Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах. Тип урока: комбинированный - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
Урока (7 класс). Учитель Кирилова Т. М. Тема урока: Воздухоплавание... 1 96.95kb.
Методическая разработка Предмет: История Класс: 9 класс Урок №63... 1 155.07kb.
Тип урока по содержанию изучаемого материала интегрированный Вид... 1 78.96kb.
7 класс Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок игра. 1 103.65kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
Урока Тема урока Юго-Западная Азия Тип урока\форма урока Комбинированный\учебное... 1 98.02kb.
Методическая разработка урока истории в 9 классе. Тема урока «Начало... 1 85.99kb.
Тематическое планирование по истории древнего мира 5 класс № п\п... 4 922.8kb.
Конспект урока истории (5 класс) Булдаков Владимир Александрович... 1 40.19kb.
Тема. Зарождение демократии в Афинах. Цель 1 208.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии - страница №1/1

Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс

 

Тема урока: Зарождение демократии в Афинах.

Тип урока: комбинированный

Цели: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном; формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с личностью Солона.



- воспитательные: выработка у учащихся морально – нравственных качеств.

- развивающие: выработка у учащихся  навыков  применения исторических знаний в жизни (формирование нравственных, политических основ личности) и использования исторического текста при ответе на вопросы, уметь объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, а также личностям всеобщей истории.

Оборудование:

1) Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая;

    «История Древнего мира»,  М. Просвещение, 2009 г.

2) Презентация.


3) Тесты: 1. Управление Афинским полисом;

2. «Демократия при Солоне».



Ход урока

План урока:

  1. Причины зарождения демократии

  2. Характеристика Солона

  3. Реформы Солона

  4. Проявление демократии в Афинах при Солоне.

  5. Работа с понятием «демократия»

 

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Устные ответы (во время ответов заполнение таблицы), тест№1.

Работа у доски: заполнение таблицы:



Занятия населения

Ремесло, торговля, земледелие

Проблемы

1.нехватка земли

2.долговое рабство



Управление

 Засилье аристократов

Вопросы: 1. Чем занималось население Аттики?

2. Какие проблемы существовали в положении земледельцев? (охарактеризуйте их).

3. Чем еще был недоволен афинский демос?

Тест слайд 1

1. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название управления городом

2. Как назывался Совет знати в Афинах?




а) ареопаг

б) демос


в) полис


3. Как по-гречески назывался простой народ?


а) демос

б) аристократы

в) архонты


4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием:


а) стратеги

б) архонты

в) Народное собрание


 3. Изучение нового материала.

Мы вспомнили, какие проблемы были у афинского демоса. Как вы думаете, нерешенность этих проблем к чему могла привести? (выступление демоса). Как это сказалось бы на развитии Афинского полиса?

Сегодня на уроке мы познакомимся с человеком, который вошел не только в историю Греции, но и всего мира.

(Фото бюста Солона) слайд2


А вот, чем он знаменит, мы выясним сегодня на уроке.

  

 Учитель:  Откройте тетради. Запишите число и тему урока.



 

  - Сегодня на уроке мы будем говорить о Солоне, человеке, давшем миру «демократию».

- Посмотрите на бюст Солона и послушайте сообщение о нем.

Вопросы по сообщению

1) из какой семьи был Солон?

2) почему он начал проводить реформы (реформа-это преобразование)


Итак, какие же изменения (реформы) провел Солон.

Заполнение таблицы слайд 3



Реформы Солона

Реформы Перикла (заполняется позже)

1.Отмена долгового рабства

а) простили все долги;

б) уничтожили долговые камни;

в) отпустили на волю рабов-должников

г) выкупили тех, кого продали в рабство в другие страны.





2. Изменения в управлении

а) архонтом мог стать богатый демос

б) стало созываться Народное собрание

в) бедный демос мог стать судьей



















Слайд 4. Прочитайте п.2 &30 и отрывок из стихотворения. Какие проблемы демоса были решены? О каких «позорных столбах» идет речь?

Можем ли мы сказать, что больше рабства в Греции не было? ( нет, не было только греков-рабов, рабов-должников).

Кроме вопроса земельного, чего еще требовал демос? (управления полисом)

Слайд 5. Прочитайте п.3 &30 1-2 абз. Какие произошли перемены в управлении? Что такое Народное собрание? Кто такие граждане?
Так в чьих же интересах проводились реформы? (не только демоса, но и интересах всего государства). Кто мне попытается доказать, что реформы были выгодны и государству.
Слайд 6. Слово «Демократия». С каким известным вам термином мы можем связать это слово ( демос). Найдите в конце параграфа и запишите определение «демократии».

Давайте выясним так в чем же проявлялась демократия в Афинах при Солоне (демос не мог стать рабом-должником, мог участвовать в управлении). Прочитайте 2-3 абз. в п.3 о суде в Афинах. В чем там проявлялась демократия?


Какой же вывод мы можем сделать. Еще раз вспомним тему нашего урока. Почему мы говорим не «демократия в Афинах», а «зарождение демократии»?

(выслушать ответы, обратить внимание на пустой столбец в таблице) слайд3

 Закрепление материала: Тест№2

1. Солон стал архонтом в результате:

А) под давлением демоса

Б) избрания на основе соглашения между демосом и знатью

В) в результате заговора знати.



2. Выберите неправильный ответ. По законам Солона:

А) было отменено долговое рабство

Б) с полей были выкинуты долговые камни

В) рабы-должники были отпущены на волю

Г) беднякам было запрещено делать новые долги.

3. Выберите неправильный ответ. По законам Солона:

А) для решения важнейших вопросов начали созывать Народное собрание;

Б) судьей мог быть избран любой житель Афин, даже бедняк

В) было запрещено продать хлеб за границу;

Г) архонтом мог стать любой житель Афин, даже бедняк.

4. По законам Солона для решения важнейших вопросов

начали созывать:

А) архонт Б) ареопаг В) народное собрание. 


Рефлексия.

  1. Сегодня на уроке я узнал …..

  2. Самым интересным для меня на уроке было …

  3. Мне было сложно…

Дом. задание: § 30, В чем проявляется демократия в нашей стране.

Выставление оценок.







Женщины — это садистки; они истязают нас муками, которые мы им причиняем. Станислав Ежи Лец
ещё >>