Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К. И. Бежунская приказ № от 3 497.32kb.
К. И. Бежунская приказ № от 1 116.2kb.
Чернянская Оксана Анатольевна с. Садовое 2013 1 242.11kb.
Рабочая программа по иностранному языку для 8 класса 2013-2014 учебный год 5 662.75kb.
Рабочая программа по истории 11 класс Пояснительная записка к рабочей... 1 222.78kb.
«История войн и военного искусства российских полководцев» 1 110.93kb.
Рабочая программа по предмету должна быть рассмотрена на заседании... 12 2819.45kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 6 1106.72kb.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Лингвистика... 1 70.22kb.
Информатики и радиоэлектроники 1 146.37kb.
Рабочая программа по учебной инженерно-геологической практики рассмотрена... 1 94.02kb.
Travis приедут в Москву летом с новым альбомом 1 15.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения - страница №1/4


Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

Председатель МО_______



Утверждена руководителем образовательного учреждения
 
__________/_____________/

/__________________/

«___»__________2011г. «___»___________2011г.


 

Рабочая программа

учебного курса по английскому языку в 11 классе

Составитель : Фадеева Т.Н.

учитель английского языка

МОУ «Лицей» с.Ельники


2011г


Пояснительная записка

Данная программа по английскому языку составлена на основе :


- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

- Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2008)

- Сборника нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год.

- Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. (Сайт министерства образования РФ)

- Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

- Учебного плана МОУ «Лицей» с.Ельники на 2011/2012 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 11 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010год. Программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).

Содержание дисциплины
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется


  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.


Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности

на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;



языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;



социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;



компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

областях знания.



развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен:
знать/понимать:

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

  • языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь: говорение:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

аудирование:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое /просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;



  • для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Тематическое планирование




Тематика общения

Количество

часов

1.

Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным.

Проект: Постер „Иностранные языки в моей жизни"




7

2.

Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации (А. Нетребко, Д. Хворостовский, Э. Пресли, Битлз и др.). Примеры глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический экскурс. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию?

Проект: «Глобализация и ты»




6


3.

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейджеров.

Проект: «Портрет идеального старшеклассника»




4

4.

Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Дмитрий Лихачев как публичная фигура.

Проект: „Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь"




3


5.

Чувство безопасности, или как защитить Землю от нас.

Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью.

Проект: „Каким гражданином должен быть тинейджер”.



4


6.

Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии. "Мужские" и "женские" профессии. Призвание и карьера.

Проект: „Что важно учитывать при выборе карьеры?"




4

7.

Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Узнай больше о выбранном университете (по интернету). Что такое Global classroom?

Проект: „Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе”.




3

8.

Образование и карьера. Колледж / Училище - альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России: общее и разное.

Дискуссия: „Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?"




6

9.

Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации.

Проект: „Предлагаем новую систему экзаменов".




3

10.

Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда: „Вторая жизнь" — шанс для многих. Что такое lifelong learning? Непрерывное учение как условие успешности.

Круглый стол: „Образование в XXI веке”.




4

11.

Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами.

Проект: „Капсула времени (послание потомкам)"




5

12.

Незаурядные умы человечества. Из биографии И. К. Брунера (знаменитый британский инженер), Н.Теслы (известный изобретатель), С. Королева (главный конструктор). Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Проект: „Как решать логические задачи".


5

13.

Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т. п.

Конференция: „Хотите — верьте, хотите — нет".




3


14.

Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (отрывок из книги "Frankenstein" by Merry Shelley).

Дискуссия: „Есть ли будущее у клонирования?"




2

15.

Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные (GM) продукты: „за" и „против" Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в классе) на данную тему. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине.

Дискуссия: „Что лучше — домашняя / традиционная или высокотехнологичная медицина?"




5

16.

Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства / компании. Проблема бытового и промышленного шума.

Проект: „Разработка манифеста партии „Зеленых" по охране среды в вашем регионе".




3

17.

Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: „за" и „против".

Проект: „Как интернет влияет на твою жизнь?"




4

18.

Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе?

Проект: „Место, где ты живешь (социальный аспект). Сельский образ жизни - возможность быть естественнее и добрее к людям".

Дискуссия: „Будущее города и села".



4

19.

Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты. „Скрытые правила поведения англичан" (из книги К. Фокс): телевизионные, виртуальные, игровые; правила чтения, обращения с питомцами. Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби.


5

20.

Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы, или как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems). Знаменитые пары / партнеры: история Ромео и Джульетты.

Проект: Коллаж на тему „О любви и дружбе".




5

21.

Разные страны — разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

Проект: „Твой стиль жизни во многом зависит от тебя".




5

22.

Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники.

Проект: „Письмо в будущее о твоей школьной жизни".




2

23.

Уроки контроля и резервные уроки

10

Итого часов по программе

102

следующая страница >>



Государственный служащий — это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его. Герберт Прокноу
ещё >>