страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Разъяснение вероубеждений ﴿ شرح السنة - страница №1/1
![]() Разъяснение вероубеждений ﴿ شرح السنة ﴾ ] Русский–Russian– روسي [ Имам Исмаил ибн Яхья аль-Музани Перевод
Абу ‘Абдуррахман Дагестани Sunnaonline.com ﴿ شرح السنة ﴾ « باللغة الروسية » للإمام إسماعيل بن يحيى المزني رحمه الله ترجمة: أبو عبد الرحمن الداغستاني بسم الله الرحمن الرحيم Об авторе Его имя: Абу Ибрагим, Исмаил ибн Яхья ибн Исмаил ибн Амру ибн Муслим аль-Музани, аль-Мисри, ученик Имама аш-Шафии.1 Дата рождения и семья: Родился в 175 году. Известно, что семья его отличалась своей любовью к ученым и знанию. Упоминается что даже сестра аль-Музани, посещала уроки Имама аш-Шафии, и от нее передавали некоторые вопросы в теме "закята" такие ученые как ар-Рафии. Тажуд-дин ас-Субки и аль-Аснауви упоминали о ней в своих книгах об ученых шафиитах2. Его учителя:
Его известнейшие ученики:
Высказывания некоторых ученых о нем: Ибн Джаувзи: "Он соратник Имама аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах. Был блестящим ученым Факъихом, достойным доверия в передачах хадисов. Был известен своим поклонением и многими достоинствами…"5. Имам аз-Захаби: "Выдающийся Имам, Факъих этой Уммы, Ученый аскет…"6. Тажуд-дин ас-Субки: "Благородный Имам, помощник мазхаба аш-Шафии, являлся "луной в небе" этого мазхаба, был подобен "горе Знания", был набожным аскетом…"7. Его труды:
Смерть: Умер аль-Музани в месяце Рамадан 264 г. в Египте и был похоронен неподалеку от могилы Имама аш-Шафии, да смилуется над ними всеми Аллах. Цепочки передачи этого послания аль-Музани:
Это послание считали принадлежавшим руке аль-Музани такие Имамы как аз-Захаби10 и Ибн Къайим аль-Джаувзийя11. بسم الله الرحمن الرحيم Сказал Али ибн АбдуЛлах аль-Хальувани: "Находясь в западном Триполи12, мы с нашими соратниками обсуждали вопросы в Основах вероубеждений. При этом мы упомянули аль-Музани, да смилуется над ним Аллах. После чего некоторые из наших соратников сказали, что до них дошло то, что он, говоря по поводу Корана, воздерживается (в подробностях) об этом. Другие сказали, что напротив он не воздерживается и это продолжалось пока не перешло спор, после чего мы написали ему письмо, желая получить от него ответ. Он ответил нам, написав "Разъяснение вероубеждений" по поводу предопределения, вопросов веры (ирджа), Корана, воскрешения, весов, видения Аллаха, следующее: "Да защитит нас и вас Аллах богобоязненностью, и да благоволит Он к нам и к вам в содействии следованию верному руководству. А затем:
Ты попросил меня, чтоб я разъяснил тебе о Сунне13 то, чему ты постараешься следовать и чем оттолкнешь от себя сомнения, домыслы и искажения еретических заблуждений. Я поясню тебе ясный путь, желая дать тебе, добрый совет и начну я с хвалы Аллаху, Владыки наставления и поддержки. Хвала Аллаху, Который является наиболее достойным поминания и благодарения, и Его я восхваляю. (Необходимость подтверждение Качеств и Атрибутов без уподобления и опустошения)14
(Возвышенность - Улув)
(Судьба и предопределение)
يَعْلَمُ خَائِنَةَ الْأَعْيُنِ وَمَا تُخْفِي الصُّدُورُ "Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди". 40:19. Все творения совершают дела по Его предшествующему знанию, и они совершают то, что Он творит для них из блага и зла. Они не владеют для себя благом, подчиняясь, и не в силах отстранить от себя зло своего ослушания. Он сотворил творения по Воле Своей и не сколько не нуждался в них. (Вера в Ангелов)
(Сотворение Адама, мир ему, и его испытание)
(Дела обитателей Рая и Ада)
(Иман- вера)
(Коран)
(Качества и Атрибуты Аллаха)
(Срок жизни)
(Могила)
(Воскрешение и отчет)
(Рай и Ад)
لاَ يَمَسُّهُمْ فِيهَا نَصَبٌ وَمَا هُم مِّنْهَا بِمُخْرَجِينَ "Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда". 15:48 أُكُلُهَا دَآئِمٌ وِظِلُّهَا تِلْكَ عُقْبَى الَّذِينَ اتَّقَواْ وَّعُقْبَى الْكَافِرِينَ النَّارُ "Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень. Таков конец богобоязненных, а концом неверующих будет Огонь". 13:35 А отрекшемуся народу18 в этот день не будет дано Его видеть. Ими будет растоплен огонь. لَبِئْسَ مَا قَدَّمَتْ لَهُمْ أَنفُسُهُمْ أَن سَخِطَ اللّهُ عَلَيْهِمْ وَفِي الْعَذَابِ هُمْ خَالِدُونَ
А выйдут из огня лишь те, кому позволит Аллах из единобожников. (Подчинение правителям и запрет на выход против них)
Отказ от выхода против них, даже если они совершают насилие и чинят несправедливость. Следует каяться перед Аллахом, чтоб Он явил благосклонность к ним посредством (исправления) этих правителей19. (Воздержание от обвинения в неверии людей къиблы)
(Сподвижники, да будет доволен ими Аллах)
(Молитва за правителем и джихад с ним)
(Сокращение молитвы и выбор между постом и разговением для путешественника)
(Свидетельство Имамов прошлого на все вышесказанное)
(Соблюдение выполнения обязательных и дополнительных молитв и избегание запретного)
(Заключение) Кому облегчено то, что я перечислил, тот на истинном пути, и мы желаем ему Милости. Да благоволит к нам и вам Аллах, наставлением на прямой путь, по Милости Его. Мир тем, кто послал нам мира, а не приобретет мир Аллаха, лишь заблудший. Хвала Аллаху Господу миров. Я завершаю свое письмо восхвалением Аллаху. Мир и благословения Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам и пречистым женам. 1 См. "Сияр" аз-Захаби 12\492. 2 См. "Хуснуль-мухадара" ас-Суюти 1\399. Уместно было бы упомянуть, о молочном брате аль-Музани, известном ученом шафиитского мазхаба ар-Рабиа ибн Сулеймане аль-Муради. Разница между ними в возрасте была всего 6 месяцев. Умер ар-Рабиа в 270 г. См. "Сияр" аз-Захаби. А так же сын сестры аль-Музани, известный ученый, Имам ат-Тахауви, автор "акиды ат-Тахавийя". 3 Имам, выдающийся ученый, Наим ибн Хаммад аль-Хузаи. В свое время приехал в Египет и оставался там до тех пор, пока за ним не прислали, по приказу Халифы аль-Муътасима, для проверки его убеждений. Он был спрошен о Коране, но отказался отвечать так, как от него требовали муътазилиты. Был посажен в тюрьму в Самарре (Ирак) и продолжал там находиться, пока не умер в 228 г. См. "Сияр " аз-Захаби 10\595. 4 Имам аз-Захаби говорит в биографии ас-Саджи: «ас-Саджи был Шейхом и Хафизом города Басры. Он был Имамом в хадисе, от него взял мнение Ахлю-Сунны в вопросах Качеств и Атрибутов Аллаха, Абу Хасан аль-Ашари, и именно на них он опирался в своих последних работах. Он ездил получать знания у аль-Музани и ар-Рабиа». См. "Сияр". 5 См. "аль-Мунтазам" 12\192. 6 См. "Сияр" 12\492. 7 См. "ат-Табакъат аш-шафиийя аль-кубра" 1\238. 8 См. ас-Суюти в книге "Рад аля манн ахляда иля аль-ардз" стр. 123. 9 Аль-Музани очень любил и хвалил Имама Ахмада, говоря: "Ахмад ибн Ханбаль,- (подобен) Абу Бакру в день вероотступничества племен, Умару в день аш-шакъифа, Усману в день его осады и убийства и Али в день ас-сиффин". Приводит аль-Байхакъи в "Манакъиб аш-Шафии" 2\356. 10 См. его книгу "Улув" 11 См. его книгу "Иджтима аль-джуюш" 12 Триполи столице Ливии. 13 "Сунна", так ученные ранних веков называли науку "Основ вероубеждений". 14 Наименование разделов между скобок от исследователя рукописи аль-Музани, доктора Джамаля Аззуна. 15 Т.е. одна из них не входит в другую. Так поясняется в сносках рукописи. 16 Сказал Имам аз-Захаби в книге "Улув", после того как привел его слова, стр. 135: "Знай, что слово "отделен" часто приходило в передачах об убеждениях Салафов в их словах "Он Всевышний на Троне Своем, отделен от творений". Это рассказывали Абу Зуръа и Абу Хатим ар-Рази от многих ученых из разных стран. Ученые высказывали подобные слова "Сущностью Своей" или "отделен", хоть это и не было известно со времен сподвижником, но они вынуждены были это сказать, по причине ереси Джахма и его соратников, утверждающих что Аллах везде. Именно поэтому они и говорили "отделен", и никто из них не считал это порицаемым". См. в "Мухтасар аль-Улув" стр. 18. 17 (بمقدارالقائلة في الدنيا) Приводит аль-Хаким 1\84, от Абу Хурейры, да будет доволен им аллах, сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Судный день, равен промежутку между полуденной (аз-зухр) и послеполуденной (аль-аср) молитвы". Сказал аль-Хаким: "Этот хадис достоверный, на условиях двух Шейхов (Бухари и Муслима)". Сказал Шейх аль-Албани в "Сильсиля ас-сахиха": "Имам аз-Захаби согласился с ним в том, что он сказал". 18 Т.е. неверующим. 19 Сказал Ибн Абу Изз в своих комментариях на "Акыду ат-Тахаувийя" стр. 370: "А что по поводу обязательности подчинения им, даже если они чинят несправедливость, то это, потому что выход из подчинения им влечет за собой еще больший вред, чем вред их несправедливости. Напротив, в проявлении терпения этому, прощения наших грехов и приобретение награды. Поистине Аллах не дал им над нами волю чинить несправедливость, кроме как из-за наших дурных дел и несправедливости, а воздаяние бывает подобным преступлению. Мы должны в большей степени работать над собой, просить прощения за грехи, каяться, исправлять наши дела… Если люди желают избавиться от несправедливости правителя, то пусть они избавятся от (своей) несправедливости". 20 Имеется в виду в этой Умме. |
ещё >> |