Разработка урока истории в 5 классе Ивонина Марина Валерьевна, учитель истории и обществознания Пангоды Тема урока: Религия древних - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока по истории России в 8 классе Учитель истории Уфимцева Л. 1 94.56kb.
Урок. Тарасова Мария Викторовна, Учитель истории и обществознания. 1 80.68kb.
Урок истории в 9 классе учителя истории и обществознания I квалификационной... 1 61.19kb.
Разработка урока Учитель истории и обществознания Дорохова Г. 1 68.03kb.
Конспект урока истории (5 класс) Булдаков Владимир Александрович... 1 40.19kb.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 87.31kb.
Конспект урока истории в 7 классе по теме: Учитель истории: Рыховский Д. 1 81.56kb.
Урок истории в 8 классе. Игнатова Елена Анатольевна, учитель истории... 1 29.26kb.
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение... 1 51.95kb.
Конспект урока по литературному чтению в 4 «А» классе Учитель: Иванова... 1 67.04kb.
Тема урока: Афины при Перикле Провела: Балакина Т. Д. учитель истории... 1 121.71kb.
«Закрепление изученного» 1 46.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка урока истории в 5 классе Ивонина Марина Валерьевна, учитель истории и - страница №1/1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды»

«Религия древних греков»

Разработка урока истории в 5 классе

Ивонина Марина Валерьевна, учитель истории и обществознания

Пангоды


Тема урока: Религия древних греков

Цели урока:

- ознакомить учащихся с основными древнегреческими богами и героями, мифами о них;

- подвести учащихся к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы;

- продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное, использовать медиа материалы;

- мотивировать учащихся к изучению предмета и созданию в их воображении образа истории человечества.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения: медиа урок.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник: История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2008; электронное приложение к учебнику: История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2008. - ОАО «Просвещение», 2009; DVD- диск «Любимые сказки 3»: сборник мультфильмов 36 в 1. – «Союзмультфильм», BETAGRAMTM, 2005.

Основные термины и понятия: религия, Олимп, боги, миф.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»- беседа с учащимися по вопросам к § 27: № 2, 4 стр. 128-129.

III. Переход к изучению новой темы.

  1. Беседа с учащимися:

- Дайте определение понятию «религия». (Религия – это вера человека в сверхъестественное (богов, духов, души, идолов) и поклонение им.)

- Почему появляются религиозные верования? (Потому что человек не мог объяснять явления природы.)

2. Рассказ учителя.

Читая древнегреческие мифы, поэмы Гомера мы с вами встречали названия различных древнегреческих богов, которые оказывали воздействие на жизнь людей. Сегодня на уроке мы познакомимся с религией древних греков, Олимпийскими богами.

Задача для учащихся: Познакомиться с мифами о древнегреческих богах, определить их роль в жизнедеятельности древних греков и развитии древнегреческой культуры и искусства.

(учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока)

IV. Изучение нового материала.

План


  1. Боги Греции.

  2. Миф о Деметре и её дочери Персефоне.

  3. Миф о Прометее.

  1. Боги Греции.

  1. Рассказ учителя:

Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Три брата – Зевс, Посейдон и Аид – поделили между собой власть над миром. Зевс стал господствовать на небе, Посейдон – на море, Аид – в «царстве мертвых».

Действиями богов греки объясняли дождь и засуху, морские бури, смену времен года, неурожаи, болезни. (Учащиеся записывают данный выделенный в учебнике фрагмент в тетрадь).

Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.


  1. Работа с иллюстрацией «Боги и богини Греции» с. 130 учебника А.А. Вигасина.

  2. Использование Электронного приложения к учебнику История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2008. - ОАО «Просвещение», 2009. – Олимпийские боги.

  3. Заполнение таблицы в ходе изучения материала (в тетрадях) – учащиеся под руководством учителя частично заполняют таблицу на уроке, остальное – заполняют дома.

«Боги и богини Греции»

Имена богов

Какие силы природы

они отражали и покровителями каких занятий они считались



Зевс

Царь богов и людей. Бог неба, грома и молний, покровитель молящих и странников.

Посейдон

Владыка морей.

Аид

Владыка подземного «царства мертвых».

Гера










Слайд 2

Слайд 1





Слайд 4

Слайд 3





Слайд 6

Слайд 5





Слайд 8

Слайд 7





Слайд 10

Слайд 9



Слайд 12

Слайд 11




  1. Миф о Деметре и её дочери Персефоне. Комментированная работа учащихся с текстом учебника §28 п.2 стр. 129-131. (Прочитать и ответить на вопрос: «Какие явления природы отразились в данном мифе?)



  1. Просмотр мультфильма «Возвращение с Олимпа», комментарии учителя во время просмотра (кто из олимпийских богов представлен, их действия; кто такой Геракл, Атлант, Прометей. Миф о Прометее).



  1. Физминутка.

  1. Закрепление изученного на уроке (фронтальный опрос).

  1. Выполнение задания из Электронного приложения к учебнику: раздел Древняя Греция. Контроль.




Слайд 14

Слайд 13





Слайд 16

Слайд 15



  1. Беседа с учащимися по вопросам:

- Почему древние греки верили в существование олимпийских богов?

- Почему сейчас люди не верят в них?

- Объясните, почему ученые изучают легенды и мифы?



VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: 1. прочитать § 28 учебника А.А.Вигасина,

  1. заполнить таблицу «Боги и богини Греции»,

  2. прочитать мифы на стр. 131-132, 136,

  3. творческое задание*: нарисовать олимпийских богов.





В девяти случаях из десяти любовника жены больше всех ненавидит сама жена. Гилберт Честертон
ещё >>