Рассмотрен на заседании мо учителей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
На заседании Правительства республики рассмотрен ход выполнения программы... 1 63.79kb.
На заседании Правительства республики рассмотрен ход выполнения программы... 1 62.6kb.
Рассмотрен на заседании Общественного совета 13. 03. 2014 г. 3 494.11kb.
Публичный доклад Рассмотрен и утвержден на заседании Совета техникума 6 882.41kb.
Предварительно рассмотрен на заседании Бюро гфс нрс 26. 03. 5 421.7kb.
Краткий словарь философских терминов петрозаводск 2001 3 396.92kb.
Рассмотрен на заседании педсовета Утвержден 15 2763.04kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине отечественная история... 7 1530.65kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине конституционное (государственное) 6 1280.45kb.
Программа обсуждена на заседании мо учителей иностранного языка 1 106.56kb.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей нравственности... 1 126.16kb.
Образовательная программа школы документ, который разработанный школой... 37 7272.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассмотрен на заседании мо учителей - страница №1/1


Рассмотрен на заседании МО

учителей __________________________,

протокол от «__» __________ 20 __г. № ___




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 71

_________________ И.В. Симонова

приказ от «__» _________ 200__г. № _____

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________________ М.В. Голубева









МБОУ СОШ № 71


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

уроков литературы в 7 классе

на 2012-2013 учебный год
Учитель: Валентина Филипповна Сафина




Часов

Годовое количество часов:

68

Количество часов в неделю:

2

Плановое количество:









контрольных классных сочинений

2




контрольных домашних сочинений

2


г.Тула

2012г.

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА


Класс

Количество часов

в неделю

согласно

учебному плану школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

10

3

0

0

Программа

по литературе

для 5-11 классов

В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина;

под редакцией В.Я.Коровиной,

Москва


«Просвещение», 2008


Учебник. ч.1-2

«Литература 10 класс»

под редакцией

В.И.Коровина

Москва

«Просвещение», 2008



«Зарубежная литература 10-11 класс»

Элективный курс

под редакцией

И.О.Шайтанова

Москва

« Просвещение», 2008




«Уроки литературы в 10 классе»

И.И.Аркин

Москва

«Просвещение», 2002



«Поурочные разработки по русской литературе XIX века»

И.В.Золотарева,

Т.И.Михайлова

Москва


«Вако», 2003

«Контрольные проверочные работы по литературе 10 класс»

Т.Г.Кучина,

А.В.Леденев

Москва

«Дрофа», 2001






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

Дата

урока

Содержание

(тема урока)

Примечание

ВВЕДЕНИЕ – 1 час

1




Вводный урок. Русская литература XIX века.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.






ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА – 30 часов

2




Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся.




3




А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики

Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.

Слияние гражданских, философских и личных мотивов.





4




Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и

Михайловской ссылок. «Погасло дневное светило…»,

«Подражания Корану», «Демон».

Трагизм мировосприятия и его преодоление.






5




Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Поэт»,

«Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».






6




Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…»,

«Из Пиндемонти»,






7




Философская лирика А. С. Пушкина.

«Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия».






8




Философская лирика А. С. Пушкина. «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…».




9




Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник».

Человек и история в поэме.

Тема «Маленького человека» в поэме «Медный всадник».





10




Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме

«Медный всадник».






11




Социально-философские проблемы поэмы «Медный всадник». Диалектика пушкинских взглядов на историю России.




12




Классное сочинение по творчеству

А. С. Пушкина.



ККС № 1

РР

13




Классное сочинение по творчеству

А. С. Пушкина.



ККС № 1

РР

14




М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

Своеобразие художественного мира поэта.






15




Молитва как жанр в лирике

М. Ю. Лермонтова. «Молитва», «Благодарность».






16




Тема жизни и смерти в лирике

М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Валерик».









урока

Дата

урока

Содержание

(тема урока)

Примечание

17




Тема жизни и смерти в лирике

М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Сон»,

«Завещание».





18




Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

Трагическая судьба поэта в бездуховном мире.

«Как часто пестрою толпою окружен…».





19




Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

Мечта о гармоничном и прекрасном мире человеческих

отношений. «Выхожу один я на дорогу…»





20




Адресаты любовной лирики

М. Ю. Лермонтова.



Вн.чт.

21




Адресаты любовной лирики

М. Ю. Лермонтова.



Вн.чт.

22




Классное сочинение по творчеству

М. Ю. Лермонтова.



ККС № 2

РР

23




Классное сочинение по творчеству

М. Ю. Лермонтова.



ККС № 2

РР

24




Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические

произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».






25




Сатирическое начало в сборнике «Миргород».




26




«Петербургские повести» Н. В. Гоголя.

Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях.






27




«Невский проспект». Образ Петербурга.

Обучение анализу эпизода.






28




Правда и ложь, реальность и фантастика

в повести «Невский проспект».






29




«Портрет». Проблематика и поэтика повести.

Вн.чт.

30




Письменная работа по творчеству Н. В. Гоголя.

КДС № 1

РР

31




Письменная работа по творчеству Н. В. Гоголя.

КДС № 1

РР

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА – 67 часов

32




Обзор русской литературы второй половины 19 века.

Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы,

журналистики и литературной критики.

Традиции и новаторство русской поэзии.






33




И. А. Гончаров. Жизнь и творчество.

Место романа «Обломов» в трилогии

«Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».

Особенности композиции романа.

Его социальная и нравственная проблематика.





34




Обломов – «коренной, народный наш тип».

Диалектика характера Обломова.

Смысл его жизни и смерти.

Герои романа в их отношении к Обломову.








урока

Дата

урока

Содержание

(тема урока)

Примечание

35




«Обломов» как роман о любви.

Авторская позиция и способы ее выражения в романе.






36




«Что такое «обломовщина»?

Роман «Обломов» в русской критике.






37




А. Н. Островский. Жизнь и творчество.

Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».






38




Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.




39




Своеобразие конфликта в драме А. Н. Островского «Гроза». Смысл названия.




40




Город Калинов и его обитатели.

Изображение «жестоких нравов» «темного царства».






41




Протест Катерины против «темного царства». Духовное

самосознание Катерины. Нравственная проблематика пьесы.






42




Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Пьеса в оценке Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева,

А. А. Григорьева. Подготовка к домашнему сочинению по драме «Гроза».



КДС № 2

РР

43




И. С. Тургенев. Жизнь и творчество.

«Записки охотника» и их место в русской литературе.






44




И. С. Тургенев – создатель русского романа.

История создания романа «Отцы и дети».






45




Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.




46




«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».




47




Любовь в романе «Отцы и дети».




48




Анализ эпизода «Смерть Базарова».




49




Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Подготовка к домашнему сочинению.



РР

50




Зачетная работа за I полугодие.

ККС № 3

РР

51




Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество.

Единство мира и философия природы в лирике поэта. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…»,

«Еще земли печален вид…».





52




Ф. И. Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное…»,

«Природа – Сфинкс…».






53




Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева.

Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

«Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…».





54




Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная

сила и как «поединок роковой». «О, как убийственно мы

любим…». «Последняя любовь», «Я помню время золотое…», «К. Б.» («Я встретил вас и все былое…»)







урока

Дата

урока

Содержание

(тема урока)

Примечание

55




А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта…»,

«Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», Я пришел к тебе с приветом…».






56




Любовная лирика А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Певице», «Еще одно забывчивое слово…», «На качелях». Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета.




57




А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы,

мотивы и образы поэзии А. К. Толстого.

Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…»,

«Против течения», «Государь ты наш батюшка…»


Вн.чт.

58




Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет

переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…». Сатира Некрасова.

«Современная ода», «Забытая деревня».





59




Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…»,

«Блажен незлобивый поэт…».






60




Н. А. Некрасов о поэтическом труде.

Поэтическоетворчество как служение народу.

«Поэт и гражданин», «Элегия», «Вчерашний день, часу в

шестом…», «Музе…», «О Муза! Я у двери гроба…»,

«Сеятелям», «Праздник жизни – молодые годы».





61




Тема любви в лирике Н. А. Некрасова.

Ее психологизм и бытовая конкретизация.

«Мы с тобой бестолковые люди…»,

«Я не люблю иронии твоей…»,

«Тройка», «Внимая ужасам войны…».





62




«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп»,

«Сельская ярмонка».






63




Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.




64




Образы народных заступников в поэме

«Кому на Руси жить хорошо».






65




Фольклорное начало в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы Н. А. Некрасова.




66




М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

Проблематика и поэтика сказок

М. Е. Салтыкова-Щедрина.







урока

Дата

урока

Содержание

(тема урока)

Примечание

67




М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.




68




Образы градоначальников в романе

М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».






69




Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя.

Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.






70




Народ и война в «Севастопольских рассказах»

Л. Н. Толстого.



Вн.чт.

71




История создания романа «Война и мир».

Особенности жанра. Образ автора в романе.






72




Жизненные искания Андрея Болконского.




73




Жизненные искания Пьера Безухова.




74




Женские образы в романе «Война и мир».




75




Семья Болконских и семья Ростовых.




76




Тема народа в романе «Война и мир».




77




Тема народа в романе «Война и мир».




78




Кутузов и Наполеон.




79




Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир».




80




Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа «Война и мир».




81




Анализ эпизода из романа «Война и мир».

Подготовка к домашнему сочинению.



КДС № 3

РР

82




Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого

пути. Идейные и эстетические взгляды.






83




Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского.




84




История создания романа «Преступление и наказание».

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание».






85




«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание»,

проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.






86




Духовные искания интеллектуального героя и способы их

выявления в романе «Преступление и наказание».

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.





87




«Двойники Раскольникова».




88




Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе «Преступление и

наказание». Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф. М. Достоевского.



РР

89




Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия

повести «Очарованный странник».

Особенности жанра и композиции.





90




Н. С. Лесков. «Тупейный художник». Необычность судеб и

обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.








урока

Дата

урока

Содержание

(тема урока)

Примечание

91




«Две Катерины» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза» и рассказу Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

Вн.чт.

92




А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов

начала 80-х - 90-х годов. «Человек в футляре».






93




Проблемы рассказов А. П. Чехова 90-х годов. Анализ рассказов «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой»,

«Случай из практики», «Черный монах».






94




Душевная деградация человека в рассказе

А. П. Чехова «Ионыч».






95




Особенности драматургии А. П. Чехова.




96




А. П. Чехов «Вишневый сад»: история создания, жанр, герои. Разрушение дворянского гнезда.




97




Символ сада в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад».

Своеобразие чеховского стиля.






98




Зачетная работа за второе полугодие.

ККС № 4

РР

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 4 часа

99




К. Хетагуров. Жизнь и творчество.

Сборник «Осетинская лира».

Изображение тяжелой жизни простого народа.

Специфика художественной образности.



Вн.чт.

100




Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье».

Вн.чт.

101




Э. По «Падение дома Ашеров».

Вн.чт.

102




Г. Ибсен. «Кукольный дом».

Вн.чт.

ИТОГОВЫЕ УРОКИ – 3 часа

103




Итоговый урок. Нравственные уроки русской и зарубежной литературы 19 века.




104




Итоговый урок. Нравственные уроки русской и зарубежной литературы 19 века.




105




Итоги года и задание на лето.





РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.



Тема

Количество

часов

Теория

(час.)

Практика

(час.)

Введение

1







А.С.Пушкин

12

10

2

М.Ю.Лермонтов

10

8

2

Н.В.Гоголь

8

6

2

Обзор русской литературы

второй половины XIX века



1

1

---

И.А.Гончаров

4

3

1

А.Н.Островский

6

4

2

И.С.Тургенев

8

6

2

Ф.И.Тютчев

4

2

2

А.А.Фет

2

2

---

А.К.Толстой

3

2

1

Н.А.Некрасов

6

3

3

М.Е.Салтыков-Щедрин

3

2

1

Л.Н.Толстой

14

10

4

Ф.М.Достоевский

7

6

1

Н.С.Лесков

3

2

1

А.П.Чехов

7

2

5

К.Хетагуров

1

1

---

Ги де Мопассан

1

1

---

Эдгар По

1

1

---

Г. Ибсен

1

1

---

Итоговые уроки

3

1

2





Ему все равно, куда ехать, при условии, что он сидит за рулем. Уильям Бивербрук о Дэвиде Лл
ещё >>