Разработка урока по теме «О, спорт! Ты здоровье!» Номинация Методическая разработка внеклассного мероприятия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная... 1 81.23kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальных классах... 1 138.16kb.
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Международному... 1 114.23kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурсия по виртуальному... 1 246.85kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории с презентацией... 1 184.85kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как помочь птицам... 1 123.2kb.
Методическая разработка «Акмулла светлая звезда башкирской поэзии» 1 331.24kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии 1 90.48kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия биологии по теме... 1 43.85kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Проект «Кукольный... 1 57.06kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кто хочет стать... 1 72.5kb.
А. В. Ерёменко план воспитательной работы на III четверть 2012-2013... 1 22.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка урока по теме «О, спорт! Ты здоровье!» Номинация Методическая разработка - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЕТОВСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ

«О, СПОРТ! ТЫ – ЗДОРОВЬЕ!»


Номинация

Методическая разработка внеклассного мероприятия



Название организации

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»



Название методического материала

Классный час (2-4 класс)

(внеклассное мероприятие «Большие гонки»)

ФИО автора

Петрова Любовь Георгиевна



Почтовый адрес автора

641325 Курганская область, Кетовский район, ул. Ленина, дом 2



Год написания методического материала

2012 год
ОГЛАВЛЕНИЕ



Сведения об авторе




Введение




Основная часть




Список используемой литературы





СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Сведения об авторе методической разработки, представленной на конкурс

01

Петрова Любовь Георгиевна

02

«О, спорт! Ты - здоровье!» (внеклассное мероприятие)

03

3 сентября 1962 года

04

Среднее специальное, Куртамышское педагогическое училище

05

Учитель начальных классов

06

---

07

МКОУ «Садовская СОШ», начальные классы

08

- Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

- Урок литературного чтения по программе «Школа России»Путешествие по сказкам»»

- Урок окружающего мира «Культурные и дикорастущие растения»

- Вечер коллективного отдыха «Милые мамы»

- Устный журнал «Да здравствует вежливость и доброта»

- Классный час «Огонь – друг, огонь - враг»

- Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто»


09

31 год

010

641325 Курганская область, Кетовский район, с. Садовое, ул. Ленина, дом 2

011

Домашний телефон: 8(35231)57337, рабочий телефон: 8(35231)57336, электронная почта: Sadovschool-01@yandex.ru

012

20.08.12


Введение

В школе появилось много новых предметов, увеличился объем информационных нагрузок, резко возросли, интенсивность и эмоциональное напряжение учебного процесса.

Все это неизбежно приводит к нарушению режима дня школьника, сокращению времени сна, отдыха, прогулок, двигательной активности отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье учащихся.

В сложившейся ситуации одной из главных задач школы является создание здоровьесберегающей школьной среды. При этом в качестве ведущих являются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Педагогический процесс есть процесс развития ребенка, его оздоровления, где все взаимосвязано и не существует друг без друга. Нам, педагогам, надо всегда помнить, что обучая, мы имеем дело не только с интеллектуальным развитием, но и со здоровьем растущего человека одновременно.

Воспитание – это не только процесс передачи опыта поколений. А процесс развития физического, психического и духовного здоровья человека средствами культуры.

Применение здоровьесберегающих мероприятий в учебно-воспитательном процессе оказывает положительное влияние на функциональное состояние организма, успешность адаптации к учебной деятельности и психическое состояние.

Просветительская – воспитательная работа с обучающимися учитывает психолого-педагогические особенности формирования личного отношения ребенка к своему здоровью. Важно не только вооружить ребенка знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. Многочисленные исследования доказывают, что дети от занятий физическими движениями становятся более оперативными в учении, у них повышается работоспособность и настроение. Но самое главное, улучшается здоровье по всем показателям.

Формирование понимания необходимости самосохранения здоровья, позитивного отношения родителей к проблеме здорового образа жизни в семье.

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

- укреплять здоровье обучающихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни;

- обучать жизненно – важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам;

- приобщать к индивидуальному, семейному оздоровительному досугу.



Оборудование: цветы, флаги, шары, таблички с названием конкурсов, карточки с баллами, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, фотографии, рисунки детей о здоровом образе жизни.

Внеклассное мероприятие рассчитано на 45-50 минут.




Классный час на тему «О, спорт! Ты – здоровье!»

(внеклассное мероприятие для 2-4 классов)



Выполнила:

Петрова Любовь Георгиевна, учитель начальных классов высшей категории

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области

Цель: Формирование установки на здоровый образ жизни, положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, развитие коммуникативных навыков.

Подготовка: Изучение теоретического материала на уроках, классных часах общения, чтения дополнительной литературы, посещение спортивных секций.

Ход занятия: Игра проводится в спортивном зале. В состязании принимают участие три команды – дети параллельных классов. В каждой команде по 6 человек. Из учителей формируется судейская коллегия. Ведущий праздника – учитель с громким голосом и чувством юмора.

У каждого класса своя отличительная форма для участников состязания, плакаты и речевки для болельщиков.



Дети построены на старте. Болельщики приветствуют своих героев.

Звучит фонограмма из телевизионной передачи «Большие гонки».

Ведущий: Добрый день, дорогие зрители, болельщики и участники! Мы ведем наш репортаж из спортивного зала нашей школы. Сегодня за победу в «Больших гонках» будут бороться три команды….(представление команд). Это – лучшие из лучших представителей от каждого класса: им лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером, они не читают скучных книг. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте, солнце, воздух и вода – их верные друзья. Кто из них сегодня будет самым быстрым, ловким, метким? Кто одержит победу, а кто останется с носом? Вы заинтригованы? Тогда мы начинаем! Успехов вам, ребята, и побед!

Я желаю всем здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.



Под песню «Если хочешь быть здоров» входят спортсмены.

Ученик 1:

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Показывает мыщцы.

Ученик 2:

Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приемам разным обучаться

Я всегда готов.

Мальчики в кимоно показывают приемы.

Ученица1:

Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить.

Гимнастическое упражнение с обручем выполняет группа девочек. Выходит впереди всех девочка со скакалкой.

Ученица 2:

Вышла Лизочка вперед,

Лиза прыгалку берет.

Лиза, Лиза, вот так Лиза!

Раздаются голоса

Посмотрите, это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.



Ученица 3:

Я б не так ещё смогла…



Ученик 3:

Я гимнастом стать хочу

Самым настоящим!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем!

Выполняет упражнение на турнике.

Ведущий: Для проведения соревнований необходима судейская коллегия.



Представление судей.
«Блиц-турнир»

  1. Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля? (круг)

  2. Тонизирующий напиток, названный в честь великого футболиста? (кофе Пеле)

  3. Любимая зимняя игра мальчишек? (хоккей)

  4. Зимняя спортивная площадка? (каток)

  5. То, во что забивают гол? (ворота)

  6. Главный человек на спортивной площадке? (судья)

  7. Куда забрасывают баскетбольный мяч? (кольцо)

  8. Соревнование, в котором может применятся весь спортивный инвентарь? (эстафета)

  9. Какие виды спорта вы знаете?

Конкурс 1 «Разминка»

Ведущий: Трудно начинать состязание с активного бега. Первый конкурс изящен и грациозен! Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика.

Проведение эстафеты.

Ведущий: Красавцы, удальцы, не идут, а плывут! Не хуже мировых топ-моделей, хоть сейчас всех на подиум. Видно, дают о себе знать постоянные тренировки ходьбы по школьным коридорам взад-вперед. Дорогие болельщики! Трудно, очень трудно удержать воздушный шарик. Он очень легок, наивен и не понимает, что находится в крепких, как щупальца, руках.

Поддержим аплодисментами наших дорогих участников.


Пока наши участники отдыхают, для вас танцуют дети из 2 класса.

Исполняется танец.

Конкурс 2 «Мяч в корзину».

Ведущий: Второй конкурс будет серьёзнее. Дорогие игроки, придётся вспомнить свое беззаботное детство и любовь к баскетболу. Задача такая – пробежать со своим мячом до отметки, остановиться, забросить мяч в мусорную корзину и передать эстафету следующему.

Заброшенные мячи из корзины тут же вынимаются помощниками.

Проведение задания.

Ведущий: Трудно нашим участникам, трудно. Навыки безвозвратно утеряны, не сразу удается попасть в корзину, руки не слушаются. Это же, как надо изловчиться, чтобы и мяч до корзины долетел, и попал в неё. Так сказать, погнаться за двумя зайцами и обоих ухитриться поймать.
А теперь немного отдохнем. Я читаю стихи, а вы, где нужно, мне хором помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый… (гол)
Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в … (ворота)


А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке … (в лоб)


Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая … (шишка)


Но парню шишка нипочем

Опять бежит он за … (мячом)


Ведущий: Продолжаем соревнования.

Конкурс 3 «Пробеги - не зацепи»

Ведущий:

Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку.

На середине зала помощники вращают большую скакалку. По сигналу первый бежит и старается пробежать под вращающуюся скакалку, не задев её, обегает ориентир и, возвращаясь назад обычным способом передает эстафету.

Так умело, ловко скачут,

Любо – дорого смотреть.

И у всех одна задача –

За скакалку не задеть.

А заденешь – будет больно,

Бегай, крошка, осторожно.
Для вас, дорогие зрители, дети из 4 класса исполняют частушки.

Школьник, спортом занимайся

И здоровым оставайся!

Без болезней будешь жить,

Время с пользой проводить.
Рано утром на зарядку

Становитесь по порядку!

Вправо, влево, повернись,

Своим ножкам поклонись!

Вот бегун бежит как лань,

Стройным и изящным стань!

Ноги быстрые имей,

Для здоровья не жалей!


Начинается игра,

Очень рада детвора.

Любит спортом заниматься

И здоровьем наполняться!


Во дворе стоит батут,

Скачут дети там и тут!

Ноги поджимают,

Высоко летают.


Виды спорта все важны,

Для здоровья нам нужны!

Выбирайте, чем заняться,

В спорте нужно закаляться.


Конкурс 4 «Пингвины с мячом»

Ведущий: Жарко у нас как-то. А не махнуть ли в Арктику к пингвинам? Забавные животные. Видели хоть раз живьём? Нет? Сейчас увидите. Да ещё с мячом, да не одного, а целую стаю.

По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч третьему игроку.

Мяч туда и мяч обратно –

Получается занятно! Хорошо идут, как будто так и надо ходить. Ребята, вы случайно не из Арктики? Да, нет, я так просто спросил. Болельщики, поддержим участников. Какая милая стая пингвинов! Голова, хвост…главное ноги! А вот и финиш. Молодцы, доказали, что ни головой, так ногами мы точно умеем работать.
Внимание, гости. Отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай (велосипед)
Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине (рюкзак)


По пустому животу

Бьют меня – невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки (футбольный мяч)


Когда весна берет своё

И ручейки бегут звеня,

Прыгают через неё,

А она через меня (скакалка)


Конкурс 5 «Догони и прокати»

Ведущий: Самый последний, решающий конкурс.

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег. Побеждает команда первая закончившая эстафету.


Ноги врозь!

Наклонись на авось.

Плавно мячик прокати.

Кто последний?

Возврати!

Вы как зайцы на лужайке –

Детворы большая стайка.

Через кочки, через пень

Будем прыгать целый день.
Гонка – просто дух захватывает. Кто, кто же придет к финишу первым? Друзья! Поддержим игроков! Осталось совсем чуть-чуть. Поистине, захватывающий конкурс! Большие гонки!

- Ура! Финиш! Кто же победит? Вот это накал страстей!


Подведение итогов.

Награждение победителей.

Вручение грамот и поощрительных призов.
Ведущий: Спасибо всем. Наш репортаж подходит к концу. Это были потрясающие гонки! До новый встреч!

Звучит песня «Давай Россия» из телевизионной версии игры.

Список литературы
1. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование: Педагогика. Образование. Общее среднее образование. Педагогика общего среднего образования.- М.: Просвещение, 2010 г.-136 с.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010-233с.

3. Гришин, В.Г., Осипов, Н.Ф., Малыши открывают спорт. – М.: Педагогика, 1975.

4. Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманитарный Издательский Центр ВЛАДОС,2002.

5. Подвижные игры: учебное пособие для студентов и вузов физической культуры.- М.: СпортАкадемПресс, 2002.

6. Коротков, И.М. Подвижные игры во дворе. – М.: Знание, 1987.

7. Спортивные игры. /Под редакцией Ю.И. Портных. М.: Ф и С, 1975.

8. Разработки внеклассных мероприятий 2-3 класс, автор Л.Н. Яровая, 2007 год, 256 с.



9. Практика, пособия для учителя (вкладка к журналу «Начальная школа»), 2011 год № 4, 10.

10. Внеклассная работа в начальной школе «Спортивный серпантин», сценарии, автор Е.А. Гальцова, 2007 год, 191 с.




Третий сорт ничуть не хуже первого. Рекламное объявление в русск
ещё >>