Рассказать детям о пользе хлеба. Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудят - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие по природному миру «Как хлеб приходит к нам на стол» 1 40.11kb.
Исследовательская работа Свежий хлеб на столе 1 48.61kb.
Хлеба не месят. Где хлеб, тут и мыши. Без соли, без хлеба худая беседа. 1 49.62kb.
Классный час «Хлеб всей жизни голова» 1 95.66kb.
Хлеб России! Сильный хлеб России! Как не восхищаться нам тобой, Если... 1 46.16kb.
Хлеб – наша жизнь и наше богатство 1 46.54kb.
Устный журнал «Цена хлеба» 1 60.05kb.
XI. хлеб повседневный хлеб 1 53.41kb.
Хлеб из пророщенных зерен пшеницы Хлеб, как его задумала природа 1 95.06kb.
«Хлеб»; крупы для задания; колоски пшеницы, колос ржи, початок кукурузы... 1 43.21kb.
Хлеб всему- голова 1 76.78kb.
Проект «Цена и ценность хлеба» 1 46.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассказать детям о пользе хлеба. Расскажите детям, какое значение для всех людей - страница №1/1

Как рассказать детям о пользе хлеба.

Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

Объясните детям выражение «Хлеб - всему голова»;

С целью расширения и закрепления знаний о хлебе сходите с ребёнком в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия.

Купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб; рассмотрите пшеничное зерно, муку; поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Поиграйте в игру «Откуда хлеб пришёл».

(Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.)

Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

А в магазин как попал? – Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто её посеял? – Колхозники.

Ребёнок должен знать значение слов:

выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь;

Уметь подбирать родственные слова к слову хлеб.

(Хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб);

Составлять предложение из «рассыпанных» слов.

Хлеб, печь, мука, из.

Изменять слово хлеб в контексте предложения:

Я знаю пословицу о ….

Мама купила пшеничный ….

Дети едят суп с ….

Ваня пошёл в магазин за ….

Я не люблю есть суп без ….

У меня нет дома ….

Определять, на какую из геометрических фигур похожи хлебобулочные изделия.

Уметь образовывать существительные с уменьшительными суффиксами:

хлеб – хлебушек, батон – батончик, баранка – бараночка, каравай – каравашек, пирог – пирожок, блин – блинчик, сухарь – сухарик.

Уметь подбирать признаки: хлеб (какой?) - ………., булка (какая?) - ……...

Уметь отгадывать загадки.

Уметь составлять рассказ «Откуда хлеб пришёл» по картинкам.

Используйте упражнения на закрепление в речи детей поставленных звуков, на совершенствование фонематических представлений, на развитие навыков звукового анализа и синтеза, на развитие просодической стороны речи (чёткость дикции), на расширение и активизацию словаря.

Определи в названии каких хлебобулочных изделий есть звук «с» («з», «ч», «ш», «л», «р»)? Имеется ввиду поставленный звук у ребёнка.

Раздели на слоги слова: элеватор, тракторист, комбайнёр.

Произнеси по звукам слова: хлеб, булка, каравай.

Посчитай сколько звуков?

Назови гласные звуки, сколько их в слове?

Назови согласные звуки, сколько их в слове?

Назови твёрдые согласные звуки, сколько их в слове?

Назови мягкие согласные звуки, сколько их в слове?

Проговори скороговорку:

Бублик, баранку, батон и буханку

пекарь из теста испёк спозаранку.

Загадайте детям загадки и помогите отгадать их.

ЗАГАДКИ


Сеюсь как из сита,

Но не порошок.

В долг зерно возьмёт -

Каравай вернёт.

(поле)

Заползаю в жито,



Но не червячок.

(зерно)


В поле тычинка –

Золотая вершинка.

Ходит с края и на край,

Режет чёрный каравай,

(рожь)

Сзади ходит другой,



Сыплет солью золотой.

(трактор и сеялка)

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(пшеница)

Стоит Федосья –

Растрёпаны волосья.

(сноп)


Был крупинкой золотой,

Стал зелёною стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

(колос)


О хлебе.

Как стали люди к хлебу относиться?

Ты помнишь голод страшный в дни войны?

Тогда и чёрствому кусочку хлеба

Не просто рад был – не было цены.

Тогда в блокадном, хмуром Ленинграде,

Отдав детишкам пайку, гибла мать,

Взрослели дети быстро и, поверьте,

Умели важность хлеба понимать.

И комбайнёр, что хлеб наш убирает,

И мукомол, и пекарь скажет вам,

Что дорог он трудом.

А вы порою

Бросаете небрежно хлеб к ногам.

Его теперь в достатке в магазине,

И, слава Богу, сыты наши дети.

Но если всё, же лишнее купили,

Отдайте птицам крошки хлеба эти.

Любовь Колударова

В голодные годы войны кусочек хлеба спасал жизнь. Только люди пережившие голод, по - настоящему ценят каждую крошку хлеба.

Сейчас хлеба хватает всем, но разве можно простить того, кто свернул с дороги на поле, пошёл по колосьям, начал давить их ногами?.. Лёг или сел на живые колосья, расплющивая зёрна хлеба? Из этих зёрен выросло бы новое поле, а теперь они мёртвые.

Но, самое скверное, когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький. В этом кусочке хлеба солёный пот и бессонные ночи людей его вырастивших.

Наши предки уважали и почитали хлеб. По русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и поцеловав, попросить прощение.

Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством.

Хлеб – это символ благополучия и достатка.

Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.



Консультацию подготовила Свиридова О.А., воспитатель




Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом. Поль Валери
ещё >>