Рассмотрено: на заседании мо учителей начальных классов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа для 10 11 классов общеобразовательных школ 1 57.25kb.
Программа кружка для учащихся 1-4 классов «Кукольный театр» 1 75.85kb.
Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод 4 1227.6kb.
Методические рекомендации для учителей начальных классов учитель... 1 165.73kb.
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год 1 92.22kb.
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов 1 205.16kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.48kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год 1 26kb.
Выступление на заседании районного методического объединения учителей... 1 94.16kb.
Рабочая программа к умк «Гармония» 1 класс. Рассмотрено на заседании... 10 2119.21kb.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей нравственности... 1 126.16kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» 3 388.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассмотрено: на заседании мо учителей начальных классов - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей начальных классов

____________________И.Н. Колданова

Протокол № 1

От «30» августа 2012 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_________________ М.В. Сорокина

«31» августа 2012 г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №4» ____________________И.А. Оленичева

«31» августа 2012 г





Тематическое планирование

учителя начальных классов




4 «A» класс

Даниловой Светланы Михайловны

г. Череповец

2012

Тематическое планирование ИЗО.

4 класс 34 ч (1 ч в неделю)



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся к концу 4 класса

Учащиеся должны знать:

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

Учащиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Содержание курса


п/п

Раздел

Кол.

часов

Планируемые результаты

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны

1.

Искусство твоего народа.

8ч.

ЗНАТЬ:

- устройство русской избы, элементы украшения избу;

- традиции и обычаи народных праздников.

УМЕТЬ:


- создавать панно;

- конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;

- передавать облик древних городов;

- создавать женский образ;

- создавать мужской образ;

- изображать сельский труд;

- работать в коллективе.


2.

Древние города твоей земли.

8ч.

ЗНАТЬ:

- исторические памятники.

УМЕТЬ:

- конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;



- передавать соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды;

- изображать пейзаж;

- оценивать работы.


3.

Каждый народ Земли – художник.

10 ч.

ЗНАТЬ:

- своеобразие культуры Древней Греции;

- отличительные признаки искусства Японии – связь с природой, легкость, грация, ирония;

- особенности культуры Западной Европы в эпоху Средневековья.

УМЕТЬ:

- создавать панно;



- работать в коллективе;

- оценивать работы.



4.

Каждый народ земли – художник.

8 ч.

ЗНАТЬ:

- о разных видах искусства.

УМЕТЬ:

- рисовать портрет мамы;



- изображать любимого человека;

- выполнять рисунок на драматический сюжет;

- создавать композицию, самостоятельно подбирать ее сюжет;

- проявлять фантазию и воображение.






Итого

34час.





п/п


Название раздела,

тема

Вид занятия


Требования федерального компонента государственного стандарта общего образования

Зрительныйряд

Литературный ряд

Музыкальныйряд

Формируемые УУД



Региональный компонент


Примечание

Искусство твоего народа ( 8 часов).

1

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы.

Компоновка.



Выполнение деревенского пейзажа по представлению. Коллективное панно «Русская деревня».


Характерные черты, своеобразие родного пейзажа.

Провести сравнение трех контрастных по облику пейзажей: горный, среднерусский, степной, определить характер среднерусского пейзажа.



Зр. ряд:

А. Стожаров, А. Саврасов,

И.Левитан.

Слайды русской природы



Лит.ряд: А. Пушкин, С. Есенин, Ф. Тютчев.

Муз.ряд:Русская песня «Деревенька моя».

Л: Воспитание чувства любви к родному краю.

Пейзаж родного края.




2

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы.Цветовое решение.

Изображение деревни в природной среде, гармонии жилья с природой. Завершение работы в цвете.

Коллективное панно «Русская деревня».



Обратить внимание на цветовое единство строений с природой.

Р: Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Деревня моей бабушки.




3

Красота и мудрость русской избы.

Инд. конструирование.



Конструирование из бумаги изба, хоромы, церковь Презентация.

(индивидуальная работа)



Понять мудрость деревянных построек старой русской архитектуры.

Зр. ряд: Архитектурные ансамбли: Пскова, Новгорода, Владимира, Суздаля, Ростова Великого

П: Сравнение форм предметов.

Л: Умение видеть искусство в окружающем мире.



Деревни в Вологодской области.




4

Красота и мудрость русской избы.

создание ансамбля



Коллективное конструирование изба, хоромы, церковь.

Презентация.



Украшать деревянные постройки, созданные на прошлом уроке. Знакомство с узорочьем русских построек (резьба и роспись по дереву).

К:Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Особенности строения деревенской избы в нашем крае.




5

Образ русского человека.

(женский образ)



Изображение русских женских образов, красоты, мягкости, силы, нежности, русских женщин.

Рассмотреть образы мужчины и женщины, сравнить их.

Привлечь внимания к красоте и своеобразию русской одежды.

Создание образа русской национальной женской одежды.


Зр. ряд: Венецианов «На пашне. Весна», И. Аргунов

«Портрет неизвестного в русском костюме».



Лит.ряд: Некрасов «Есть женщины врусских селениях»

Муз.ряд: Рус.народные песни

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке.

П: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.



Женский народный костюм Вологодской области.




6

Образ русского человека.

(мужской образ)



Изображение мужских образов (пахаря, богатыря, их силы и мужества).


Рассмотреть образы мужчины и женщины, сравнить их.

Привлечь внимания к красоте и своеобразию русской одежды.

Создание образа русской национальной мужской одежды.


Зр. ряд: И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому», Васнецов «Богатыри», Корин «Александр Невский», А. Бубнов «Утро на Куликовом поле»

Муз.ряд: Римский-Корсаков «Вставайте, люди русские»,

С.Прокофьев



Р:Самостоятельное выполнение творческой работы.

Мужской народный костюм Вологодской области.




7

Воспевание труда в искусстве.

Изображение сельского труда (пахота, сенокос, уборка урожая).

Рассмотреть картины по теме труда. Выделение главного в композиции, пропорции, силуэт, динамика движения фигуры.

Зр. ряд: Пластов «Сенокос», Венецианов «На пашне. Весна»

Лит.ряд: Пословицы, поговорки, стихи, Кольцов «Пахарь».

Муз.ряд: Дунаевский «Урожайная».

К:Сотрудничество с товарищами.

Р:Планирование действий.



Труд сельских жителей нашего края.




8

Народные праздники

(обобщение темы четверти)



Создание панно на тему народного праздника «Ярмарка в русском городе», цветовое решение (коллективная работа). Обобщение темы четверти.

Знакомство с русскими народными праздниками. Ярмарка – неотъемлемая часть праздника. Отображение народных праздников в искусстве: живопись, лубок…Использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к праздникам.

Зр. ряд: Б. Кустодиев «Масленица», «Ярмарка», К.Юон «Весна в Загорске», Ф. Малявин «Вихрь»

Предметы промыслов.



Лит.ряд:Токмакова «Ярмарка»

Муз.ряд: Р. Щедрин «Озорные частушки»

К:Учиться планировать работу в группе.

Л: Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.



Народные праздники нашего края.




Древние города твоей земли (7 часов).

9


Древнерусский город – крепость.

Изображение древнерусского города (белокаменного).

Конструирование города из бумаги.



Познакомить с русскими городами Ростовом Великим, Новгородом, Ярославлем, Белозерском, Кирилловым.

Выбор места для постройки. Крепостные стены и башни.



Зр. ряд:А.Васнецов «Кремль при Иване Калите», Н.Рерих «Русские города»

Лит.ряд:М.Рапов «Каменные сказы»

Муз.ряд:Ростовские звоны.

Л: Умение видеть художественную красоту в окружающей жизни.

.


Знакомство с русским городом – Белозерском.




10

Древние соборы.

Монтаж города из готовых построек. Выбор главного архитектора и помощников.

Соборы - святыни города, архитектурный и смысловой центр города. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма.

Конструкция, символика.



КСотрудничество с товарищами.

РПланирование действий.



Архитектура древнерусского города – Кириллова.




11

Древний город и его жители.

Моделирование всего жилого наполнения города, завершение постройки древнего города.

Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад. Размещение и характер жилых построек.

Создать целостный образ древнего города с его жителями.



Репродукции А. Васнецова, Н. Рериха

П: Анализ образцов, синтез, моделирование, создание алгоритма,

Древнерусские города Вологодской области и их жители.




12

Древнерусские воины защитники

Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

Образ жизни людей; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов. Цвет в одежде. Значение символики в орнаменте.

Иллюстрации

к былинам и русским сказкам И. Билибина,

В. Васнецова


П: Развивать образное воображение, навыки и чувство пропорции.







13

Древние города Русской земли.

Живописное или графическое изображение древнерусского города.

Знакомство с образами древнерусского каменного зодчества (Белозерск, Кириллов).

презентация «Древние города Руси»

Л: Уметь видеть художественную красоту родного края.

Древнерусское каменное зодчество в нашем крае.




14

Узорочье теремов.

Изображение расписного интерьера теремной палаты -

подготовка фона для следующего задания



Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры. Изразцы.

Подвести к выводу о богатой и великой истории русских городов.



В. Васнецов «Палаты царя Берендея»,

слайды о древних городах



П: Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства.

История городов

Русского Севера.






15

Праздничный пир в теремных палатах.

Создание коллективного аппликационного панно «Княжеский пир».

Показать роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.Праздник в интерьере царских или княжеских палат: изображение участников пира (бояре, боярыни, музыканты, царские стрельцы, прислужники); ковши и другая посуда на праздничных столах. Длиннополая боярская одежда.

Репродукции

В. Васнецова, К. Коровина, музыка

Н. А. Римского-Корсакова,

презентация «Древние палаты Московского Кремля»



П:Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Образ древнерусского города Вологодской области.




16

Праздничный пир в теремных палатах(выставка работ за четверть)

Создание коллективного панно «Княжеский пир» (изображение и вклеивание персонажей, предметов; аппликация)

Обобщить материал четверти, закрепить навыки изображения города, используя пропорции, композиции, цвет.


Р: Контроль, коррекция.

К: Сотрудничать в процессе создания общей композиции.









Каждый народ земли – художник (10 часов).

17

Образ художественной культуры Древней Греции.(рисунки фигуры)

Наброски фигуры (рисунки) в греческом стиле.


Познакомить с особенностью миропонимания людей Древней Греции. Изобразить фигуру олимпийского спортсмена.Греческая вазопись.


Зр. ряд: Учебные таблицы: «Афинский Акрополь», «Вазопись Древней Греции», Мирон «Дискобол»

Фидий «Афина».



Лит.ряд: Мифы Древней греции (Геракл)

Зр. ряд: «Афинский Акрополь».

П: Знать роль искусства и культуры Древней Греции для всего мира.








18

Образ художественной культуры Древней Греции.(вырезание)

Вырезание по силуэту элементов архитектуры.

Изображение образов греческих храмов (плоские аппликации из бумаги).



Дать представление о дорической и ионической системах как характере пропорций в построении греческого храма.


П: Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.







19

Древнегреческий праздник. Коллективное панно.

Создание панно «Греческий атлетический праздник», или «Праздник Великих Панафиней».

Познакомить с древнегреческими праздниками.

Закрепить навыки передачи пространства цветом.



Зр. ряд:Скульптуры: копьеносец, дискобол, борцы.

Рисунки на вазах: бегуны, прыгуны.



К: Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.







20

Образ художественной культуры Японии.

(пейзаж)


Изображение природы через детали, характерные для японских художников (ветка с птичкой, цветок с бабочкой, трава с кузнечиками, стрекозами, ветка цветущей вишни).

Традиции любований, молитвенного созерцания природной красоты.

Изобразить по памяти, представлению цветущих японских вишневых деревьев.



Зр. ряд: Репродукции гравюр: Хокусай. Ветка сливы и луна и т.д.

Каллиграфия.



Лит.ряд:Японскаяпоэзия.

Муз.ряд:«Вишня» - японская народная песня.

Р: Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.







21

Изображение японок в национальной одежде.

Передача характерных черт лица, прически, движения, фигуры.

Изобразить японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры.

Зр. ряд: фотографии японского кимоно.

Утагава. «Сценки жизни»

Утамаро. «Портрет женщины» и т.д.


П: Решение проблем творческого характера.







22

Образ древней Японии.

Коллективное панно

«Праздник цветения сакуры»



Познакомить с особенностями изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Знать особенности легких конструкций, построек в Японии. Сравнивать бытовую постройку и храм-пагоду






К: Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.







23

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

(готика)


Архитектурные зарисовки средневековых западноевропейских городов.

Изучить архитектуру средневековой Западной Европы.

Образ готических городов. Готические храмы. Витражи.



Зр. ряд: иллюстрации, фотографии Западной Европы. Средневековая скульптура.

Лит.ряд:Сказки «Золушка», «Синяя борода».

Муз.ряд: музыка эпохи средневековья

Р: В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.







24

Одежда и предметы быта горожан средневековья

Зарисовки по представлению.

Познакомить с сословным разделением людей, средневековым готическим костюмом (вертикальные линии, удлиненные пропорции).

Зр. ряд:Тициан «Портрет Франциска 1»

Бронзино «Портрет юноши».

Рафаэль и т.п.


Л: Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.







25

Праздник цехов ремесленников на городской площади.

(панно)


Работа над созданием коллективного панно


Ремесленные цеха как основная сила этих городов. Единство форм костюма и архитектуры, одежды человека и его окружения.

Зр. ряд: иллюстрации, фотографии Западной Европы.

Муз.ряд:Прокофьев «Классическая симфония».

К:Сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов, умение выражать мысли.







26

Многообразие художественных культур в мире.

Работав стиле бумагопластики: коллективное панно.

Выставка работ учащихся.



Используя панно, выполненные детьми за четверть, а так же материал, собранный учащимися, провести беседу по закреплению знаний.

закрепить умение работы в стиле бумагопластики; подготовить выставку работ учащихся; создать коллективное панно

К:Сотрудничество с учителем и учащимися, умение выражать свои мысли.







Искусство объединяет народы (8 часов).

27

Все народы воспевают материнство

Изображение по представлению матери и ребенка, стремление выразить их единство, ласку и отношение друг к другу.

Тема материнства — вечная тема в искусстве.Великие произведения искусства на тему материнства: образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Зр. ряд: Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа», Рафаэль «Сикстинская мадонна», «Владимирская Богоматерь»

Презентация Материнство



Л: Осознание единого для всех народов понимании эстетических катего-ды воспевают мудрость старости»рий красоты.







28

Все народы воспевают мудрость старости.

.


Изображение любимого пожилого человека (дедушка, бабушка, учительница и т. д.).

Красота связи поколений, мудрости доброты. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов.

Выражение мудрости старости в произведениях искусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко).



Зр. ряд: Рембрандт «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына»; Эль Греко «Автопортрет»

Р: Планирование, самоконтроль.

К: Построение и обоснование своих суждений. Оценка, проявление толерантности.









29

Искусство всех народов объединяет людей и в радости и в горе.

Рисунок с драматическим сюжетом (больное животное, погибшее дерево и т. д.).

Показать учащимся, что через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.

Зр. ряд: И. Репин «Бурлаки на Волге», В. Перов «Проводы

покойника»



Муз.ряд: Чайковский «Симфония № 6»,

Н. Некрасов «Плач детей»



Р: Обдумывание замысла, выбор изобразительных средств.

К: Представление работы.



Искусство мастеров Вологодчины.




30

Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и спрасправедливость.

Изображение событий, которые волнуют сегодняшних школьников.

Дать представление о том, что все народы видят проявление духовной красоты в борьбе за свободу и справедливость.

Зр. ряд: Давид «Клятва горациев», «Делакруа», «Свобода на баррикадах»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Л: Анализ синтез, построение модели

Р: Планирование, контроль, корректировка действий.









31

Все народы скорбят опавших за справедливость и воспевают их подвиг.

Создание эскиза памятника герою.


Создать проект памятника герою – рисунок с драматическим сюжетом.

Знать основные памятные события, связанные с историей родного края.



Репродукции памятников героям ВОВ, картин Давида, П. Пикассо, А. Дейнеки, посвященных ВОВ.

Л: Выражать сочувствие чужому горю, чужому страданию.

Герои ВОВ в Вологодской области.




32


Все народы скорбят опавших за справедливостьи воспевают их подвиг.

Выполнить памятник в технике аппликации.

Проявление духовной красоты всех народов в борьбе за свободу, справедливость. Героическая тема в искусстве разных народов.




Р: Обдумывание замысла, выбор изобразительных средств

К: Представление работы.



Мемориалы памяти города Череповца.




33

Представления народов о духовной красоте человека.

Изобразить радость детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях с помощью коллективного коллажа.

Тема детства, юности в искусстве, детская тема в творчестве художников разных исторических периодов (В. Тропинин, А. Шилов, 3.Серебрякова)

Детская тема в музыке и литературе.

К: Проявление терпимости к разным мнениям, строить речевые высказывания.







34

Обобщение закрепление знаний по итогам начальной школы.

Итоговая выставка работ класса за начальную школу.


Экскурсия по выставке. Обсуждение детских работ с анализом проделанной за год работы




К: Высказывать свое мнение о произведениях искусства.







Итого – 34 часа.





Чем несправедливее наша ненависть, тем она упорнее. Сенека
ещё >>