Рассказу К. Г. Паустовского «Барсучий нос» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок музыки и литературы «Жизнь прекрасна и удивительна»... 1 82.01kb.
Барсучий нос Паустовский 1 29.04kb.
Презентация книги Константина Паустовского «Приточная трава» 1 20.32kb.
«секрет счастливого человека: Жизнь и творчество Константина Георгиевича... 1 69.67kb.
Описание прохождения границы между Архангельским (№29) и Ненецким... 1 114.9kb.
Рассказу К. Д. Воробьева «У кого поселяются аисты»(1961 год) 1 39.04kb.
К. Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб» 1 73.97kb.
Г. Л. Дмитриев история осадконакопления на перешейке полуострова... 1 182.22kb.
Сказки К. Г. Паустовского 1 93.32kb.
Константин Георгиевич Паустовский 1 82.27kb.
В одном сказочном лесу как-то раз прошел тёплый грибной дождик. 1 129.49kb.
Константин Георгиевич Паустовский 1 82.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассказу К. Г. Паустовского «Барсучий нос» - страница №1/1

Урок литературного чтения в 3 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Барсучий нос».
Цели:1) познакомить с писателем К.Г.Паустовским и его рассказом «Барсучий нос» ;

2) развивать мыслительную, речевую деятельность, умение работать с текстом, правильно

строить свои ответы и формулировать свои мысли;

3)воспитывать любовь к животным и природе, умение сочувствовать.


Тип урока: сообщение новых знаний.
Оборудование: портрет писателя, ноутбук, презентация, карточки - телеграммы с вопросами
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями раздела «Художник «Осень». Познако-мимся с рассказом К.Г.Паустовского «Барсучий нос», составим план к произведению. Продол-

жим заполнение словаря «Писатели и осень» словами, характеризующими осень.


3. Подготовка к восприятию произведения.
1) Знакомство с биографией писателя, с его портретом. Слайд 2.
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. В семье было еще два брата и сестра. Из-за работы отца семья часто переезжала с места на место.

После Москвы они жили в Киев, Пскове.


2) Слайд 3.
К.Г.Паустовский переменил много профессий: он был кондуктором трамвая, рабочим на заводе, простым рыбаком, санитаром в Первую мировую войну. В гражданскую войну воевал в Красной Армии. В Великой Отечественной войне он был военным корреспондентом.
3) Слайды 4-9.
-За свою писательскую деятельность он побывал во многих уголках нашей необъятной страны. Особенно он горячо полюбил Мещеру. Там было все, что привлекало его: глухие леса, извилистые лесные реки, заброшенные дороги и даже постоялые дворы…

Писатель обязан Мещере многими своими рассказами. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное, быть добрым и честным.

Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки. Писатель награжден орденом Ленина.
4) Слайд 10.
Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, предназначенные для детей. Это «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Заячьи лапы», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос».

Всю свою любовь писатель посвятил трем темам: людям, природе, искусству




5) Сообщение о барсуке. Слайд 11.
Показ изображения барсука, сообщение о нем.
-Барсук - хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью.

По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живет в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озер. Ежегодно ремонтируют и расширяют свое жилье. В результате получается сложный, многоэтажный лабиринт подземных ходов с множеством выходов и тупиков. Отверстие норы имеет обычно полуовальную форму. На глубине 2-3 м и на значительном расстоянии от входа, на 8-10 м и более, звери выкапывают обширную камеру размерами 1 м в высоту и 1,5 м в ширину. В очень старых норах иногда можно встретить две или три камеры, расположенных одна под другой. Пища барсука очень разнообразна и состоит как из животных, так и из растительных кормов. Он ест жуков, их личинок, червей, лягушек, змей, яйца птиц и птенцов, мелких млекопитающих: мышей, полевок, а иногда и зайчат. Нередко поедает и падаль. Кроме того, в большом количестве употребляет в пищу коренья и стебли многих трав, грибы, орехи, желуди, особенно сладкие ягоды и фрукты.

Барсук - сумеречное и преимущественно ночное животное. У барсука хорошо развиты обоняние и слух, слабее – зрение. В спокойном состоянии зверь передвигается медленно. вперевалку; будучи испуганным, бежит довольно быстро. Хорошо плавает.
6) Словарная работа. Слайд 12.
Объяснение учащимися значения следующих слов:

деготь, челн, вереск, пуд (проверка домашнего задания).


4. Физкультминутка.
-Как живешь?

-Вот так! (дети показывают большой палец)

-Как идешь?

-Вот так! (по ладони ведут двумя пальцами, показывая шаги)

-Как бежишь?

-Вот так! (дети имитируют бег движениями рук)

-Как ты спишь?

-Вот так! (дети подкладывают на руки голову)

-Как смеешься?

-Вот так! ( дети улыбаются друг другу)

-Как мы умеем садиться?

-Тихо вот так! (дети садятся тихонько за парты)


5. Работа над текстом.

1. Чтение учителем 1-ой части.
Постановка вопросов перед чтением перед учащимися (на карточках-телеграммах)
- Почему они не могли ловить рыбу на берегу?

-Почему день и ночь напролет жгли костер?

-Что с чем сравнивает К.Г.Паустовский?

-Приведите примеры олицетворения.

Проверка ответов на вопросы.

2.Самостоятельное чтение 2-ой части текста.
Подготовка ответа на вопрос:

-Почему мальчику автор уделил много внимания?



3.Выборочное чтение по 3-ей части.
-Прочтите все, что написано о барсуке в 3-е части.

- Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?

- Прочтите, как барсук лечил свой нос.

-Как повели себя другие «жители» леса, когда барсук «взвизгнул от боли»?


4. Пересказ о поведении барсука от лица лягушек и птиц.
-Какой жанр произведения у вас получится?
6. Итог урока.
1. Беседа по вопросам.

- Если ба автор не пошел за мальчиком и ограничился бы тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

-Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

- Какова главная мысль рассказа?


2. Высказывание детей по рассказу. Слайд 13.

-Меня удивило…

- Мне стало жалко…

-Мне не понравилось…

- Меня поразило…
3. Домашнее задание. Слайды 14-15.
Пересказ по плану.

1. Осенняя рыбалка на озере.

2. Ужин у костра.

3. Зверек решил поужинать у людей.

4. Барсук лечит нос.

5. Встреча через год.




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старо-Кушкетская начальная общеобразовательная школа» Балтасинского района Республики Татарстан


План-конспект урока литературного чтения в 3 классе

по рассказу Г.К.Паустовского «Барсучий нос»

Составила учитель

начальных классов Карабаева С.М.

д.Старый Кушкет 2012 год




Пусть лучше будут спрашивать, почему мне не поставили памятник, чем наоборот. Катон Старший
ещё >>