Рассказывает журналу «Промышленник России» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Xiv международный форум «Российский промышленник – 2010» 1 42.4kb.
Xv международный форум «российский промышленник» и IV петербургский... 1 38.01kb.
Xvi международный Форум «Российский промышленник» представил последние... 1 83.81kb.
Промышленник п. Г. Шелапутин и счастливая случайность 1 52.66kb.
Журнал «Промышленник России», №6-7, июнь-июль 2010 Антон Артемьев... 1 161.46kb.
Россия Америка 200 Американо-российские взаимоотношения: пять главных... 1 78.16kb.
Основные направления развития рынка металлостроительства в России... 1 23.69kb.
Интервью журналу «Аманат» 15 февраля 2010 г. С. 3-8 1 248.71kb.
Інтерв’ю Міністра освіти і науки України Дмитра Табачника українському... 1 161.87kb.
Урок 21. 11 20-минутка «А. Нобель и нобелевские лауреаты» 1 225.64kb.
Подготовка и издание приложения к журналу "Наш дом Татарстан" энциклопедии... 1 121.86kb.
Наши двигатели движутся вперед 1 31.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассказывает журналу «Промышленник России» - страница №1/1

Адрес материала в интернете: http://www.minpromtorg.gov.ru/press/publications/23

О перспективах участия России в крупных международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, решении насущных проблем развития выставочной деятельности внутри страны рассказывает журналу «Промышленник России» заместитель Министра промышленности и торговли России Георгий Каламанов.


Корр.: «Каковы основные итоги участия Министерства в организации и проведении выставок и ярмарок – как у нас в стране, так и за рубежом – в прошлом году?»

Г. Каламанов: Сегодня важнейшей задачей в сфере внешнеэкономической деятельности и торговли, определяемой Минпромторгом России, является стимулирование и поддержка экспорта продукции отечественных товаропроизводителей. Подводя итоги 2011 года, можно отметить активную позицию Министерства в развитии этой отрасли и достаточно эффективные результаты работы. В прошлом году только за рубежом было организовано и проведено 27 выставочных мероприятий, в которых были представлены экспозиции, частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, из них Минпромторгом России организовано 4 выставочных мероприятия, на обеспечение которых фактически истрачено из средств федерального бюджета около 158,0 млн. рублей.

Значимыми прошлогодними выставочными проектами, реализованными Министерством, можно назвать Китайскую международную ярмарку малых и средних предприятий в г. Гуанчжоу, где Россия принимала участие в качестве страны-соорганизатора, Х Международный промышленный киевский форум и Межгосударственную выставку, посвященную 20-летию СНГ, организованную по решению Экономического совета СНГ.

Отдельно хочется отметить участие Минпромторга в организации выставок, проводимых в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 г. и дальнейшую перспективу».

Кроме того, конечно, нельзя не упомянуть пользующиеся заслуженным успехом Международный авиационно-космический салон «МАКС – 2011» в г. Жуковский и Международную выставку вооружения, военной техники и боеприпасов «Российская выставка вооружения «Нижний Тагил – 2011».

Корр.: «А что запланировано на этот год?»

Г. Каламанов: В этом году Минпромторг России организует российские экспозиции на Международной сельскохозяйственной выставке «СИАМ-2012» в г. Мекнес (Марокко), на 54-й Международной машиностроительной ярмарке «ЭмЭсВи» в г. Брно (Чехия) и на Международной индустриальной выставке производственного оборудования и материалов «Меньюфекчуринг Индонезия» в г. Джакарта (Индонезия). Причем на двух выставках (в Марокко и в Индонезии) Россия впервые демонстрирует свои достижения под национальным флагом. Безусловно, это накладывает определенную ответственность.

Как Генеральный комиссар российской секции на «ЭКСПО-2012» с уверенностью могу сказать, что ключевым мероприятием 2012 года для Минпромторга России станет участие Российской Федерации во Всемирной специализированной выставке ЭКСПО-2012 в Южной Корее. Площадь российского павильона будет одной из самых больших среди стран – участников выставки, и мы надеемся, что наша экспозиция вызовет неизменный интерес у посетителей выставки, благодаря насыщенной интерактивной составляющей.

Тема ЭКСПО этим не исчерпывается. Мы с коллегами активно прорабатываем вопрос участия Российской Федерации на Всемирной специализированной выставке «ЭКСПО-2015» в г. Милане, при этом планируется строительство национального павильона.

Кроме того, 24 октября 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин подписал заявку о выдвижении кандидатуры


г. Екатеринбурга на право проведения «ЭКСПО-2020». Минпромторг России вместе с правительством Свердловской области и администрацией Екатеринбурга проводит напряженную работу по продвижению нашей кандидатуры среди стран – членов Международного бюро выставок и авторитетных международных организаций, способных существенно повлиять на результаты голосования.

Корр.: «Правомерно ли говорить сегодня о том, что участие в крупных выставках за рубежом является для российских экспонентов хорошей школой? В то же время, наверное, существуют в России компании, которые не хуже своих зарубежных конкурентов научились использовать выставки для продвижения своей продукции на рынок, формирования благоприятного имиджа. Приведите, пожалуйста, примеры».

Г. Каламанов: На самом деле, в ходе работы выставки, редко кому удается заключить контракт или подписать соглашение. Чаще бывает так, что только по прошествии значительного промежутка времени  после участия в мероприятии заключаются контракты. И это нормально. Формирование благоприятного имиджа очень важно, и во многом определяется возможностями компании, как по определению формата участия в выставке, так и дизайнерским оформлением стенда компании в целом. Например, ООО «Челябинский тракторный завод  «Урал-трак», ОАО «Силовые машины», НИИточмаш, Уральский оптико-механический завод успешно презентуют свою продукцию и технологии, как в экспозициях, так и среди целевой аудитории, организуя презентации на выставочных стендах и в рамках деловых программ, являющихся неотъемлемой частью российского участия в выставках и ярмарках, организуемых Минпромторгом России.

Корр.: «В какой степени сегодня российские выставки – как это принято говорить - соответствуют международным, в частности, европейским стандартам? В чем мы отстаём? И почему?»

Г. Каламанов: Для ответа на этот вопрос необходимо расставить акценты: если речь идет о российских экспозициях на зарубежных выставках – это надо понимать, как задачу на должном организационном и высоком дизайнерском уровне представить достижения России в той или иной сфере деятельности. А если оценивать уровень организации выставочных мероприятий, проводимых в России, то здесь многое зависит от состояния материально-технической базы выставочных комплексов, инфраструктуры и много другого. Нельзя сравнивать выставки, проводимые в Москве и в регионах, где зачастую материально-техническая база осталась на уровне прошлого века. Хотя сейчас региональные выставочные комплексы постепенно встают на уровень столичных, а в отдельных случаях и превосходят. Примером может служить Екатеринбург, где в прошлом году вступил в строй крупнейший в России выставочный комплекс «Урал-ЭКСПО», отвечающий последним требованиям мировой выставочной индустрии.

Корр.: «Притом, что Минпромторг принимает активное участие в организации и проведении выставок, нельзя, наверное, сказать, что министерство является государственным регулятором всей выставочно-ярмарочной деятельности в стране. Похоже, эти функции сегодня не закреплены ни за одним федеральным органом исполнительной власти. Почему возникла такая ситуация? Каких-то изменений в этом плане можно ожидать в ближайшее время? Обсуждается ли вообще этот  вопрос во властных структурах?»

Г. Каламанов: Да, Минпромторг России осуществляет координацию выставочно-ярмарочной деятельности в России, но в рамках организации российского участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых за рубежом и датируемых за счет средств федерального бюджета. На это направлена работа Межведомственной комиссии по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации (МВК), которую я возглавляю.

В 2001 году была утверждена Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, которая была направлена на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Но, к сожалению, ряд объективных причин привели к неэффективной реализации утвержденной Концепции. В настоящее время Министерством получено Поручение Правительства Российской Федерации по организации разработки Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности. Мне представляется, что при организации разработки Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ первичным является решение основных проблем, которые привели к неэффективности предыдущей Концепции. Решение этих задач приоритетно для организации разработки нового концептуального документа, т.к. позволит создать согласованную и эффективную модель функционирования выставочно-ярмарочной деятельности на принципах государственно-частного партнерства.

Работа МВК не затрагивает координацию выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых в России, и ни один федеральный орган исполнительной власти не осуществляет подобных функций. Наряду с МВК, существует ряд общественных организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности, призванных способствовать становлению цивилизованного рынка выставочных услуг: Межгосударственный Совет СНГ по выставочно-ярмарочной деятельности, Комитет по выставочно-ярмарочной деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российский союз выставок и ярмарок, Российский союз промышленников и предпринимателей, а также различные региональные структуры (координационные советы, гильдии, ассоциации).

Корр.: «Являются ли, на Ваш взгляд, оптимальными те правовые рамки, в которых осуществляется сегодня выставочно-ярмарочная деятельность в стране? Нужен ли специальный закон, регулирующий отношения в этой сфере?»

Г. Каламанов: Основным документом, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность в стране, является Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации 2001 года, которая нуждается в существенной корректировки, что и отображено в Поручении Правительства РФ по организации разработки Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности

Сегодня, безусловно, требуется разработка единого нормативно-правового акта о ВЯД на федеральном уровне.



С уверенностью могу сказать, что на современном этапе назрел вопрос усовершенствования законодательства в части увеличения эффективности работы выставочных операторов. Так, учитывая специфику организации выставочно-ярмарочных мероприятий с частичным финансированием расходов за счет средств федерального бюджета, осуществляемую в рамках федерального закона № 94-ФЗ, Минпромторг России выступил инициатором постановления Правительства Российской Федерации, дающего возможность выплаты аванса выставочным операторам в размере 60% от цены государственного контракта, что дает возможность выставочным операторам вовремя производить необходимые платежи и в ряде случаев получать определенные преференции от наших иностранных партнеров.




Переведенное стихотворение должно показывать то же самое время, что и оригинал. Юлиан Тувим
ещё >>