Редьярд Киплинг - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Джозеф Редьярд Киплинг 1 34.71kb.
Редьярд Киплинг Заповедь 1 10.37kb.
Редьярд Киплинг, Если Наталья Овчинникова 1 14.15kb.
Ответы на вопросы викторины для 2-4 классов «Мы в ответе за того... 1 18.33kb.
Редьярд Киплинг 1 84.79kb.
Редьярд Киплинг 25 3499.51kb.
Редьярд Киплинг Лиспет 1 69.8kb.
Редьярд Киплинг великая война рикки-тикки-тави 1 287.36kb.
Редьярд Киплинг Стрелы амура 1 42.35kb.
Интеллектуальный марафон 5 класс 1 92.15kb.
Книга джунглей литературная игра, посвященная 1 133.99kb.
Г. Челябинск гимназия №23 учитель музыки высшей категории Умнова И. 1 41.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Редьярд Киплинг - страница №1/1





От автора

"Поверь в себя наперекор вселенной

И маловерным отпусти их грех..." Редьярд Киплинг.

"Мой Шульверк и мое композиторское творчество, и то, и другое исходят из одного общего корня, из идеи музицирования – соединения слова, жеста и звука. Это кредо моих сценических произведений и в то же время основа Шульверка" Карл ОрФ

"Ритмо-музыкальные упражнения ... были задуманы не для разучивания по нотам, а как свободное музициро-вание, для которого запись служит лишь указанием направления работы. Свободная импровизация была и остается исходной точкой орфовского урока". Леонтьева О.Т.

Эта программа возникла не случайно, а в связи с требованиями, которые диктуются жизнью.

1 – изменился статус учреждения - Дворца детского (юношеского) творчества. Сейчас это учреждение дополнительного образования. В связи с этим изменились цели и задачи: возросли требования к качеству обучения при оставшемся дефиците времени на освоение инструмента (один академический час в неделю на одного ребенка).

2 – появилась необходимость и желание повысить уровень работы музыкального объединения Дворца детского (юношеского) творчества, что толкнуло на поиск новых методов.

3 - в последние годы возросло количество детей со слабыми данными (неразвитый слух, слабое чувство ритма, неэмоциональные, пассивные, с плохо развитой речью и памятью). Таких детей нельзя отталкивать, их нужно развивать.

4 - для правильного, нормального развития ребенка ему нужно давать разнообразный материал: и танец, и декламацию и игру на музыкальных инструментах. Необходимо развивать эмоциональную сферу, тренировать разные функции, формировать навыки мыслительных операций, умение выбрать, умение адаптироваться в новых условиях (если у ребенка не воспитана способность к адаптации - он будет часто и подолгу болеть).

В обычных условиях всеми этими видами деятельности занимаются разные педагоги, что создает сложности для ребенка и по затрате времени, и в некоторых других аспектах. Но соединить все перечисленные виды занятий можно в одном Орф-уроке. Как в Австрии говорят: «Воспитывать в духе Орфа».

(Для справки: Карл Орф - известный Австрийский педагог, музыкант, композитор - оставил после себя целую школу последователей, сборник специальных пьес для детей по элементарному музицированию, знаменитый педагогический труд - пятитомный "Шульверк" и не только.)

П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а .


Элементарное музицирование представляет собой опыт действительной реализации девиза Золтана Кодая «Музыка для всех». Идея элементарного музицирования основывается на том факте, что у каждого человека имеются элементарные музыкальные способности, что дает возможность выбрать задание по способностям и навыкам каждого человека. Элементарное не значит примитивное! Элемент - первокирпичик, с которого начинается постижение сложных вещей. Как сказал известный музыкальный педагог Г.И.Шатковский: «Каждый элемент музыкального языка нужно потрогать и голосом и руками».1 Этому как нельзя лучше способствует уже выработанная орф-педагогами система звучащих жестов, сольмизация - пение с ручными знаками, адаптация детского фольклора, его речевые и музыкальные формы, речевые игры. «Слову – элементу речи и поэзии, слову из которого рождается пение, слову - его метрической структуре, его мелодико-интонационному произнесению и его звучанию - светлому или гулкому, прозрачному или густому, легкому или вязкому уделяется ... особое внимание».2 (Л.А.Баренбойм) Рифмы, поговорки, пословицы, детские считалки, дразнилки – это бесценный материал, который используют орф-педагоги, удивительным образом интерпретируя его. (См. «Орф-уроки» В.А.Жилина, «Народный календарь и дети», «Живое наследие» С.Черноскутовой.)

Большое внимание последователи Орфа уделяют сольмизации - пению, сопровождаемому ручными знаками, где каждый звук имеет соответствующее положение кисти рук, вырабатывается координация слуха и движения. Это очень важный момент - практическое освоение ладовой организации звуков. Знание даже двух-трех нот дает возможность ребенку придумать новую мелодию, пусть самую простую, но свою. В этом неоднократно убеждался автор работы - дети с удовольствием сочиняли попевки ни заданные слова, например – «Здравствуйте».

О важности подобной работы писал еще в 20-х годах русский композитор, музыковед, музыкальный педагог Б.В.Асафьев: «Вполне естественно предположить, что у большинства людей имеются в потенции задатки композиторского дара ... Воспитывать ... музыкально-творческие навыки следует, во-первых, потому что каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает. Развитие творческих способностей ученика в одной области обязательно отразится на другой. Как только у детей накопится достаточное количество слуховых впечатлений, необходимо попробовать с ними импровизировать».3

Творческая инициатива, заложенная на музыкальных занятиях, скажется на всем том, что он будет делать впоследствии.

«Свободная импровизация была и остается исходной точкой орфовского урока»4, - писала в своей книге «Карл 0рф» Оксана Тимофеевна Леонтьева. Это основной метод работы с подготовительной группой, наряду с использованием традиционных имитативных приемов. Все, что знает и слышит ребенок, находит применение в орф-уроке, это повышает интерес к изучаемому. Ребенку надо сначала пережить то, что впоследствии он должен усвоить. Это происходит во время увлекательных музыкальных игр, правила в которых дети придумывают и изменяют сами. Очень важен такой момент как соединение в элементарном музицировании движения и музыки. Когда музыкант и танцор меняются местами, т.е. ребенок, играющий на ксилофоне, к примеру, начинает танцевать, а ребенок танцующий встает к инструменту и играет. Обучение игре на ксилофонах, глокеншпилях, металлофонах, т.е. инструментах придуманных и специально сконструированных К.Орфом и его сподвижниками для детского музицирования, начинается с бурдона – постоянно звучащего интервала, квинты или октавы. Этот прием или стиль позволяет ребенку сразу включиться в исполнение, почти без всякой подготовки, т.е. легко и органично!

Это, как правило, вызывает восторг и желание играть еще. Постепенно остинато (постоянно повторяющиеся мелодические построения) и бурдоны усложняются, совершенствуется игра на инструменте, добавляется пение - ребенок делает это с удовольствием! Не это ли цель обучения музыке? «Единство - музыки и движения, которые так трудно привить у нас молодым людям, ребенок воспринимает как нечто естественное»5, - писал К.Орф еще в 1964г. Впрочем, совсем необязательно иметь дорогостоящие, по нынешним временам, штабшпили, можно использовать то, что имеется, применяя принцип Орфа. То есть, приемы игры должны быть просты и доступны, исполнители должны получать удовольствие от игры. Избегать поначалу трудных элементов, требующих нудного разучивания, пока не сформирован интерес к разучиванию как к процессу. Скучные вещи нужно вводить постепенно, небольшими дозами.

Один из непременных разделов орфовской педагогики - элементарные танцы. Все, кто учился элементарному музицированию на семинарах В.Жилина, Т.Боровик, Л.Виноградова и других ведущих, разучивали танцы народов мира, существующие в фольклорном варианте. Или созданные рукой мастера по сохранившимся моделям и элементам, как, к примеру, еврейские танцы. Очень важный момент – учить детей постигать чужое, непривычное, научиться понимать, уважать это чужое, приблизить к себе.

Это шаг к интернационализму, понятию не очень модному сейчас, но не переставшему быть необходимым в жизни. «Педагогика Орфа подчинена идее высокого гуманизма, исполнена заботой о человеке близкого будущего»6.

Еще один аспект орфовской педагогики: работа над ритмом. Это и свободные аметричные импровизации - свободное движение не связанное с определенным ритмом. И хорошо разработанные ритмические упражнения со звучащими жестами. (Первый том «Шульверка»). Чтобы ребенок слышал ритм, нужно проработать его руками, ногами, прочувствовать всеми клеточками тела. Ценность этих упражнений, этой методики отметил Л.Баренбойм еще в 1969г. «Орфовская методика в ряде своих положений ... близка к тому, что предлагалось нашими крупнейшими музыкантами-просветителями Б.Л.Яворским и Б.В.Асафьевым в начале и середине 20-х годов и могла быть широко использована в детских садах, общеобразовательных школах и, наряду с другими формами работы, в музыкальных школах разного типа. Отдельные же приемы орфовцев (в их числе совмещение относительной и абсолютной сольмизации, развитие творческой фантазии и навыков импровизации, воспитание музыкально-ритмического чувства и мн.др.) следовало бы внедрить в программу профессиональных учебных заведений»7.

Т.е. у нас еще не оценили по достоинству принципы музыкально-двигательного развития, предложенные К.Орфом, Г.Кетман и их продолжателями.

Вызвать интерес к существованию этого бесценного явления в педагогической практике и теории воспитания - вот первая цель написания моей работы.

Вторая цель - зафиксировать то, что уже наработано в течение ряда лет с детьми дошкольного возраста, поделиться с коллегами тем, что имею. Возможно, мой опыт окажется кому-то полезным.

Сентябрь 1997 - май 1998г. Марамыгина Л.Г.



Примечания:

1.

Шатковский Г.И. «Сочинение и импровизация мелодий». Методическая разработка для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств. Москва 1989г. стр.36.

2.

«Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». Сб. под редакцией Л.Баренбойма. Всесоюзное изд-во «Советский композитор» Москва 1978г. стр.24.

3.

Асафьев Б.В. «Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании» (под редакцией Е.Орловой), Л.1965г. стр.72,98 и 100.

4.

Леонтьева О.Т. «Карл Орф», Москва, «Музыка», 1984г. стр.201.

5.

К.Орф «Шульверк». Итоги и задачи» в сб. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа», стр.57.

6.

Леонтьева О.Т. «Карл Орф», Москва, 1977г.

7.

«Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа» под редакцией Л.А.Баренбойма. Всесоюзное издательство «Советский композитор». М. 1978г. стр.49.

П Р О Г Р А М М А.


«Элементарное музицирование с детьми подготовительной группы при оркестре русских народных инструментов Дворца детского (юношеского) творчества»

Программа рассчитана на детей 5 - 7 летнего возраста. Занятия по подгруппам:

1 подгруппа - дети 5-ти лет, 2 подгруппа – дети 6-7 лет. Срок обучения – 2 года.

Количество часов с сентября по май:

1-я подгруппа – 72 часа, т.е. 2 урока в неделю по 45 минут;

2-я подгруппа - 144 часа, т.е. 2 урока в неделю по 45 минут и 2 часа для занятий на русских народных инструментах с педагогами оркестра.

Необходимое оборудование:

1 - чистый, светлый, просторный класс с деревянным полом или удобным покрытием,

2 - стулья по количеству детей (от 10 до максимум 15),

3 - грифельная доска и мел,

4 – фортепиано (желательно),

5 - ударные инструменты,

6 - орф-инструменты,

7 - русские народные инструменты,

8 - магнитофон,

9 - плакаты и дидактический материал.


Цели создания подготовительной группы или орф-группы, как в дальнейшем будет она наименоваться:

1 - сформировать базу для пополнения младшей группы оркестра;

2 - развивать общие способности детей в подготовительной группе; «Музыкальные способности – часть общих способностей. Это аксиома: чтобы развивать частное, нужно развивать общее. И, таким образом, если мы хотим успешно развивать, к примеру, слух, мы должны развивать общие способности. А для этого необходимо заниматься всем: и литературой, и живописью, и танцами, и мастерством актера, и музыкой».1 (Г.И.Шатковский)

3 - Создать атмосферу сотрудничества, комфортности, дружелюбия в группе не только во время занятий, но и в «неформальной» обстановке;

4 - привлечь внимание родителей и детей к русским народным инструментам.
Задачи орф-урока:

1 - сочетание «креативного» метода и имитационного, определяемое целями каждого урока;

2 - развитие музыкальности детей, их эмоционального мира, восприятия музыки, создание слушательского опыта;

3 - развитие чувства ритма, слуха, тактильных ощущений;

«Прежде чем приступить к игре на инструменте, надо подготовить ум, душу, руки (вообще тело) ребенка. Отсюда важнейшая установка: знать слышать, играть, петь, сочинять и т.д.»2 (Г.И.Шатковский)
4 - развитие у детей коммуникативных навыков, умения договариваться, согласовывать свои действия;

5 - развитие чувства ответственности, умения взять инициативу на себя;

6 - привитие умения слушать друг друга и себя и не только во время музицирования;

7 - развитие способности радоваться успеху другого, помогать другому;

8 - освоение игры на ударных инструментах, орф-инструментах, блок-флейтах (в определенных пределах, первоначальные навыки), знакомство с инструментами русского народного оркестра;

9 – приобретение навыков сольмизации, импровизации, попевок, сочинение мелодий на основе заданного текста или ритма;

10 – знакомство с каноном, речевым, двигательным и мелодическим (с помощью педагога и концертмейстера);

11 – приобретение навыков игры в ансамбле, музицирования.



Примечания:

  1. Шатковский Г.И. Материалы семинара, Омск 1990г.

  2. Шатковский Г.И. Курс «Сольфеджио» в ДМШ I-VII кл. Омск 1991г. М.П. «РЭМИС» экспериментальной ДМШ.

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (ОРГАНИЗАЦИОННОЕ).

Рассказ о «Шульверке», его авторах, К.Орфе и Г.Кеетман, детям и родителям. Знакомство с программой и требованиями к желающим заниматься, пожелания в отношении одежды, обуви: легкая, удобная в движении. Показ инструментов, видеофильмов с работой других детей, Коммуникативные игры, игра-знакомство по модели В.Жилина.
2. ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ (БЕЗ ДЕТЕЙ).

История «Шульверка», кратко о соратниках и последователях Орфа и о нем самом. Общие положения объединения музыки и движения. Примеры. Элементарное музицирование с родителями: доступные, увлекательные средства музицирования. Испытав на себе, они будут понимать, чем занимается их ребенок.


3. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Практический материал - зауральский фольклор, русские загадки и загадки народов мира, пословицы, поговорки, имена, игры с именами по модели В.Жилина (см. приложение), игры с именами по модели автора.

4. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

а) танцы народов мира, местный фольклорный материал;

б) движение по образцу: «как я», «не как я»;

в) под музыку движение-импровизация: змейкой, со сменой ведущих (прежде чем предлагать это - дать образцы движения, или не давать);

г) движение и речевые упражнения одновременно;

д) упражнения на ориентацию в пространстве, в помещении: свободная ходьба, распределившись по классу, по сигналу – задание (см. приложение);

е) подвижные игры: фольклорные, игра в «машинки» (модель Б.Глате), «Роботы» (Э.Виблиц).

5. СЛУХОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

а) знакомство с шумами улицы, класса, умение различать, что звучит, охарактеризовать звуки (игры с комариком С.Перкио);

б) знакомство с музыкальными звуками, сольмизация, попевка «соль – ми», первые песенки на эту попевку с названием нот и без них, со словами;

в) импровизация простейших мелодий; постепенное знакомство со всем звукорядом;

г) знакомство с инструментами, определение на слух - какой инструмент звучит;

д) при использовании фонограммы – вопрос, какие знакомые инструменты прозвучали;

е) пение песен с ручными знаками; игра «Угадай мелодию» (идея ТВ, вариант – мой - какую песню пели нотами?); исполнение песен с аккомпанементом (фортепиано, ударными, орф-инструментами, звучащими жестами и т.д.);

ж) сочинение песен на заданный текст, ритм.

6. ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ.

а) в ручных знаках Кервина (Англия);

б) с написанием нот по сказке «О Сидоре» (модель В. Кирюшина), по сказкам Т. Боровик;


7. МЕТРОРИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

а) знакомство с понятием «метр» (на языке, понятном детям, например: «музыкальный метр - это одинаковые шаги, хлопки, удары в музыке» - определение Л.Белецкой); упражнения с метром;

б) знакомство с понятием «ритм», задание прохлопать простое остинато, прохлопать ритм песни (лучше знакомой), дать определение понятное детям, прохлопать знакомую песенку, определить на слух какую песенку хлопали? (см. приложение).
8. ЗНАКОМСТВО С ДЛИТЕЛЬНОСТЯМИ:

а) ритмические рисунки (зашифрован ритм, предложить детям разгадать как бом-ди-ли и т.д. по модели Т.Боровик);

б) запись длительностей: четверти и восьмые;

в) ритмические карточки П.Вейса;

г) ритмические диктанты: топаем, хлопаем, угадываем длительности, записываем на доске мелом; обратный процесс: то, что записано, хлопаем, топаем и т.д.;

д) ритмические плакаты С. и Л.Белецких (хлопаем, сочиняем текст, подбираем слова, рифмы и т.д.);

е) работа по развитию реакции, темпа чтения длительностей, со «звучащими жестами».
9. РАБОТА С ОРФ-ИНСТРУМЕНТАМИ:

а) штабшпили: ксилофоны, металлофоны, колокольчики, маримбы;

б) звуковысотные ударные инструменты: звучащие трубки, звучащие лесенки и т.д.

в) ударные: бонги, барабаны, клавесы, румба, кастаньеты, рубель, ложки, трещотки, коробочки, маракасы;

г) экзотические инструменты: «комарик», «рэко-рэко», «вальдтойфель» и т.д.
10. МУЗИЦИРОВАНИЕ С ОРФ-ИНСТРУМЕНТАМИ, УДАРНЫМИ, ПЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ.

11. «ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ» (варианты применения - в танцах, в речевых упражнениях, в двигательной импровизации, в работе с нотами).

12. 0ДНИМ ИЗ ВИДОВ КОНТРОЛЯ МОГУТ БЫТЬ ДЕТСКИЕ УТРЕННИКИ:

а) вопрос к детям - как мы покажем свою работу (свои занятия?), выбор материала с помощью детей, что больше нравится;

б) выбор темы, подбор материала, написание плана-сценария или устное его обсуждение;

в) репетиции по методу эпизодов;

г) показ родителям и зрителям;

д) чаепитие, беседа-обсуждение: что больше понравилось, что уда-лось, над чем хотелось бы продолжить работу, чем еще хотели бы заняться.


13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ:

а) выбор места для занятия (совместное решение администрации, родителей и учащихся);

б) приглашение зрителей

в) выбор материала для показа

г) подготовка костюмов и реквизита

д) рекомендации «орфятам» на лето.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОРФ - ГРУПП

Т Е М А


1 год

2 год


1. Вводное занятие (дети вместе с родителями)

Рассказ об Орф-институте, о К.Орфе: игра-знакомство, музыкально-двигательные игры


2 час.

2 часа


2. Коммуникативные игры:

а) фольклорные игры,

б) игры В.Келлера, (поцелуйные игры)

в) игры Сойли Перкио,

г) игры Б.Хазельбах,

д) игры В.Жилина,

е) игры, придуманные детьми на занятиях совместно с педагогом.

10 час.

14 час.


3. Пальчиковые игры:

а) знакомство с названиями пальцев, с их порядковым номером (аппликатурные навыки);

б) потешки, пестушки С.Черноскутовой, Т.Боровик;

в) аппликатурные игры И.Сафаровой;

г) зауральский фольклор.

8 час.

6 час.


4. Речевые упражнения:

а) фольклор, загадки, скороговорки, потешки;

б) стихи;

в) игры с именами В.Жилина;

г) ритмизованная речь под музыку.

6 час.

10 час.


5. Слуховые упражнения.

Развитие вокальных навыков:

а) слуховые игры (определение на слух по тембру

голоса игрока);

б) слушание музыкальных сказок;

в) сольмизация - пение лада с ручными знаками;

г) импровизация мелодий-попевок с ручными знаками;

д) сочинение мелодий на заданный текст, ритм;

е) пение песен с фортепианным сопровождением и без него, знакомство со звуковысотными нструментами, развитие тембрального слуха;

з) знакомство с шумовыми звуками, создание шумовой музыки, шумового оркестра.


6 час.

12 час.


6. Развитие метроритмического чувства:

а) двигательные упражнение под музыку, без музыки;

б) «звучащие жесты» - притопы, хлопки, шлепки, щелчки; создание с их помощью ритмических рисунков;

в) двигательная импровизация под музыку, без музыки;

г) импровизация в «звучащих жестах»;

д) элементарные танцы народов мира по моделям Орф-института, В.Жилина, Т.Боровик, Джона Мэйдина, и др.;

е) фольклорные танцы по моделям Потехиной, зауральский фольклор;

8 час.

12 час.


7. Знакомство с элементарной теорией музыки

посредством сказок и музыкальных мифов .Кирюшина, Т.Боровик, музыкальных игр;

а) знакомство с понятиями «метр» и «ритм»;

б) знакомство с длительностями посредством

ритмических рисунков (модели Т.Боровик);

в) запись длительностей на доске;

г) ритмические карточки; ритмические плакаты;

д) ритмические диктанты (устные и с записью на доске);

е) семья длительностей;

ж) игры с движением, с использованием нот.


8 час.

12 час.


8. Изучение нот от звука "соль" малой октавы до

звука "до" третьей октавы (модель В.Кирюшина. Использование игры «нотное домино» (авторский вариант Марамыгиной Л.Г.).

Использование игры «нотные кубики» (авторская модель Марамыгиной Л.Г.)

-

12 час.


9. Чтение нот по плакатам (ритмическим и звуковысотным). Модели С. и Л.Белецких.

4 час.

12 час.


10. Работа с орф-инструментами и русскими ударными инструментами, а также с ударными инструментами народов мира:

а) группа ударных: трещотки, рубели, коробочки, бонги, ложки, клавесы, барабан, маракасы, пандейра и др.


2 час.

4 час.


б) штабшпили: ксилофоны, металлофоны, колокольчики, тонблоки, звучащие трубки, маримба;

в) экзотические инструменты из мастерской Эрнста

Виблица: «комарик», «вальдесгайст» (лесной чертик), «рэко-рэко», «звучащая лесенка» и др.;

г) изготовление детьми элементарных музыкальных

инструментов;

д) работа с ксилофонными палочками по модели Жилина, развитие моторики мелких мышц, импровизация движений, игры в «фантазеров»;

е) знакомство с блокфлейтой, первые упражнения,

ритмические, интонационные игры, придумывание музыкальных сказок с инструментом;

ж) знакомство с русскими инструментами: балалайкой, домрой, баяном - в записи, в живом звучании; освоение первоначальных приемов игры (на дополнительных уроках с педагогами оркестра).

2 час.
1 час.

2 час.
2 час.

-

-


10 час.
1 час.

2 час.
1 час.

5 час.


8 час.

11. Элементарное музицирование с использованием

орф-инструментов, русского инструментария,

пения, «звучащих жестов», движения, элементарных танцев;

10 час.

10 час.


12. Заключительное занятие с использованием орф-

инструментов: мини-проект по выбору детей,

сочинение сказки, концерт для родителей или шоу-фестиваль с участием родителей.


2 час.


20 час.


Итого:

72 час.

144 час.


Примечание:

1. Занятия орф-группы носят комплексный характер, т.е. на каждом уроке или почти на каждом уроке (в зависимости от построения и темы урока) происходит развитие и слуха, и метроритмического чувства, используются разнообразные виды деятельности.

2. На занятиях с детьми применяется импровизация, которая всегда является исходной точкой орф-урока.

3. Освоение инструментов русского народного оркестра: баянов, аккордеонов, балалайки, домры, идёт на втором году обучения с помощью педагогов русского народного оркестра.



4. Практическое приложение к программе поможет найти исходный материал для начинающих педагогов, а также для родителей.
Л И Т Е Р А Т У Р А :

1.

Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Издательство «Музыка», Ленинградское отделение. 1974г.

2.

Боровик Т. Материалы семинара. Екатеринбург. 1995г.

3.

Боровик Т. Материалы семинара. Варна. 1996г.

4.

Жилин В.А. Блок-флейта в первом классе. (Групповые уроки блок-флейты в первом классе общеобразовательной школы.) 1997г.

5.

Жилин В.А. Материалы семинара № 1. Курган, 1992.

6.

Жилин В.А. Материалы семинара № 2. Варна, 1994.

7.

Жилин В.А. Материалы семинара № 3. Варна, 1996.

8.

Жилин В.А. Материалы семинара № 4. Екатеринбург, 1997.

9.

Жилин В.А. Орф-уроки. Челябинская обл., с. Варна, 1995.

10.

Жилин В.А. Речевые упражнения. Челябинская обл., Варна.

11.

Леонтьева О.Т. Карл Орф. Москва, «Музыка», 1984г.

12.

Материалы симпозиума к 100-летию К. Орфа, Зальцбург, Австрия, 1995г.

13.

Материалы фонда Областного научно-методического центра фольклора и этнографии г. Кургана, из архива Екимова М.Г.

14.

Мэйдин Дж. Маримба-музыка 1. Австралия, 1994г.

15.

Потехина Т.Е. Материалы семинара. Екатеринбург, 1997.

16.

Пудовочкин Э.В. Комплексное развитие скрипача в подготовительной группе. Омск, 1991г. Малое предприятие «Рэмис» экспериментальной ДМШ.

17.

Сафарова И.Э. Игры для организации пианистических движений. Екатеринбург, 1997.

18.

Черноскутова С. Живое наследие. Выпуск 1. Екатеринбург, 1997.

19.

Черноскутова С. (Жилинская). Материалы семинара. Екатеринбург, 1997.

20.

Черноскутова С. Народный календарь и дети (Про Семена-летопроводца, про синичкин праздник, про зимних богатырей и многое другое...). Екатеринбург, 1994.

21.

Шатковский Г.И. Материалы семинара, Омск 1990г.

22.

Шатковскии Г.И. Курс «Сольфеджио» в 1-7 кл. ДМШ. Омск, 1991г.

23.

Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. Сб. под редакцией Л.А.Баренбойма. Всесоюзное изд-во «Советский композитор». Москва, 1978г.





Политика — это хорошо смазанная машина, которая производит трение.
ещё >>