Разработка урока истории по теме: "Феодалы в Западной Европе. XI век" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная... 1 81.23kb.
Контрольная работа по курсу «Государство и право» по теме: Сословно-представительная... 1 188.89kb.
Разработка урока по теме «Анализ художественного текста» 1 61.57kb.
Исторические представления 1 30.44kb.
Разработка урока по мировой художественной культуре в 11 классе тема... 1 113.65kb.
Разработка урока истории по теме "Столетняя война" 1 72.78kb.
Разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования... 1 97.44kb.
Методическая разработка итогового урока по истории Тема: СССР в 1953-1964 гг. 1 235.08kb.
Контрольная работа По истории Средних веков «Восстание под предводительством... 1 152.44kb.
Разработка урока по теме «О, спорт! Ты здоровье!» Номинация Методическая... 1 119.85kb.
Методическая разработка урока истории России в 7 классе по теме:... 1 83.16kb.
Раздробленность в Англии и Франции 1 56.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка урока истории по теме: "Феодалы в Западной Европе. XI век" - страница №1/1

http://festival.1september.ru/articles/313775/



Разработка урока истории по теме: "Феодалы в Западной Европе. XI век" (урок-образец исследования)

Канунникова Елена Александровнадиректор

Статья отнесена к разделу: Преподавание истории и обществознания
Тип урока – урок-образец исследования.

Форма проведения – работа исследовательских групп.

Класс, возраст – урок проводится в 6 классе.

Количество академических часов – урок рассчитан на один академический час.

Цели урока:

  • выяснить сферу влияния и уровень зависимости феодала от представителей разных сословий;

  • формировать умения увидеть проблему, поставить цели и задачи, выдвинуть гипотезу, проверять её, искать новые факты, которые подтвердили бы выдвинутую гипотезу;

  • закрепить навыки работы учащихся по составлению и использованию в работе логико-смысловой модели;

  • привлечь учащихся к результативной работе в группах;

  • провести в исследовательских группах рефлексию проделанной работы;

  • развивать познавательную активность.

Оборудование.

Оформление доски:

Тема урока, социальные слои населения стран Западной Европы XI века, тема проблемы, исследования, цели и задачи исследования, гипотеза, незаполненная Логико-смысловая модель, тезариус урока (общество, феодал, зависимый крестьянин, сословие, сеньор, вассал, вассалитет.)



Описание хода урока:

Вводное слово учителя с объяснением темы урока 10 мин

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать средневековое общество Западной Европы в XI веке. И сначала давайте вспомним и дадим объяснение слову общество.

(Общество – совокупность людей, объединённых исторически сложившимися формами совместной жизни и деятельности).

Учитель: Из каких социальных групп людей состоит средневековое общество?

(Феодалы, духовенство, ремесленники, торговцы, крестьяне)

Учитель: Верно! Сегодня на уроке мы исследуем положение в обществе одной из этих групп - феодалов. Тема нашего урока звучит так:

Средневековое общество Западной Европы в XI веке. Феодалы. (Внимание на доску)

Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока.

Учитель: Кого в средние века называли феодалами?

(Феодал – владелец пожалованной земли пожизненно на условии несения военной службы с правом передачи земли по наследству).

Учитель: Какими правами обладали феодалы к XI веку?

  1. Право наследственного владения землёй.

  2. Право объявлять войну и заключать мир.

  3. Право чеканить монету и творить суд.

  4. Право издавать законы, обязательные в пределах феода.

Учитель: А обладали ли феодалы свободой? (Версии учащихся).

Учитель: Давайте ознакомимся с документом № 1 и ответим на вопросы: Зависит феодал от короля или нет? Свободен феодал или нет?

Учитель читает документ.



Учитель: Именно вопрос: “Владеет феодал свободой или нет?”, я превращаю в проблему: Свобода феодала. (Крепится на доске)

Учитель: Чтобы решить эту проблему, что мы должны изучить?

(Как жил феодал. Какие отношения складывались у феодала с другими социальными группами людей.)

Т. о. тема исследованияФеодалы, их место в средневековом обществе. (Крепится на доске)



Учитель: Ребята, а с какой целью мы будем выяснять права и обязанности феодала в средневековом обществе?

(Был ли феодал свободен от других людей).



Учитель: Т.е. цель исследования: Выяснить был ли феодал свободен. (Крепится на доске). Задачи нашего исследования будут следующие:

Задачи исследования:

  • Рассмотреть условия появления феодалов.

  • Рассмотреть взаимоотношения феодала и крестьянина.

  • Рассмотреть взаимоотношения феодала и духовенства.

  • Рассмотреть взаимоотношения феодала и феодала.

(Крепятся на доске)

Учитель: Ребята, выскажите предположения на основе знаний, которые вы уже имеете, чем закончится наша исследовательская работа?

Учитель: У нас появляется гипотезаБыл свободен. (Прикрепляется на доску)

Учитель: Работать над проблемой вы будете в исследовательских группах. Каждая группа должна решить одну из поставленных задач, используя в работе документальные источники, дополнительную информацию – это статьи из Всемирной истории, выдержки из документов средних веков, которые вам предоставлены. Так же вы можете пользоваться информацией из учебника. Результатом вашей работы станет луч в логико-смысловой модели по теме “Феодалы”. Внимание на доску. (приложение 3)

Работа в группах над проблемой урока по предоставленным документам 12 мин.

5 минут, работая над документом, вы оформляете луч логико-смысловой модели в тетради и готовите защиту своей работы. В течение 5 минут вы представляете факты, которые подтверждают или опровергают нашу гипотезу, заполняя логико-смысловую модель на доске.

Условия появления феодалов рассматривает первая группа (документ № 2).

Взаимоотношения феодала и крестьянина рассматривает вторая группа (документ № 3,4).

Взаимоотношения феодала и духовенства рассматривает третья группа (документ № 5).

Взаимоотношения феодала и феодала рассматривает четвёртая группа (документ № 6).

Учитель выступает консультантом в работе ваших групп.

Обращаю ваше внимание, что нами выдвинута проблемаСвобода феодала.

Определена тема исследования: Феодалы, их место в средневековом обществе.

Поставлена цель исследования: Выяснить был ли феодал свободен.

Уточнены задачи исследования: Рассмотреть условия появления феодалов;


  • рассмотреть взаимоотношения феодала и крестьянина; рассмотреть взаимоотношения феодала и духовенства; рассмотреть взаимоотношения феодала и феодала.

Группы могут приступать к работе.

Учитель: Время для работы с документами и с логико-смысловой моделью в тетрадях закончилось, прошу представителей команд приготовиться к выступлению у доски. Слово предоставляется первой группе.

Представление результатов работы группами у доски 20 (4X5) мин.

1 группа - рассмотрела историю возникновения феодалов и выяснила условия формирования феодального сословия. Феодалы владеют землями и обладают свободой.



Учитель: Продолжает работу у доски представитель второй группы.

2 группа – выяснила, что феодалы-землевладельцы и крестьяне зависят друг от друга. Т.е. феодалы не свободны.



Учитель: Свои факты предлагается изложить представителю третьей команды.

3 группа – рассмотрела отношения между феодалами и духовенством. Сформировалось 3 самостоятельных сословия. В отношениях между сословиями феодалы являются свободными.



Учитель: Завершает работу с логико-смысловой моделью представитель четвёртой группы.

4 группа – рассмотрела отношения между феодалами. В XI веке возникла система вассалитета. Следуя законам средневекового общества, феодалы могут зависеть друг от друга.

Т.о. мы видим, что несмотря на богатства и власть феодалы не были свободными. Наша гипотеза не подтвердилась.

На следующем уроке мы рассмотрим образ жизни крестьян в средние века и сможем сравнить характер зависимости феодала и крестьянина.



Рефлексия учащихся в группах 2 мин.

Ребята, оцените работу вашей группы. Кто активнее всех работал в вашей группе? Как вы оцениваете работу каждого члена группы? (Выставление оценок)



Приложение

Домашнее задание 1 мин.

- Повторить содержание логико-смысловой модели по теме урока.



- А.П. Ведюшкин “История Средних веков”, §11.






Желание счастья в человеке столь велико, что он способен сделать несчастливыми множество людей. Тадеуш Гицгер
ещё >>