Рассказать учащимся о выпускниках Холмской сош№43, достойно выполнивших свой воинский долг в «горячих точках» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Верим в себя и своё Отечество Вед 1 121.69kb.
IV. История «горячих точек». Несение службы бойцами отряда в так... 1 113.45kb.
Максим кудряшов 1 176.12kb.
«лицей г. Вольска саратовской области» 1 134.51kb.
Наш долг – чтить и помнить… 1 11.84kb.
Алекс Орлов Штурм базы База 24 – 2 28 5238.8kb.
Сведения о выпускниках 11 класса 2012-13 учебного года мбоу «Кюстюмерская... 1 11.39kb.
Программа адресована учащимся моу «Темповская сош ртищевского района... 1 75.5kb.
Решение проблемы преемственности поколений; повышение статуса героико-патриотического... 1 59.93kb.
Помним, чье имя носим. Ставропольское суворовское военное училище. 11 699.74kb.
Цели мероприятия 1 70.72kb.
Лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с... 1 205.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассказать учащимся о выпускниках Холмской сош№43, достойно выполнивших свой воинский - страница №1/1

Урок мужества «Герои-выпускники»

Цель:

  • Рассказать учащимся о выпускниках Холмской СОШ№43, достойно выполнивших свой воинский долг в «горячих точках».

  • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.


Задача:

привить любовь к малой Родине, родной школе;

выработать чувство патриотизма, долга, ответственности;

воспитывать историческую память, уважение к старшему

поколению.


Оборудование: портреты погибших ребят, цветы ,свечи,

экран, медиапроектор, компьютер.
d:\documents and settings\ник\мои документы\dropbox\dw8\biblio\2.jpg

Когда человек начинает осознавать, что он любит Родину? Вряд ли кто сможет ответить на этот вопрос определённо.

Нужно ли помогать человеку, пусть ещё совсем юному, осознать это чувство? Безусловно!

Огромную роль в воспитании патриотизма играет школа, и школьной библиотеке под силу помочь человеку – любому, большому и маленькому, почувствовать свою любовь к Родине. Для этого в библиотеке МОУ СОШ №43 есть благодатный материал, который собирается в течение многих лет.

Важно с детских лет научить школьника думать о себе, о жизни, выбирать для себя жизненно важные ценности.

Многие годы я стараюсь, используя фонд библиотеки, привить любовь учащихся к малой Родине.

Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым силам, воинская честь и достоинство утрачивают привлекательность для значительной части призывной молодёжи.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но без формирования нравственных ценностей патриотическое воспитание невозможно.

Именно в школе новое поколение россиян должно осознать непреходящую мудрость А.В.Суворова: «Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой».

Огромными ресурсами в воспитании патриотизма располагают школьные библиотеки, и главный их ресурс – книга. Знакомить подростков с хорошей книгой – такая задача стояла перед библиотекой во все времена.

На основе этого библиотекой СОШ № 43 ставятся следующие задачи:


  • Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю;

  • Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения;

  • Воспитание уважения к памяти защитников Отечества, погибших при исполнении воинского долга, к защитникам Родины;


Рекомендательный список литературы «Дети Великой Отечественной войны»

Урок мужества

«Подвиг Ленинграда»
Формирование понимания воинского долга, политических событий, процессов в обществе.

Мы, благодарные потомки героев Великой Отечественной, всегда будем помнить ратный подвиг тех, кто в годину испытаний отстоял право нашего народа на свободу и независимость.


Окончилась Великая Отечественная война – одна из самых чудовищных. Она принесла беду в каждый дом, в каждую семью. Более полувека прошло с тех пор, когда в дома россиян пришло долгожданное светлое слово « победа».
65 лет кубанская земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были чёрные годы войны в Афганистане, в Чечне, Грузии, где гибли наши ребята.

Новая беда нависла над страной.

Снова горе, страданье, страх, слезы матерей…

Сегодня мы расскажем вам о « необъявленных» войнах, вспомним, какой ценой завоевывается мир на Земле.

Говорят, смерть метит всегда в лучших. Так случилось, что именно лучшие выпускники нашей школы – Берилов Володя, Приходько Андрей, Мацак Сергей – выполняя воинский и гражданский долг, погибли…
b45d2629 f285ee8d 9346531f

Я хорошо знала этих умных, красивых парней, не струсивших в трудный для них час. Они доказали, что любовь к Родине, верность воинскому долгу – это не минутная вспышка, не просто слова, а норма поведения, их мировоззрение. Таких людей нельзя победить. Убить можно, а победить нельзя.

Я хочу, чтобы вы гордились тем, что вы учитесь в той же Холмской 43-й школе, где учились и Володя, Сережа, Андрей…

История этой войны еще не написана. Но самое главное место в этой истории, в наших горьких воспоминаниях, в наших душах непременно должен занять печальный список тех, кто воевал и не вернулся с этой непонятной и странной Чеченской войны, происходящей в границах своей страны. Есть в нем имя нашего выпускника Приходько Андрея Александровича.



( Выходит ученик с портретом Андрея, ставит на стол, зажигает свечу).

Из воспоминаний учителя школы №43:

«Трудно говорить об Андрюше в прошедшем времени. Это мечта любого учителя иметь в классе хотя бы одного такого ученика: умный, скромный, ответственный. И обязательный. Что бы ему ни поручили, выполнит добросовестно и вовремя».


Из воспоминаний одноклассников:

«Андрей был настоящим товарищем. На него всегда можно было положиться. Учился он хорошо, поэтому мы у него часто списывали домашнее задание, заранее зная, что он все выполнил правильно. После 9-го класса Андрей поступил в колледж, но всегда при встрече он был приветлив, не забывал старых друзей».


Андрей учился в Новороссийском колледже радио-электронного приборостроения. Там он создал клуб любителей музыки. Ребята сами писали музыку и исполняли песни на стихи Андрея.
Получив среднее специальное образование, Андрей был призван в армию. Из армии он писал домой добрые письма родителям, брату, сестричке. С особой нежностью обращался он к маме:

Я так хочу тебя увидеть,

Твое лицо, твои глаза…

Еще хочу твой смех услышать,

Чтоб из души тоска ушла.

Но не довелось маме Андрея встретиться с сыном…

Смерть не спросила согласия близких,

Вырвала сына из рук материнских

И унесла в неизвестную даль,

Горе оставив взамен и печаль.


Андрей погиб 9 августа 1996 года в районе боевых действий в Чеченской республике.
Указом Президента РФ – сержант, командир отделения – Андрей Александрович Приходько награжден орденом Мужества

п о с м е р т н о.

Он не пришел, в бою за счастье павший,

Навек твои надежды не сбылись…

Но в горький день пришла его рубашка,

Где два пятна кроваво запеклись.

Ты видела не черной смерти символ,

А глаз его незамутненный свет.

«Где умер ты?»- едва дыша спросила.

«Не надо слез…»- услышала в ответ.

Но не одна слеза была уронена,

Когда, седа от горя своего,

Ты гладила рубашку похоронную

И называла именем его.

К подножью гор пошла ты через силу,

Качаясь и проваливаясь в снег…

И для рубашки вырыла могилу,

Чтоб сын в земле лежал, как человек.

Чтоб было место, где бы ставить свечи

Из года в год могла твоя печаль.

Но о такой ли ты мечтала встрече,

С ним разговаривая по ночам?

На этом ли холме, пустом и тяжком,

Средь гор угрюмых и седых камней…

Казалось, ты зарыла не рубашку,

А боль земли и горе матерей!..

Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги.

До конца честно выполнил свой воинский долг перед Родиной

ученик нашей школы Приходько Андрей. Навеки он останется двадцатилетним…
…Перед твоей могилой

Я молча говорю: «Прости»,

Что нас, мальчишек, не хватило

В тот час, чтобы тебя спасти.

Прости, что мне под небом звездным

К твоей плите носить цветы,

Прости, что мне остался воздух,

Каким не надышался ты.

Прости, что мне встречать рассветы…

О, как мне далеко нести

Оставшееся без ответа

Мое наивное «прости» !

Прости, что глухи мы порою.

Прости, что слепы мы подчас

К необъявившимся героям,

Скромно живущим среди нас.

Прости, что мы к добру инертны.

Как те духовники-попы,

Щедры мы к славе лишь посмертной,

А в жизни все еще скупы.

Я не хочу, чтоб громы орудийной канонады

Услышал твой ребёнок, твой и твой…

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их безжалостной рукой.


Я не хочу, чтоб дзоты обнажались,

Как раковая опухоль Земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с планеты унесли.


Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от Хатынской боли

Навечно, навсегда, а не на миг.


Я не хочу, чтоб громы канонады

Услышал твой ребёнок, твой и твой.

Пусть мир взорвётся криком: «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мёртвый, а живой!»





(Ведущий зажигает свечу у портрета В.Берилова)
Мы лучших ребят схоронили,

Скупой помянули слезой.

Их косточки белые сгнили

И стали кубанской землей.

Володя Бериллов учился в нашей школе 10 лет. Это был замечательный парень: умный, ответственный, жизнерадостный. Он принимал самое активное участие во всех школьных делах.
Окончив школу, в 1975 году он поступает в Челябинское высшее военное автомобильное командное училище.

А дальше – суровые военные будни: Забайкальский военный округ;

Польша – Центральная группа войск; Афганистан; Грузия…
1991 год… Последнй год жизни майора Владимира Николаевича Берилова.

Вот отрывочные впечатления той ночи конца января, сделавшие маленького сынишку Владимира Николаевича - Алешку – сиротой. Громкий стук в дверь. Тень отца, на мгновение затмившая окно, звук открывающейся задвижки, мимолетный шорох борьбы…Выстрелы…Звук падающего тела…

Где найти слова, чтобы рассказать вам об угасшей офицерской жизни? Пожалуй, лучше всего обратиться к друзьям, сослуживцам майора Берилова.
Вот что говорит о нем командир части полковник Жильский:

«Все последние годы нам не везло на главных инженеров. Пришел Берилов и, мы ожили. Он не знал, что такое «нет». На учениях я мог не сомневаться, что полевой пункт управления будет развернут безукоризненно, что даже в безвыходных ситуациях Бериллов всегда найдет выход.

Однажды в наш адрес поступили платформы с двумя десятками тягачей. На разгрузку минимум времени, иначе – плата за простой. Наши гражданские специалисты попросту с задачей не справились. И тогда приехал Владимир Николаевич. Молча завел один из тягачей и тросом поочередно стянул технику с платформ. Трудился всю ночь, а потом возглавил колонну, которая доставила все машины в часть. В тот день ему заступать в наряд. Я хотел заменить его – не согласился: не захотел ни на кого перекладывать личную ношу.

И еще. Я никогда еще не видел такой детской привязанности к отцу. Сын Алешка, словно верный оруженосец, сопровождал его от развода до отбоя. Они расставались, когда Владимир Николаевич заступал в наряд или с головой уходил в очередное техническое новшество, в чем ему не было равных.»


Рассказывает рядовой Александр Новиков, слесарь:

«Владимир Николаевич и в казарму по вечерам приходил с сынишкой. И для нас наступал праздник. Никто и никогда не слышал от него резкого слова. Как бы ни устал – шутил.

Мы частенько просили рассказать о его афганском отрезке службы. Он мрачнел лицом и говорил о погибших товарищах, о караванах с продовольствием и топливом, которые приходилось доставлять под огнем. О себе – никогда».
Он возвращается домой

Из прошлой жизни, из разлуки,

Но край родной окутан тьмой,

И красок нет, и смолкли звуки.

Вслед за молчанием его

Пылит печальная дорога.

Но он не видит ничего

Из оцинкованного гроба.

И мать, ослепшая от слез,

Идет навстречу сыну, горбясь.

И возле медленных колес

Несут сельчане страшну горесть.

Прости, солдат, что отчий дом

Тебя согреть не может в холод.

Прости, за то, что мы живем.

Тебе бы жить! Ты был так молод.

Прости, что все изведал сам.

Не ожил, возвратясь оттуда.

Что мать, припав к твоим ногам,

Еще надеется на чудо.

Блеснет закатный луч в окне.

Зашелестят в саду ракиты.

О, сколько по стране

Таких вот холмиков нарыто.

Не дай, отчизна, умолчать…

И этим матерей обидеть.

Они идут сынков встречать,

Чтоб никогда их не увидеть.

Мы всем им воздадим сполна

За боль, за мужество, за доблесть.

Но не стихает в нас вина,

И все больнее наша совесть.


(Ведущий зажигает свечу у портрета С.Мацака)

Мацак Сергей Владимирович родился 1 октября 1963 года.

Окончив Холмскую СОШ №43, Сергей был призван в армию. Служил полгода в Литве, затем полтора года в Афганистане.

Был водителем, занимался пеленгованием объектов. Много раз ходил в разведку.
9 августа 1983 года не повезло – попал в засаду к душманам. Но будучи тяжело раненым, успел сообщить своим однополчанам о беде…Очнулся в госпитале в Кабуле.

Началось самое страшное: лечение в Ташкенте, Ленинграде, Краснодаре…

Боль, нестерпимая, нечеловеческая боль сопровождала Сергея в течение 10 лет. И не только физическая…
Однажды, возвращаясь с очередного медицинского обследования, в автобусе к Сергею подошел пожилой человек. Он громко, так, чтоб слышали все сидящие в автобусе, стал ругать Сергея за то, что он, молодой человек, родившийся после войны, «нацепил» (как он выразился) на себя «Орден Красной Звезды». От обиды и незаслуженного оскорбления, Сергей не смог ничего ответить. Комок в горле не давал говорить. И только скупую солдатскую слезу удержать ему не удалось. Не знал старик, что молодой воин честно и добросовестно выполнил свой воинский и интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан, за что и был удостоен столь высокой награды.
В октябре 2003 года Сергея не стало.

Над сыновней могилой наклоняется мать.

Шепчет имя она, шепчет имя родное,

И не может глухие рыданья сдержать,

Сердце, горем разбитое, ноет.
Материнское горе ни с чем не сравнить.

В нем безмерная боль и безмерные муки.

Оборвалась ведь жизни волшебная нить,

И, бессильными став, опускаются руки.


Не открыть им сыночку знакомую дверь,

Не обнять, как всегда, на пороге встречая,

Не погладить уж волосы нежно теперь,

Не налить больше чашечку крепкого чая.


Все прошло, промелькнуло, исчезло во мгле.

Только память жива, слезы горькие льются,

Для других продолжается жизнь на земле

Для других светит солнце и песни поются.


СМЕРТЬ! От имени всех матерей

Умоляю, прошу тебя: будь терпеливей!

Не спеши! Пощади! Не лишай нас детей!

Пусть живут они дольше, чем мы и счастливей.

Знать, что можешь сгинуть, и все равно пойти в бой – это не для бедных духом. Готовность отдать жизнь – это высшая степень героизма. Они через это прошли. Хотя мечтали совсем о другом.

Помяните павших выпускников Холмской средней школы № 43 –

каждого и всех вместе – минутой скорбного молчания.

Мы уже ничего не сможем сделать, чтобы они вернулись к нам. Остается одно: помнить.

(Метроном)

Опять стою, понурив плечи,

Не отводя застывших глаз.

Как вкус у смерти безупречен

В отборе лучших среди нас.
Но пусть детей веселый смех

Послужит нам напоминанием

О павших воинах, о тех,

Кого сегодня нет меж нами.


Они погибли за мечты,

За жизнь, за звонкий смех ребячий…

А жизнь идет, цветут цветы.

Да разве может быть иначе?!.


Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.


Чтоб навек все сердцами сроднились.

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.



Грязев Андрей

афган 1

Использованная литература:
Дементьев А. Он возвращается домой…

Немитулаева Н .Горе матери.

Обойщиков К. Опять стою, понурив плечи…

Савельев И. Похоронная рубашка.

Клюенкова Е.Г. Солдатами не рождаются. –

ж. «Классный руководитель». – 1998, №1, с.101-110


Музыкальное сопровождение:

Моцарт В.А. Реквием.

Ричард Клаудерман. Призрак оперы.

Эннио Морриконе. Из к/ф «Профессионал».


Сценарий составлен заведующей библиотекой МОУ СОШ №43 Яковлевой Татьяной Степановной




Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел. Франсуа Ларошфуко
ещё >>