Разработка урока в 5 классе Учитель мбоу сош №4 Чайко Любовь Николаевна г. Камышин 2012-2013 учебный год Тема: «Зимние картины» в му - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока в рамках семинара заместителей директоров... 1 85.01kb.
Органов ученического самоуправления мбоу платоновской сош на 2012-2013... 1 103.15kb.
Конспект урока «Тепловая кулинарная обработка овощей» Мелехина Елена... 1 150.08kb.
Конспект урока истории в 7 классе по теме: Учитель истории: Рыховский Д. 1 81.56kb.
Умк мбоу сош №27 на 2012-2013 учебный год 1 158.52kb.
Учебный план мбоу «сош №25» на 2012 -2013 учебный год 2 ступень обучения 1 125.41kb.
Тема «Население Земли» 7 класс 1 57.77kb.
Учебный план мбоу«Корниловская сош» на 2012/2013 учебный год начальное... 1 59.42kb.
Учебный план начального общего образования (3 – 4 классы) мбоу сош... 1 113.88kb.
Урок по музыке в 5-м классе Воробьева Ольга Николаевна, учитель музыки... 1 80kb.
Рабочая программа по музыке 6 классе на 2012 -2013 учебный год количество... 1 129.41kb.
Тема. Предложение и красота природы 1 68.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка урока в 5 классе Учитель мбоу сош №4 Чайко Любовь Николаевна г. Камышин - страница №1/1

Разработка урока

в 5 классе

Учитель МБОУ СОШ № 4

Чайко Любовь Николаевна

г. Камышин



2012-2013 учебный год

Тема: 

«Зимние картины»

в музыке А.Вивальди и П.И.Чайковского.

5 класс, 3 четверть.

Цель: обобщить и закрепить изученное по теме “Живописная” музыка, научиться через музыку “видеть” картины природы.

Задачи: научиться слушать и понимать музыку; “рисовать” ее в своем воображении.

Метод: моделирование художественно-творческого процесса.

Прием: творческий эксперимент.

Жанр: творческая лаборатория.

Тип: закрепление материала.

Вид: урок-прогулка.

Оборудование: CD-диски с музыкальными записями, фортепиано, компьютер, мультимедиапроектор, картины на электронном носителе, презентации по теме.

Музыкальный материал: П.И. Чайковский «Времена года» «На тройке», А.Вивальди «Зима», « Пришла зима» А.Кадомцев.

ХОД УРОКА

I. Вступительная часть

Вход учащихся под музыку П.И. Чайковского «На тройке» из цикла “Времена года”. Приветствие – распевка.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте, учитель!

II. Основная часть

Учитель: - На предыдущих уроках мы с вами говорили о том, что связь искусств живописи и музыки очень сильна и мы можем не только услышать живописную картину, но и нарисовать музыку с помощью красок. Как вы думаете, может ли музыка нарисовать нам картины природы во всех ее проявлениях и в разное время года?

Дети: - Да, конечно. Мы можем услышать и шум ветра, и раскаты грома, и шелест осенних листьев, дождь и увидеть солнце.

Учитель: - Сегодня мы послушаем два произведения двух разных композиторов, каждый из которых передал нам свое ощущение и понимание зимы. Антонио Вивальди написал «Времена года», где он, буквально, нарисовал картины времен года. П. И. Чайковский-живописец русской природы нарисовал картины каждого месяца и тоже назвал свой альбом «Времена года». Сегодня мы попытаемся с вами понять «зимние» картины в музыке этих композиторов и сравнить их. Пожалуйста, нарисуйте в своем воображении те картины, которые вы «увидите», слушая музыку.

Звучит пьеса А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года”.

Учитель: - Итак, какую картину зимы нарисовал Антонио Вивальди?

Дети: - Зимы лютой, грозной, с метелями и морозами.

Учитель: - Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для изображения такой зимы?

Дети: - Яркую динамику, быстрый темп и яркий тембр.

Учитель: - Кто исполнял это произведение?

Дети: - Симфонический оркестр и солировала скрипка.

Учитель: - А как называется жанр в музыке, где с оркестром соревнуется какой-либо инструмент?

Дети: - Концерт.

Учитель: - Мы сейчас прослушали фрагмент «Концерта для скрипки с оркестром» великого итальянского композитора А. Вивальди.

Учитель: - А сейчас мы прослушаем музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «На тройке» из фортепианного цикла «Времена года».

Звучит «На тройке» П.И. Чайковского и показывается презентация, составленная из зимних пейзажей русской природы И.И.Шишкина.

Учитель: - Какую картину нарисовал в своем произведении П.И. Чайковский?

Дети: - Лесная дорога и тихо падает снежок, легко бежит тройка лошадей. Деревья в инее, легкий морозец. Это только начало зимы и она еще не набрала силу.

Учитель: - Кто исполнял это произведение, и какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

Дети: - Фортепиано. Темп спокойный, размеренный, музыка легкая, мелодичная и совсем другая, если сравнивать с «Зимой» Вивальди.

Учитель: Снег, мороз, сосульки – все это создает необыкновенную красоту окружающей нас природы в зимнюю пору, которую старались передать в своих творениях художники! Посмотрите на экран телевизора - здесь красота зимнего пейзажа показана нам красками!

Учитель: - Ребята, что вы видите на картине?

Дети: - Снег в полях, на деревьях.

Учитель: - Какие краски  использовали художники?

Дети: - Голубой, синий, фиолетовый, белый.

Учитель: - Эти тона называются холодными – они чаще встречаются у художников, которые хотят передать состояние природы в зимнее время года. Ребята, какие чувства вызывают у вас картины?

Дети: - По-разному. И спокойствия, а какие-то пейзажи вызывают и радость.

Учитель: - Давайте сейчас песней  “Пришла зима” расскажем о том, что вам больше всего нравится зимой!

Работа над голосовыми связками. Распевки. Повторение песни по куплетам. Исполнение песни.

Учитель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами еще раз послушаем одно из произведений и это будет «Зима» А. Вивальди. Я думаю, что картины зимнего пейзажа и музыка А. Вивальди вдохновили вас на творчество, и сейчас вы сами изобразите все, что у вас ассоциируется с зимой.

Вы приготовили альбомные листы и краски. Давайте нарисуем зимнюю картину, которую изобразил композитор.



Дети рисуют картины, звучит «Зима» А.Вивальди.

III. Итог урока

Учитель: - Ребята, у вас получились прекрасные пейзажи, в которых вы изобразили зимнее время года! Кроме красок и вашего старания, что еще помогло вам создать такие красивые рисунки?

Дети: - Музыка.

Учитель: - Правильно! Сегодня на уроке звучала музыка Антонио Вивальди и П.И. Чайковского из цикла “Времена года”. Итак, ребята, давайте подумаем, как изобразили зиму эти композиторы?

Дети: - Совершенно по-разному, потому, что зима и не бывает одинаковой и каждый человек воспринимает окружающую природу и время года по-своему и выражает свои чувства тоже по- своему. Каждый композитор и человек индивидуален. У нас и картины получились разные!

IV. Заключительная часть.

Учитель: Работали все прекрасно, оценки всем отличные. Дома нарисуйте картины зимнего пейзажа, который изобразил П.И. Чайковский в своем произведении.

Выход учащихся под музыку П.И.Чайковского “На тройке” из цикла “Времена года”.




Дилетант не умеет говорить: «Я не умею», а все остальное он умеет. Адольф Йончик
ещё >>