Раз, два, три, четыре, пять… Как же лучше нам считать? - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интервьюер Наталья Фомина Дата интервью: май, 2004 Кассета №1, сторона... 5 811.51kb.
Раз, два, три, четыре, пять: Собираемся гулять 1 13.76kb.
Раз, два, три, четыре, пять, Мне стоять, тебе бежать 1 45.16kb.
Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять 1 58.84kb.
Иванова Изабелла Валерьевна Адрес: Амгинский улус с. Амга 1 37.55kb.
Сценарий выступления агитбригады на педсовете 17. 12. 12. Вед. 1 73.56kb.
Капитан. Раз-два Все Три четыре. Капитан 1 29.89kb.
Припев: Гол, гол, а лохо гол мы забьём, два, два, а лохо два мы забьём... 1 75.09kb.
Привал-2012 Раз-два! Раз-два! Удалая голова. Раз-два, раз-два, Испугаюсь... 1 18.56kb.
А, между тем все не так уж трудно или невозможно 1 32.71kb.
Идентификатор: 220-342-557 1 12.48kb.
Календарно-тематический план для 6 класса по истории ориентирован... 1 244.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Раз, два, три, четыре, пять… Как же лучше нам считать? - страница №1/3

Раз, два, три, четыре, пять… Как же лучше нам считать?

Секция: Точные науки

Автор:

Хмель Михаил Сергеевич

ГБОУ СОШ №887

Научный руководитель:

Воробьева Наталья Валентиновна,

учитель высшей категории

Аннотация:

Исследование данной работы лежит в области истории математики и посвящено изучению вопроса о выборе самой удобной системы (из древних систем счисления Египта, Вавилона, Рима, Руси, Китая и Индии) для записи чисел и проведения арифметических расчетов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретический материал………………………………………………….5

Древний Египет………………………..……….…………………………….5

Древний Вавилон……………………………………………………………..7

Древний Рим…………………………………………………………………..9

Древняя Русь……………………………………..…………………………..12

Китай……………………………………………..…………………………..14

Индийские цифры……………………………..…………………………….17

Глава II. Исследование…………………………………………………………….19

Заключение…………………………………………………………………………22

Список использованных источников………….…………………………………..24

Приложение 1……………………………………………………………………….25

Приложение 2……………………………………………………………………….26

Приложение 3……………………………………………………………………….27

Приложение 4……………………………………………………………………….28

Приложение 5……………………………………………………………………….29

Приложение 6……………………………………………………………………….30



Введение
Актуальность исследования состоит в том, что для того чтобы лучше оценить настоящее и планировать будущее надо хорошо знать свою историю. Надо изучить и понять какими путями человечество достигло сегодняшнего уровня развития.

Цель работы: определить наиболее удобный способ записи чисел, для проведения арифметических расчетов.

Объектом исследования являются древние системы счисления Египта, Вавилона, Рима, Руси, Китая и Индии.

Предметом исследования является запись чисел и проведение арифме-тических операций в этих системах счисления.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что употребляемая нами сегодня индийская система счисления самая удобная как для записи чисел, так и для проведения арифметических расчетов.

Задачи исследования:

1. Изучить историю развития систем счисления.

2. Провести анализ арифметических вычислений в разных системах.

3. Определить самую удобную систему.


Человек занимался подсчетами, собирая фрукты или охотясь, выращивая, перегоняя свои стада с пастбища на пастбище или, как многие племена, живущие на побережье, обеспечивая себе пропитание торговлей. Считать древнего человека научил тот образ жизни, который он вел, а длину его числовой последовательности определял характер его деятельности. Зачем пигмеям, живущим в изоляции от всего мира в лесу, считать дальше двух? Все, что больше двух, обозначается у них словом «много». Но скотоводу необходимо пересчитывать поголовье своего стада, и он должен уметь считать до 100 и далее. Так окружающий первобытного человека мир определял его мысли и поступки, а также его подсчеты.

Долгое время после того, как появились названия чисел, люди их не записывали, так как они еще не умели писать. Но крестьянину надо было записывать, сколько земли и чем он засадил, сколько у него скота и какой урожай он собрал. Поэтому, стали прибегать к зарубкам на дереве, к узелкам на веревках, рисункам на мягкой глине и т.д. Знаков приходилось изображать столько, сколько было предметов. С этим еще можно было мириться, пока учет велся в пределах одного хозяйства, одной деревни. Но когда возникли государства, старые методы обозначения чисел стали непригодными. Для записи больших чисел уже нельзя было обойтись ни зарубками на бирках, ни узелками, ни глиняными фигурками.

И вот, примерно 5 тысяч лет тому назад было сделано замечательное открытие. Люди догадались, что можно обозначать знаком не одну голову скота, а сразу 10 или 100 голов, не один мешок зерна, а сразу 6 или 60 мешков.
Глава I. Теоретический материал

Древний Египет
Современная наука располагает сравнительно небольшим числом египетских математических документов. Их всего около пятидесяти. Самым древним памятником египетской математики является так называемый «Московский папирус», относящийся к эпохе около 1850 года до начала нашего летоисчисления. (Он хранится в ГМИИ им. Пушкина, Москва).

http://www.math.asu.ru/users/~difur/histmath/dogree1.jpg

В Египетской системе счисления цифрами являлись иероглифические символы; они обозначали числа 1, 10, 100 и т. д. до миллиона



z1

1

v20

10

др_египет100.png

100

m12

1000

d50

10000

i7

100000

c11

1000000

Египтяне четыре тысячи лет назад решали многие задачи нашей практической математики. Oни имели нумерацию с десятичной основой (по количеству пальцев рук), владели вычислениями при помощи дробных чисел. Задачи, которые мы решаем с помощью уравнений, египтяне решали способом, который в нашей школе называется «способом предположений», то есть подбором (этот прием употреблялся до XVIII века в арифметике всех народов).

Чтобы показать знаки сложения или вычитания использовался иероглиф d54 или d55 Если направление ног у этого иероглифа совпадало с направлением письма, тогда он означал «сложение», в других случаях он означал «вычитание».

Например: 2343 + 1671

m12m12 v20v20v20v20z1z1z1 d55 m12v20v20v20v20v20v20v20 z1z1

Собираем все однотипные иероглифы вместе и получаем:



m12m12m12v20v20v20v20v20v20v20v20v20v20v20 z1z1z1z1

Преобразуем:



m12m12m12m12 v20 z1z1z1z1

следующая страница >>



Мы не должны отдавать панамцам Панамский канал. В конце концов, мы украли его честно и справедливо. С. Хаякава
ещё >>