Развитие международных транспортных связей россии и китая - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Прямые иностранные инвестиции как фактор конкурентоспособности россии... 1 288.84kb.
«Курс на активное развитие» 1 21.36kb.
Экологический вектор развития мировой экономики 4 687.65kb.
Тенденции и перспективы развития мирового рынка сжиженного природного... 1 258.64kb.
Экзаменационные вопросы по специальности : Политико-Правовая система... 1 31.57kb.
Фактор «мягкой силы» в интеграционных процессах между россией и китаем 1 82.36kb.
Использование аутсорсинга в международных экономических отношениях 1 272.33kb.
Viii. Международная конференция по последствиям изменения климата... 1 124.75kb.
Билет 23 вопрос 1 Международные экономические связи России, ее место... 1 84.84kb.
Прямые инвестиции китая за рубежом 3 441.36kb.
План международной деятельности и международных связей Министерства... 1 120.38kb.
Выставки-2012-2013 пекин china National Convention Center (cncc) 1 113.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Развитие международных транспортных связей россии и китая - страница №1/1

Чубарова И. А.

кандидат технических наук

доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой»

Иркутский государственный университет путей сообщения



РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ И КИТАЯ

I.A. Chubarova,

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of

Management of Operational Work Chair,

Irkutsk State University of Railways
INTERNATIONAL TRANPORT TIES DEVELOPMENT:

RUSSIA and CHINA

The article deals with the issue of organizing passenger traffic from Irkutsk to Beijing. It is suggested to introduce into use a train made-up in Irkutsk with the terminus Beijing, the capital of China. This railway will develop tourist business of the passenger complex in Eastern-Siberian railway and some other railways. Besides it will help to raise extra income.

取坝托娃∙亿∙啊∙

技术科学副博士,


伊尔库斯科国立交通道路大学

“操作经营管理”教研组副教授


俄罗斯与中国国际运输关系

文章叙述伊尔库斯科到北京铁路方向的旅客移动的组织问题。提供关于新火车从伊尔库斯科开动到北京的建议。本铁路方向帮助发展东西伯利亚铁路旅客方面的旅游业务,以及收到附加利益。

Уровень организации пассажирских перевозок в нашей стране создает имидж транспорту в целом, определяет степень реализации потребности населения в перевозках, укрепляет уверенность населения в стабильности государства за счет поддержания социально-низких пассажирских тарифов, обеспечивающих сложившиеся транспортные связи [1].

Российские железные дороги играют более значимую роль в мировой железнодорожной системе в силу ряда особенностей, которые ставят их на особое место, как в ряду национальных железнодорожных систем, так и в экономике страны [2]:

- железнодорожный транспорт является основой транспортной системы страны, обеспечивая сохранение единого экономического пространства и выполнение социального заказа на различных исторических этапах развития России;

- по своему геополитическому положению, климатическим условиям, жизни населения, территориальному размещению производительных сил Россия не имеет аналогов, и в этих условиях железнодорожным транспортом обеспечиваются перевозки в отсутствии альтернативных видов транспорта или сезонности их в отдельных региона страны;


- железнодорожный транспорт — важнейший элемент системы национальной безопасности;
- неравномерная густота и различные топологии железнодорожной сети в европейской и азиатской частях государства;
- возможность интеграции системы по техническому стандарту со странами СНГ, Балтии, Финляндией, Монголией, отсутствие такой возможности у других стран;

- высокая электрификация сети (более 80 % пассажирооборота выполняется на электрифицированных железнодорожных линиях);


- преобладание грузовых перевозок, при этом на большей части железнодорожных путей осуществляется как грузовое, так и пассажирское движение.

В связи с ростом пассажирских перевозок в настоящее время необходимо учитывать то, что потребность пассажиров в железнодорожном транспорте должна совпадать с реальным предложением ОАО РЖД. Для этого необходимо развивать как местное, так и международное сообщение. В нашем регионе на данный момент в международном сообщении является наиболее востребованным маршрут Иркутск - Пекин.

Участок Иркутск–Пекин расположен на главном ходу транссибирской магистрали. Эксплуатационная длина данного направления – 2469 км. Основными техническими станциями, оказывающими наибольшее влияние на продвижение поездопотоков на данном направлении, являются Улан-Удэ, Слюдянка-1, Иркутск-Сортировочный, Петровский завод, Чита, Маньчжурия, Ананси, Харбин, Шеньян, Пекин. Расположение линейных предприятий основных технических служб преимущественно тяготеет именно к этим станциям в силу специфики дороги и ее географической принадлежности.

Китай всегда был одной из самых привлекательных для путешествия стран в мире, частично потому, что в этой стране много нового и современного существует параллельно с чем-то загадочным и старинным, до сих пор неизведанным и непонятным. Пекин - столица Китая, с прилегающими районами, выделен в самостоятельную административную единицу центрального подчинения площадью 16,8 тыс. км2. Население 5,8 млн. человек, с пригородами - 10,9 млн. человек. Пекин — настоящий современный мегаполис, однако даже в его центре сохранились старинные кварталы с одноэтажной застройкой.

Из-за выгодного геополитического расположения Восточно-Сибирского региона (в центре Транссибирской магистрали и на границе с Азией) направление Иркутск-Пекин является наиболее популярным у жителей Иркутской области и Республики Бурятия. Востребован он и у жителей сопредельного Китая. Это направление интересно не только гражданам России и Китая, но и иностранным туристам. Заявки на туристические маршруты по Байкалу с продлением маршрута до Китая поступают в туристические фирмы нашего региона постоянно. Иностранных туристов интересует культурная жизнь столицы Китая, посещение различных исторических памятников, изучение китайских традиций, знакомство с китайской кухней, и, конечно же, отдых на Желтом море. В 2008 году в Пекине проходили Олимпийские Игры. На фоне Олимпиады у туристов возрос интерес к озеру Байкал и посещению буддийских храмов Монголии.

Путешествие в Китайскую народную республику с каждым годом становится все популярнее в Восточно-Сибирском регионе. В  Иркутской области занимаются туристической деятельностью 210 фирм и агентств, в Республики Бурятия - 56. Ежемесячно в Китай оформляется данными фирмами более двух тысяч человек, из них около 1,6  тысяч человек из Иркутской области и 400  человек из Бурятии. Подтверждением популярности путешествия в Китай служит увеличение реализованных путевок в Пекин, на Желтое море. В месяц авиакомпаниями в Китай совершают поездки более трех тысяч пассажиров. Железнодорожным транспортом в среднем за месяц отправляется около 2,5 тысяч пассажиров.

Анализ действующего расписания движения пассажирских поездов показал, что в настоящее время, используя железнодорожный транспорт, жители Иркутской области имеют возможность посетить город Пекин благодаря прицепным вагонам к поезду № 20 Москва-Пекин, который следует один раз в неделю по вторникам. Однако, с каждым годом количество пассажиров, отправляемых в Китай, растет. И поэтому необходимы дополнительные вагоны либо поезда. Сейчас железная дорога формирует в месяц в среднем 10-12 вагонов с пассажирским поездом №20/19 Москва-Пекин. Общее количество мест в данном поезде, приходящееся на пассажиров Иркутской области составляет всего от 280 до 332, так как вагоны формирования Московской железной дороги проходят по ВСЖД с использованием вместимости на уровне 90-95%. В связи с этим обеспечить все заявки туристических фирм с поездом № 20 пассажирскому хозяйству ВСЖД не удается, и заявки выполняются не более чем на 20% от потребности населения.

Для удовлетворения потребностей пассажиров в перевозках было бы рентабельно ввести в обращение поезд иркутского формирования, который следовал бы непосредственно до столицы Китайской народной республики – Пекина. Пассажиры, проехав в этом поезде смогут увидеть основные крупные города Китая, такие как: Манчжурия, Хайлар, Харбан, Шэньян и многие другие.

При назначении поезда Иркутск-Пекин около 50% пассажиров с авиа и автоперевозок высказали желание, при целевом опросе, перейти на железнодорожный транспорт. Предполагаемая емкость поезда будет составлять 1760-1800 посадочных мест в месяц. Ожидаемая величина пассажиров до Пекина составит около 800-1000 человек в месяц, из них около 500-600 пассажиров перейдут с авиаперевозок. Таким образом, главными предпосылками введения нового международного поезда являются рост пассажиропотока на данном направлении и удовлетворение спроса жителей нашего региона. Кроме того, введение поезда позволит привнести дополнительные инвестиции в бюджет Восточно-Сибиской железной дороги, а также региона. В связи с введением поезда в нашем регионе возрастет интерес к направлению Иркутск-Пекин в несколько раз. Такие критерии как комфортабельность, более низкая себестоимость и надежность железнодорожного транспорта привлекут наибольшее количество пассажиров.

Периодичность курсирования поезда Иркутск-Пекин предполагается один раз в неделю по свободному расписанию поезда №20/19 (Москва-Пекин) одним составом с возможностью включения прицепных и беспересадочных вагонов Забайкальской, Красноярской и других дорог. Отправление из Иркутска - по понедельникам, прибытие и отправление из Пекина – по четвергам, прибытие в Иркутск – по воскресеньям. Поезд будет курсировать круглогодично. Количество вагонов в составе поезда Иркутск-Пекин – двенадцать.

По прогнозам, расчетное использование вместимости поезда Иркутск-Пекин в первые месяцы курсирования около 63%, с дальнейшим увеличением качественных показателей. Предполагаемые доходные поступления составят более 55 млн. рублей, покрытие расходов доходами на 100,7%. Назначение данного поезда позволит развить туристический бизнес пассажирского комплекса Восточно-Сибирской железной дороги и ряда дорог сети и получить дополнительный доход от этого вида деятельности при наименьших затратах.

Введение нового поезда влечет за собой большие капитальные вложения. Поэтому иногда бывает экономически нецелесообразно вводить новую нитку поезда. Поезд сообщением Иркутск-Пекин к этой категории поездов не относиться. Расчеты показали, что введение данного поезда сообщением является экономически целесообразным. Данный поезд будет пользоваться огромной популярностью, как у жителей Иркутска, так и жителей Бурятии и Китая. Вместимость состава будет использоваться практически на 100%.

Таким образом, назначение поезда Иркутск-Пекин способствует:



  • росту пассажиропотока на данном направлении;

  • беспрепятственному проследованию границы;

  • сокращению времени в пути следования;

  • улучшению комфортабельности путешествия;

  • организации беспересадочных сообщений;

  • удовлетворению спроса жителей региона;

  • укреплению международных отношений с Китаем;

  • развитию туристического бизнеса пассажирского комплекса ВСЖД и ряда дорог сети;

  • получению существенных доходов от этого вида деятельности.

Литература:

  1. Максименко Л. Структурные реформы железнодорожных пассажирских перевозок // Логинфо. – 2008. - № 6.

  2. Семищенко В.Н. Пассажирские перевозки: пособие для проводника пассажирского вагона. – М.: Маршрут, 2005. – 379 с.





Скептик: человек, способный прочитать статью о новой болезни и не найти у себя ни одного симптома этой болезни.
ещё >>