Рассказу В. Ю. Драгунского «Дымка и Антон» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Столица в дыму или бездействие властей Дымка над Москвой достигла... 1 42.87kb.
Рассказом В. Драгунского «Друг детства» 1 36.18kb.
Литературный квн по творчеству Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского Сцена... 1 119.34kb.
Программа для знатоков рассказов Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского... 1 135.7kb.
Сведения о педагогическом составе работников мбоу «сош №1 г. 1 119.11kb.
Рассказу К. Г. Паустовского «Барсучий нос» 1 50.33kb.
Мальчики и девочки 1 161.1kb.
Рассказу К. Д. Воробьева «У кого поселяются аисты»(1961 год) 1 39.04kb.
Антон, 45лет – рабочий. Катя, 30 лет – уборщица. С 1 174.46kb.
Журнал «Промышленник России», №6-7, июнь-июль 2010 Антон Артемьев... 1 161.46kb.
Интегрированный урок музыки и литературы «Жизнь прекрасна и удивительна»... 1 82.01kb.
Специальные виды съемок. Часть Снимаем "контражур" Несколько слов... 1 93.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассказу В. Ю. Драгунского «Дымка и Антон» - страница №1/1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»

Работа с текстом.

Чтение с остановками (ТРКМЧП) по рассказу В.Ю. Драгунского «Дымка и Антон».
(2-4 классы)

Урок разработала:

Орлова с.Р.,

зав.библиотекой

МОУ «СОШ № 2»

Лысьва, 2010


Урок разработан в рамках программы «Основы информационной грамотности», составитель В.Б. Антипова. Модуль «Работа с книгой как одно из направлений информационной деятельности».

Тема урока: Работа с текстом. Чтение с остановками (ТРКМЧП) по рассказу В.Ю. Драгунского «Дымка и Антон».
Категория обучаемых: 2 – 4 классы.
Цель: привлечение детей к осмысленному чтению с использованием стратегии ТРКМЧП «Чтение с остановками»
Задачи:

  1. Расширить представление детей о творчестве писателя В.Ю. Драгунского.

  2. Способствовать формированию дискуссионных коммуникативных навыков.

  3. Способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру.



Оборудование:

  1. Презентация о В.Ю. Драгунском.

  2. Компьютер, медиапроектор, экран.

  3. Раздаточный материал (текст, поделённый на части, таблица, доска)


Место проведения: учебный класс
Библиография:


    1. Загашев И. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма. Лекция 1. Основы образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. Стратегия «Чтение с остановками» ./И.Загашев.// Школьная библиотека. - №17(125). – 01 - 16 сентября.- 2004. – С.53-58.


Ход урока:
Небольшое вступительное слово о В.Ю. Драгунском с использованием презентации.

Что вы знаете о Викторе Драгунском? Какие рассказы вы читали? Какое впечатление они на вас произвели?
Стадия вызова:

Каждая парта – детективное агентство. Сегодня мы будем разбирать дело под кодовым названием «Дымка и Антон». Поскольку в каждом детективном агентстве есть специальный сотрудник, архивариус, который записывает, фиксирует ход расследования, мы попросим учителя (имя, отчество) заполнять специальную таблицу. С нашими выводами по делу. Так нам будет легче проследить ход наших размышлений.





  1. Наше сегодняшнее дело называется «Дымка и Антон». Как вы думаете, о ком идёт речь? Кто такие Дымка и Антон? (Ответы записываются на доске и в таблице) О чём может быть рассказ с таким названием?


Стадия осмысления:

Раздаётся первая часть текста.

1. Прошлым летом я был на даче у дяди Володи. У него очень красивый дом, похожий на вокзал, но чуть-чуть поменьше.

Я там жил целую неделю, и ходил в лес, разводил костры и купался.

Но главное, я там подружился с собаками. И там их было очень много, и все называли их по имени и фамилии. Например, Жучка Бреднева, или Тузик Мурашовский, или Барбос Исаенко.

Так удобней разбираться, кого какая укусила.

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе.


Первая остановка.
Итак, у нас есть первое действующее лицо – Дымка. Оправдались ваши предположения, кто это?


  1. Попробуйте представить, как может выглядеть Дымка. Какого она цвета, роста, попробуйте описать внешность. Приметы. (Взаимосвязь клички и окраса)

  2. Кто, по-вашему, рассказчик?



Раздаётся вторая часть текста.
2. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик — бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе.
Вторая остановка.


  1. Оправдались ваши предположения о том, кто такой Антон?

  2. Где мог потерять лапу Антон? Как вы думаете, почему? (Кластер)

  3. Что, по-вашему, будет происходить дальше? Почему? Какие моменты в рассказе натолкнули вас на эту мысль? (Ответы записываются) И, если мы детективы, то попробуем представить, кто будет потерпевшим, а кто нападавшим. (Ответы записываются)

3. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: «Я, ребята, ничего не знаю».

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: «Ты взял?» Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

Я сказал:

— Антон! На-на-на!

Он подошел, а я сказал ему:

— Я все видел. Если сейчас же не принесешь кость, я всем расскажу.


Третья остановка


  1. Оправдались ваши предположения о том, что произошло в третьей части?

  2. Почему Дымка не стала связываться с Антоном, лаять, рычать? Что было бы, если бы Дымка стала отбирать кость?

  3. Как мальчик рассказывает о собаках? Как он, по-вашему, к ним относится? Почему вы так решили? (Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ. перестала с ним разговаривать. Собаки как будто разговаривают, внутренний диалог.)

  4. Как, по-вашему, поведёт себя Антон? Почему вы так решили? (ответы записать) А как бы вы поступили на месте Антона?


Раздаётся четвёртая часть текста.

4. Он ужасно покраснел. То есть, конечно, он, может быть, и не покраснел, но вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел.

Вот какой умный! Поскакал на своих троих куда-то, и вот уже вернулся, и в зубах несет кость. И тихо так, вежливо, положил перед Дымкой. А Дымка есть не стала.


  1. Вам нравится ваш вариант или вы согласны с тем поведением Антона, о котором говорится в рассказе?

  2. А как поведёт себя Дымка? Почему? (Ответ записать)

  3. Придумайте, пожалуйста, концовку рассказа. (Ответы записывается в таблице)

5. Она посмотрела чуть-чуть искоса своими желтыми глазами и улыбнулась — простила, значит!

И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком.

Как будто взялись за руки.


Стадия рефлексии:

Итак, наше расследование закончено.



15. Ожидали вы такой конец? Что сделала каждая собака, чтобы помириться? А как вы думаете, Антон и Дымка помирились окончательно? (А кто мог бы быть причиной возможной ссоры?) Что бы вы посоветовали им для того, чтобы не было ссор? Пожалуйста, напишите дома, что бы вы посоветовали Антону и Дымке для того, чтобы ссор не было. (Эссе).

Приложения



Дымка и Антон

1. Прошлым летом я был на даче у дяди Володи. У него очень красивый дом, похожий на вокзал, но чуть-чуть поменьше.

Я там жил целую неделю, и ходил в лес, разводил костры и купался.

Но главное, я там подружился с собаками. И там их было очень много, и все называли их по имени и фамилии. Например, Жучка Бреднева, или Тузик Мурашовский, или Барбос Исаенко.

Так удобней разбираться, кого какая укусила.

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе.

2. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик — бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе.

3. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: «Я, ребята, ничего не знаю».

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: «Ты взял?» Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

Я сказал:

— Антон! На-на-на!

Он подошел, а я сказал ему:

— Я все видел. Если сейчас же не принесешь кость, я всем расскажу.

4. Он ужасно покраснел. То есть, конечно, он, может быть, и не покраснел, но вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел.

Вот какой умный! Поскакал на своих троих куда-то, и вот уже вернулся, и в зубах несет кость. И тихо так, вежливо, положил перед Дымкой. А Дымка есть не стала.


5. Она посмотрела чуть-чуть искоса своими желтыми глазами и улыбнулась — простила, значит!

И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком.

Как будто взялись за руки.

Ответы заносятся в специальную таблицу.


Предположения

(о чём может быть рассказ с таким названием)







Прогноз





Описание Дымки




Прогноз




Поведение Антона




Прогноз. Поведение Дымки.





Концовка




Совет
Чтобы не было ссор.








Почта стала работать лучше. Авиаписьмо, отправленное вчера, приходит по неправильному адресу уже сегодня.
ещё >>