Разработка урока по мхк. Тема: Разработано: Учителем мхк топоркова Т. Г. 2009г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Урока мхк учитель: Лузгина Н. Я. Тема: 1 52.88kb.
Урока по мировой художественной культуре. 9класс. Учитель мхк: Лисовицкая... 1 108.73kb.
Урок мхк в 9 классе Учитель мхк моу сош №1 Земленухина О. В. 1 38.71kb.
Урок по мхк для учащихся 7 класса Раздел: «Средневековый театр» Тема... 1 145.16kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» 1 293kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» 2 366.59kb.
Разработка урока мхк в 5 классе по теме «Лада богиня любви и очарования» 1 27.84kb.
Урокам искусства Предмет Примерная тема урока Эпиграф мхк творчество П. 1 150.14kb.
Сценарий урока мхк е 10-м классе по изучению театра эпохи Возрождения... 1 108.71kb.
Творческий метод основа при преподавании курса мхк 1 75.2kb.
Урок по русскому языку, 5 класс Тема урока : «Подготовка к сочинению-описанию... 1 40.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка урока по мхк. Тема: Разработано: Учителем мхк топоркова Т. Г. 2009г - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 г.Борзи


Разработка урока по МХК.

ТЕМА:



Разработано:

Учителем МХК

Топоркова Т.Г.

2009г.
Урок по теме: «Советское изобразительное искусство в борьбе с фашизмом».
Тип урока: комбинированный

(углубление, расширение кругозора, совершенствование знаний, умений и навыков).


Форма: урок – знакомство.
Цели:

1.Создать атмосферу совместного творчества, условий для обозрения изобразительного искусства в годы Великой Отечественной войны.

2.Учить умению отбирать материал и развивать монолитическую речь.

3.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию, формировать патриотические качества личности, художественно- эстетический вкус учащихся.


Оборудование:
На доске: Эпиграф

Это не должно повториться!

Б.Пророков.
План работы.
I.Вступление. Эмоциональная настройка.

II.Актуализация знаний. Слово учителя.

III.Выступление творческих групп (представление картин).

IV.Подведение итогов.


Плакат – рисунок с кратким текстом вывешенный на улице, в витрине, в учреждении, в агитационных, информационных, рекламных целях.
Триптих – композиция из 3-х картин, объединенных общей идеей, темой, сюжетом.
Имена авторов.

1. Кукрыниксы – М.Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов

2. Александр Александрович Дейнега (1899 – 1969г.г.) «Оборона Севастополя» (1942г.)

3. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972г.г.) «Фашист пролетел» (1942г.)

4. Сергей Герасимов (1885 – 1964г.г.) «Мать партизана» (1943г.)

5. Павел Корин «Александр Невский» (1942г.)

6. Плакаты: «Освободи!», «Отомсти!», «Воин Красной Армии, спаси!»
Оценка выступлений по плану:


  • Содержание материала;

  • Логика изложения;

  • Богатство лексики, культура речи;

  • Убедительность тона.


На партах:


  1. Листочки с фамилиями по группам (4).

  2. Альбомные листы, тетради, карандаши, ручки.

  3. Вопросы, анкеты (3).


Ход урока.


  1. Эмоциональная настройка (тихая музыка + стихотворение Ю.Визбора, читает Лучкин С.)

  2. Слово учителя.

  1. Ребята, сегодня у нас урок по теме «Советское изобразительное искусство в борьбе с фашизмом». Давайте его обозначим как урок – зачет, где каждый из вас попробует проявить те знания, умения, навыки, которыми вы старались овладеть в течение изучения курса МХК:

Не только иметь представление о развитии мировой художественной культуры, но и уметь самостоятельно подбирать материал, уметь изложить свои мысли по теме, уметь убедить слушателя, привлечь его внимание к излагаемому материалу и удержать это внимание, проявить свои творческие способности.

Ребята оценят ваше выступление, имея ввиду:



На доске:

  • Содержание материала;

  • Логику изложения;

  • Богатство лексики и культуры речи;

  • Убедительность тона.

На столах у вас листочки с именами ребят вашей группы – оцените их работу в составе творческой группы; альбомные листочки – выразите свои эмоции: плакат, надпись, стихотворение, а кто-то вспомнит песню времен Великой Отечественной войны, просто рисунок.

Сдайте ваши работы с материалами о художнике и его картине.

Принято считать с древности, что когда говорят пушки, музы молчат. Великая Отечественная война отринула это утверждение: грохотали пушки по всей нашей земле, голодал, замерзал, умирал город на Неве; пылал в огне город на Волге, а музы не молчали.

Поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Это было востребованным, нужным, и это приближало победу.

Сегодня наш разговор о живописи лет войны.

Первыми заговорили языком красок плакаты.

Особенной популярностью пользовались в те годы художники карикатуристы кукрыниксы (М.Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов)


2) Показ 1-2 рисунков: оцените точки зрения значимости.

Что самое главное в них? (Враг был не только страшен, но жалок, мерзок, труслив, смешон).


3) В 1 половине войны плакаты носили трагический характер: «Освободи!», «Отомсти!», «Воин Красной Армии, спаси!».
Во второй половине войны изменилось и настроение, и содержание плакатов «Пьем воду родного Днепра, Будем пить из Прута, Ниманеа и Буга.» «Дойдем до Берлина!».

Я предлагаю вам посмотреть самый известный плакат того времени: «Родина – мать зовет!», автор И.А.Тоидзе.



  • Главное в плакате – призывность. К чему звал этот плакат? (К героической защите Родины).

  • В чем это выражалось? (Образ родины – женщина с суровым твердым выражением; с призывающим, торжественным жестом руки, руж.штыки, лист военной присяги – усиливают впечатление значимости образа – браться за оружие и защищать Родину).


Но: в годы Великой Отечественной войны создавались и целые серии картин, и отдельные полотна. О них – наш дальнейший разговор.


  1. Физпауза.

Прежде чем предоставить слово творческим группам, я предлагаю провести небольшую паузу. Закройте глаза, представьте себе репродукцию картины, какие звуки, запахи вы слышите и чувствуете?


  1. Выступление учащихся по группам. Рассказ по картине. Оценка выступления каждой группы ребятами.

1 группа: Рабинович С., Кирпичников С., Бондаренко С., Лучкин С., Тимофеева Ж.

А.А.Дайнега «Оборона Севастополя» 5-6 мин.


2 группа: Завьялова И., Лисичникова М., Бабура Д., Ермолина Т.,

Казанцев А.

А.А.Пластов «Фашист пролетел».

3 группа: Шеломенцева А., Редколис К., Павлюк М., Колмогоров Д.,

Топоров Я.

С.Г.Герасимов «Мать партизана».
4 группа: Толстихина К., Голобокова Л., Петров С., Филипченко А., Савватеев С.

П.Д.Корин «Александр Невский».


Для вас, поколения 21 в., это разговоры важен? Почему?


  1. Поведение итогов. Ваши оценки.

1. Собрать листочки с оценками.

2. Дополнительная работа (закончить дома).

3. Ответьте на вопросы анкеты, оцените нашу совместную работу.

Творческое задание.

Завьялов Ирина 11а класс.
Волна жестокая,

Бои кровавые,

Ты много горя принесла

Разбила все ты и разграбила

И многих смертью нарекла!

(Собственное)



Творческое задание.

Редколис К., Шеломенцева А. 11а класс.
В те далекие, страшные годы,

Когда грохотала война,

На битву восстали народы,

Без отдыха бились, без сна.

И матери ждали смерено

Своих дочерей, сыновей,

И горе их было безмерно.

Всю ночь не смыкали очей.

О, сколько их пало в то время,

Когда грохотала война!

Победы нелегкое бремя

И горькую чашу, тяжелую чашу

Всем миром испили до дна.

(Собственное)



Творческое задание.

Топров Я. 11б класс.
Я вспоминаю с жалостью и скорбью

О том, что было на безжалостной войне,

О том, как бились мы за ту свободу,

И где спокойно мы сейчас живем.

В штыки вставали наши деды,

И кровь лилась широкою рекой,

И бились против той громады,

Которая велась его рукой.

Рукой безжалостного зверя,

Который рвал, пытаясь нас убить.

Но мы стояли насмерть в это время

И нас тогда нельзя было убить.



(Собственное)




Опасно только запрещенное слово. Людвиг Берне
ещё >>