную песню «Со вьюном я хожу», где движениями рук девочек показывают завивание венка.

Со вьюном я хожу,

С зеленым гуляю,

Я не знаю, куда вьюн положить,

Я не знаю, куда вьюн положить.

Положу я вьюн,

Положу я вьюн,

Положу я вьюн на правое плечо,

Положу я вьюн на правое плечо.

А со правого,

А со правого,

А со правого на лево положу,

А со правого на лево положу.

Обоснование выбора проекта в целом, его актуальность для педагога, участников.

В процессе изучения символа «Береза» участники глубже познают русскую национальную культуру, ее традиции. Таким образом, происходит интеллектуальное и духовное обогащение учащихся. Работая над этим проектом, у участников приобретаются определенные знания, умения и навыки, связанные с символом «Березы». Для педагога – это воспитание детей в нравственно-эстетическом аспекте, приобщение учащихся к обычаям русского народа.

Вторым обрядом праздника "Семик" является обряд "кумления", который воспитывает в девушках чувство дружбы и верности друг другу.

Девушки, разделившись на пары, целовались через венок, при этом говоря друг другу заветные слова:

- Ой, ты, кумушка-кума

Покумимся мы с тобой,

Ни браниться, ни ругаться,

Ни кулички казать.

- Ты мне кумушка-

Я тебе – голубушка.

Эти клятвы девушки давали друг другу в знак долгой и верной дружбы. При этом девушки обменивались бусами, кольцами или крестиками. Во время исполнения этого обряда поются обрядовые песни «Ну-ка, кумушка, мы покумимся»:



Ну-ка, кумушка, мы покумимся,

Ой, люли-люли, мы покумимся!

А не ты ль мой кум, не твоя кума,

Ой, люли-люли, не твоя кума!

Где мы встретимся, обоймемся,

Ой, люли-люли, обоймемся!

Другая обрядовая песня «Ой, кумушки-голубушки, подружки мои», исполняется с приплясом.



Ой, кумушки-голубушки, подружки мои!

Ой, кумушки-голубушки, подружки мои!

Ай, ляли-ляли, ляли-ляли, ляли,

Ай, ляли-ляли, ляли-ляли, ляли.

Кумитися, любитися, любите меня!

Кумитися, любитися, любите меня!

Ай, ляли-ляли, ляли-ляли, ляли,

Ай, ляли-ляли, ляли-ляли, ляли.
Третьим обрядом, характеризующим праздник "Семик" являлся обряд «развивания березки».

Через три дня, на Троицу, ходили «развивать» березку, и каждая девушка осматривала свой венок. Если он не завял, то желание должно исполниться. Затем вили венки из трав и зелени и водили вокруг березки хороводы, пели песни. В некоторых местах России срубали березку, украшали ее, несли через все село и ставили на главной улице и водили хороводы вокруг березки. При этом исполнялась обрядовая песня «Ты не радуйся, ель, осинушка»:



- Ты не радуйся, ель, осинушка,

Ой, Лели-лели, ель, осинушка!

- Ни к тебе идем, ни тебе поем,

Ой, Лели-лели, ни тебе поем.

- Ты порадуйся, белая березонька,

Ой, Лели-лели, белая березонька!

Мы к тебе идем, мы тебе поем,

Ой, Лели-лели, мы тебе поем.

Мы тебе несем драчены масляны,

Ой, Лели-лели, драчены масляны.

Драчены масляны со сметанаю,

Ой, Лели-лели, со сметанаю.

Около березки устраивалась ритуальная трапеза, обязательной едой были яйца – традиционный для всей весенне-летней обрядности символ плодородия.

Таким образом, Береза должна была приобщить людей к ее сверхъестественной живительной силе.

Русский календарный праздник «Зеленые Святки» может быть реализован как проект со всей атрибутикой этого праздника: березки, венков, колец, бус и ритуальной едой, яичницей.

Форма итоговой рефлексии для участников проекта.

Беседа с детьми после проекта «Зеленые Святки»:



  • Что для Вас значит символ "Березы"?

  • Какие главные качества воспитываются в участниках в результате изучения русских обрядов «завивания венков», «кумления» и «развивания березки»?

  • Чему Вы научились, благодаря участию в проекте «Зеленые Святки»?

В результате работы над проектом «Зеленые Святки» развиваются творческие и интеллектуальные способности учащихся. В процессе изучения национальных традиций русского народа воспитываются нравственно-эстетические качества детей, чувство коллективизма, любви к своей Родине и ее народу.

Москва 2010







Брак — это продолжение любви иными средствами. Геннадий Малкин
ещё >>