Разработка и реализация социокультурного реабилитационного пространства в микрорайоне гбоу цо №1602 (инновационные функции) в соврем - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Директор гбоу цо №1602 Аникина И. Л 1 73.67kb.
Отчет за 2010-13 уч г. Целью психолого-педагогической службы гбоу... 4 704.61kb.
Департамент образования города москвы западное окружное управление... 1 36.43kb.
Занятие в рамках проекта «Народная культура» 1 107.89kb.
Современных законов речевого общения 1 103.05kb.
Новые образовательные проекты в дошкольных образовательных учреждениях 1 51.13kb.
Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие... 17 2602.44kb.
Актуальность темы исследования 1 180.4kb.
Краевая стажировочная площадка (ксп) «Разработка, реализация и распространение... 1 121.1kb.
Разработка, технологические, биофармацевтические и фармакологические... 1 48.31kb.
В современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной... 7 1803.72kb.
Начальник ао афанасьев А. В 1 139.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка и реализация социокультурного реабилитационного пространства в микрорайоне - страница №1/1


Концепция

экспериментальной работы по теме: «Разработка и реализация социокультурного реабилитационного пространства в микрорайоне ГБОУ ЦО №1602 (инновационные функции)

в современных условиях г. Москвы

Актуальность темы экспериментальной деятельности.

Реализация введения требований ФГОС определяется созданием условий обеспечивающих участникам образовательного процесса следующей возможности: развитие личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, через систему творческих, научных и трудовых объединений, кружков, клубов, секций, студий на основе взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательный процесс, а также со всеми субъектами образовательного процесса.

Увеличение числа детей и подростков, отчужденных от семьи в силу ее занятости, потере педагогических функций семьи, изменение типов образовательных учреждений, введение платного среднего специального и высшего образования, изменило отношение родителей к целям образования детей, усилило внимание к созданию условий для их успешности в обществе. Успешный родитель - успешный ребенок - это сложная система взаимодействия не только семьи и ребенка, но и системы образования. Участниками системы образования - учащимися, педагогами и родителями все чаще становятся те, кому небезразлично будущее детей в современном мире, их социализация и адаптации в обществе.

В настоящее время в обществе создалась ситуация, которая требует взаимодействия участников образовательного процесса не только в образовательной организации, но и в микрорайоне, где она расположена. Для реализации такого взаимодействия требуется создание единого социокультурного реабилитационного пространства, в котором все участники образовательного процесса и члены их семей (дедушки, бабушки, братья, сестры и т.д.) могли бы получить помощь, поддержку, повысить свои воспитательные компетенции, свое образование, социализироваться и т.д.

Эта задача может быть успешно реализована и выполнена только при условии подключения к ней педагогического коллектива образовательной организации и изменения направлений деятельности специалистов и функций организации.

Впервые в Москве будет разработан сетевой метод работы организации Центр Образования на муниципальной территории ВАО «Косино- Ухтомская» с целью создания условий для успешной социализации в обществе и успешности в жизни выпускников образовательных организаций.

В настоящее время меняется контингент учащихся данного микрорайона. В ЦО приходят слабо подготовленные к школе дети, так как недостаточно детских садов в микрорайоне, многие дети проживают в многодетных семьях (деревня для многодетных семей).

Такие дети требуют серьезной реабилитационной работы, отработки психологической травмы, переживаний, которую часто приходится проводить педагогам-психологам и другим специалистам. В настоящее время возникает задача создания особого психологического климата в образовательных организациях для детей из многодетных семей, их адаптации в коллективы, успешность в жизни.

Все чаще требуется помощь родителям в выполнении своих воспитательных функций в семье, заботы о детях, их будущем, формировании успешного ребенка.

ЦЕЛЬ - научное обоснование разработки и реализации социокультурного реабилитационного пространства в микрорайоне ЦО №1602 в современных условиях.

Новые практики работы с участниками образовательного процесса, требования времени с необходимостью приводят к появлению новых функций образовательных организаций, которые социально важны и востребованы.

Выявлены основные причины, которые требуют научного обоснования следующих инновационных направлений (функций) деятельности образовательных организаций.

1. Изменение контингента учащихся требует обоснования внедрения
инновационных форм воспитания, социализации;

2. Изменение взаимодействия между всеми участниками образовательного


процесса требует разработанных Программ подготовки детей разного
возраста к успешности в жизни;

3.Проведение технологий, направленных на поддержание успешных контактов, связи с родителями, родственниками;



  1. Оказание помощи родителям в воспитании успешного ребенка, повышение их родительских компетенций;

  2. Проведение психотерапевтической работы с пережитыми травмами ребенка в семье и в учреждении;

6. Проведение Программ психологической подготовки учащихся к самостоятельной успешной, в том числе и семейной жизни. Формирование сознательного и ответственного родительства;

7. Проведение Программ профориентационной работы с учащимися и родителями, направленных на выбор профессии и подготовку к трудовой


деятельности, обеспечивающих успешность в будущей жизни;

8.Научное обоснование и разработка Программ подготовки родителей,


учащихся, педагогов «Как быть успешным»;

9.Научное обоснование разработки программ профилактики жестокого обращения и насилия в семье насилия, проведение просвещения для участников образовательного процесса;




  1. Разработка программ работы с негативным опытом ребенка,
    формирования социальных навыков, способствующих успешной адаптации
    его в общество;

Таким образом, новые и традиционные задачи, стоящие перед образовательными организациями требуют введения экспериментальной работы, направленной на изменение ряда функций деятельности организации и научном обосновании специфика данных видов деятельности в современных условиях.

В Москве впервые проведение экспериментальной работы по научному обоснованию инновационных функций ЦО позволит создать адекватные условия для подготовки детей к успешной адаптации в обществе, создавать ситуации их успешности в настоящем, которые позволят быть успешным в будущем. Внедрение инновационных функций деятельности образовательных организаций позволит создать новый образ Центра Образования по подготовке успешных людей в обществе.

ЗАДАЧИ:

Новые стратегические документы, составляющие основу модернизации системы столичного образования (образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.; Программа развития образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование» предоставляют возможность регламентировать и реализовать следующие задачи:



  1. научно обосновать и апробировать модель деятельности образовательной организации с инновационными функциями деятельности, направленные на успешность учащихся в обществе;

  2. разработать и апробировать программы работы с родителями, учащимися и педагогами с целью социокультурной реабилитации детей разных возрастов;

3. разработать технологии подготовки детей разных возрастов к
получению достижений, способствующих успешности в обществе и апробировать их применение в практике работы;

4.разработать и апробировать технологии повышения семейных компетенций детей, родителей, воспитателей, педагогов по успешности в жизни;

5.обосновать и разработать технологию реабилитации ребенка, имеющего опыт позитивного и негативного достижения;

6. разработать сетевой метод работы учреждений на территории ВАО с целью обоснования социокультурного реабилитационного пространства участников образовательного процесса и жителей муниципалитета.



I ЭТАП - НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФУНКЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА УСПЕШНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕСТВЕ.

П ЭТАП - НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ОКРУЖНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО СОЗДАНИЮ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Ш ЭТАП- СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ «КОСИНО-УХТОМСКАЯ» ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСПЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:



  • УЧАЩИЕСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА,
    - РОДИТЕЛИ И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЕЙ,

  • ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ,

  • ГРАЖДАНЕ, ПРОЖИВАЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛИТЕТА И СПЕЦИАЛИСТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ .

Обоснование эксперимента:

Программа развития образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование» позволяет организации — Центру образования №1602 выполнять ряд функций, связанных с формированием успешных людей в обществе, созданием единого СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА на данной муниципальной территории, оказание помощи родителям в воспитании успешных детей, будущих граждан общества.

Научное обоснование инновационной деятельности Центра образования приведет к изменению содержания деятельности специалистов и обеспечит создание условий для развития успешного человека в обществе.

Анализ деятельности организаций показывает, что на муниципальной территории «Косино-Ухтомская» их недостаточно для получения разных видов услуг, в которых нуждаются граждане и семьи с детьми. ЦО №1602 является единственной организацией, которая может создать условия для формирования успешных людей, начиная со школьного возраста и заканчивая взрослым человеком. С этой целью в ЦО №1602 создается модель формирования успешной личности в обществе, которая включает три составляющие:


  1. Успешный ученик;

  2. Успешный родитель;

  3. Успешный педагог.

С этой целью разрабатываются критерии успешности каждой категории, определяются условия для ее развития, разрабатываются программы формирования успешных участников образовательного процесса, а также подбираются формы работы специалистов и направления их деятельности.

Одной из основных программ является программа «Успешный учитель-успешный ученик». С этой целью каждая кафедра ЦО №1602 разрабатывает собственные условия для формирования успешного учителя.

Вторая программа «Успешный ученик» предполагает выделение каждой кафедрой форм, методов и приемов для развития успешного ученика. Третья программа предусматривает систему «Успешный родитель -успешный ученик, успешный человек». С этой целью специалистами ЦО 1602 разрабатываются условия, направления деятельности с родителями, позволяющие им стать более успешными родителями для собственных детей и успешными членами семьи, успешными гражданами общества.

Имеющиеся организации на данной муниципальной территории реализуют только отдельные программы или одно направление подготовки учащихся. Подготовка родителей к ответственному родительству вообще практически не ведется, что затрудняет их взаимодействие и дальнейшую адаптацию ребенка в семье, в образовательной организации и обществе.

Образовательные организации испытывают затруднения с отработкой травматического опыта, тяжелых переживаний ситуации в семье, опыта жестокого обращения в семье, что затрудняет процесс адаптации ребенка, как к организации, так и к обществу в целом.

К инновационным формам деятельности Центра образования необходимо отнести и научно-обоснованное проведение целенаправленной работы сотрудников по оказанию образовательных услуг членам расширенной семьи, повышение семейных и родительских компетенций по воспитанию детей как успешных граждан общества, а также повышение компетенций собственной успешности.

Актуальность и необходимость проведения эксперимента обусловлены целым рядом факторов, основными из которых являются:


  • Экспериментальный проект носит межведомственный комплексный
    характер, его результаты могут быть применены в самых разных
    сферах жизни - в здравоохранении, образовании, культуре и спорту;

  • проект позволит выявить весь комплекс факторов, влияющих на
    формирование успешного человека в обществе в современной
    ситуации;

  • позволит представить апробированную модель формирования
    успешной личности в образовательном процессе ЦО с
    инновационными функциями;

  • в рамках проекта будет проведен анализ международного опыта
    применения передовых технологий в области формирования успешной
    личности ;

  • результаты проекта будут обладать свойством принципиальной
    практической применимости, возможностью их масштабирования на
    другие организации на данной муниципальной территории (будет
    научное обоснование и система методических рекомендаций);

Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной психологии МГОУ, эксперт МРГ по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при Комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей

Шульга Татьяна Ивановна







Политика, как и женщина, должна быть гибкой и держать линию. Тадеуш Гицгер
ещё >>